Discovery 3. Блок электромагнитных клапанов передней пневмоподвески
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле и под автомобилем, если он опирается только на домкрат. Всегда ставьте под автомобиль надежные опоры.
Поднимите и подоприте автомобиль.
2. Снимите правый брызговик. Для получения дополнительной информации обратитесь к Брызговик крыла (76.10.48)
3. С помощью приспособления Т4 выпустите давление из пневматической подвески. Для получения дополнительной информации обратитесь к Сброс и подъем давления в системе пневматической подвески (60.50.38)
4. ВНИМАНИЕ: Перед отсоединением или снятием любых деталей убедитесь, что вокруг контактных поверхностей и соединений чисто. Во избежание загрязнения системы закрывайте все открытые соединения.
ВНИМАНИЕ: Визуально проверьте концы воздушных магистралей на наличие повреждений или износа. При необходимости отремонтируйте или замените воздушную магистраль.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запишите положение воздушных магистралей.
Отсоедините 3 воздушные магистрали от переднего блока электромагнитных клапанов пневматической подвески.
6. Снимите штуцеры типа Voss с воздушных магистралей. Снимите и отбракуйте конусную втулку и соединительную муфту.
Установка
1. ВНИМАНИЕ: Убедитесь, что новый штуцер типа Voss установлен и полностью затянут с установленной заглушкой-корректором.
ПРИМЕЧАНИЕ: Новые детали пневматической подвески поставляются с установленными на них новыми штуцерами типа Voss, которые уже затянуты с требуемым моментом. Поэтому в случае установки новой детали не требуется устанавливать новые штуцеры типа Voss.
Установите новые штуцеры типа Voss на передний блок электромагнитных клапанов пневматической подвески. Затяните с моментом 2,5 Нм.
2. ПРИМЕЧАНИЕ: Следите за тем, чтобы блок клапанов не отсоединился при подсоединении воздушных магистралей.
- Закрепите 3 резиновых изолятора блока клапанов.
- Подсоедините воздушные магистрали к штуцерам типа Voss.
- Потяните за каждую воздушную магистраль, чтобы убедиться, что она полностью закреплена в штуцере типа Voss.
- Подсоедините электрический разъем.
4. Установите правый брызговик. Для получения дополнительной информации обратитесь к Брызговик крыла (76.10.48)
Снятие
1. Откройте дверь багажного отделения.
2. Снимите запасное колесо.
3. Отверните четыре гайки крепления теплозащитного экрана левой задней трубы.
4. Установите на место теплозащитный экран левой задней трубы.
5. Отсоедините трубопровод впускного фильтра пневматической подвески.
7. Снимите технологическую крышку с нижней панели отделки в левой задней части кузова.
8. Снимите впускной фильтр пневмоподвески.
Установка
1. Установите впускной фильтр пневмоподвески. Установите уплотнительную втулку.
2. Установите технологическую крышку на нижнюю панель отделки в левой задней части кузова.
3. Закрепите впускной фильтр пневмоподвески.
4. Подсоедините трубопровод впускного фильтра пневматической подвески.
5. Установите на место теплозащитный экран левой задней трубы. Наверните гайки.
6. Установите запасное колесо.
7. Закройте дверь багажного отделения.
Блоки клапанов переднего и заднего мостов (Дискавери 3)
Передний и задний блоки клапанов имеют одинаковую конструкцию. Они регулируют подачу воздуха и его распределение между передними или задними пневматическими амортизаторами. Различие между двумя клапанами заключается в соединениях от блоков клапанов к левому и правому пневматическим амортизаторам, а также в размере клапанов. Блок клапанов обязательно должен устанавливаться на соответствующий ему мост. Установка несоответствующего блока клапанов не приведет к отказу системы пневматической подвески, однако вызовет замедление подъема и отпускания, а также неравномерный подъем и опускание переднего и заднего мостов.
Передний блок клапанов закреплен с правой стороны крепления переднего бампера в сборе. Блок клапанов имеет три кронштейна для крепления, под которые устанавливаются резиновые виброизолирующие опоры. Резиновые опоры устанавливаются в пазы крепления бампера. Кронштейн клапанов вставлен в отверстия над прорезями и притягивается вниз на свое посадочное место в прорезях.
Задний блок клапанов находится с передней стороны левой задней головки подвески. Блок клапанов имеет три кронштейна для крепления с резиновыми виброизолирующими опорами, которые устанавливаются в кронштейн стремя пазами. Кронштейн крепится с левой стороны шасси. Виброизоляционные резиновые опоры расположены в V-образных прорезях и притягиваются вниз на свое посадочное место в прорезях.
Передний и задний блоки клапанов имеют по три соединительных пневматических патрубка со штуцерами типа Voss. Одно соединение предназначено для впуска/выпуска воздуха в блок клапанов ресивера. Два других соединения предназначены для создания давления в левом и правом упругих пневматических элементах.
Каждый блок клапанов содержит три электромагнитных клапана: два клапана амортизаторов и один перепускной клапан. Блок управления пневматической подвеской управляет каждым электромагнитным клапаном по отдельности. Электромагниты имеют сопротивление 2 Ом при температуре 20°C (68°F).
Клапаны амортизаторов
Клапаны амортизаторов регулируют впуск и выпуск воздуха для отдельных пневматических упру их элементов. Когда электромагнит не находится под напряжением, внутренняя пружина удерживает клапан амортизатора в закрытом положении. Когда через электромагнит протекает ток, клапан открывается, и воздух может поступать в упругий пневматический элемент или выходить из не о.
Перепускные клапаны
Перепускной клапан обеспечивает соединение двух пневматических упругих элементов, установленных на одном мосту. Когда через электромагнит перепускного клапана не протекает ток, воздух не может проходить из одного пневматического упругого элемента в другой. Если через электромагнит протекает ток, золотник клапана перемещается, и воздух может поступать из одно го пневматического упругого элемента в другой. Это увеличивает подвижность колес и повышает комфорт при движении на низкой скорости.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ №1 ПО ТЕМЕ LAND ROVER
Леонид2509
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 72
Регистрация: 11.1.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 36 916
Номер машины:
812
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Машина стала опускаться на переднюю левую сторону, и я как недавний пользователь Д3, с Вашими советами приговорил передний блок клапанов. Все мастера в один голос твердят, что он не ремонтируется, но.
Стоимость нового 5500р и я решил попробовать его перебрать, благо опыт ремонта пневматических клапанов на грузовиках у меня имеется.
Одно обязательное условие — исправность самих катушек (проверить можно с помощью мануала с электросхемами, хотя наверно при электрической неисправности загорится желтая или красная машинка на панели)
Откручиваем 4 torx и снимаем электрическую часть блока. Далее вынимаем направляющую с сердечником и осматриваем: уплотнители и сердечник на наличие трещин и разрывов. Особое внимание уделяем сердечнику с пружиной — пружину чуть-чуть растягиваем, а сердечник смазываем. После осмотра, удаления белого налета и замены рваных уплотнений все резинки смазываются смазкой. Собираем в обратной последовательности. Смазку я использую WABCO (для воздушных систем)
Процедура переборки заняла минут 40, а экономический эффект составил 5400 руб.
P.S. У меня было деформировано уплотнение на левый баллон и сейчас все работает. Аналогично я думаю можно продлить жизнь заднему блоку и блоку клапанов ресивера.
stas3854
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 848
Регистрация: 29.8.2008
Из: Одинцово, МО
Пользователь №: 5 081
Номер машины:
717
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Машина стала опускаться на переднюю левую сторону, и я как недавний пользователь Д3, с Вашими советами приговорил передний блок клапанов. Все мастера в один голос твердят, что он не ремонтируется, но.
Стоимость нового 5500р и я решил попробовать его перебрать, благо опыт ремонта пневматических клапанов на грузовиках у меня имеется.
Одно обязательное условие — исправность самих катушек (проверить можно с помощью мануала с электросхемами, хотя наверно при электрической неисправности загорится желтая или красная машинка на панели)
Откручиваем 4 torx и снимаем электрическую часть блока. Далее вынимаем направляющую с сердечником и осматриваем: уплотнители и сердечник на наличие трещин и разрывов. Особое внимание уделяем сердечнику с пружиной — пружину чуть-чуть растягиваем, а сердечник смазываем. После осмотра, удаления белого налета и замены рваных уплотнений все резинки смазываются смазкой. Собираем в обратной последовательности. Смазку я использую WABCO (для воздушных систем)
Процедура переборки заняла минут 40, а экономический эффект составил 5400 руб.
P.S. У меня было деформировано уплотнение на левый баллон и сейчас все работает. Аналогично я думаю можно продлить жизнь заднему блоку и блоку клапанов ресивера.
Где мозно купить/подобрать такие уплотнители?
Фото не делали?
AlexKarp
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 27
Регистрация: 31.3.2012
Из: ЯНАО, г.Новый Уренгой
Пользователь №: 39 946
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Машина стала опускаться на переднюю левую сторону, и я как недавний пользователь Д3, с Вашими советами приговорил передний блок клапанов. Все мастера в один голос твердят, что он не ремонтируется, но.
Стоимость нового 5500р и я решил попробовать его перебрать, благо опыт ремонта пневматических клапанов на грузовиках у меня имеется.
Одно обязательное условие — исправность самих катушек (проверить можно с помощью мануала с электросхемами, хотя наверно при электрической неисправности загорится желтая или красная машинка на панели)
Откручиваем 4 torx и снимаем электрическую часть блока. Далее вынимаем направляющую с сердечником и осматриваем: уплотнители и сердечник на наличие трещин и разрывов. Особое внимание уделяем сердечнику с пружиной — пружину чуть-чуть растягиваем, а сердечник смазываем. После осмотра, удаления белого налета и замены рваных уплотнений все резинки смазываются смазкой. Собираем в обратной последовательности. Смазку я использую WABCO (для воздушных систем)
Процедура переборки заняла минут 40, а экономический эффект составил 5400 руб.
P.S. У меня было деформировано уплотнение на левый баллон и сейчас все работает. Аналогично я думаю можно продлить жизнь заднему блоку и блоку клапанов ресивера.
Меня тоже интересует этот вопрос, правая задняя сторона опускается! Можно поподробнее рассказать что делали и если есть фото, было бы замечательно!
Леонид2509
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 72
Регистрация: 11.1.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 36 916
Номер машины:
812
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Продается набор уплотнений разных диаметров и толщины в магазинах. У меня набор из 200 штук от 3 мм до 150 мм по несколько штук одного наименования. Фото сделаю чуть позже
МАНовец
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 807
Регистрация: 19.10.2010
Из: регион 40
Пользователь №: 20 955
Марка машины:
Машина другой марки
Леонид2509
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 72
Регистрация: 11.1.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 36 916
Номер машины:
812
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Откручиваем 4 torx и снимаем электрическую часть блока.
Далее вынимаем направляющую с сердечником и осматриваем: уплотнители и сердечник на наличие трещин и разрывов.
Особое внимание уделяем сердечнику с пружиной — пружину чуть-чуть растягиваем, а сердечник смазываем.
После осмотра, удаления белого налета и замены рваных уплотнений все резинки смазываются смазкой.
Собираем в обратной последовательности.
МАНовец
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 807
Регистрация: 19.10.2010
Из: регион 40
Пользователь №: 20 955
Марка машины:
Машина другой марки
Ринат
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 8 015
Регистрация: 6.10.2009
Из: Mосква
Пользователь №: 12 371
Номер машины:
97
Марка машины:
Машина другой марки
Леонид, самое главное: колечки, уплотнения где искать?
[/quote]В магазинах грузовых запчастей их навалом.
лёха7676
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 713
Регистрация: 28.2.2011
Из: Дмитров
Пользователь №: 25 493
Марка машины:
Машина другой марки
Леонид2509
Просмотр профиля
Группа: Член Клуба
Сообщений: 72
Регистрация: 11.1.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 36 916
Номер машины:
812
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Наборы колец разных диаметров продаются практически во всех организациях, занимающихся ремонтом щлангов, рукавов ит.д. (например Гидросканд)
Колечки нечасто выходят из строя, а в основном они просто дубеют, покрываются налетом. Иногда достаточно просто их сделать эластичными. Особое внимание обращать на (фото 3) ход сердечника, сам сердечник (резина в центре сердечника) и пружины(слабая пружина не возвращает обратно сердечник, и соответственно не закрывает воздушный канал)