- Самодиагностика климат-контроля Qashqai
- Инструкция
- Видео
- Из мануала
- Проверка индикации дисплея
- Проверка датчиков
- Описание ошибки
- Проверка приводов воздушных заслонок
- Коды ошибок в режиме
- Проверка режимов работы системы КК
- Коды показателей нормальной работы
- Корректировка температуры
- Калибровка климат контроля и печки на Nissan Qashqai J10
- Все о кондиционере Nissan Qashqai
- Как устроен и работает кондиционер Кашкая
- Технические характеристики кондиционера Ниссан Кашкай
- Панель управления
- Основные неисправности
Самодиагностика климат-контроля Qashqai
Диагностируем и калибруем климат контроль на Ниссан Кашкай для увеличения температуры в салоне. Данная инструкция также подходит для Икстрейл и Мурано. В статье опубликованы данные из мануала.
Инструкция
- Самодиагностика проводится путем удержания центральной кнопки климата на 3 сек, пока не загорятся все лампочки.
- Затем поворачиваем левую ручку по часовой 1 раз
- Появится цифра 2 на левой ручке, означающая проверку электрических цепей климата.
- Вторая цифра сигнализирует о наличии ошибок Если 0 значит нет ошибок, на данном фото цифра 5 означает ошибку по датчику света.
- Режим 3 -длится 30 секунд. Диагностика механики климата (приводов, заслонок)
- Режим 4 — диагностика направления воздуха
- Режим 5 — индикация температурных датчиков, управляется нажатием кнопки обдува лобового стекла.
1 нажатие — температура за бортов
2 нажатие температура в салоне
3 нажатие температура входа в салон
Калибровка печки осуществляется левым переключателем. Можно увеличить или уменьшить температуру печки на 3 градуса, с шагом в 0.5 градуса.
Выход из режима и сохранения настроек — выключаем зажигание
Видео
Из мануала
Cамодиагностика климат-контроля (далее «КК») должна быть запущена сразу же после включения зажигания.
Проверка индикации дисплея
Для входа в режим №1 необходимо через пару секунд после включения зажигания и автоматического запуска системы КК нажать кнопку «OFF» и удерживать ее до тех пор, пока на дисплее не загорится вся индикация (обычно это происходит в течение 5 секунд).
Проверка датчиков
Для входа в режим №2 необходимо нажать кнопку увеличения температуры воздушного потока (c красной стрелочкой). На дисплее загорится цифра «2» и начнется проверка датчиков, обычно длящаяся около 25 секунд.
Если все датчики работают нормально, по окончании проверки на дисплее отобразится цифра «20». Если имеются ошибки, то вместо нуля после двойки отобразится иная цифра (1-6), соответствующая коду ошибки.
В случае выявления сразу нескольких ошибок цифры после двойки будут чередоваться (например: 21…25…21)
Описание ошибки
- 21. Внешний температурный датчик (Ambient sensor)
- 22. Внутренний температурный датчик (In-vehicle sensor)
- 24. Датчик впускной заслонки (Intake sensor)
- 25. Солнечный датчик (Sunload sensor).
При проведении процедуры самодиагностики в помещении или в тени, для проверки датчика можно использовать лампу 60 Вт., которой нужно светить на лобовое стекло.
- 26. PBR (95% and 5% refer to percentage with respect to stroke of air mix door: full cold — 0%; full hot — 100%)
Проверка приводов воздушных заслонок
Для входа в режим №3 необходимо нажать кнопку увеличения температуры воздушного потока. На дисплее загорится цифра «3» и начнется проверка, обычно длящаяся около 50 секунд.
В процессе проверки вы вероятно услышите характерные звуки работы сервоприводов заслонок.
Если заслонки во всех режимах работают нормально, по окончании проверки на дисплее отобразится цифра «30». Если имеются ошибки, после тройки отобразится код соответствующей ошибки, по аналогии с режимом №2.
В случае выявления сразу нескольких ошибок цифры после тройки будут чередоваться.
Коды ошибок в режиме
- 31 Ventilator Привод внутренних регулировочных
- заслонок (Mode Doors)
- 32 Bi-Level
- 34 Foot
- 35 Foot & Defroster
- 36 Defroster
- 37 Fresh Air Привод впускной заслонки
- (Intake Door)
- 38 20% Fresh Air
- 39 Recirculation
Проверка режимов работы системы КК
Для входа в режим №4 необходимо нажать кнопку увеличения температуры воздушного потока, после чего на дисплее должны отобразиться цифры «41».
В дальнейшем, при нажатии кнопки принудительного обдува ветрового стекла должно происходить переключение режимов работы, сопровождающееся последовательным изменением индикации в диапазоне от 41 до 46.
Диагностика в данном режиме производится самим пользователем путем отслеживания посторонних шумов в работе вентилятора, оценки мощности и температуры нагнетаемого воздушного потока в соответствии с приведенной таблицей.
Коды показателей нормальной работы
- 41 Ventilator Recirculat. Full Cold 4-5V On
- 42 Bi-Level Recirculat. Full Cold 9-11V On
- 43 Bi-Level 20% Fresh Full Cold 7-9V Off
- 44 Foot Fresh Full Hot 7-9V Off
- 45 Foot-Def. Fresh Full Hot 7-9V On
- 46 Defroster Fresh Full Hot 10-12V On
Корректировка температуры
Для входа в режим №5 необходимо, находясь в режиме №4, нажать кнопку увеличения оборотов вентилятора, после чего на дисплее должна отобразиться цифра «0» (если вы раньше не корректировали температуру).
Выход из режима №6 также производится нажатием кнопки увеличения оборотов вентилятора.
Нажимая кнопки увеличения или уменьшения температуры воздушного потока, можно скорректировать температуру в диапазоне от +3 до -3.
Суть корректировки заключается в том, что отображаемое на дисплее значение температуры (например +20 градусов) после корректировки (например на +3 градуса) будет в действительности больше или меньше (в данном случае +23), хотя показания самого дисплея не изменятся (блок КК так и будет показывать +20 градусов).
Для перемещения между режимами самодиагностики используются кнопки увеличения и уменьшения температуры воздушного потока или крутить регулятор.
Выход из режима самодиагностики системы климат-контроля осуществляется путем нажатия кнопки «AUTO» на блоке КК, либо выключением зажигания.
Калибровка климат контроля и печки на Nissan Qashqai J10
Появится цифра 2 на левой ручке, означающая проверку электрических цепей климата.
Вторая цифра сигнализирует о наличии ошибок Если 0 значит нет ошибок, на данном фото цифра 5 означает ошибку по датчику света.
Режим 3 -длится 30 секунд. Диагностика механики климата (приводов, заслонок)
Режим 4 — диагностика направления воздуха
Режим 5 — индикация температурных датчиков, управляется нажатием кнопки обдува лобового стекла.
1 нажатие — температура за бортов
2 нажатие температура в салоне
3 нажатие температура входа в салон
Режим 6 — калибровка печки. Включается поворотом на 1 щелчок вправо центральной кнопки
Калибровка печки осуществляется левым переключателем. Можно увеличить или уменьшить температуру печки на 3 градуса, с шагом в 0.5 градуса.
Выход из режима и сохранения настроек — выключаем зажигание
Все о кондиционере Nissan Qashqai
Система кондиционирования устанавливается даже на базовых версиях Ниссан Кашкай. Блок управления климат-контролем монтируется под панелью управления аудиосистемой. Независимо от модификаций автомобиля, j11 или j10, принцип действия системы одинаков.
Как устроен и работает кондиционер Кашкая
Главным силовым агрегатом, обеспечивающим исправную работу системы кондиционирования, является компрессор. Он сжимает хладагент, находящийся в газообразном состоянии, до нескольких до 20-30 атмосфер. При этом температура хладагента увеличивается.
Далее рабочая среда поступает в конденсатор, монтируемый на радиатор системы охлаждения. Конденсатор охлаждает хладагент, превращая его в жидкость. Затем хладагент поступает в осушитель и далее – в испаритель. Испаритель располагается на блоке отопителя в салоне Кашкая.
В испарителе сжиженный хладагент вновь превращается в газ. При этом процессе температура среды в результате реакции резко уменьшается, охлаждая поступающий в салон воздух. Хладагент снова подаётся к компрессору. Цикл замыкается, а циркуляция рабочей жидкости происходит постоянно. Именно по такому принципу работает кондиционер.
Схема контура представлена на рисунке.
В состав системы кондиционирования Ниссан Кашкай входят:
- Отопитель и вентилятор в сборе;
- Отопитель и блок охлаждения;
- Испаритель;
- Уплотнительное кольцо;
- Трубки низкого и высокого давления;
- Расширительный клапан;
- Уплотнительный элемент отопителя;
- Гибкий шланг и трубопровод низкого давления;
- Гибкий шланг высокого давления;
- Компрессор;
- Гибкий шланг низкого давления;
- Опорный кронштейн трубопровода;
- Трубка высокого давления;
- Конденсатор в сборе;
- Кронштейн бачка с жидкостью;
- Датчик давления хладагента;
- Бачок с жидкостью.
Для управления системой кондиционирования и подачи воздуха в электропроводке Кашкая применено низковольтное реле. Оно отключает или подключает цепи вентилятора конденсатора и компрессора. Управляет реле электронный блок ЭБУ.
Вентилятор выполняет продувку воздуха через испаритель, в результате чего в салон подаётся необходимое количество охлаждённого воздуха. Скорость вращения вентилятора регулируется поворотным колёсиком, расположенным на панели управления кондиционером.
Кондиционер оснащён компрессором с ременным приводом от коленчатого вала двигателя. Ремень обеспечивает вращение компрессора через шкив. Блок вентилятора имеет двигатель, реле, сердечник испарителя и расширительный клапан. Сердечник выполняет функцию осушителя воздуха, удаляя лишнюю влагу. За счёт этого в салон поступает только сухой воздух.
Расширительный клапан автоматически управляет подачей хладагента в испаритель, пропуская только определённое количество жидкости. За счёт этого исключается риск «затопления» системы.
Технические характеристики кондиционера Ниссан Кашкай
Кондиционер способен выдавать максимальную мощность охлаждения на уровне 4100 ккал/ч, а обогрева – 4500 ккал/ч.
Параметр | Тип/значение |
Тип компрессора | HS-15 |
Производительность компрессора | 140-160 см 3 |
Рабочее давление предохранительного клапана | 35,0-42,0 атм |
Давление закрытия предохранительного клапана | 28,1 атм |
Мощность магнитной муфты | 54 Вт |
На модификации j11 производительность компрессора может отличаться. Она напрямую зависит от мощности и объёма двигателя Ниссанов.
Панель управления
В зависимости от года выпуска и комплектации внешний вид панели управления может отличаться. Но назначение кнопок как на j10, так и на j11 одинаковое. На панели расположены клавиши и кнопки:
- управления обогревом лобового стекла (при наличии такой опции);
- максимального режима переднего обогревателя;
- выбора режима работы кондиционера;
- управления частотой вращения вентилятора;
- включения компрессора кондиционера;
- управления обогревом заднего стекла;
- регулятор температуры водительского сиденья;
- включения режима рециркуляции воздуха;
- выбора автоматического режима;
- переключения режимов циркуляции наружного воздуха;
- регулятора температуры сиденья переднего пассажира.
Включить и выключить установку можно кнопкой «ON/OFF». При нажатии кнопки «AUTO» установка кондиционирования будет поддерживать заданную температуру в соответствии с установленными значениями.
Контрольная лампа включения кондиционера на панели приборов отсутствует. Подсветка панели управления климатом не раздражает глаза при движении в ночное время.
Основные неисправности
Кашкай j10 и Кашкай j11 имеют схожие неисправности, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Для того, чтобы избежать отказов системы кондиционирования Ниссанов, необходимо, как минимум 1 раз в год производить плановое техническое обслуживание.
Чистка трубопроводом, дроссельных каналов и системы подачи воздуха – обязательная процедура. Фильтр при ТО также подлежит замене. Текущий ремонт выполняется в зависимости от пробега автомобиля. Заправка кондиционера производится в случае уменьшения давления хладагента в системе.
К наиболее распространённым отказам относятся:
- засорение воздушного фильтра и появление неприятного запаха в салоне;
- обрыв приводного ремня компрессора из-за его износа;
- утечка хладагента через уплотнительные соединения трубопроводов;
- засорение трубок конденсатора;
- поломка датчиков давления;
- разрушение опорных подшипников вентилятора и компрессора (изношенный подшипник приводит к заклиниванию ротора);
- некорректная работа системы автоматики;
- обрыв цепи датчиков.
К отказу может привести и перегоревший предохранитель цепей управления. Обычно, это происходит, когда генератор начинает работать с увеличенной нагрузкой (например, в момент включения компрессора).
Электромагнитная муфта компрессора ломается только из-за износа. Поэтому её замена выполняется по пробегу.