Когда менять масло в вариаторе nissan qashqai

Как и когда менять масло в вариаторе Nissan Qashqai

В ходе эксплуатации кроссовера Nissan Qashqai масло в вариаторе темнеет, густеет и загрязняется металлической стружкой, из-за чего хуже выполняет свои задачи. Если сэкономите на его замене, в дальнейшем потратите в разы больше денег на капитальный ремонт или установку новой КПП.

Как часто требуется замена смазки в CVT

Согласно официальному регламенту технического обслуживания, масло в вариаторе Nissan Qashqai следует менять каждые 60 тысяч километров пробега либо раз в 2 года в зависимости от того, какое условие наступит раньше. На практике такой период оказывается завышенным. С учетом не самых лучших российских дорог рекомендуется менять масло каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Как оценить уровень масла в трансмиссии

Для самостоятельной оценки уровня масла в бесступенчатой КПП следуйте инструкции:

1. Припаркуйте кроссовер на ровной поверхности и оставьте двигатель не заглушенным.

2. Выжмите педаль тормоза и переключайте положения селектора КПП с паузами в 5 секунд.

3. Установите селектор КПП в режим стоянки (Р), после чего отпустите педаль тормоза.

4. Доберитесь до заливной горловины вариатора, снимите фиксатор щупа и выньте его.

5. Чистой тканью без ворса протрите щуп и полностью погрузите обратно, не фиксируя.

6. Повторно выньте щуп и найдите границу между сухим и смазанным маслом металлом.

7. После проверки уровня установите щуп обратно и плотно закрепите его фиксатором.

В нормальном состоянии масло находится в районе отметки MAX, FULL или HOT. Если жидкости мало, либо она слишком темная или имеет неприятный запах гари, пора заняться заменой.

Важно: перед проверкой уровня масла заведите кроссовер и дайте двигателю прогреться. Лучше всего проехать 10 км в теплое время года или 20 км в холодное. Если же вы только вернулись из долгой поездки, сперва дайте мотору немного остыть. Оптимальная температура – 60-80 градусов.

Какое масло нужно для вариатора Qashqai

На заводе для заправки вариатора смазочной жидкостью используется масло Nissan CVT Fluid NS-2. Если есть возможность купить его, лучше так и сделать, чтобы не было проблем с совместимостью.

В противном случае можно рассмотреть 100% совместимые аналоги. Из подходящих:

Важно: для обслуживания бесступенчатой трансмиссии запрещено использовать смазки для АКПП. Обязательно подбирайте масло по допускам – они должны совпадать с рекомендациями от Nissan.

Можно ли менять масло в вариаторе самому

Теоретически да, но это не лучшая идея. Высок риск нанести повреждения или допустить ошибки, из-за которых срок службы трансмиссии сократится, а шанс поломки, напротив, вырастет. Стоит ли так рисковать ради мизерной экономии?

Читайте также:  Kia sportage чистка кондиционера

В условиях обычного гаража невозможно сделать полную замену масла – только частичную. При этом слить можно только 2/3 от общего объема жидкости. Соответственно, при заливании новой смазки она смешивается с 1/3 старой, из-за чего сокращается срок эксплуатации готового микса.

Какие инструменты и расходники нужны

Для замены масла в бесступенчатой трансмиссии Ниссан Кашкай применяется такой набор инструментов:

  • торцевые ключи размером 10 и 19 мм;
  • пустая емкость объемом 6-7 литров;
  • отвертка с крупным плоским шлицем.

Кроме инструментов и непосредственно масла для обслуживания вариатора, используются детали:

  • прокладка корпуса маслоохладителя;
  • уплотнительная прокладка поддона;
  • оригинальная уплотнительная шайба;
  • кассета для фильтра в теплообменнике.

На всякий случай нужно подготовить запасную сливную пробку – пригодится, если во время снятия старой случайно сорвется резьба. К ней также необходимо подобрать оригинальную прокладку. Для удобного заливания жидкости в горловину CVT следует подготовить обыкновенную воронку.

Порядок замены масла в вариаторе Qashqai

После подготовки инструментов и расходников можно приступить к замене масла в вариаторе:

1. Подготовьте машину по аналогии с инструкцией, описанной в разделе проверки уровня.

2. Подставьте под сливную пробку пустую емкость для сбора отработанной жидкости.

3. Аккуратно открутите пробку и ожидайте, пока сольется отработка – нужно около 20 минут.

4. Как только старое масло полностью сольется, закрутите сливную пробку и уберите емкость.

5. Открутите поддон вариатора и слейте с него остатки смазки – ее там около 400-500 мл.

6. Очистите поддон от металлической стружки и загустевших остатков старой жидкости.

7. Замените прокладки корпуса маслоохладителя и самого поддона, а также прокладку слива.

8. Замените фильтры тонкой и грубой очистки, затем установите поддон на прежнее место.

9. Аккуратно закрутите болты – в противном случае есть риск повреждения медных шайб.

10. После сборки КПП вернитесь к заливной горловине и залейте новое масло через воронку.

Выше описан метод частичной замены масла, тогда как полная выполняется методом замещения. Чтобы сделать это быстро, обратитесь в сервис – там для этого есть специальное оборудование.

Почему лучше обратиться в автосервис

Обращаясь за услугой замены масла в вариаторе Nissan Qashqai в сервисный центр, вы обеспечите безупречный результат и сохранность машины. Обслуживанием займутся мастера с опытом, а вы сэкономите время и силы на попытках самостоятельной замены жидкости. К тому же, услуги сервиса не настолько дорогие, как принято считать, особенно с учетом гарантии на процедуру.

Источник

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Всем привет! Сегодня объясню, как делается замена масла в вариаторе ниссан кашкай. Вариатор намного капризнее остальных коробок, его срок службы зависит напрямую от своевременной смены масла. В отличие от механики и автоматов, замена масла в этом агрегате выполняется несколько иначе. Кроме того, есть нюансы замены, которые не всегда соблюдаются даже мастерами на СТО.

Читайте также:  P0443 mitsubishi outlander xl

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Периодичность

Согласно инструкции производителя, в вариаторах Nissan Qashqai j11 и прочих моделях Ниссан, рекомендована замена раз в 2 года или через 60 тысяч пробега машины. Для рестайлинговых автомобилей этой же марки, этот интервал увеличен до 90 тысяч и трех лет соответственно.

Однако, на практике дело обстоит совсем иначе: для долговечной работы вариатора Ниссан, полная замена масла нужна уже через 30-40 тысяч пробега.

Нужно учесть условия, в которых эксплуатируется именно ваш автомобиль. При повышенных нагрузках, таких как: сильные перепады температур летом и зимой; плохие дороги; вождение агрессивным стилем; интервал между сменами масла уменьшается. Понять, что требуется очередная замена вы можете по таким признакам:

  1. Подклинивает вариатор;
  2. Рывок, при трогании с места;
  3. Появление шумов при движении;
  4. Повышенный нагрев вариатора;
  5. Гул в подшипниках;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Следует немедленно сменить масло при любом из таких признаков, как правило, после смены они исчезают, если не дошло до поломки.

Выбор масла

Наилучшим вариантом для трансмиссии Ниссан является фирменное масло CVT Fluid NS-2. Именно этот вариант рекомендован производителем. Неплохим аналогом является Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid. Кроме того, для полноценной замены можно использовать Febi Bilstein CVT, которое неплохо себя показало.

ВАЖНО: Применение масел для АКПП и других коробок не допустимо в вариаторах. Используйте только вариаторные масла, иначе — быстрое разрушение деталей неизбежно.

Проверяем уровень

Проверка уровня и внешнего вида масла, тоже может помочь определить необходимость его замены. Поэтому следует делать проверку уровня ежемесячно. Выполнить проверку не трудно, на всех вариаторах Nissan Qashqai имеется щуп. Однако, просто вынуть его и посмотреть уровень недостаточно, перед проверкой уровня следует выполнить такие действия:

  • Прогреть охлаждающую жидкость машины до 60-80 градусов, (индикатор на приборной панели) если она нагрета сильнее, дайте ей остыть до нужной температуры;
  • Закатить автомобиль на ровную горизонтальную площадку, мотор не глушить;
  • Выжать тормозную педаль. Затем последовательно переключать селектор с промежутком в 5-10 секунд, через все возможные положения;
  • Рычаг переключить в режим «Р». Тормозную педаль отпустить.
  • Отыщите наливную горловину (она бывает отмечена CVT или Transmission);
  • Отщелкните фиксатор, и вытащите щуп из горловины;
  • Протрите щуп ветошью и верните его на место;
  • Снова достаньте щуп и посмотрите, на какой отметке будет уровень смазки;
  • Нормой считается уровень по отметке «max» («hot» или «full»);
  • Верните на место щуп и закрепите его защелкой;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Когда уровень у вас ниже нормального, необходимо искать и устранять причину — скорее всего, имеются протечки. Если смазка потемневшая или имеет запах гари, ее следует заменить немедленно.

Металлические частички в смазке, заметные на щупе, означают проблему с радиатором.

Инструменты и расходники для замены

Если собираетесь выполнить самостоятельно заменить вариаторное масло в J10 и прочих моделях Qashqai, подготовьте такие инструменты:

  1. Отвертка шлицевая;
  2. Плоскогубцы;
  3. Ключи торцевые либо головки 10 и 19;
  4. Ключик рожковый «10»;
  5. Воронка;

Материалы понадобятся такие:

  1. Сменная жидкость, из тех, что описаны выше в разделе «Выбор масла»;
  2. Прокладка поддона вариатора;
  3. Фильтрующий элемент теплообменника;
  4. Прокладка теплообменника;
  5. Фильтр грубой очистки вариаторный Кашкай;
  6. Прокладка сливной пробки;
  7. Запасная сливная пробка, на случай повреждения резьбы основной пробки;
  8. Тара под отработку;
  9. Чистая ветошь;
  10. Очиститель;
Читайте также:  Расчет кроссовера 3 полосной акустики

Процесс замены

Замена смазки вариаторов Кашкай 11 и 10 производится одинаково, потому что они оснащены трансмиссией mr20de . Последовательность такая:

  • Прогревают машину до ее рабочей температуры, нужно прокатиться 10-15 километров со средней скоростью;
  • Закатить авто на эстакаду (смотровую яму, подъемник), и заглушить двигатель;
  • Снять защиту снизу;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

  • Проверить уровень смазки в трансмиссии, как я уже описал выше;
  • Щуп не защелкивают, чтобы обеспечить приток воздуха и ускорить стекание смазки;
  • Подставить тару для отработки под пробку слива и выкрутить пробку;
  • Удобнее иметь мерную тару с отметками, чтобы по слитому объему понять, сколько предстоит залить;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

  • Стекает смазка 20-30 минут, не стоит торопиться, пусть стечет все;
  • В это время нужно заменить фильтр с теплообменника вариатора, промыть его радиатор;
  • Закрутить сливную пробку, сменив под ней прокладку;
  • В поддоне вариатора остается смазка, поэтому его необходимо снимать. Будьте осторожны, можно испачкать одежду и руки;
  • Поддон следует вымыть от загустевших остатков растворителем (очистителем), тщательно удалить стружку с магнитов;
  • Сменить фильтр, выполняющий грубую очистку, просушить поддон и прикрутить обратно, сменив прокладку. Прикручивать поддон следует аккуратно, соразмеряя усилия, иначе можно сорвать резьбу или деформировать крышку;

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

  • Заполните маслом трансмиссию, через отверстие щупа, воспользовавшись воронкой. Объем должен совпадать с объемом слитой жидкости;
  • После замены, полностью повторите проверку уровня, как я уже описал выше, при недостаточном уровне, добавьте масла;
  • При превышении уровня, следует откачать часть смазки шприцем с гибкой трубочкой через заливное отверстие

Как заменить масла в вариаторе Ниссан Кашкай

Этот способ позволяет частично заменить смазку вариатора. Полностью она не сливается, для полной замены нужно повторить всю описанную процедуру, через 2 дня катания на Ниссан в обычных условиях. В принципе, повторная замена через пару дней не обязательна, так как масло обновилось на 70-75 процентов, и может служить дальше.

После смены нужно сбросить все ошибки трансмиссии и счетчик старения смазки. Если не знаете, как это делать, обратитесь на СТО, где подобную процедуру смогут произвести. Зачем делать сброс счетчика? Некоторые «умники» говорят, что это влияет на работу масляного насоса. На самом деле, сброс делается, чтобы избежать преждевременных сигналов о необходимости ТО.

Для новичков самостоятельная замена может показаться сложной. На самом деле, трудно лишь первый раз. При самостоятельной замене вы экономите свои финансы, и будете уверены в качестве выполненных работ. Некоторые СТО выполняют замену недобросовестно, совершенно не занимаясь заменой фильтра, чисткой радиатора и не снимают поддон. После парочки таких замен, могут появиться серьезные проблемы.

Самостоятельная замена позволяет их избежать.

У меня все, берегите свой автомобиль, делайте замены смазки самостоятельно, гарантированно избежите проблем. Подпишитесь на блог, поделитесь с друзьями ссылочкой, им тоже будет полезно. До свидания.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector