- Климат-контроль
- Вложения
- Gra4
- Васильич32
- Игорек72
- Васильич32
- Gra4
- Belarus
- gen68
- Tahoe
- Belarus
- sncat76
- Самодиагностика климат-контроля Qashqai
- Инструкция
- Видео
- Из мануала
- Проверка индикации дисплея
- Проверка датчиков
- Описание ошибки
- Проверка приводов воздушных заслонок
- Коды ошибок в режиме
- Проверка режимов работы системы КК
- Коды показателей нормальной работы
- Корректировка температуры
Климат-контроль
У нас пришла жара, поэтому кондер работает усиленнее. Что заметил, если зимой печка жарит как не в себя, то летом с таким же усердием охлаждает. Всё время A/C на авто, ставил раньше 20 град, уже переставил на 21, всё еще холодно! На англичанине такого не было.
У меня климат работает при +30 в таком режиме: выставлено +23, нажаты кнопки AUTO, A/C и кнопка забора наружного воздуха. Все воздуховоды открыты. Очень комфортно. До этого ездил с нажатыми AUTO и A/C, ездил мучался и не понимал, почему так некомфортно в салоне. А оказывается климат, сцуко, без нажатой кнопки забора наружного воздуха гоняет воздух бОльшую часть времени в режиме рециркуляции (что зимой, что летом). После ВАГовского климата, для меня это было откровением и шоком.
Вложения
Gra4
Member
Васильич32
Active member
Зачем мне быстро? Мне надо, чтобы было комфортно. А от того, что климат бесконечно гоняет по салону ледяной спёртый воздух, комфорта маловато. Если кому нравятся такие извращения, могут сами жмакнуть кнопку рециркуляции и балдеть. Мне же такой кайф не нужен.
Игорек72
Active member
В автомате работа климата начинается от туда, где температура ближе к заданной. Зимой с салона, летом с наружи. А дальше для поддержания заданного значения режим смешанный. Включая кнопки «рециркуляция» или «забор с наружи», вы переходите в полуавтомат, тем самым увеличивая время выхода на заданное значение, но исключая наружные или внутренние «ароматы» соответственно.
Васильич32
Active member
В автомате работа климата начинается от туда, где температура ближе к заданной. Зимой с салона, летом с наружи. А дальше для поддержания заданного значения режим смешанный. Включая кнопки «рециркуляция» или «забор с наружи», вы переходите в полуавтомат, тем самым увеличивая время выхода на заданное значение, но исключая наружные или внутренние «ароматы» соответственно.
В том то и дело, что климат-контроль, при работе в АВТО, злоупотребляет режимом рециркуляции. Я с этим климатом замучился, пока не жмакнул кнопку забора наружного воздуха. Я и подумать не мог, что забор наружного воздуха в Кашкае по умолчанию закрыт. Должно же быть наоборот. Как у всех нормальных авто. А тут вон оно чё.
Gra4
Member
Зачем мне быстро? Мне надо, чтобы было комфортно. А от того, что климат бесконечно гоняет по салону ледяной спёртый воздух, комфорта маловато. Если кому нравятся такие извращения, могут сами жмакнуть кнопку рециркуляции и балдеть. Мне же такой кайф не нужен.
кому-как, лично мне лучше чтобы салон стоящей на жаре машины быстрей охладился до комфортной температуры. так что тут дело вкуса и привычки.
Belarus
Well-known member
Тут дело еще и в длительности поездки. Если поездка короткая, то и нужен ледяной воздух в лицо на рециркуляции. Авторежим в таком случае не поможет.
gen68
Active member
Это зависит от того,как этот режим реализован.
До сих пор с теплотой вспоминаю режим AUTO в KIA Magentis 2007 г.в.: при запуске двигателя, в случае перегрева салона под солнцем, включался режим внутренней циркуляции воздуха, чтобы максимально сократить время охлаждения салона до установленной тепературы; если был включен режим внутренней циркуляции воздуха, при недостатке кислорода в салоне автоматически включался забор внешнего воздуха; при езде за КАМАЗом автоматически включалась внутренняя циркуляция воздуха, чтобы пассажиры не страдали от ароматов солярки; датчик солнечной энергии вполне адекватно корректировал работу климат-контроля при езде на солнце и при облачной погоде ; в холод никогда не было случая,чтобы голову перегревало, а ноги при этом не грело; автоматически включался режим осушения стекол при сырой погоде и пр. ништяки. Ручку регулятора температуры я крутил от силы 3-4 раза в год, а не в неделю. Я настолько привык к его правильной и адекватной работе и до сих пор недоумеваю от того, что климат авто (Nissan QASHQAI ), который я купил через 10 лет после покупки KIA Magentis, работает с трудом на оценку 3 балла по 5 балльной системе. Короче, по прошествии почти 3 лет эксплуатации QASHQAI всё еще не могу прийти в себя и подобрать правильные слова, чтобы объяснить жене отчего так происходит в новой машине.
И что самое обидное то, что все это легко правится программно, но . никто это не делает, не взирая на жалобы владельцев.
Не сочтите за истерику, написал всё так, как думаю. И, всем добра!
Tahoe
Active member
Как человек, который сейчас занимается измерением концентрации газов и вот прям сейчас измерением концентрации кислорода, ответственно заявляю: не может такого быть. Датчики кислорода (не каталитические, высокотемпературные, вроде тех, что стоят до и после катализатора, а электрохимические, которые работают при обычной температуре) живут год-два, раз в несколько месяцев требуют калибровки, стоят баксов 100+. Если там что и могло измеряться, так это концентрация СО. Вот в это — поверю.
Belarus
Well-known member
С датчиками кислорода точно перебор.
Функция автоматического контроля загрязнения воздуха — рекламная фишка и не более: во-первых, она реагирует на высокие концентрации только малого числа загрязнителей, во-вторых, пока газоанализатор среагирует и даст заслонкам климатсистемы команду захлопнуться, салон вашей машины уже будет полон неприятных запахов и вам придется дышать этой дрянью и дальше.
И снова про авторежим: при короткой поездке он вам не нужен, т.к. работает на весь объем салона, а вы, обливающийся потом, сидите спереди прямо под солнцем, поджаривающим вас через большое лобовое стекло, что делает необходимым направить всю мощь кондиционера в этот момент именно на себя, исключая задний ряд сидений.
sncat76
Member
Заметил у себя за 1.5 года владением машиной что климат в режиме авто выходит на установленную температуру примерно через 40-60 минут поездки, что летом что зимой.
Самодиагностика климат-контроля Qashqai
Диагностируем и калибруем климат контроль на Ниссан Кашкай для увеличения температуры в салоне. Данная инструкция также подходит для Икстрейл и Мурано. В статье опубликованы данные из мануала.
Инструкция
- Самодиагностика проводится путем удержания центральной кнопки климата на 3 сек, пока не загорятся все лампочки.
- Затем поворачиваем левую ручку по часовой 1 раз
- Появится цифра 2 на левой ручке, означающая проверку электрических цепей климата.
- Вторая цифра сигнализирует о наличии ошибок Если 0 значит нет ошибок, на данном фото цифра 5 означает ошибку по датчику света.
- Режим 3 -длится 30 секунд. Диагностика механики климата (приводов, заслонок)
- Режим 4 — диагностика направления воздуха
- Режим 5 — индикация температурных датчиков, управляется нажатием кнопки обдува лобового стекла.
1 нажатие — температура за бортов
2 нажатие температура в салоне
3 нажатие температура входа в салон
Калибровка печки осуществляется левым переключателем. Можно увеличить или уменьшить температуру печки на 3 градуса, с шагом в 0.5 градуса.
Выход из режима и сохранения настроек — выключаем зажигание
Видео
Из мануала
Cамодиагностика климат-контроля (далее «КК») должна быть запущена сразу же после включения зажигания.
Проверка индикации дисплея
Для входа в режим №1 необходимо через пару секунд после включения зажигания и автоматического запуска системы КК нажать кнопку «OFF» и удерживать ее до тех пор, пока на дисплее не загорится вся индикация (обычно это происходит в течение 5 секунд).
Проверка датчиков
Для входа в режим №2 необходимо нажать кнопку увеличения температуры воздушного потока (c красной стрелочкой). На дисплее загорится цифра «2» и начнется проверка датчиков, обычно длящаяся около 25 секунд.
Если все датчики работают нормально, по окончании проверки на дисплее отобразится цифра «20». Если имеются ошибки, то вместо нуля после двойки отобразится иная цифра (1-6), соответствующая коду ошибки.
В случае выявления сразу нескольких ошибок цифры после двойки будут чередоваться (например: 21…25…21)
Описание ошибки
- 21. Внешний температурный датчик (Ambient sensor)
- 22. Внутренний температурный датчик (In-vehicle sensor)
- 24. Датчик впускной заслонки (Intake sensor)
- 25. Солнечный датчик (Sunload sensor).
При проведении процедуры самодиагностики в помещении или в тени, для проверки датчика можно использовать лампу 60 Вт., которой нужно светить на лобовое стекло.
- 26. PBR (95% and 5% refer to percentage with respect to stroke of air mix door: full cold — 0%; full hot — 100%)
Проверка приводов воздушных заслонок
Для входа в режим №3 необходимо нажать кнопку увеличения температуры воздушного потока. На дисплее загорится цифра «3» и начнется проверка, обычно длящаяся около 50 секунд.
В процессе проверки вы вероятно услышите характерные звуки работы сервоприводов заслонок.
Если заслонки во всех режимах работают нормально, по окончании проверки на дисплее отобразится цифра «30». Если имеются ошибки, после тройки отобразится код соответствующей ошибки, по аналогии с режимом №2.
В случае выявления сразу нескольких ошибок цифры после тройки будут чередоваться.
Коды ошибок в режиме
- 31 Ventilator Привод внутренних регулировочных
- заслонок (Mode Doors)
- 32 Bi-Level
- 34 Foot
- 35 Foot & Defroster
- 36 Defroster
- 37 Fresh Air Привод впускной заслонки
- (Intake Door)
- 38 20% Fresh Air
- 39 Recirculation
Проверка режимов работы системы КК
Для входа в режим №4 необходимо нажать кнопку увеличения температуры воздушного потока, после чего на дисплее должны отобразиться цифры «41».
В дальнейшем, при нажатии кнопки принудительного обдува ветрового стекла должно происходить переключение режимов работы, сопровождающееся последовательным изменением индикации в диапазоне от 41 до 46.
Диагностика в данном режиме производится самим пользователем путем отслеживания посторонних шумов в работе вентилятора, оценки мощности и температуры нагнетаемого воздушного потока в соответствии с приведенной таблицей.
Коды показателей нормальной работы
- 41 Ventilator Recirculat. Full Cold 4-5V On
- 42 Bi-Level Recirculat. Full Cold 9-11V On
- 43 Bi-Level 20% Fresh Full Cold 7-9V Off
- 44 Foot Fresh Full Hot 7-9V Off
- 45 Foot-Def. Fresh Full Hot 7-9V On
- 46 Defroster Fresh Full Hot 10-12V On
Корректировка температуры
Для входа в режим №5 необходимо, находясь в режиме №4, нажать кнопку увеличения оборотов вентилятора, после чего на дисплее должна отобразиться цифра «0» (если вы раньше не корректировали температуру).
Выход из режима №6 также производится нажатием кнопки увеличения оборотов вентилятора.
Нажимая кнопки увеличения или уменьшения температуры воздушного потока, можно скорректировать температуру в диапазоне от +3 до -3.
Суть корректировки заключается в том, что отображаемое на дисплее значение температуры (например +20 градусов) после корректировки (например на +3 градуса) будет в действительности больше или меньше (в данном случае +23), хотя показания самого дисплея не изменятся (блок КК так и будет показывать +20 градусов).
Для перемещения между режимами самодиагностики используются кнопки увеличения и уменьшения температуры воздушного потока или крутить регулятор.
Выход из режима самодиагностики системы климат-контроля осуществляется путем нажатия кнопки «AUTO» на блоке КК, либо выключением зажигания.