Коленвал уаз 406 размеры

Коленчатый вал 406.1005011 для двигателей ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10, устройство, размеры, чертеж, конструктивные особенности.

Коленчатый вал 406.1005011 предназначен для установки на четырехцилиндровые бензиновые двигатели ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-405.10 и их модификации. Коленвал отлит из чугуна ВЧ60 обладающего высокой прочностью при растяжении и пластичностью.

По механическим свойствам чугун ВЧ60 приближается к сталям, сохраняя при этом хорошие литейные качества, способность легко обрабатываться и обеспечивать высокую износостойкость.

Коленчатый вал 406.1005011, основные размеры.

— радиус кривошипа : 43+-0,05 мм
— радиус противовесов : 85 мм
— диаметр коренных шеек : 62-0,035, 62-0,054 мм
— диаметр шатунных шеек : 56-0,025, 56-0,044 мм
— диаметр фланца коленвала : 80-0,046 мм
— длина коленчатого вала : 562 мм
— ширина шатунных шеек : 26+0,1 мм
— ширина коренных шеек :
— средней : 34+0,05 мм
— первой, второй, четвертой и пятой : 34+0,3 мм

Чертеж и размеры коленвала 406.1005011 для двигателей семейства ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10 и их модификаций.

Коленчатый вал 406.1005011 для двигателей семейства ЗМЗ-405, ЗМЗ-406 и их модификаций, чертеж и размеры

Коленчатый вал 406.1005011 производства ОАО ЗМЗ имеет следующую маркировку :

— На первом противовесе товарный знак ЗМЗ и штамп ОТК ударным способом.
— На щеке седьмого противовеса товарный знак ЗМЗ в литье.
— На щеке восьмого противовеса обозначение детали в литье.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 406.1005011.

Коленчатый вал 406.1005011 имеет полноопорную конструкцию и восемь противовесов. По два противовеса для каждого кривошипа для лучшей разгрузки от центробежных сил и изгибающих моментов. Коренные и шатунные шейки подвергаются местной закалке токами высокой частоты до твердости 46-56 HRC.

Коленчатый вал динамически сбалансирован. Допустимый дисбаланс 18 гсм. У оригинального коленчатого вала на щеках и противовесах есть базовые площадки, на контрафактном вале их может не быть.

Конструктивные и технологические особенности коленчатого вала 406.1005011

На шатунных и коренных шейках оригинальных коленчатых валов 406.1005011 имеются специальные проточки — галтели, предназначенные для снятия внутренних напряжений металла и увеличения прочности вала. Поддельные коленчатые валы, как правило, таких проточек (канавок) не имеют.

Или имеют, но у них галтели могут быть выполнены проточкой с образованием острых кромок, а шероховатость галтелей может превышать допустимую норму в два раза. Кроме того, для увеличения запаса прочности в галтелях коренных и шатунных шеек оригинальных коленчатых валов 406.1005011 производят накатывание роликами.

На шатунных и коренных шейках оригинальных коленчатых валов 406.1005011 имеются специальные проточки галтели

О накатке свидетельствует блестящая средняя полоска на галтели. Фаска на отверстиях маслоканалов коренных и шатунных шеек оригинального коленчатого вала вороненого цвета, который приобретен в результате местного закаливания токами высокой частоты.

Похожие статьи:

Источник

Коленвал уаз 406 размеры

Двигатели, автоматические трансмиссии и АКПП для легковых и малых грузовых автомобилей. Устройство, запасные части и составляющие компоненты.

  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402
  • Двигатели Тойота
  • Двигатели Митсубиси
  • Двигатели Шевроле
  • Устройство АКПП
  • АКПП Митсубиси
  • АКПП Ауди
  • АКПП Aisin Warner AW60-40LE
  • АКПП Aisin Warner AW50-40LE
  • АКПП Aisin Warner 55-50SN
  • АКПП AISIN 81-40LE
  • АКПП ZF
  • АКПП Форд CD4E
  • АКПП Форд 4F27E
  • АКПП Toyota Aisin U140E/240E
  • АКПП Тойота U241E/250E
  • АКПП Мазда FN4A-EL
  • АКПП GM 6T40/6T45
Читайте также:  Jeep wrangler unlimited 2019 характеристики

Коленвал двигателя ЗМЗ-406 и его детали

Коленвал двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отлит из высокопрочного чугуна, пятиопорный, имеет для лучшей разгрузки опор восемь противовесов.

Вал динамически сбалансирован: допустимый дисбаланс не более 18 гсм на каждом конце вала.

Диаметр коренных шеек 62 мм, шатунных — 56 мм. Коренные и шатунные шейки связаны отверстиями в щеках коленвала двс ЗМЗ-406.

Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками и предназначены для дополнительной очистки масла, поступающего на шатунные шейки.

Масло к коренным шейкам подводится по каналам в перегородках блока из масляной магистрали, к полостям шатунных шеек — по отверстиям в щеках вала из канавок в верхних вкладышах коренных шеек коленчатого вала.

Осевое перемещение коленвала мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 ограничивается двумя упорными сталеалюминиевыми шайбами 3 (рис. 10), расположенными по обе стороны среднего (третьего) коренного подшипника, каждая из упорных шайб состоит из двух полушайб: верхней и нижней.

Полушайбы антифрикционным слоем обращены к щекам коленчатого вала ЗМЗ-406. Полушайбы удерживаются от вращения за счет выступов на нижних полушайбах, входящих в пазы на торцах третьей крышки 4 коренного подшипника. Величина осевого зазора составляет 0,06-0,162 мм.

Рис.10. Средний (упорный) подшипник коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — блок цилиндров; 2 — вкладыши подшипника; 3 — упорная шайба; 4 — крышка подшипника; 5 — коленвал

На переднем конце коленчатого вала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 11) на шпонках установлены ведущая звездочка 6 привода распределительных валов, втулка 5 и шкив-демпфер 2.

Все эти детали стянуты болтом 1, ввертываемым в передний торец коленчатого вала. Между звездочкой и втулкой установлено резиновое уплотнительное кольцо 12 круглого сечения.

Рис.11. Передний конец коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — храповик (или болт); 2 — шкив-демпфер с диском синхронизации; 3 — манжета; 4 — крышка цепи; 5 — втулка; 6 — звездочка; 7 — блок цилиндров; 8 — вкладыш подшипника; 9 — коленчатый вал; 10 — крышка подшипника; 11 -масляный картер;12 — резиновое уплотнительное кольцо; 13-стопорная шайба

На цилиндрической поверхности шкива-демпфера коленчатого вала ЗМЗ-406 выполнена риска для определения ВМТ первого цилиндра при установке привода распределительных валов.

При совмещении, метки на шкиве-демпфере с ребром — указателем на крышке цепи, поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Кроме того, на шкиве-демпфере выполнен специальный зубчатый диск (диск синхронизации) с числом зубьев 60 минус 2 зуба, который обеспечивает работу датчика положения коленчатого вала КМСУД.

Читайте также:  Рейлинги nissan patrol y62

Передний конец коленвала мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 уплотнен резиновой манжетой 3, запрессованной в крышку цепи.

Надежная работа манжеты обеспечивается центровкой крышки цепи на двух штифтах-втулках, запрессованных в переднем торце блока цилиндров.

Задний конец коленчатого вала ЗМЗ-406 (рис. 12) также уплотнен резиновой манжетой 5, запрессованной в крышку 4, которая крепится к заднему торцу блока цилиндров.

Маховик двигателя ЗМЗ-406

Маховик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 отлит из серого чугуна, установлен на посадочный выступ и штифт фланца коленчатого вала и крепится к нему шестью болтами М8, имеющими самоконтрящуюся резьбу.

Для надежности крепления головки болтов прижимаются к стальной термообработанной шайбе. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

К заднему торцу маховика шестью болтами М8 прикреплено сцепление.

В центральное отверстие маховика ЗМЗ-406 устанавливаются распорная втулка 9 (см. рис. 12) и подшипник 8 первичного вала коробки передач.

Рис.12. Задний конец коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — коленчатый вал; 2 — вкладыши подшипника; 3 — блок цилиндров; 4 — крышка; 5 — манжета; 6 — маховик; 7 — болт крепления маховика; 8 — подшипник; 9 — распорная втулка; 10 — шайба болтов маховика; 11 — масляный картер; 12 — крышка подшипника

Вкладыши коленвала ЗМЗ-406

На двигателе ЗМЗ-406 (ГАЗ-3110) коренные и шатунные подшипники коленчатого вала состоят из тонкостенных вкладышей, изготовленных из малоуглеродистой стальной ленты, залитой тонким слоем антифрикционного высокорловянистого алюминиевого сплава.

Толщина коренного вкладыша двс ЗМЗ-406 — 2,500-2,508 мм, шатунного -2,000-2,008 мм.

В каждом подшипнике установлены по два вкладыша. Осевому перемещению и проворачиванию вкладышей в постелях блока и в шатунах препятствуют фиксирующие выступы на вкладышах, входящих в соответствующие пазы в постелях блока или в шатунах.

Верхние вкладыши мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 коренных подшипников с канавками и отверстиями, нижние без канавок и отверстий.

Через отверстие верхнего вкладыша масло поступает к подшипникам из канала в постели блока, а через отверстия в коленчатом вале — к шатунным подшипникам.

Отверстие в шатунных вкладышах совпадают с отверстием в шатунах. Ширина коренных вкладышей — 28 мм, шатунных — 20,5 мм.

Диаметральный зазор между шейкой и вкладышами составляет 0,019-0,073 мм для коренных и 0,009-0,063 мм для шатунных подшипников.

При наличии трещин любого характера коленвал мотора ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 подлежит замене.

Для удаления продуктов износа в полостях шатунных шеек и в масляных каналах коленчатого вала ЗМЗ-406 необходимо вывернуть пробки шеек, промыть (раствором каустической соды, нагретом до 80°С и металлическим ершиком прочистить полости и каналы.

После очистки их необходимо промыть керосином, продуть и высушить сжатым воздухом, после чего завернуть пробки моментом 3,8-4,2 Нм (3,8-4,2 кг/см).

Читайте также:  Oil for a jeep

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают метчиком под номинальный размер.

Если сорвано две и более ниток, то производят ремонт:

— резьба в отверстиях под болты крепления маховика ЗМЗ-406 — установкой резьбовых спиральных вставок;

— резьба в отверстии под храповик — нарезанием ремонтной резьбы;

— резьба в отверстиях под пробки — нарезанием ремонтной резьбы.

Шатунные и коренные шейки коленвала ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302, изношенные в пределах ремонтного размера, шлифуют под ближайший ремонтный размер (1-й, 2-й или 3-й) с допуском, установленным для шеек номинального размера (все шейки шлифуют под один ремонтный размер).

Острые кромки фасок масляных каналов притупляют конусным абразивным инструментом, а затем шейки подвергают полированию.

  • АКПП Ауди 09E
  • Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
  • Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
  • Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
  • Вариатор CVT 01J — фрикционы и планетарный механизм
  • Гидросистема вариатора CVT 01J
  • Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
  • АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
  • АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
  • Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
  • Масляный фильтр АКПП и замена масла
  • АКПП Митсубиси
  • АКПП Aisin Warner 55-50SN
  • АКПП Форд 4F27E
  • АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
  • АКПП Мазда FN4A-EL
  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
  • Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
  • Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
  • Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
  • Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
  • Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
  • Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
  • Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
  • Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
  • Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
  • Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
  • Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
  • Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
  • Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
  • Топливная система двигателя A15SMS
  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Источник

Оцените статью
Adblock
detector