Клапан vsv toyota rav4
vjdi
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль
Поблагодарили: 142 раз(а)
Думаю, что клапан работает так.
Поршенек двигается вправо-влево при подаче 12В на клеммы клапана.
Если подать напряжение, то поршень перемещается вправо, перекрывает «атмосферный» патрубок, давление из впускного коллектора идет на датчик давления турбины.
Если напряжение меньше 12 В, то пружина прижимает поршень влево, перекрывает подачу давления на датчик давления и открывает выход в атмосферу. Я не знаю, в какой момент ЭБУ выдает пониженное напряжение и, фактически, отключает датчик давления наддува. На месте, без нагрузки, таких условий не создать. Разве, что с неработающим двигателем, при включенном зажигании.
Что проверять в клапане?
1. Обмотки соленоида. Должно быть сопротивление 37-44Ом
2. подвижность поршенька. Подать 12В на клеммы. Должен быть негромкий стук от перемещений.
Это все можно сделать без демонтажа клапана.
3. герметичность перекрытия потока. Снять клапан и подуть в патрубки с и без подачи 12В на клеммы. Куда дуть, должно быть понятно по прицепленному рисунку. Как я уже писал, в официальной Тойотовской инструкции ошибка, ею не пользуйтесь.
Я думаю, что неисправность клапана может быть связана, в первую очередь, с потерей подвижности поршенька. Если между корпусом и поршнем попадет мусор, то, возможно подклинивание. Значит, можно просто разобрать клапан, почистить, помыть, смазать, продуть и собрать. Больше с ним делать нечего. Для разборки требует ся разгибать металлические зажимы корпуса. Не дамаю, что металл выдержит много разгибаний-загибаний. С этим нужно поаккуратнее.
В принципе, если клапан еще не потерял полностью подвижность, можно попробовать, для профилактики, дунуть спреем с ВД40 или специальной жидкостью для клапанов в патрубок со стороны впускного коллектора. Это должно быть достаточно эффективное решение.
Система улавливания паров топлива, адсорбер
Система улавливания паров топлива накапливает пары топлива в специальной емкости с активированным углем — абсорбере, и при работе двигателя смешивает их со свежим воздухом и подает в цилиндры двигателя, где они дожигаются.
Р исунок — 7.28. Расположение элементов системы улавливания паров топлива (EVAP) на моделях до 2001 года: 1 – клапан принудительной вентиляции картера; 2 – вакуумный модулятор системы повторного сжигания отработавших газов; 3 – клапан системы повторного сжигания отработавших газов; 4 – датчик давления паров топлива; 5 – вакуумный клапан датчика давления паров топлива; 6 – емкость с активированным углем; 7 – вакуумный клапан системы улавливания паров топлива; 8 – датчик кислорода (блок 1 датчик 2); 9 – вакуумный клапан системы повторного сжигания отработавших газов; 10 – датчик кислорода (блок 1 датчик 1)
Р исунок — 7.29. Расположение элементов системы улавливания паров топлива (EVAP) на моделях с 2001 года: 1 – клапан принудительной вентиляции картера; 2 – вакуумный клапан системы улавливания паров топлива; 3 – выравнивающий резервуар; 4 – сервисный разъем системы улавливания паров топлива; 5 – вакуумный клапан клапана закрытия канистры с активированным углем (CCV); 6 – топливный клапан; 7 – трубка контроля давления; 8 – вентиляционная трубка; 9 – крышка заливной горловины топливного бака; 10 – возвратный шланг; 11 – датчик давления паров топлива; 12 – вакуумный клапан, управляющий клапаном давления; 13 – отверстие для подачи воздуха; 14 – шланг очистки; 15 – канистра с активированным углем; 16 – шланг системы контроля выделения паров топлива; 17 – топливный бак
На моделях с 2001 года выпуска адсорбер установлен в моторном отсеке, а на моделях до 2001 года — под автомобилем, за топливным баком ( рис. — 7.28 , 7.29)
При неработающем двигателе пары топлива передаются от топливного бака, дроссельного узла и впускного коллектора к емкости с активированным углем (адсорбер), где они собираются. После пуска двигателя пары топлива удаляются из емкости через регулирующий клапан очистки и подаются в цилиндры двигателя для сжигания. Регулирующий клапан очистки управляется блоком управления двигателем.
Крышка заливной горловины топливного бака имеет обратный клапан двойного действия. При неисправности системы улавливания паров топлива, и повышении давления в топливном баке, клапан выпускает пары топлива в атмосферу.
Р исунок — 7.30. Расположение датчика давления паров топлива на моделях до 2001 года выпуска
Система улавливания паров топлива включает датчик давления ( рис. — 7.30 ), который реагирует на изменение давления паров топлива. На моделях до 2001 года выпуска датчик установлен на перегородке моторного отсека, а на моделях с 2001 года выпуска — в верхней части топливного бака на блоке насоса/датчика уровня топлива.
После пуска двигателя и прогрева его до предварительно установленной температуры, вакуумный клапан (VSV) открывается, открывая клапан очистки, в результате чего вакуум, создаваемый во впускном коллекторе вытягивает пары топлива из емкости с активированным углем. Далее пары топлива смешиваются с воздухом, поступающим в двигатель, и сжигаются вместе с топливной смесью в цилиндрах двигателя.
Датчик давления паров топлива, расположенный в топливном баке, контролирует давление паров в топливном баке и, когда давление превышает предварительно устанавливаемый порог, открывается вакуумный клапан, и пары топлива выходят из бака и собираются в канистре с активированным углем.
Самый общий признак неисправности в системе регенерации паров топлива — сильный запах бензина в моторном отсеке на автомобилях до 2001 года выпуска или под автомобилем на автомобилях выпуска с 2001 года. В этом случае осмотрите фильтр с активированным углем.
Признаком засорения абсорбера также может служить уменьшение емкости топливного бака под действием разрежения, возникающего в баке из-за неправильной работы системы.
Р исунок — 2.39. Расположение фильтра с активированным углем на автомобилях до 2001 года
На автомобилях до 2001 года выпуска фильтр расположен в левом заднем углу моторного отсека ( рис. — 2.39 )
Р исунок — 2.40. Расположение фильтра с активированным углем на автомобилях с 2001 года
На автомобилях выпуска с 2001 года фильтр расположен с левой стороны под автомобилем, перед топливным баком ( рис. — 2.40 )
Проверяйте корпус фильтра с активированным углем и все шланги на отсутствие повреждений.
Замену адсорбера производите следующим образом:
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– на моделях с 2001 года поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на опорах;
– промаркируйте и отсоедините от емкости с активированным углем все Разъёмы и шланги;
– выверните болты и снимите емкость из моторного отсека или из-под автомобиля.
Установку производите в последовательности, обратной снятию.
Клапан vsv toyota rav4
protez
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 11.10.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
Диагностика ничего не выявила. Прочистили заслонку которая между турбиной и воздухозаборником и расходометр воздуха. Сказали попробовать сменить топливо лукойл на shell. Я залил, машина поехала получше, но проблема не исчезла. Кстати, расход у меня сейчас 10-12 а был 8-9.
protez
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 11.10.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
Все проблемка исчезла, прет как надо, только пчих остался . Огромный респект Vjdi за тему с картинками про клапан VSV, это был он!
vjdi
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль
Поблагодарили: 142 раз(а)
protez
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 49
Регистрация: 11.10.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 4 раз(а)
Всем доброго времени суток! В течении полугода, я прочищал клапан vsv, как только появлялись подергивания, потом и поменял, но новый тоже через 5000км приходилось прочищать. Вчера, после проезда по кочкам, у при разгоне меня появился свист, который со временем перерос в мерзкий скрежет. Чем больше оборотов , тем громче звук. Если верить слуху, то исходит он от турбины, по крайней мере из этой области. По традиции, я прочистил клапан vsv, и обнаружил, что он был забит маслом!( ну или чем то вязким горелым и черным). Особенно его воздуховод был полностью закупорен( тот что буквой Г , резиновый) Чистка vsv результата не дала, как и чистка vrv. При выключенном двигателе но включенном зажигании слышен частотный писк с области турбины или скорее VRV, VRV при этом греется и вибрирует. Если отключить 3-пин коннектор с датчика над VSV, то трескающий звук пропадает (возможно не полностью, как кажется была до этого потише), но машина едет как без турбины. Подскажите кто знает или может предположить причину! Буду рад всем ответам.
vjdi