Иногда не выехать на «встречку» просто нельзя, например, если на полосе возникло какое-либо препятствие, или на трассе, где знаки часто устанавливаются без соблюдения норм ГОСТ.
Читаем правила
На двусторонней дороге с четырьмя полосами встречной является та половина проезжей части, что находится слева.
Если обратиться к ГОСТу, то можно узнать, что ширина полосы равняется 3 метрам и более. Однако в зимнее время проезжая часть часто сужается из-за расположенного по ее краям снега, собранного в кучи.
Следующий подпункт гласит, что на 2-сторонней дороге с 3 полосами, где средняя используется для езды в оба направления, нельзя занимать крайнюю левую полосу.
Ехать по встречным путям, используемым трамваями, запрещено: за нарушение можно лишиться прав. Езда по попутным рельсам допускается, если требуется повернуть налево, развернуться, объехать препятствие, а также если заняты все полосы.
Обгон совершать нельзя:
- на нерегулируемых перекрестках при движении по второстепенной дороге, и на регулируемых;
- на «зебре»;
- менее чем за 100 м. до переезда и непосредственно на нем;
- в туннелях, на мостах;
- в конце подъема и на сложных поворотах.
Двигаясь по трассе, обгон по встречке при проезде второстепенного перекрестка разрешен. Здесь любят останавливать водителей сотрудники ГИБДД, пытаясь убедить их, что обгон на перекрестке строго запрещен, однако забывают сказать, что на главной дороге это правило не работает.
Говоря о конце подъема, нужно понимать, что это размытый термин, поэтому дабы избежать препирательств с инспектором, лучше вообще воздержаться здесь от совершения маневра.
Выезд на встречную полосу с целью совершения обгона автомобилей, стоящих перед ж/д переездом, запрещен (пункт 15.3).
Как оспорить слова инспектора ГИБДД
Часто водителей тормозит инспектор, который сообщает, что был зафиксирован выезд «встречку», и за это грозит лишение. Необходимо попросить сотрудника пояснить, что именно было нарушено, и при отсутствии возражений составить протокол. Если грозит штраф, то ничего особо страшного нет, но что делать, если водителя собираются лишить прав?
Согласно 51 статьи Конституции Российской Федерации, человек имеет законное право не давать показания против себя. Главные зацепки, позволяющие впоследствии оспорить лишение – это нарушение инспектором норм закона, отсутствие доказательств, грамотно составленный водителем протокол и некорректно нанесенная разметка, нарушающая нормы ГОСТ.
Выезд на «встречку» для избегания ДТП относится к статье 2.7 КоАП, где говорится о крайней необходимости. Надо указать все обстоятельства происшествия в протоколе, нанести схему. Обычно дело не доходит до суда, будучи закрытым на уровне ГИБДД.
Если инспектор, по мнению остановленного автовладельца, неправильно трактует правила, то задача водителя – корректно составить протокол. С видеорегистратором задача сильно упрощается: в протоколе указывается, что «с обвинением не согласен, правила нарушены не были, вина инспектором не доказана, готов предоставить запись с регистратора».
Инспектора необходимо уведомить, что его решение будет обжаловано: на отправку заявления у водителя есть 10 суток.