- Клиренс на «Киа Спортейдж»: сколько составляет дорожный просвет на «Киа»
- Габариты и кузов KIA Sportage
- Клиренс на «Киа Спортейдж»
- У пустой машины
- У нагруженной машины
- Особенности эксплуатации «Кия Спортейдж»
- Езда по городу и бездорожью
- Вместимость автомобиля
- Киа Спортейдж 2012 года – технические характеристики
- Технические характеристики
- Двигатель и расход топлива
- Дизайн
- Салон
- Цены и комплектации
- Classic
- Comfort
- Prestige
- Premium
- Отзывы
- Недостатки и достоинства
Клиренс на «Киа Спортейдж»: сколько составляет дорожный просвет на «Киа»
Чтобы оценить проходимость «Киа Спортейдж», необходимо знать клиренс . Это расстояние от опорной поверхности (дорожного полотна) до самой низко расположенной детали в средней части автомобиля. Чем больше дорожный просвет, тем большие препятствия сможет преодолевать транспортное средство.
Габариты и кузов KIA Sportage
Клиренс «Киа Спортейдж» 3 небольшой, всего 167–172 мм. Это меньше, чем у авто второго (195 мм), первого (200 мм) и четвертого (182 мм) поколения. Несмотря на это, кузов кроссовера всегда был заметным на дороге за счет смелых очертаний и мускулистых форм. Они дополняются черными легкосплавными дисками, решеткой радиатора с уникальным дизайном, стильными светодиодными фарами и изящными рейлингами на крыше.
Автомобиль в комплектации «Люкс» оснащается системами помощи водителю. Благодаря их работе человек не устает даже во время длительной поездки, ведь электроника берет на себя контроль слепых зон, управление колесами при парковке, принятие решений о необходимости экстренного торможения.
В салоне «Киа Спортейдж» с комфортом размещаются 5 человек. На заднем сидении есть регуляторы наклона спинки, поэтому каждому пассажиру будет удобно в течение всей поездки.
В просторный багажник объемом 466–491 литр укладываются все вещи, незаменимые в путешествии или в поездке по городу. При необходимости задний ряд складывается полностью или частично в пропорции 40:60.
Масса 1380–1787 кг в ненагруженном состоянии.
Клиренс на «Киа Спортейдж»
Клиренс, или дорожный просвет, на «Киа Спортейдж» достаточно большой для преодоления внушительных препятствий (167-205 мм). В мегаполисе внедорожник без труда заезжает на бордюры и двигается по дороге с выбоинами в асфальте. За пределами города он передвигается по грунтовым дорогам, проезжает по камням и корням деревьев, не боится грязи и луж.
Но отправляясь в дорогу, водителю следует помнить, что заявленный производителем клиренс Kia Sportage — это непостоянная величина, которая меняется в зависимости от загруженности авто.
У пустой машины
У пустого автомобиля «Киа Спортейдж» 2018 года клиренс равен 182 мм. Это новая модель джипа, выпущенная после рестайлинга два года назад. Она предназначена для активной эксплуатации в условиях бездорожья. Авто без труда преодолевает различные препятствия, а благодаря качественной амортизации пассажиры не испытывают дискомфорта. Клиренс (дорожный просвет) «Спортейдж 3» всего 167–172 мм. Это авто предыдущего поколения, его выпуск пришелся на 2014 год. Клиренс «Спортейдж» 2012 (второе поколение) немного больше — 172 мм.
У нагруженной машины
Реальный клиренс нагруженного авто будет на 2–3 см меньше заявленного производителем показателя. Поэтому водителю необходимо соблюдать осторожность при езде по плохой дороге с четырьмя пассажирами в салоне или тяжелыми вещами в багажнике.
Клиренс «Спортейдж» можно увеличивать с помощью специальных подставок под амортизаторы. Они сделают авто выше, но управлять им станет намного сложнее за счет уменьшения устойчивости.
Особенности эксплуатации «Кия Спортейдж»
Даже клиренс «Киа Спортейдж» 3 достаточно большой, чтобы водитель мог спокойно проехать по плохой дороге. Это самый низкий автомобиль, поэтому его выбирают преимущественно для эксплуатации в городе. Даже в крупных мегаполисах качество асфальта оставляет желать лучшего, поэтому приобретение кроссовера или внедорожника оправдано.
Езда по городу и бездорожью
Автомобиль «Киа Спортейдж» предназначен для любителей комфортной езды, передвигающихся как по городским улицам, так и по бездорожью. Он имеет следующие технические характеристики:
- Коробка переключения передач: автомат или механика. Первая удобна в городе, где часто встречаются светофоры и образуются заторы, вынуждающие водителя менять скорость. Вторая лучше в условиях бездорожья, где водителю проще самостоятельно выбирать режим движения.
- Привод: передний или полный. Первый вариант экономичен и прост в обслуживании, а второй позволяет преодолеть любые препятствия.
Для заправки используется бензин АИ 95. Расход: 7,9–8,6. Производители решили не выпускать авто, ездящее на дизеле, ведь такое топливо часто не отличается хорошим качеством и поэтому замерзает зимой, если водитель не использует специальные присадки.
Вместимость автомобиля
Багажник и салон имеют сравнительно маленький размер. Несмотря на это, внутри автомобиля с легкостью размещаются 5 человек. Даже пассажиру, сидящему в середине, будет удобно во время длительной поездки.
В просторном багажнике расположатся вещи, ежедневно необходимые жителю большого города, и объемный багаж для дальнего путешествия. Но у нагруженной машины уменьшается дорожный просвет, поэтому снижается ее проходимость. В городе или на трассе это будет незаметно, но в условиях бездорожья у водителя могут возникнуть трудности с преодолением некоторых препятствий.
«Киа Спортейдж» часто сравнивают с автомобилем «Хендай Туссан». Это еще один удобный внедорожник, который можно эксплуатировать не только за городом, но и на улицах мегаполиса. При покупке авто водителю необходимо обратить внимание на характеристики понравившейся модели, изучить отзывы о ней и сравнить ее с подобными машинами.
Киа Спортейдж 2012 года – технические характеристики
Kia Sportage 2012 завоевал большую долю рынка в США, Европе и Юго-Восточной Азии. Автовладельцы хвалят его за комфорт, умеренную цену и дизайн.
Технические характеристики
В арсенале Киа Спортейдж 2012 года 5 посадочных мест. Водительское и пассажирское переднее кресло настраивается по высоте, наклону. Задний диван может складываться в ровный пол, увеличивая 564-литровй багажник.
Длина кузова автомобиля составляет 4 440 мм, ширина – 1 855 мм. В большинстве комплектаций предусмотрены рейлинги, с ними высота Kia – 1 645 мм, без них машина на полтора сантиметра ниже.
Максимальная скорость, с которой может ехать Sportage – 195 км/ч. Объем топливного бака – 55 литров. Отзывы владельцев о Киа Спортейдж 2012 говорят, что такого запаса топлива хватит на 500-600 км.
Корейская компания свою машину сконструировала с клиренсом в 172 мм. Для такого авто это невысокий показатель.
Двигатель и расход топлива
Спортейдж 2012 разработан на базе Hyundai ix35 и имеет схожие с этим автомобилем характеристики.
На отечественный рынок он поставлялся с инжекторным бензиновым и дизельным двигателем. Автолюбителям предлагались варианты с механической и автоматической коробкой передач.
В США подразделение Киа в 2014 году выпустило Спортейдж с 2,4-литровым бензиновым двигателем. Его мощность – 184 лошадиные силы. На европейском рынке такая модернизация широкого распространения не получила.
Дизайн
Критики и владельцы Спортейдж 2012 единогласно говорят об удачном экстерьере авто.
Подтверждает это награда «Red Dot Design award». Премия присуждается лучшим дизайнерским решениям в автомобилестроении.
Третье поколение Киа имеет динамичные внешние формы, спортивный внешний вид, обтекаемые колесные арки. Узкие передние фары дополняют образ городского авто, который уверенно чувствует себя на дорогах с плотным трафиком.
Дизайнеры дают понять, что стихия Спортейдж – ровные дороги.
С грунтовкой он справится, а со сложной пересеченной местностью нет. Об этом говорят и технические характеристики.
Салон
Интерьер автомобиля сдержанный, «скромный». В его цветовой палитре преобладают темные тона с серыми и хромированными вкраплениями. Приборная панель имеет классический внешний вид, в центральной консоли отсутствует дисплей.
Салон выполнен из качественного пластика, который не скрипит во время езды. Внутри кроссовера много свободного места, поэтому комфортно себя чувствует и водитель, и пассажиры.
Дизайн Кия Спортейдж 2012 получил множество положительных отзывов. Но корейская компания на достигнутом не останавливалась и в 2014 году выпустила рестайлинг-версию.
Глобальных изменений в ней не произошло:
- обновилась радиаторная решетка;
- классическая антенна радио изменилась на «акулий плавник»;
- фонари получили светодиодные огни;
- изменился внешний вид дисков колес;
- в салоне появился 8-ми дюймовый TFT экран.
Этим дизайнеры компании «освежили» автомобиль, который выпускался 4 года.
Цены и комплектации
Производитель для своего изделия разработал множество вариантов сборок и дополнительных опций. Учитывались в них и региональные особенности стран-потребителей.
Classic
- датчик дождя;
- противотуманные огни;
- электроподогрев и привод зеркал;
- обогрев заднего стекла;
- рейлинги, спойлер и задний дворник;
- салон из тканевой обивки;
- центральный замок;
- электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
- ABS, EBS, BAS;
- электроусилитель руля;
- кондиционер;
- аудиосистема с поддержкой mp3;
- бортовой компьютер;
- шторка в багажнике;
- сигнализация и иммобилайзер;
- полноразмерное запасное колесо;
- подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
Comfort
Дополнительно к комплектации Classic производитель добавил:
- оплетку руля из кожи;
- подогрев передних и задних сидений;
- подушки безопасности-шторки и боковые;
- парктроники.
Prestige
Помимо того, что есть в Comfort, установлено:
- ксеноновые передние огни;
- омыватели фар;
- датчик света;
- тонировка стекол;
- кнопка запуска двигателя;
- салон из комбинированной обивки;
- пульт с дистанционным управлением;
- обогрев форсунок для омывателя стекол.
- ESP, DAC, HAC;
- круиз и климат-контроль;
- навигация, камера заднего вида и технология hands-free;
- самозатемнение зеркала заднего вида.
- кнопки управления аудиосистемой на руле;
- указатели поворотов на боковых зеркалах.
Premium
В дополнение к комплектации Prestige водитель получает:
Цена максимальной комплектации южнокорейского кроссовера – 1 320 000 рублей.
Отзывы
«С 2005 года ездил на седане, но захотелось пересесть на паркетник из-за его более высокой проходимости. Почитал отзывы о Киа Спортейдж 2012 и пошел на тест-драйв. По первым ощущениям все понравилось: высокая посадка, комфортный салон. Так что долго не думал над покупкой. Взял себе Спортаж с передним приводом и АКПП.
Автоматическая коробка передач работает плавно, без перебоев. Из недостатков отмечу лишь то, что ее тяжело перевести в режим парковки, когда стоишь под горку.
На трассе подвеска ведет себя упруго, кренов практически нет. А на пересеченной местности уже возникают трудности. Приходится постоянно притормаживать, чтобы не зацепиться днищем за неровности. Клиренс слишком маленький».
«Живу в загородной местности, поэтому присматривался к Киа Спортейдж 2012 года с полным приводом и коробкой «автомат», долго изучал отзывы, смотрел обзоры.
Проехал на этом автомобиле уже 30 тысяч км. В обслуживании не было никаких нюансов. Все как обычно: менял фильтры, масло. Пришлось еще заменить аккумулятор. Ожидал, что он прослужит дольше.
- стильный внешний вид и просторный салон;
- тихий мотор;
- качественный заводской свет фар.
- расход бензина на 2-3 литра больше, чем в документах;
- слабая динамика при разгоне на двухлитровом движке».
«Заинтересовался Киа Спортейдж 2012 года после того, как увидел машину на фото. Привлек дизайн, напоминающий Range Rover Evoque.
Пробег моего авто чуть больше 5 000 км. Могу сказать, что управляемость кроссовера на высоте. Он уверенно входит в повороты, легко перестраивается на дороге. Приходилось читать в отзывах о жесткой подвеске Киа Спортейдж 2012, но до этого я ездил на отечественном автомобиле 1998 года выпуска, так что дискомфорта не ощущаю.
Полезными оказались и дополнительные функции. Датчик дождя полностью справляется со своей работой, о дворниках дополнительно думать не нужно. Парктроники сильно выручают, когда нужно припарковаться на маленькой площади.
Недостатков в автомобиле пока не нашел. За время пользования возникала лишь проблема со звуковым сигналом. Он перестал работать. Почитал комментарии на тематическом форуме и разобрался со всем сам – нужно было поменять соответствующий предохранитель».
Недостатки и достоинства
Ссылаясь на отзывы о Киа Спортейдж 2012 года, можно сказать, что главным преимуществом этого авто остается его стильный дизайн. Также в машине грамотно обустроен салон, в котором достаточно пространства для комфортной поездки водителя и пассажиров. Кроссовер остается надежным и неприхотливым в обслуживании.
Главный недостаток – низкий клиренс и невысокая проходимость. Расход топлива выше, чем указывает производитель. Еще водители и эксперты отмечают, что в авто слабая шумоизоляция.
Киа Спортейдж третьего поколения – отличный выбор для езды по трассам и в городских условиях. Он маневренный, приятный в управлении и надежный. Благодаря большому разнообразию комплектаций кроссовер сможет угодить самому прихотливому автомобилисту.