Класс шины suv ht что это

Рекомендации по выбору шин для кроссовера

Ходовые характеристики внедорожников зависят от множества факторов, включая мощность движка, качество установленных на кроссовер шин и тип привода. От покрышек напрямую зависит предсказуемость поведения на влажной дороге, уровень комфорта во время езды по неровностям и шума на асфальте, цепкость и способность выбраться из колеи. Учитывая высокую конкуренцию среди производителей, купить шины внедорожного типа не так просто, поскольку выбор должен основываться на изучении информации следующего плана:

  • отзывы автовладельцев, имеющих опыт эксплуатации;
  • мнение профессионалов и специальных изданий;
  • сравнение характеристик, оценка преимуществ и недостатков;
  • соотношение качества и цены.

Из автосалонов-дилеров внедорожники чаще всего выезжают со стандартной «обувкой», которая не годится для снежных заносов, раскисшего грунта, а только для ровного и сухого шоссе. В то же время на рынке представлен огромный выбор покрышек с разными характеристиками, включая универсальные. Для облегчения выбора всю продукцию условно делят на 3 основных типа — городские, универсальные и внедорожные. У настоящих грязевых шин для внедорожников крупный рисунок и глубокие ламели, обеспечивающие отличную сцепку с рыхлым и мягким грунтом.

Классификация шин для внедорожников

Перед тем, как купить шины для внедорожников 4х4, нужно определиться с классом авторезины, которых насчитывается всего 4 (HT, HP, AT и MT). У каждого есть свое предназначение и рекомендации по эксплуатации.

  1. НТ (Half Terrain) — семейство покрышек универсального назначения, которые можно использовать как по асфальту, так и по грунту. Предусмотрен стандартный узор на протекторе. Езда достаточно безопасна на скорости до 180 км/ч.
  2. HP (High Performanse) — премиальные шины SUV, предназначенные для ровного шоссе. Зачастую покрышки обладают ассиметричным узором протектора, позволяют разгоняться до 210 км/ч. Недорогими такие модели быть не могут, поскольку в производстве применяются специальные дорогостоящие компоненты. Затраты окупаются превосходной сцепкой с трассой, безопасностью езды на скорости, акустическим комфортом и стойкостью к аквапланированию.
  3. AT — такой вариант чаще приобретают для бездорожья, но и на асфальте покрышки не подведут. Особой скорости здесь не предусмотрено, а безопасно можно ехать только, когда на спидометре до 160 км/ч.
  4. MT — настоящие автомобильные шины для внедорожников, которые не боятся глины и песка, грязи и неровного ландшафта. Отличаются от обычных крупными грунтозацепами, глубокими и широкими канавками протектора. Недостатком считается неприспособленность для езды по асфальтовым дорогам, что проявляется в сильном шуме и быстром износе.
Читайте также:  Рекомендованное масло volkswagen tiguan

Недорогие шины SUV

Если планируется купить резину внедорожную недорого, стоит обратить внимание на представленные ниже варианты.

Первое место из тройки лидеров занимают внедорожные шины Bridgestone Ecopia EP8500. Разработчики из Японии создали модель, совмещающую в себе мягкость и агрессивность. Первая характеристика хороша в городе, вторая — за его пределами. Резиновая смесь достаточно износостойкая, а рисунок протектора добавил проходимости и снизил расход топлива. Автовладельцы утверждают, что улучшилось торможение, в том числе на влажной дороге. Это отличный вариант на лето с улучшенным водоотводом и низким уровнем шума. Из недостатков стоит упомянуть тонкую боковину, что повышает риск порезов.

Второе место занимает продукция итало-германского производства Viatti Bosco S/T V-526. Это бюджетные «липучки» на зиму, представляющие собой сочетание проверенных концептов. Внешний вид не станет притягивать взгляд, но ходовые характеристики такие же, как у премиальных моделей. Узор протектора быстро выводит снег из пятна контакта, повышает управляемость и курсовую стойкость. Преимущества — оптимальная цена, долговечность (около 3 сезонов), малошумность, протектор не застывает на морозе. Недостатки — сложно купить к сезону, поскольку они пользуются большой популярностью.

Замыкают тройку лидеров шины для внедорожников Cordiant Off Road. С первого взгляда становится понятно, что машина легко преодолеет любое бездорожье. Не стоит растрачивать такой потенциал на столичных дорогах. Эта модель так и просится на глину, песок и неровный ландшафт. В такой «обувке» авто проедет там, где конкуренты давно спасуют. Такая целевая направленность одновременно становится и главным недостатком, поскольку на трассе и городских улицах покрышки будут неустойчивыми на поворотах, слишком шумными, а еще повысят расход топлива за счет своей массы.

Покрышки для машин среднего класса

Тем, кого интересуют варианты по средней цене, можно рекомендовать шины 4х4 из представленных ниже вариантов.

Первое место — французская продукция Michelin Lalitude Cross. Это всесезонная модель, увидевшая свет в 2009 г. Относительно «старый» концепт успешно конкурирует с новыми технологиями производство, что обусловлено грамотной разработкой каждого элемента. Изделия предназначены для городских улиц и легкого бездорожья. Отличный выбор для тех, кто изредка выезжает на дачу либо загородный отдых. Резиновая смесь достаточно мягкая, а протектор с ассиметричным узором отвечает за хорошую сцепку с дорогой вне зависимости от погоды. К сожалению, для суровых зим такой вариант не подходит (застывают от мороза), поэтому под такие условия купите шины специального назначения с соответствующими свойствами.

Читайте также:  Ошибка p0597 opel mokka

Второе место — американские покрышки GoodYear Wrangler AT/SA. Отличный летний вариант с агрессивным дизайном. Ходовые качества вполне подходят для столичных дорог: нет шума во время разгона, отлично удерживается курс на сухой и мокрой трассе. В то же время высота и геометрия канавок отлично справляются с бездорожьем, выводят грязь из пятна контакта, и протектор самоочищается. С такой «обувкой» не страшны любые преграды, при этом цена средняя. Из недостатков можно отметить только один — на крутых поворотах немного ощущается инерционное стягивание из-за высокого протектора.

Замыкает тройку лидеров в этом рейтинге Nokian Nordman RS2 SUV — зимний вариант, который увидел свет в сезон 2015–2016. Автовладельцы и эксперты отмечают устойчивость к сносам на снегу, что обусловлено особой нарезкой протектора. К сожалению, на обледенелой трассе показатели слабые. Даже плавный поворот может привести к заносу, а если повысить скорость, последствия могут быть более серьезными.

Покрышки для премиальных авто

Если стоит цель купить шины для кроссовера из премиального сегмента, лучшими в 2018 г., по отзывам и мнению экспертов, будут 3 представленных ниже модели.

Первое место по праву принадлежит японской модели Yokohama Geolandar SUV G055. Это всесезонный вариант, который дарит водителю уверенность на дороге вне зависимости от погоды. Японские разработчики учли все особенности русской зимы и создали практически идеальную модель. Крупный и глубокий узор протектора хорошо сцепляется с трассой в снег и дождь, мягко проходит неровности, быстро отводит воду из пятна контакта. Среди недостатков — застывание при суровых морозах (даже зимним моделям не удается этого избежать), а также слегка повышенный расход топлива.

Второе место занимает еще одна японская модель — Bridgestone Dueler H/P Sport. Этот летний вариант уже более 10 лет остается популярным, в том числе и в России. Водителей привлекает превосходная управляемость, стойкость к аквапланированию и долгий срок эксплуатации. Из недостатков можно упомянуть гул во время скоростной езды и небольшое скольжение при съезде с грязной дороги на асфальт.

Замыкает тройку победителей продукция из Германии — Continental ContiCrossContact LX 2. Модель создана с учетом особенностей российских дорог. Поначалу резиновая смесь кажется жесткой, но никаких проблем не создает. Автовладельцы отмечают отличное смягчение ударов при езде по разбитому дорожному полотну, а также комфорт передвижения по городу. Недостатки — отсутствие канавок для отвода воды из центра, а также «плавание» на больших скоростях.

Особенности выбора

Выбирая покрышки, важно учесть несколько главных моментов — известность и надежность бренда, стоимость комплекта, типоразмер и назначение. Опытные водители рекомендуют не гнаться за низкой ценой, особенно если продукция поставляется неизвестными производителями. Из отечественных компаний можно доверять Омскому и Ярославскому шинным заводам. Среди зарубежных есть достаточно много отличных покрышек, но отдавать предпочтение самой дорогой стоит лишь при наличии лишних финансов. Иногда лучше купить 2 комплекта: один — для шоссе, второй — для бездорожья.

Читайте также:  Масло дифференциала suzuki grand vitara

Конечно, важно учитывать сезон, поскольку универсальные варианты в условиях морозов в некоторых российских регионах не всегда проявляют себя надежно. Летние варианты из представленных выше обеспечивают хорошую скорость езды и эффективное торможение. Самыми «асфальтовыми» считают Dunlop SP Quattro Max, Bridgestone Dueler H/P 680, Continental ContiCrossContact. Среди всесезонных вариантов можно выбрать модели М+S, если речь идет о лете и теплой зиме. Для суровых морозов покупать стоит шипованные покрышки с цепляющимися кромками, крупным рисунком и широкими ламелями. Важно, чтобы резиновая смесь не дубела на холоде, иначе машина станет малоуправляемой, что приведет к ДТП. Экономить на зимних моделях категорически не рекомендуется. Консультируйтесь с профессионалами, приезжайте в шинный центр и заказывайте оптимальный вариант под конкретные условия.

Источник

Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?

Маркировка внедорожных шин. HT, AT, MT — что это значит?

Самым частым заблуждением в выборе резины для внедорожников является подбор первых попавшихся шин, исходя только из размера и бренда. Но в выборе автошины для внедорожного транспорта нужно учитывать, чуть ли не в первую очередь, предназначенность авторезины для того или иного дорожного покрытия.

Изготовители условно делят резину для внедорожников на четыре класса, исходя из особенностей использования и маркируют их следующим образом:

Рассмотрим подробнее каждый класс.

  • Для джипов премиум-класса.
  • Для скоростной езды до 210 км/ч.
  • Для езды только по асфальтированному качественному покрытию.
  • В большинстве случаев асимметричный рисунок протектора.

  • Шоссейная резина для передвижения по асфальту и по грунтовке(в меньшей степени).
  • Рассчитаны для скоростной езды до 180 км/ч.
  • Бездорожье — противопоказано.

  • Используется на дорогах различного качества, 50/50.
  • Средняя проходимость бездорожья.
  • Идеальная резина для сельской местности.
  • Протекторный рисунок средней агрессивности.

  • Высокая проходимость.
  • Плохое управление на асфальте, предназначена в основном для бездорожья и грунтованной дороги.
  • Высокий уровень шума.
  • Низкие скоростные возможности.

В целом, можно заметить тенденцию, что чем агрессивнее протекторный рисунок и меньше скоростной индекс, тем лучше внедорожные качества. Чем лучше внедорожные качества, тем ниже уровень комфортности езды и тем выше акустический дискомфорт во время езды. Выбирать определенный компромисс между этими техническими показателями потребителю и следует.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector