Клапан рециркуляции картерных газов уаз

Система вентиляции картера ЗМЗ-40904, замерзание трубки вентиляции, уход за системой.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904 Евро-3 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе создаваемого при работе двигателя. Система вентиляции картера оборудована клапаном разрежения и поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.

Эксплуатация двигателя с не герметичной системой вентиляции картера и открытым маслоналивным патрубком недопустима. Это вызовет повышенный унос масла вместе с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и плотно устанавливать указатель уровня масла.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904, устройство и принцип работы.

Патрубок крышки клапанов соединен с системой впуска воздуха. Под воздействием разрежения в системе впуска, газы прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя поступают с масляным туманом в головку блока цилиндров и далее в полость, образованную крышкой клапанов и маслоотражателем.

Система вентиляции картера ЗМЗ-40904, замерзание трубки вентиляции, уход за системой

Проходя через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, масляные пары отделяются от картерных газов и осушенные картерные газы поступают через клапан разрежения в систему впуска воздуха и затем в цилиндры двигателя. Отделенное в маслоотделителе масло скапливается в ванночках маслоотражателя, откуда сливается по отверстиям патрубков в головку блока цилиндров.

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904, устройство и принцип работы

Отсос картерных газов из крышки клапанов при работе двигателя на режиме холостого хода с закрытой дроссельной заслонкой и при частичном ее открытии осуществляется через малую ветвь вентиляции в ресивер, на остальных режимах – главным образом по основной ветви вентиляции картера в систему впуска на участке между воздушным фильтром и дросселем.

Клапан разрежения двигателей ЗМЗ-40904.10 и ЗМЗ-40905.10.

Двигатели ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 имеют идентичную конструкцию клапана разрежения, который служит для регулирования разрежения в картере и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя.

Клапан разрежения двигателей ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905

Клапан разрежения находится в крышке клапанов и состоит из диафрагмы, пружины и крышки. На диафрагму клапана сверху, через отверстия крышки действует атмосферное давление, а снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска.

Читайте также:  Грязевая резина на jeep cherokee

В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга и тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.

Замерзание трубки вентиляции.

При эксплуатации автомобиля в зимний период существует довольно высокая вероятность замерзания трубки вентиляции в месте ее соединения с компенсирующим шлангом дросселя. С целью предотвращения замерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции картера сопровождаемое выбросом моторного масла, необходимо при отрицательных температурах окружающего воздуха устанавливать утеплительный чехол облицовки радиатора.

А при температуре окружающего воздуха в минус 15 градусов и ниже развернуть корпус воздушного фильтра его воздухозаборным патрубком в обратную сторону. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.

Уход за системой вентиляции картера двигателя ЗМЗ-40904 Евро-3.

Заключается в периодической проверке герметичности соединений, промывке и очистке каналов деталей системы вентиляции. При необходимости, величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла. При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.

Похожие статьи:

Источник

Система вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, устройство, режимы работы, обмерзание трубки вентиляции.

Система вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на грузовых автомобилях Уаз Профи закрытая. Действует за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Эта система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.

Система вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи, устройство, режимы работы, обмерзание трубки вентиляции.

Система вентиляции картера с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар. Запрещается эксплуатация двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком.

Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо плотно, до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка. И также до упора устанавливать указатель уровня масла.

Читайте также:  Toyota land cruiser 100 регулировка клапанов
Устройство системы вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 и движение картерных газов через крышку клапанов.

Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции и угловым шлангом с ресивером. Трубка с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера. А также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.

Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешанные с масляным туманом, поступают в головку блока цилиндров. Затем в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя и крышки клапанов, капли масла отделяются от газов.

Движение картерных газов в крышке клапанов ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Система вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 ZMZ PRO на Уаз Профи, устройство, режимы работы, обмерзание трубки вентиляции

Отделенное масло через калиброванные отверстия и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие по трубке вентиляции поступают в ресивер. А затем в камеру сгорания двигателя.

Режимы работы системы вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи.

Возможны три режима работы системы вентиляции картера.

— Первый режим соответствует режиму холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта.
— Второй режим, это режим номинальной мощности. Дроссельная заслонка полностью открыта.
— Третий режим, это частичное открытие дроссельной заслонки.

Движение газов в крышке клапанов на режиме холостого хода.

При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создается высокое разрежение. Под его действием мембрана клапана разрежения перекрывает проходное сечение. Поэтому газы поступают в ресивер только через отверстие диаметром 2 мм. Одновременно с этим открывается обратный клапан, обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на холостом ходу.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на холостом ходу

Движение газов в крышке клапанов на режиме номинальной мощности.

На этом режиме разрежение в ресивере минимальное. Мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие в клапане разрежения. Под действием более высокого разрежения перед дросселем обратный клапан закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.

Читайте также:  Лучшие японские внедорожники
Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на режиме номинальной мощности.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на режиме номинальной мощности

Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определенном давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к ее обледенению и заклиниванию в открытом положении.

Движение газов в крышке клапанов на режимах частичного открытия дроссельной заслонки.

На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными. Между полностью открытым и закрытым состоянием.

Обмерзание трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер.

При эксплуатации автомобиля в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции с выбросом моторного масла, необходимо:

При температуре окружающего воздуха минус 15 градусов и ниже.

Применять утеплительный чехол облицовки радиатора.

При температуре окружающего воздуха минус 30 градусов и ниже.

На автомобилях Уаз Профи необходимо отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от воздухозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.

Клапан разрежения системы вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 (ZMZ PRO) на Уаз Профи.

Этот клапан служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя. В зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.

Работа клапана разрежения системы вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Работа клапана разрежения системы вентиляции картера ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052

Клапан состоит из диафрагмы, пружины и крышки. На диафрагму клапана сверху через отверстия крышки действует атмосферное давление. А снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска. В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга. Тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector