Jeep Grand Cherokee 1993-1999 Описание принципа действия системы самодиагностики и процедуры считывания кодов неисправностей
Перед тем как приступить к выводу кодов неисправностей тщательно проверьте состояние всех электрических разъемов и шлангов. Удостоверьтесь в надежности крепления разъемов, отсутствии следов коррозии и загрязнений; шланги также должны находиться в удовлетворительном состоянии (без трещин и порезов) и быть надежно закрепленными на своих штуцерах.
На моделях, которым посвящено данное Руководство, контрольная CHECK ENGINE (Проверьте двигатель) или MIL (Индикация отказов) расположена на приборном щитке и при запуске двигателя вспыхивает на три секунды в качестве проверки исправности лампы. В случае возникновения проблем в системе MPFI лампа загорается и остается включенной.
Доступ к хранящейся в памяти РСМ информации о зафиксированных отказах системы возможен при помощи либо ключа зажигания, либо специального считывателя диагностических кодов DRB II. Данный прибор подключается к разъему диагностики, расположенному в двигательном отсеке. При этом коды и параметры неисправностей выводятся на экран дисплея считывателя. Однако сканер DRB II является довольно дорогостоящим прибором и большинство механиков-любителей предпочитают пользованию им альтернативный метод. Отрицательной стороной метода считывания кодов неисправностей при помощи ключа зажигания является отсутствие возможности высвечивания полного списка кодов. Большинство проблем обычно решаются или диагностируются достаточно легко и если получить определенную информацию не удается, следует обратиться за помощью в мастерскую дилерского отделения или автосервиса, в распоряжении которых имеется необходимое более сложное оборудование.
- Для высвечивания кодов неисправностей при помощи ключа зажигания прежде всего взведите стояночный тормоз и переведите трансмиссию в положение «Р». Поднимите частоту вращения двигателя до 2500 об/мин, затем медленно сбросьте обороты до холостых. На короткое время включите (затем выключите) систему кондиционирования воздуха. Затем, выжав ножной тормоз, последовательно проведите рычаг селектора через все положения (Reverse, Drive, Low, и т.д.), закончив вновь на положении «Р» (Park — Парковка). Это позволит процессору модуля зафиксировать коды всех отказов, связанных с датчиками, реагирующими на изменения в функционировании трансмиссии, двигателя (его оборотов) и кондиционера воздуха.
- Для высвечивания кодов неисправностей лампой CHECK ENGINE или MIL, последовательно поверните ключ зажигания в положения ON, OFF, ON, OFF и вновь — ON (двигатель заглушен). После этого лампа начнет высвечивать зафиксированные в памяти РСМ коды. Сперва лампа высветит первую цифру двузначного кода, затем, после паузы — вторую. Например: код 23 (контур датчика температуры воздуха) будет выглядеть следующим образом: две вспышки, пауза, три вспышки.
- Для ввода кода неисправности в память блока управления двигателя должны быть выполнены определенные условия. Это может быть заданное значение оборотов двигателя, его температуры или напряжения приходящего на контроллер (входного) сигнала. Существует вероятность, что при опросе какого-либо из контуров системы код имеющего в нем место отказа не будет введен в память. Такое может произойти в результате отсутствия одного из критериев кода данной неисправности (невыполнение одного из условий). Например: для адекватного опроса (на предмет выявления неисправностей) контура датчика МАР двигатель должен функционировать с частотой вращения в пределах (750 — 2000) об/мин. Если частота двигателя превышает 2400 об/мин, выходной сигнал датчика МАР окажется закорочен на массу, что не позволит ввести код отказа в память контроллера. Может иметь место и абсолютно противоположная ситуация: в память окажется занесен код неисправности совершенно другого компонента системы. Например: проблемы с давлением топлива не могут быть зарегистрированы процессором непосредственным образом, однако, они приводят к переобеднению или переобогащению воздушно-топливной смеси, что заставляет систему самодиагностики внести в память модуля код отказа в контуре кислородного датчика. Следует постоянно помнить о взаимном пересечении сфер действия различных датчиков и контуров, а также о влиянии друг на друга результатов функционирования систем питания и контроля токсичности отработавших газов.
Предлагаемая ниже вниманию читателей таблица представляет собой список кодов возможных неисправностей и отказов функционирования системы, которые могут быть высвечены в ходе проведения ее диагностики. Кроме того, в таблице перечислены возможные каждого из предполагаемых отказов. Если после внесения всех исправлений, сделанного на основании результатов данной диагностики ситуация не приходит в норму, следует обратиться за консультацией в мастерскую дилерского отделения или автосервиса.
Коды диагностики неисправностей
Не все из приведенных кодов могут иметь место на всех моделях.
**Данные коды высвечиваются лампой CHECK ENGINE на приборном щитке при работе двигателя в процессе записи кода неисправности.
коды неисправностей
alex6447
#2
bullka
Отакот!
Как говаривала моя бабушка: «Ни здрасце, ни нас. ру!»
Ни, хотябы, описание того, что произошло. В первом же посте вопрос и точка. Чувствую наклевывается завсегдатай.
Что ж тут помогать читать, уважаемый, ты же сам все прчитал: р1230. р0115. р0100. р1220. р1201.
+375-29-6 ноль 6-2 один-3 четыре
#3
Aksel
Вообще то есть профильная тема : Электронные ошибки БК и их расшифровка
может имеет смысл обращаться туда, а не плодить темы?
#4
stas
#5
alex6447
не стоит умничать! просто реально времени не было нармально все расписать. эти коды мне сказали на диагностике, а вобще проблема в том что двигатель теряет мощьность на 2000об. и стучит очень. если кто сталкивался подскажите пожалуйста?)
#6
Aksel
на 2000 оборотах должна уже дуть турбина и как раз таки начинаться подхват . а у тебя тупит.
если стучит — вопрос какой стук (из ЦПГ или от форсунок)?
соответственно посоветовать можно проверить турбину и целостность всех патрубков ну и форсунки заодно. и на выхлоп посмотреть (чорным дымить?)
#7
Aksel
P.S. никто не умничает . просто прежде чем задавать вопрос и зная свои симптомы предварительно можно прочитать тему с профильными проблемами, испробовать простые пути решения или диагностики, а если не получилось — задавать вопросы, а не надеяться что кинув вопрос «клиента вылечат по фотографии».
#8
stas
Не, ну мне нравится. с начала человек «ни насяру ни дзякуй». потом советует
и тут же спрашивает совета
. проблема в том что двигатель теряет мощьность на 2000об. и стучит очень. если кто сталкивался подскажите пожалуйста?)
#9
stas
просто реально времени не было нармально все расписать.
эт типа «вы, дорогие читатели, сами всё поймите (бо времени нет объяснять), и мне машинку мою навеки любимую к жизни верните»
#10
alex6447
на 2000 оборотах должна уже дуть турбина и как раз таки начинаться подхват . а у тебя тупит.
если стучит — вопрос какой стук (из ЦПГ или от форсунок)?
соответственно посоветовать можно проверить турбину и целостность всех патрубков ну и форсунки заодно. и на выхлоп посмотреть (чорным дымить?)
Стук пахоже от фарсунак, особенно на холодную. Патрубки интеркулера все целые, вакумные шланжики тоже а дыма кстати черного очень много. С 1800 до 2000 тыс. об. турбина схватывает а патом резко выключается
#11
bullka
Уважаемый alex6447, можно прийти в чужую песочницу и сразу начать рассказывать, кому что и как делать. А можно просто извиниться (чисто дежурная фраза) и забыть эту неурядицу (я даже почищу ветку от оффтопа). Тебе какой вариант ближе?
эт типа «вы, дорогие читатели, сами всё поймите (бо времени нет объяснять), и мне машинку мою навеки любимую к жизни верните»
Стас, ну что ты доковырялся до человека! Видишь у него времени нету. А у всех, кто тут сидит — вагон!
+375-29-6 ноль 6-2 один-3 четыре
#12
ChinaLic
Вы точно говорите про Васю диагноста? В нем все коды расшифрованы и даже описано когда и с какой периодичностью они случились. Если у вас какой то кЕтайский сканер ошибок, то лучше найти специалиста с нормальным сканером. И проблема описана не понятно. Что с зарядкой? Как прыгает напряжение? Возможно проблема в другом месте.
Коды диагностики джип гранд чероки zj
LO пониженный режим раздатки
у информационного дисплея нет кодов диагностики
диагностики ЭБУ в вашем годе джипа не было
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139
тогда я не совсем понял о чем на автограде написано.
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherok. /vic/index.htm — здесь про самодиагностику дисплея
http://jeep.avtograd.ru/grand_cherok. ines/codes.htm — здесь про коды диагностики двигателя, т.е. того самого ЭБУ
Преамбулу вы не прочитали очевидно.
Попробую пересказать: с 97 года функцию считывания ключом заблокировали (номинально — чтобы не обращались по каждому чиху, вычитанному ключом, по факту — чтобы ехали читать коды к дилеру, т.е. за деньги). Так понятно?
Диагностика блока «борткомпа» к диагностике двигателя не имеет никакого отношения. И опять же не факт, что описанная процедура работает на блоках «с 97 года».
Преамбулу вы не прочитали очевидно.
Попробую пересказать: с 97 года функцию считывания ключом заблокировали (номинально — чтобы не обращались по каждому чиху, вычитанному ключом, по факту — чтобы ехали читать коды к дилеру, т.е. за деньги). Так понятно?
так там же написано, что после 96 г.в. коды считываются включением зажигания при удержании кнопки сброса километража. т.е. это касается автомобилей 96-97 г.в., так? остальным рога и прямая дорога в сервис.
Диагностика блока «борткомпа» к диагностике двигателя не имеет никакого отношения. И опять же не факт, что описанная процедура работает на блоках «с 97 года».
это понятно, что не имеет. я имею в виду чего она диагностирует? саму работу дисплея? раз ничего не показало, значит все путем «работает»
зы: «работает» в кавычках потому что тоже надо пропаивать. те же 2 ошибки выдает: по задним фонарям и по датчику охлаждайки
Развернуть для просмотра
Чтобы запустить режим самодиагностики информационного дисплея, нажав и удерживая в нажатом состоянии кнопки «SET» и «SELECT», включите зажигание.
Это информация и так загорается при — там всё написано:
Развернуть для просмотра
Сообщения информационного дисплея
DOOR AJAR или LIFTGATE OPEN — данное сообщение сигнализирует, что одна из дверей или задняя откидная дверь открыта или не закрыта полностью.
REAR LAMP FAILURE — это сообщение появляется, если одна из ламп задних фонарей неисправна
TURN SIGNAL ON — это сообщение появляется, если автомобиль с включенным указателем поворота проехал больше, чем 1 милю. (для забывчивых сделано)
CHECK BATTERY — это сообщение появляется, если напряжение на клеммах аккумулятора не находится в диапазоне между 11,5 и 15,1 Вольта. Напряжение замеряется каждые 15 секунд.
CHECK GAGES — зажигается, если мало напряжение питания или неисправны указатели поворотов.
CHECK OIL LEVEL — если датчик уровня масла в картере двигателя установлен, это сообщение появляется (при низком уроне масла) при проверке уровня масла, которое происходит всякий раз при включении зажигания. Если между повторными включениями зажигания прошло меньше 1 минуты — проверка не производится.
OIL LEVEL SENSOR BAD — если датчик уровня масла неисправен.
Примечание: датчик уровня масла в картере двигателя устанавливался только в 1993 году.
WASHER FLUID LOW или COOLANT LEVEL LOW — это сообщение появляется, если обнаружно снижение уровня жидкости в бачке омывателя или уровня охдаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
PERFORM SERVICE — это сообщение появляется, если обратный счетчик пробега до очередного тех.обслуживания достиг нуля.
Чтобы восстановить счетчик пробега до очередного сервиса, необходимо кратковременно нажать кнопку «SELECT», затем нажать и удерживать более 2 секунд кнопку «SET».
SERVICE 4WD SWITCH — Это сообщение появляется, если нет сигнала от датчика режимов раздаточной коробки. Либо неисправен датчик, либо неконтакт в разъеме датчика, либо повреждена проводка.
XXXX MILES(KM) TO SERVICE — сообщение о оставшемся пробеге до очередного тех.обслуживания повляется вский раз при включении зажигания, либо после нажатия кнопки «SELECT», когда устанавливалась дата и время на информационном дисплее.
Развернуть для просмотра
всмысле индикация в каком положении включена раздатка
__________________
У тебя есть другое мнение? Выскажи
_________________________________________
Всё можно сделать своими руками,что было когда то сделано руками другого человека.
89260374139