Кнопочный предохранитель на уаз

Предохранители и выключатель аккумулятора бортовой сети УАЗ-452, назначение, работа и эксплуатация.

Для защиты электрических цепей и приборов от выхода из строя в случае короткого замыкания, в бортовой сети грузопассажирских автомобилей семейства УАЗ-452 используются плавкие и термобиметаллические предохранители. Для отключения аккумуляторной батареи от массы автомобиля используется выключатель ВК318-Б.

Блок плавких предохранителей ПР10-Б, назначение, работа и эксплуатация.

Блок плавких предохранителей ПР10-Б установлен слева под панелью приборов и имеет три отдельных крепления-вставки. Каждое крепление-вставка имеет пружинные контакты, между которыми укреплена плавкая вставка в виде луженой медной проволоки диаметром 0,26 мм, рассчитанная на ток не более 10 Ампер для всех трех предохранителей.

Блок плавких предохранителей ПР10-Б, назначение, работа и эксплуатация

Блок предохранителей ПР10-Б закрыт металлической крышкой, на внутренней поверхности которой помещена табличка с указанием номера предохранителя. Предохранитель № 1 защищает цепь питания электродвигателя вентилятора отопителя кабины, предохранитель № 2 — цепи питания приборов и световых указателей поворотов, предохранитель № 3 — цепи питания звукового сигнала и плафонов освещения салона кузова.

Для замены перегоревшего предохранителя необходимо вынуть вставку, развести в стороны пружинные контакты, установить между стойками отрезок проволоки из комплекта запасной проволоки, намотанной на верхней текстолитовой части вставки, и зажать концы проволоки пружинными контактами, возвратив их в исходное положение.

Запрещается наматывать между стойками вставки проволоку в два или более рядов, так как предохранитель в этом случае не обеспечит безопасную работу изделий электрооборудования и проводов при коротких замыканиях.

Термобиметаллический кнопочный предохранитель ПР2-Б, назначение, работа и эксплуатация.

Термобиметаллический кнопочный предохранитель ПР2-Б, установлен на нижней части панели приборов слева и защищает цепи освещения автомобиля, включая поворотную фару и плафон в кабине водителя.

Термобиметаллический кнопочный предохранитель ПР2-Б, назначение, работа и эксплуатация

Пластина термобиметаллического предохранителя, на которой помещены подвижные контакты, выполнена из двух металлов, имеющих разный коэффициент линейного расширения. Тот слой пластины, который обладает большим коэффициентом линейного расширения, расположен со стороны контактов. При коротком замыкании в цепи ток, проходящий через биметаллическую пластину, увеличивается, пластина нагревается и изгибаясь, размыкает контакты.

После остывания биметаллической пластины и устранения замыкания в цепи нажимают на возвратную кнопку и тем самым возвращают биметаллическую пластину в положение, соответствующее замкнутым контактам. Если замыкание в цепи не устранено, то предохранитель вновь выключается. Удерживать пальцем кнопку, не давая контактам разомкнуться, нельзя.

Выключатель аккумуляторной батареи ВК318-Б, назначение, работа и эксплуатация.

Для отключения аккумуляторной батареи от массы автомобиля используется выключатель ВК318-Б установленный за сиденьем водителя на брызговике колеса. Выключатель состоит из корпуса, в котором размещены контакты и крышка. На крышке установлено фиксаторное устройство. Выключатель имеет два штока, один для выключения и другой для включения. Контактная система выключателя состоит из основных контактов и дополнительного контакта, который служит для уменьшения подгорания основных контактов.

Читайте также:  Ssangyong kyron параметры дисков

Выключатель аккумуляторной батареи ВК318-Б, назначение, работа и эксплуатация

При нажатии на шток с кнопкой для включения, дополнительный контакт соединяет зажим с контактом, который соединен с массой автомобиля. При дальнейшем движении штока зажим соединяется с основными контактами. После этого шток фиксируется в этом положении с помощью пластины. При нажатии на кнопку штока выключения, пластина освобождает шток включения и с помощью пружин происходит выключение.

Во время эксплуатации особого ухода за выключателем не требуется. Периодически следует подтягивать болты крепления и при необходимости зачищать контакты, один раз в год надо снимать крышку механизма фиксации и смазывать смазкой ЦИАТИМ-201 трущиеся поверхности.

Электрические провода бортовой сети УАЗ-452.

На автомобилях семейства УАЗ-452 применена однопроводная система электрооборудования. Вторым проводом является масса автомобиля. Это требует особого внимания к состоянию проводов, так как в случае перетирания изоляции проводов в любом месте может произойти короткое замыкание, приводящее к обгоранию изоляции проводов и даже к возникновению пожара.

Поэтому при техническом обслуживании автомобиля необходимо проверять состояние изоляции проводов, особенно в местах крепления их металлическими зажимными скобами, а также в местах соприкосновения с острыми металлическими частями автомобиля. Поврежденные места изоляции проводов обернуть изоляционной лентой.

Необходимо периодически проверять плотность присоединения наконечников проводов к клеммам изделий электрооборудования, ослабевшие зажимы подтягивать и очищать от окислов и грязи для обеспечения надежного контакта.

Для соединения всех агрегатов и приборов электрооборудования автомобилей применяются провода низкого напряжения ПГВА различных сечений с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобства монтажа и защиты от перетираний и других механических повреждений провода соединены в пучки и сверху оплетены хлопчатобумажной оплеткой.

Провода окрашивают в различные цвета, что значительно облегчает нахождение неисправностей в системе электрооборудования и упрощает замену пучка проводов в эксплуатации.

Похожие статьи:

Источник

Предохранители на УАЗ буханка – где находятся, как поменять

Предохранители на УАЗ буханка - где находятся, как поменять

В 60 – х годах прошлого столетия начался массовый выпуск полноприводного автомобиля УАЗ. Однако и в наши дни он пользуется огромным спросом. Он смог завоевать любовь миллионов автолюбителей. Из-за необычной формы кузова его стали называть ” Буханка “.

Предохранители на УАЗ буханка - где находятся, как поменять

Предохранители на УАЗ буханка – где находятся, как поменять (predohranitelii.ru)

Зачастую УАЗ “Буханка” подвергается поломкам, а значит для устранения причин поломки необходимо знать расположение всех предохранителей.

Предохранители монтажного блока

У автомобиля УАЗ все предохранители собраны в одном блоке. Он находится под панелью приборов слева от водителя. Специальный монтажный блок содержит предохранители и включает в себя участки электронной цепи. Модели, выпущенные после 2018 года, характеризуются наличием инжекторного двигателя.

Дополнительный модуль, установленный под капотом авто, предотвращает большое давление на работу инжектора. Расположение предохранителей на УАЗ Буханка. На самом деле местоположение предохранителей и иного оборудования имеет свои отличия. Это зависит от года выпуска авто, а также от его комплектующих.

Читайте также:  Кпп 5ст уаз 31519

В данный момент по словам сайта predohranitelii.ru у модели три контактные группы предохранителей. Они обозначаются буквой F, где каждая выполняет определённую функцию.

Предохранители на УАЗ буханка

Предохранители на УАЗ буханка

  • F 1/1 – отвечает за лампы, аварийку и питание спидометра;
  • F 1/2- резерв;
  • F 2/3 отвечает за штепсельную розетку, клаксон, аварийку, а также поворотники.
  • F 2/4 контролирует насос регуляции воздуха, переключает печку и контролирует выключение ламп заднего вида.
  • F 3/5 управляет самой системой управления двигателя, а также подает напряжение на замок зажигания при запуске двигателя.
  • F 3/6 следит за замком зажигания.

Где же находятся предохранители автомобиля УАЗ Буханка с инжектором?

 Где же находятся предохранители автомобиля УАЗ Буханка с инжектором

Где находятся предохранители автомобиля УАЗ Буханка с инжектором

Где находятся предохранители автомобиля УАЗ Буханка с карбюратором

Где находятся предохранители автомобиля УАЗ Буханка с карбюратором

  1. Предохранитель на печку автомобиля УАЗ 2012 года выпуска находится в монтажном блоке под обозначением F 2/4, который отвечает за печное отопление. Причем здесь он один управляющий предохранитель.
  2. Предохранитель топливного насоса. Тут все немного сложнее. Если в УАЗах карбюраторного типа есть помпа механическая и начилие электроники или ее отсутствие не играет никакой роли, то в авто с инжектором всегда присутствует проблема перегорания предохранителя. Если происходит частое перегорание, то специалисты рекомендуют проверить общее состояние всех контактов и приборов, а также целостность электропроводки.
  3. Предохранитель поворотников обычно находится под панелью около водителя. Однако стоит отметить, что в некоторых моделях может располагаться под панелью.
  4. Тепловой предохранитель. Если при включении печки тепловой элемент отказывает в работе, то в этом случае проверяется пункт F 3/6, потому как тепловой элемент встроен под печкой. Конечно же, можно подключить его напрямую, но это приведет к его выходу из строя.
  5. Предохранитель спидометра Уаза Буханка. Он монтируется во внутрь самого монтажного блога, причем не зависимо от года выпуска авто и его комплектации.
  6. Предохранители дворников. Тут в качестве предохранителя выступает специальная вставка, что часто горит. Она находится под приборной панелью возле левой передней стойки.
  7. Задний ход. Датчик включения подсветки заднего хода находится возле коробки и выполняет функцию размыкателя контакта. Дальше питание идет на предохранитель F 2/4, который находится в основном монтажном блоке.
  8. Сигнал. Предохранитель F 2/3 берет на себя работу звуковых и аварийных сигналов. Некоторые автолюбители выводят конструкцию на специальную магистраль, подцепляя аварийную кнопку на специальную вставку. Причем это позволяет его менять.
  9. Прикуриватель. Его предохранитель смонтирован под обшивкой автомобиля. Чтобы добраться до него, необходимо снять сам потребитель.

Данный вид конструкции применяется в моделях Уаза Буханка до 2019 года. В случае если стали проявляться какие либо сбои в работе системы, то, в первую очередь, проверяют наличие неисправностей предохранителей, которые отвечают за тот или иной вид электронного устройства. При наличии определённых проблем предохранители следует заменить.

Читайте также:  Расход топлива джип командер

Расположение плавких предохранителей на буханке

Расположение плавких предохранителей на буханке

Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи
Верхний блок
F1 25 Резерв
F2 5 Габаритные огни (правый борт)
F3 7,5 Фара — ближний свет (правый борт)
F4 10 Фара — дальний свет (правый борт)
F5 7,5 Противотуманная фара (правый борт)
F6 5 Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы
F7 7,5 Сигналы торможения
F8 10 Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
F9 20 Звуковой сигнал
F10 7,5 Фонари освещения номерного знака, подсветка приборов, переключателей
F11 15 Прикуриватель
F12 5 Задний противотуманный фонарь
F13 10 Резерв (радиооборудование)
Нижний блок
F14 25 Резерв
F15 5 Габаритные огни (левый борт)
F16 7,5 Фара — ближний свет (левый борт)
F17 10 Фара — дальний свет (левый борт), сигнализатор включения дальнего света фар
F18 7,5 Противотуманная фара (левый борт)
F19 5 Фонарь заднего хода
F20 7,5 Указатели поворота в режиме маневра
F21 10 Отопитель
F22 20 Электродвигатель стеклоочистителя, стеклоомывателя ветрового стекла
F23 7,5 Плафоны освещения салона, подкапотная лампа
F24 15 Резерв
F25 5 Приборы, сигнализаторы
F26 10 Дополнительный насос системы отопления (УАЗ-315148)

1-4 -плавкие предохранители

Обозначение Сила тока, А Защищаемые цепи
1 90 Клемма «30» выключателя пуска
2 40 Наружное освещение
3 40 Подогрев топливного фильтра
4 90/60 Свечи накаливания (УАЗ-315148/УАЗ-315143)

Замена неисправного предохранителя автомобиля УАЗ Буханка

Прежде чем приступить к замене неисправного предохранителя, нужно установить причину поломки и устранить ее. Если же замена необходима, то для доступа в машине к самым сложным элементам системы, стоит выполнить строго алгоритм снятия монтажного блока. А если система качественная, то она только ускорит работы по снятию блока и устранению неполадок.

Замена неисправного предохранителя автомобиля УАЗ Буханка

Замена неисправного предохранителя автомобиля УАЗ Буханка

  1. Отсоединяем аккумулятор от заряда.
  2. Открываем капот и после этого снимаем крышку с блока, отстегнув 4 затвора.
  3. Убираем в сторону резиновый подклад.
  4. Откручиваем верхний провод от блока.
  5. Откручиваем гайки, что крепят блок.
  6. Вытаскиваем блок и отцепляем нижний провод.
  7. Меняем нужную деталь.
  8. Собираем все строго алгоритм, но в другой последовательности.

Стоит отметить, что предохранители, которые смонтированы о дельно и самостоятельно их замена, в случае поломки, будет проходить намного быстрее.

Заключение

Автомобиль УАЗ Буханка получил признание водителей и хорошо закрепился на автомобильном рынке. Он очень удобен и универсален благодаря отсутствию в нем сложных схем и конструкций, а главное, не требует постоянного и дополнительного обслуживания.

Однако есть некоторые нюансы. Вот например, при снятии предохранителей нельзя пользоваться металлическими приборами. Во время эксплуатации УАЗа или во время проверки электронной схемы ни в коем случае нельзя зя использовать предохранители, не подходящие к конструкции. И самое главное, нельзя проверять работоспособность цепей на искру, замыкая их на массу провода.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector