Tucson – Устройство автомобиля – Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Система вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагне-тателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла…
…через каналы обдува стекол передних дверей, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (рис. 1.13).
Рис. 1.13.
Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования
:
1 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха;
2 – регулятор распределения потоков воздуха;
3 – выключатель кондиционера;
4 – дисплей;
5 – выключатель интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей;
6 – переключатель режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя;
7 – выключатель системы обеспечения качества воздуха;
8 – выключатель режима рециркуляции;
9 – выключатель системы отопления, вентиляции и кондиционирования;
10 – выключатель режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования
Система отопления, вентиляции и кондиционирования может работать в двух режимах: автоматическом и ручном.
В
режиме управления выполните следующее.
1. Нажмите на клавишу «AUTO» выключателя 10 (см. рис. 1.13) режима автоматического управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования. На дисплее 4 появятся надписи «AUTO» (включен автоматический режим), «А/С» (включен кондиционер), «OUTSIDE» (подача наружного воздуха), а также значения температуры подаваемого в салон и наружного воздуха и символы, показывающие направление потоков воздуха и интенсивность работы электровентилятора. При этом происходит автоматическое управление режимами подачи воздуха через сопла в панели приборов, в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (или через сопла в панели приборов и в нижнюю часть салона), а также скоростью вентилятора воздухонагнетателя и компрессора кондиционера.
В автоматическом режиме система отопления, вентиляции и кондиционирования работает с учетом информации, получаемой от фотодатчика, установленного на панели приборов. Никогда не загораживайте этот датчик посторонними предметами (книгами, документами и т.п.).
2. Клавишей «ТЕМР» регулятора 1 температуры поступающего в салон воздуха установите желаемую температуру поступающего в салон воздуха. При нажатии на верхний край клавиши температура повышается до максимально возможного значения 32 °С (90 °F), а при нажатии на нижний край клавиши температура понижается до минимального значения 17 °С (62 °F), причем при каждом нажатии температура изменяется на 0,5 °С (1 °F).
По умолчанию значения температуры воздуха на экране дисплея устанавливаются по шкале Цельсия. Для перехода на шкалу Фаренгейта одновременно нажмите на 3 с на клавиши «AUTO» и «ТЕМР». На дисплее будет отражен переход показаний температуры на шкалу Фаренгейта (°С —►°F). Аналогично переводят показания температуры на шкалу Цельсия (°F —► °С).
режиме управления система отопления, вентиляции и кондиционирования работает последовательно в соответствии с порядком выбора выключателей и регуляторов. Управление функциями регуляторов и переключателей, которые не задействованы, осуществляется автоматически.
1. Клавишей переключателя 6 режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя изменяют скорость вращения электровентилятора. При нажатии на верхний край клавиши скорость вращения плавно увеличивается, а при нажатии на нижний край – уменьшается. На дисплее при этом изменяется степень заштриховки шкалы интенсивности работы электровентилятора.
Клавишей «OFF» выключателя 9 электровентилятор воздухонагнетателя выключают.
Клавиша «OFF» служит для полного выключения системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
2. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на клавишу выключателя 3 кондиционера – в ней загорится контрольная лампа и на дисплее появится надпись «А/С». Для выключения кондиционера повторно нажмите на клавишу, при этом контрольная лампа погаснет.
3. Клавишей «MODE» регулятора 2 распределения потоков воздуха изменяют направление подачи воздуха. Последовательным нажатием на клавишу выберите один из четырех вариантов:
– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
– подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).
При каждом нажатии на клавишу на дисплее будет появляться соответствующий символ .
4. Клавишами выключателя 7 системы обеспечения качества воздуха и выключателя 8 режима рециркуляции выбирают режимы подачи воздуха снаружи или рециркуляции, а также устанавливают режим автоматического прекращения подачи воздуха, если в салон начинают поступать выхлопные газы (например, при проезде тоннеля). При нажатии на клавишу выключателя 8 включается режим рециркуляции, наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При этом в клавише выключателя загорается контрольная лампа. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха. При повторном нажатии на клавишу режим рециркуляции отключается и контрольная лампа гаснет. Если нажата клавиша выключателя 7 системы обеспечения качества воздуха (в клавише загорается контрольная лампа), то при попадании в салон выхлопных газов система автоматически переходит в режим рециркуляции.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
На часть автомобилей, не оборудованных системой обеспечения качества поступающего воздуха, вместо выключателя 7 этой системы устанавливают выключатель подачи наружного воздуха. В этом случае режим рециркуляции включают нажатием на клавишу выключателя 8, а на режим подачи наружного воздуха переходят нажатием на клавишу выключателя 7.
5. Для быстрого удаления влаги или инея с ветрового стекла и со стекол передних дверей при повышенной влажности воздуха нажмите на клавишу выключателя 5 интенсивной подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей. При этом, если температура наружного воздуха выше 2 °С, для его охлаждения автоматически начинает работать кондиционер.
При температуре наружного воздуха ниже 2 С кондиционер не включается.
Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость. Для ускоренного устранения запотевания стекла двери задка и освобождения его от наледи и снега включите обогрев стекла.
Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.
Климат контроль hyundai tucson 2006
При наружной температуре -5 . требуется 1-1.5 часа . Температура выставлена на HI, вентилятор-на максимум
что-то мне подсказывает, что тут прямой путь в сервис. у меня сегодня при -30 понадобилось 20 минут прогрева, чтобы сесть в машинку в костюме. правда в ноги дует слишком горячий воздух при выставленных 23 градусах в сапогах жарко ехать. надо сменку в машине возить
При наружной температуре -5 мне требуется 1-1.5 часа непрерывной работы двигателя, чтобы в салоне стало комфортно.
При сегодняшних минус 30 хватило 15 минут на прогрев, ставлю на лобовое и в ноги, 25 градусов, очень комфортно себя чувствую.
Машина на гарантии, и на следующей неделе это станет проблемой сервисменов, но до того хотелось бы выяснить, что это-дефект отдельной машины или ошибка конструкции?Была ли у кого-нибудь такая беда?
ЗЫ.А если бы на улице было -30.
Это явно дефект отдельной машины. Должен быть устранен по гарантии.
При минус 30 требуется около 15-20 минут на прогрев салона до комфортной температуры. После часа езды мне при выставленных +23 становится жарко.
__________________
Был: Tucson 2.0 AT-4 (2005-2010)
Пора в сервис! На печке температура «+20», скорость мотора печки три деления, воздух всегда направлен на стекло и ноги, на улице при этом «-24», в салоне тепло (и что особенно нравиться — стекла не потеют).
lelik (Тушкан 2004 г.в., 2.0 л., МКПП)
очень хочу понять, посоветуйте!
хреново прогревается салон. особенно ощутил в морозы эти, блин. Двигатель прогревается быстро — стрелка температуры двигателя выходит на норму достаточно быстро, но ощущения тепла, дующего в ноги -нет (климатик дует туда по определению) в других машинах — по другому — знаю. за час дороги нет никакого желания уменьшать температуру с «хай», хотя конечно колотун не бьет.
Дополнительные наблюдения — когда едешь со коростью 60-80км/час, ощущения приятнее.
И второе — стекло лобовое во влажную погоду отпотевает только на треть снизу, а в сильный мороз — от морозного узора освобождается также. Очень неудобно — приходится голову наклонять для безопасности.
нажимать кнопки переключения режимов пробовал — помогает очень слабо, особенно при морозе.
Может пора в сервис — пущай ищут?
я тоже обратил на это внимание. но мне показалось, что это наблюдается именно в режиме hi.. если установить температуру градусов на 23-25, то становится гораздо теплее