Слегка обновленный Ford Explorer едет в Россию
Игорь Владимирский
Вторая модернизация Эксплорера была анонсирована еще прошлой весной, но даже в Америке эти машины 2018 модельного года начали продавать осенью, а теперь компания объявила о скором выходе на российский рынок. У наших дилеров обновленные кроссоверы елабужской сборки должны появиться до конца первого полугодия. Чего ждать покупателям?
Прежде всего, измененную внешность. Explorer обзавелся иными бамперами и решеткой радиатора, на передке появилась большая хромированная вставка, а светодиодные противотуманки стали заметно меньше прежних. Интерьер остался нетронутым, но есть и другие доработки.
Главное — в компании обещают улучшенную шумоизоляцию, которая точно не помешает Эксплореру: в нашем недавнем сравнительном тесте он оказался самым шумным. Впрочем, о конкретных мерах изоляции салона пока не сообщается. У кроссовера появился новый ключ-брелок с более мощным радиопередатчиком: системой дистанционного запуска двигателя можно будет пользоваться на расстоянии до 100 метров.
А еще Explorer обзавелся дополнительным USB-разъемом, который расположен у салонного зеркала и предназначен для радар-детектора или видеорегистратора. Причем эта доработка — уникальная для машин российской сборки: в Америке ее не внедрили.
Технических изменений нет. Базовый Ford Explorer для России, как и прежде, оснащается атмосферником 3.5 (249 л.с.), а у топ-версии Sport — турбомотор EcoBoost того же объема (340 л.с.). Все машины — с шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Сейчас Ford Explorer стоит от 2,85 до 3,52 млн рублей, цены на обновленные машины едва ли серьезно изменятся.
Недавно начавший карьеру «шестой» Ford Explorer уже пережил рестайлинг
Пока речь идет о модели только для Китая. Там крупный SUV довольно заметно изменился внешне, техника же, по предварительной информации, прежняя.
Кроссовер Ford Explorer актуального, шестого по счету, поколения дебютировал в Штатах в 2019-м, а вот до Поднебесной он добрался лишь в прошлом году, причем китайцам предложены машины локальной сборки, за выпуск отвечает СП Форда и компании Changan (модель предыдущей генерации была импортной). Там SUV американской марки заметно отстает от главных конкурентов. Так, по данным местных СМИ, с января по сентябрь 2021-го в КНР было реализовано 21 212 единиц Explorer, тогда как Volkswagen Teramont за аналогичный период разошелся тиражом свыше 41 000 экземпляров, а выбор на Toyota Highlander остановили почти 70 000 клиентов. Не исключено, что именно поэтому Ford решился на скорый рестайлинг.
«Фрагментарные» фото преобразившегося Explorer еще несколько дней назад слил китайский минпром, а теперь издание Cheshi опубликовало снимки, на которых машина запечатлена в полный рост. Отметим, дореформенный предназначенный для Китая кроссовер внешне немного отличается от глобальной версии, то есть не факт, что «мировой» Explorer затем изменится так же.
Итак, китайский SUV получил другую радиаторную решетку, у которой два варианта рисунка (с ячейками или хромированными «штрихами»), и новые светодиодные фары (они стали меньше). Бамперы тоже заменили, вдобавок в переднем появились вертикальные «жабры» и блестящие L-образные элементы. Еще Ford Explorer достались новые задние фонари – с дополнительными секциями на багажной двери, плюс они теперь соединены между собой хромированной полоской. Наконец, надпись с названием модели перенесли непосредственно на пятую дверь (у дорестайлингового кросса она выбита на плашке, расположенной над номерным знаком).
Фотографий интерьера пока нет. Главная «фишка» нынешнего «поднебесного» Explorer – огромный вертикальный планшет мультимедиа-системы. Для глобального SUV тоже предусмотрен подобный экран, но он меньше. К тому же у «китайца» дисплей занимает почти всю переднюю консоль, тогда как у «мирового» кроссовера отдельный блок управления «климатом».
Китайские профильные СМИ считают, что техника у Ford Explorer прежняя: актуальная модель оснащается бензиновым турбомотором 2.3 EcoBoost мощностью 276 л.с. (425 Нм), который работает в паре с десятиступенчатым «автоматом». Привод – задний или полный.
Новый Ford Explorer шестого поколения полностью рассекречен
Игорь Владимирский
Спустя почти девять лет Ford Explorer вернулся к истокам. Ну, частично: рамная конструкция, которую имели машины с первого по четвертое поколение, так и осталась в прошлом. Новый Explorer, как и автомобиль уходящей пятой генерации, имеет несущий кузов. Но платформа с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом отправлена в отставку. Как и родственный Lincoln Aviator, только что представленный Ford Explorer создан на новой «тележке» с продольно установленным мотором. Базовая версия для американского рынка теперь имеет задний привод, а полноприводная трансмиссия — с муфтой подключения передней оси.
Со сменой компоновки связаны и метаморфозы во внешности: передний свес стал короче, общий силуэт — стремительнее, хотя Explorer сохранил узнаваемые элементы дизайна вроде зачерненных стоек крыши и характерной формы задних фонарей. Если оперировать показателями машин для американского рынка, то габариты кроссовера со сменой поколения изменились на считаные миллиметры: длина — 5050 мм, ширина — 2004 мм, высота — 1778 мм. Колесная база, понятно, заметно выросла: с 2865 до 3025 мм.
Пока в арсенале Эксплорера только два двигателя, оба — с турбонаддувом. Базовый четырехцилиндровый мотор 2.3 EcoBoost с необходимыми доработками перешел с прежней модели. Его мощность увеличена с 284 до 304 л.с., хотя крутящий момент не изменился (420 Нм). Второй двигатель — новый V6 3.0 EcoBoost, который пришел на смену агрегату V6 3.5 и полагается только машинам в самой роскошной комплектации Platinum с хромированной решеткой радиатора. Мощность осталась на прежнем уровне (370 л.с.), а крутящий момент увеличен с 475 до 515 Нм.
Оба мотора агрегатируются с новым десятиступенчатым «автоматом», управление которым возложено на вращающуюся шайбу. Четырехцилиндровый Explorer может иметь как задний, так и полный привод, а версия с двигателем V6 исключительно полноприводная. Позже в гамме появятся гибрид (он уже засвечен в полицейском исполнении) и «заряженный» Explorer ST.
В арсенале теперь есть система Terrain Management, которая меняет режимы работы ездовой электроники: у моноприводных версий их пять, а у машин с двумя ведущими осями добавлены пресеты для езды по глубокому снегу и песку. Конечно, Explorer тот еще вездеход, но заявленный дорожный просвет — 200—208 мм в зависимости от двигателя. Максимальная масса буксируемого прицепа выросла c 2268 до 2540 кг.
Как и прежде, Ford Explorer уже «в базе» имеет три ряда сидений и семь посадочных мест, а за доплату можно заказать раздельные кресла второго ряда. Спинки третьего ряда складываются с помощью электропривода. Но каким бы ни был средний ряд, он имеет новый механизм откидывания (для прохода на галерку), с которым можно справиться одной рукой, не снимая детского кресла.
Фордовцы уверяют, что в целом салон Эксплорера стал просторнее, однако, по некоторым измерениям, пространства поубавилось. Например, расстояние от подушки кресел до потолка на первом ряду уменьшено на 18 мм, а на втором — на 3 мм. Меньше стал и запас для ног в продольном направлении: на втором ряду — минус 13 мм, на третьем — минус 28 мм.
Объем багажника за третьим рядом тоже сокращен с 595 до 515 литров (по методике EPA). Все это неизбежная плата за переход на классическую компоновку при неизменных габаритах. Однако благодаря новой системе трансформации максимальная вместимость отсека со сложенными рядами сидений выросла! Теперь объем достигает 2486 литров вместо 2313 у прежней модели. Вдобавок по салону разбросаны многочисленные кармашки и тайники общей емкостью 123 литра.
Стандартный Explorer имеет аналоговые приборы и восьмидюймовый экран медиасистемы Sync 3, но дорогим версиям положена виртуальная комбинация приборов на экране диагональю 12,3 дюйма и вертикальный центральный «планшет» на 10,1 дюйма. Его можно целиком занять картой навигации, а можно разделить на две рабочие зоны. Предусмотрены передатчик Wi-Fi на десять устройств, четыре USB-порта, три 12-вольтовые розетки и одна 110-вольтовая.
В стандартной комплектации есть комплекс Ford Co-Pilot360, который объединяет системы автоматического торможения, удержания в полосе и управления наружным освещением, а также камеру заднего вида с омывателем. За доплату — адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, камеры кругового обзора, аудиосистема B&O мощностью 980 ватт и система FordPass Connect, открывающая доступ к некоторым функциям автомобиля через смартфон.
Выпускать новый Explorer будут на том же заводе в Чикаго, где пока еще делают машины прежнего поколения. На американский рынок кроссовер шестого поколения выйдет летом. Российские перспективы еще не озвучены, но в любом случае раньше осени новый Explorer нам можно не ждать.
Обновленный Ford Explorer: первые фотографии
Игорь Владимирский
Полноразмерный кроссовер Ford Explorer нынешнего поколения дебютировал три года назад, и уже скоро будет представлена рестайлинговая версия. Правда, шпионские фотографии таких машин прилетели из Китая, и не исключено, что так будет выглядеть только кроссовер для местного рынка. Производством Эксплореров здесь c 2020 года занимается СП Changan Ford.
Судя по снимкам, объем изменений немалый: Ford Explorer обрел полностью новый дизайн передней и задней части. У него другие бамперы и фары, более широкая решетка радиатора, а у задних фонарей появились дополнительные секции на пятой двери. Масштабной переделке подвергся и интерьер: вместо вертикального планшета медиасистемы установлен широкий горизонтальный экран, как у свежих моделей Ford Evos и Mondeo. Для этого пришлось полностью переделать переднюю панель, хотя приборный дисплей по-прежнему утоплен под козырьком.
По предварительной информации, обновленный Explorer сохранит в Китае нынешний турбомотор 2.3 (276 л.с.). А еще гамму все же пополнит базовая двухлитровая турбочетверка мощностью около 220 л.с., которая была анонсирована два года назад, но пока так и не появилась на серийных кроссоверах. Дебют обновленного Эксплорера состоится в апреле на автосалоне в Пекине. А вскоре ожидается и рестайлинг американской версии.