- Автоматическое управление микроклиматом
- Датчик света
- Датчик температуры
- Автоматическое регулирование температуры
- Кнопка AUTO
- Для установки требуемой температуры
- Управление кондиционером
- Кнопка A/C
- Для включения кондиционера:
- Для выключения кондиционера
- Охлаждение
- Максимальное охлаждение
- Нормальное охлаждение
- Отопление
- Максимальный обогрев
- Нормальный режим отопления
- Вентиляция
- Двухуровневый обдув
- Вентиляция
- Удаление инея и конденсата
- Chevrolet Captiva Клуб
Автоматическое управление микроклиматом
Общее описание Система полного автоматического регулирования температуры (full automatic temperature control, FATC) управляет температурой в салоне автомобиля и обеспечивает максимальный комфорт вне зависимости от погоды, температуры на улице и времени года. При работе в автоматическом режиме (AUTO) система устанавливается требуемую температуру в салоне.
Контроль температуры осуществляется при помощи встроенного датчика в салоне, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика солнечного излучения и датчика температуры окружающей среды.
Датчик света
Датчик света расположен перед соплами обдува ветрового стекла. При работе в автоматическом режиме этот датчик реагирует на солнечный свет.
Внимание: Не помещайте на датчик этикетки или какие-либо другие предметы. Это может привести к неправильному срабатыванию датчика.
Датчик температуры
При работе в автоматическом режиме получаемая при помощи этого датчика информация о температуре в салоне автомобиля используется для настройки системы вентиляции.
Внимание: Не наклеивайте стикеры поверх датчика температуры, поскольку это затруднит его работу.
Автоматическое регулирование температуры
- 1. Выбранная температура
- 2. Индикатор электрического обогревателя стекла
- 3. Индикатор режима распределения воздуха
- 4. Индикатор кондиционирования воздуха
- 5. Температура наружного воздуха
- 6. Индикатор автоматического режима
- 7. Индикатор режима поступления воздуха извне
- 8. Индикатор режима рециркуляции воздуха
- 9. Индикатор функционирования вентилятора
- 10. Индикатор частоты вращения вентилятора
- 11. Двухзонный
Кнопка AUTO
Если кнопка AUTO нажата, температура в салоне автоматически регулируется для поддержания заданной температуры. Управление режимом распределения воздуха, скоростью вращения вентилятора, кондиционированием воздуха и режимом рециркуляции осуществляется системой автоматически.
В информационном центре водителя (DIC), расположенном в центре приборной панели, должен появиться индикатор автоматического режима.
Для установки требуемой температуры
Вращайте рукоятку регулирования температуры до тех пор, пока на дисплее не появится требуемая температура.
По часовой стрелке: значение температуры увеличивается с шагом 0,5°C.
По часовой стрелке: значение температуры увеличивается с шагом 0,5°C.
Требуемую температуру можно устанавливать в диапазоне — от 18°C до 28°C.
Примечание: Когда требуемая температура установлена на отметке «HI» (максимум) или «Lo» (минимум), вентилятор будет непрерывно работать на самой высокой скорости даже после достижения этой температуры. Двухзонный: температуру можно регулировать раздельно для водителя и пассажира.
Поверните ручку SYNC, чтобы повысить или понизить температуру для пассажира. Отображение двухзонноно/ однозонного режима на дисплее DIC или страница навигации могут переключаться нажатием кнопки SYNC.
Нажмите кнопку SYNC в двухзонном режиме, чтобы связать все параметры микроклимата с настройками водителя.
Для выключения системы нажмите кнопку OFF.
Управление кондиционером
Система кондиционирования воздуха (A/C) снижает температуру и влажность воздуха в салоне, а также удаляет пыль и другие летучие частицы.
Однако если рукоятка регулирования температуры установлена на обогрев, подача теплого воздуха в салон осуществляется даже при включенном кондиционере.
Примечание: При вождении с включенным кондиционером возможно появление капель под моторным отсеком. Это нормально, так как система охлаждения автомобиля выводит влажный воздух из салона.
Примечание: Поскольку компрессор системы кондиционирования приводится от двигателя автомобиля, то при включенном компрессоре возможны небольшие изменения мощности и динамики.
Кнопка A/C
Внимание: Использование кондиционера при движении на затяжных подъемах и в условиях плотного транспортного потока может привести к перегреву двигателя. Проверьте указатель температуры.
Если указатель температуры свидетельствует о перегреве двигателя, выключите кондиционер.
В противном случае возможна поломка двигателя.
Для включения кондиционера:
2. Нажмите кнопку включения-выключения кондиционера (A/C). (Загорится подсветка индикатора в кнопке, указывая на то, что кондиционер работает.)
3. Отрегулируйте скорость вращения вентилятора.
Примечание: Если рукоятка регулирования подачи воздуха находится в положении OFF, кондиционирование воздуха не осуществляется.
Для выключения кондиционера
Нажмите кнопку включения-выключения кондиционера (A/C) еще раз. (Подсветка индикатора в кнопке погаснет, указывая на то, что кондиционер не работает)
Охлаждение
Максимальное охлаждение
Используется для максимального охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду или при длительном нахождении автомобиля на солнце.
1. Приоткройте окна для выхода теплого воздуха из салона.
2. Включите кондиционер. (Загорится подсветка индикатора в кнопке.)
3. Нажмите кнопку режима рециркуляции. (Загорится подсветка индикатора в кнопке.)
4. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение «Передняя зона» ().
5. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.
6. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.
Нормальное охлаждение
1. Нажмите кнопку включения кондиционера (A/C). (Загорится подсветка индикатора в кнопке.)
2. Нажмите кнопку режима рециркуляции. (Загорится подсветка индикатора в кнопке.)
3. Поверните ручку управления режимами распределения воздуха в положение FRONT («Передняя зона») () или BI-LEVEL (Смешанный режим) ().
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.
Отопление
Максимальный обогрев
Режим максимального обогрева позволяет максимального быстро увеличить температуру воздуха в салоне. Не рекомендуется оставлять этот режим включенным в течение долгого времени, так как за это время воздух внутри салона может стать несвежим, а окна могут запотеть.
Для удаления конденсата с окон выключите режим рециркуляции воздуха, после чего в салон начнет поступать свежий воздух.
Для включения режима максимального обогрева:
1. Выключите кондиционер. (Индикатор погаснет).
2. Нажмите кнопку режима рециркуляции. (Загорится подсветка индикатора в кнопке.)
3. Поверните ручку управления режимами распределения воздуха в положение «Смешанный режим» () или FLOOR (Зона ног) ().
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в конец красной зоны.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.
Нормальный режим отопления
1. Выключите кондиционер. (Индикатор погаснет.)
2. Выключите режим рециркуляции. (Индикатор погаснет.)
3. Поверните ручку управления режимами распределения воздуха в положение FLOOR («Зона ног») () или BI-LEVEL (Смешанный режим) ().
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в красную зону.
Вентиляция
Двухуровневый обдув
Этот режим рекомендуется использовать в прохладные, но солнечные дни. Более теплый воздух будет поступать в область ног, а прохладный воздух с улицы — в верхнюю часть салона.
Для включения этого режима:
1. Выключите режим рециркуляции. (Индикатор погаснет.)
2. Поверните ручку управления режимами распределения воздуха в положение «Смешанный режим» ().
3. Установите рукоятку регулирования температуры на требуемую температуру.
4. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.
Вентиляция
Для подачи воздуха через центральные и боковые вентиляционные решетки:
1. Выключите кондиционер. (Индикатор погаснет.)
2. Выключите режим рециркуляции. (Индикатор погаснет.)
3. Поверните ручку управления режимами распределения воздуха в положение FRONT («Передняя зона») () или BI-LEVEL (Смешанный режим) ().
4. Переведите рукоятку регулирования температуры в синюю зону.
5. Установите рукоятку регулирования подачи воздуха на требуемую скорость.
Удаление инея и конденсата
Для удаления инея с ветрового стекла:
1. Поверните ручку распределения воздуха в положение DEFROST (Обдув стекол) ().
2. Переведите рукоятку регулирования температуры в красную зону.
3. Для быстрого удаления инея установите рукоятку регулирования подачи воздуха на максимальную скорость.
Примечание: Режим кондиционирования и забора атмосферного воздуха включаются автоматически, повышая эффективность очистки ветрового стекла от инея в режиме «Обдув стекол» () или «Зона ног/обдув стекол» ().
Чтобы не допустить замерзания ветрового стекла и направить теплый воздух в зону ног, поверните ручку выбора режима в положение «Зона ног/обдув стекол» ().
Внимание: Разница температур окружающей среды и ветрового стекла может вызвать запотевание стекол, ограничивая, таким образом, возможность обзора.
Не используйте режим FLOOR/DEFROST (зона ног/обдув стекол) () или DEFROST (обдув стекол) () при очень влажной погоде и ручке управления температурой в синей зоне.
Это может привести к ДТП с возможным повреждением автомобиля и травмированием пассажиров.
Chevrolet Captiva Клуб
Добрый день.
У меня каптива 2.4 (140) 2012гв с кондеем. Так получилось, что купил авто (бу 2 месяца) у знакомого за 2/3 цены, но с кондеем. До этого все авто были с климатом. Думал привыкну, но нет год ездил — не могу. Скоро лето и нужно что-то делать! Но хватит лирики
На данный момент возникло 2 концепции реализации климата в авто, бюджетная и дорогая:
Бюджетная: от ВАЗ 2110 устанавливается блок управления отопителем, за крутилками кондея. К регулятору температуры приделываю переключатель температуры (шаговый, порог 2*С) от блока ВАЗ. Устанавливается ВАЗовский датчик температуры в салон. Привод заслонки от Ваза подключается к тросику заслонки (придется мастерить). И получается — автоматическое поддержание температуры в салоне. Но это в двух словах:)
Все детали купил на разборке за 500 рублей. На столе все работает, как нужно.
Дорогая: Для реализации нужны: инф. дисплей водителя, блок управления климатом, привод заслонки отопителя, резистор и датчики + провода (сделаю сам, часть штатные). Корпус печки имеет все крепления и посадочные места для доработки.
И наконец вопросы специалистам (для реализации дорогого варианта):
1. Инф. дисплей водителя — есть ли разница между дисплеями с100 и с140., кроме подсветки (визуально идиентичны, но номер другой)?
2. Подойдет ли дисплей от Эпики (визуально идиентичны, но номер другой)?
3. Привод заслонки отопителя — есть ли разница между с100 и с140?
Вопросы связаны с удешевлением проекта и покупкой ЗЧ на разборках.
Ответ сервисной службы (писал в ЦО GM) на мои вопросы: Компания GM не поддерживает изменения в авто вышедших с конвеера.
В автосалоне (сервисная служба): не знаем, такого не делали. Но теоретически возможно.
Прошу не писать: зачем мне это нужно и как невозможно это сделать.
Кто хочет, тот всегда найдет выход!
Спасибо.