Nissan Qashqai после рестайлинга: почему он лучше предшественника
Даже если бы «Кашкай» в ходе обновления получил один лишь ярко-синий цвет кузова, это был бы уже большой плюс. Но японский компактный кроссовер похорошел не только на вид.
Он натурально тихий! По правде говоря, и раньше салон «Кашкая» нельзя было назвать шумным. А с рестайлингом наши инженеры – именно наши, в Европе претензий к звукоизоляции машины не было – постарались особо. Взяв за основу британский так называемый дизельный шум-пакет, они еще его усилили: предусмотрели дополнительные шумопоглощающие вставки в передних крыльях, моторном отсеке, колесных арках, в передних дверях и за задними колесными арками, установили уплотнение передних дверных проемов. Всего в зависимости от версии Qashqai получил 40-50 кг дополнительной «шумки»!
В результате, как показали замеры, восприятие устной речи в салоне улучшилось на 5 процентов. Это в теории, на практике же, на протяжении пяти сотен верст от Салоников до Метеоры по самым разным асфальтовым и не только дорогам (а они в Греции, нужно сказать, не всегда образцового качества) в салоне нашего «Кашкая» было замечательно тихо. Особенно на новых 18-дюймовых шинах Michelin Primacy 3, появившихся в ходе рестайлинга. А что еще новенького в машине?
Свежий взгляд
Первым бросается в глаза цвет кузова – ярко-синий Vivid Blue. «Кашкай» в новом наряде определенно хорош, и в то же время такой колор не назовешь исключительно женским. Кроме того, полностью изменилось «выражение лица» кроссовера. Передний бампер почти весь окрашен в цвет кузова – глянцево-черными остались лишь несколько элементов. Вентиляционные отверстия по обе стороны бампера улучшили охлаждение двигателя, две декоративных полоски украсили нижнюю «губу». Изменилась эмблема – точнее, их теперь две. На более дорогих версиях, начиная с комплектации LE, ниссановский логотип плоский – за ним расположен радар системы экстренного торможения, а плоская поверхность не препятствует излучению радара. Передняя камера системы кругового обзора, раньше встроенная в эмблему, незаметно вмонтирована в хромированную окантовку решетки радиатора. Традиционная же рельефная эмблема осталась у модификаций, не оснащенных продвинутой электроникой..
Более четко теперь прослеживается различие в дизайне галогенных и светодиодных фар (последние входят в стандартное оснащение, начиная с QE). В галогенках встроенные бумеранги дневных ходовых огней состоят из 9 светодиодов вместо 6 и получили более толстые линзы. Новый рефлектор в блоке дальнего света расширяет пучок света, улучшая обзорность, а указатели поворота увеличились в размерах. В светодиодных цепочки дневных ходовых огней опоясывают всю верхнюю часть фары. Ближний свет сделан поворотным – лампы «заглядывают внутрь» на определенный угол (до 15 градусов), в зависимости от скорости автомобиля и угла поворота руля.
Гладкий прежде капот украсили подштамповки, а задний бампер – бумеранги светодиодных фонарей. Внутренние их части стали темнее, в корпусах линз появились хитрые аэродинамические элементы – они снижают сопротивление воздуха и, значит, работают на экономию. Продолжают «воздушную тему» колесные диски из легкого сплава диаметром 17, 18 и 19 дюймов. Их новый дизайн тоже оптимизирован с точки зрения аэродинамики.
Количество качества
В салоне тоже есть, на что посмотреть. Новый руль – точно такой же как на Nissan X-Trail – он толще в сечении и меньше в диаметре, а главное, оснащен обогревом. Электрогрелку получил и диван, причем, не только подушка, но и спинка. А переднюю панель перед пассажиром дизайнеры отделали мягкой простроченной кожей. Получилось очень удачно: салон выглядит не по классу богато. Специалисты по интерьеру предусмотрели все или почти все, чтобы у водителя и пассажиров сложилось впечатление качественного, хорошо оснащенного, удобного автомобиля.
Приятная мягкая обшивка дверей, мягкий пластик торпедо и подоконников, подсветка зеркал в противосолнечных козырьках (разве что расширителей не хватает: низкое греческое солнце било мне прямо в глаза на подъезде к Олимпу). Хорошо сочетаются материалы отделки – черный глянцевый пластик, пластик под матовый алюминий на руле и около селектора АКП. Хрома минимум – им подчеркнуты ручки дверей, клавиша стояночного тормоза, циферблаты приборов, крутилки климат-контроля и мультимедийной системы.
Что у него внутри?
Изменилось и кое-что по железу. Дополнительные обогревы (в том числе, эффективнее теперь работает обогрев лобового стекла) потребовали более мощного генератора. Перенастроенный электроусилитель руля получил систему автовозврата. Подвеска лучше отрабатывает неровности благодаря доработанным пружинам. Заметно пополнился арсенал электронных помощников. К парковочному ассистенту, системам кругового обзора и слежения за полосой добавились Rear Cross Traffic Alert, снижающая риск столкновений при движении задним ходом на парковке, и Forward Emergency Braking, которая помогает водителю избежать столкновения с препятствием во время движения – это ее радар спрятан за эмблемой Nissan. Только учтите, что реагирует система на автомобили – легклвые, грузовики и автобусы – а пешеходов, велосипедистов, бетонные заборы, коров и прочее не замечает.