Клапан поддержания остаточного давления пневмостойки Audi Q7, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne
Клапан поддержания остаточного давления пневмостойки Volkswagen Touareg 2002-2010, Touareg GP 2006-2010, Audi Q7 2006-2015, Porsche Cayenne I 2002-2007, Cayenne I (Facelift) 2007-2010.
Механические. Обеспечивают давление внутри стойки на уровне 3 бар при разгерметизации магистрали. Открывается, если давление в магистрали БОЛЬШЕ чем давление в стойке.
7L0616813B
95535872000
95535872002
задний:
7L0616814B
95535873000
95535873002
Устанавливается на автомобиль: Volkswagen Touareg 2002-2010, Touareg GP 2006-2010, Audi Q7 2006-2015, Porsche Cayenne I 2002-2007, Cayenne I (Facelift) 2007-2010.
Такой же клапан установлен на передних пневмостойках:
Jeep Grand Cherokee WK2 с 2011
Hyundai Genesis с 2008, Hyundai Equus/Centennial 2009-2013
Volvo XC90
Dodge Ram 1500 — 68210182AA
Клапан поддержания остаточного давления пневмостойки Volkswagen Touareg 2002-2010, Touareg GP 2006-2010, Audi Q7 2006-2015, Porsche Cayenne I 2002-2007, Cayenne I (Facelift) 2007-2010.
Механические. Обеспечивают давление внутри стойки на уровне 3 бар при разгерметизации магистрали. Открывается, если давление в магистрали БОЛЬШЕ чем давление в стойке.
7L0616813B
95535872000
95535872002
задний:
7L0616814B
95535873000
95535873002
Устанавливается на автомобиль: Volkswagen Touareg 2002-2010, Touareg GP 2006-2010, Audi Q7 2006-2015, Porsche Cayenne I 2002-2007, Cayenne I (Facelift) 2007-2010.
Такой же клапан установлен на передних пневмостойках:
Jeep Grand Cherokee WK2 с 2011
Hyundai Genesis с 2008, Hyundai Equus/Centennial 2009-2013
Volvo XC90
Dodge Ram 1500 — 68210182AA
Детали
Audi, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg
Пневма Q7, Touareg, Cayenne без клапанов остаточного давления на пневмостойках
Статья по материалам форума audi-club.ru
Номера клапана остаточного давления пневмостойки:
передней: 7L0616813B, 95535872000, 95535872002
задней: 7L0616814B, 95535873002
Выходит из строя часто, стоит около 100$.
Статья мастера Daneli
Проблемная деталь, в спорах о необходимости которой сломано немало копий. С одной стороны клапан нужен при повреждении пневмомагистрали для поддержки минимального давления в баллоне, чтобы можно было продолжить движение без риска повредить резиновый рукав баллона, об этом однозначно говорит соответствующая SSP, с другой стороны в суровых российских условиях передние клапаны постоянно прогнивают насквозь, выпуская воздух и обеспечивая повышенную влажность в пневмосистеме, задние закисают, отключая тем самым функцию регулирования уровня подвески.
Нужна ли такая страховка от повреждения баллонов — на этот вопрос каждый найдёт свой ответ, но могу сказать, что за свою долгую практику работы с пневмосистемами я ни разу не встречал повреждения пневмотрубок на Q7, в остальных случаях прекрасно справляется дублирующий клапан в компрессоре, так же оставляя в системе остаточное давление в 3-3,5бар.
Вот, отфоткал очередную кушку, приехавшую на устранение этой проблемы.
Машина приехала издалека своим ходом на отбойниках, во время осмотра обнаружилось, что клапан передней стойки отгнил и просто отвалился, давление в баллоне атмосферное, резиновый рукав должен скрутиться, зажеваться, порваться и прочие страшилки из SSP))), но на практике ничего этого не случается, т.к. стойка под весом передка плотно уложилась на отбойник амортизатора и губительного движения опустевшего рукава баллона не происходит.
Остатки клапана надо выкрутить из баллона, это самая ответственная часть работы, т.к. металл клапана мягкий, легко ломается и крошится, зацепиться особенно не за что и легко можно попасть на снятие стойки, её разборку и высверливание остатков с непредсказуемым результатом. Поэтому тщательно чистим грязь и окислы вокруг посадки клапана, проливаем раскислителями, ждём, потом выкручиваем. Я пользуюсь тупым зубильцем и экстрактором.
Вокруг отверстия надо всё почистить и обработать на будущее антикором, ставим заглушку от грязи в отверстие и чистим до металла.
Дальше просто подтягиваем пневмотрубку со штуцером поближе к баллону, её хода там с запасом и закручиваем без клапана, резьба одинаковая. Используем спецключ.
Усё готово, гипс снимают, клиент уходит, с этой проблемой уходит навсегда. Больше гнить и закисать нечему.
Дальше, было необходимо накачать баллоны, чтоб не убить их, опускать машину на спущенных баллонах не рекомендуется, чтоб рукав не сложился криво и в последствии не умер. Инструкция от Zeon83
Опустили машину на подъемнике, так чтоб она чуть коснулась пола, подключили «ВАСЯ Диагност» и начали процедуру накачки. У меня в описании будет английская версия «ВАСИ», но на русской все один в один.
Итак, начнем, процедура несложная, занимает 5 минут.
Нажимаем кнопку «Select» она же «Выбор»
Далее выбираем вкладку «Chassis» она же «Шасси или Ходовая» далее, выбираем блок «34 – Level Control» он же «34 – Пневмоподвеска»
Прежде чем начать качать пневму, проверяем на ошибки и есть они есть, удаляем их блок «Fault Codes – 02» он же «Коды ошибок – 02»
Чтоб накачать подвеску необходимо ввести код доступа, чтоб это сделать нажимаем на блок «Security Access – 16» он же «Закрытая область — 16»
Вводим код доступа 08367 и нажимаем копку «Do it!» она же «Выполнить»
Окно закроется и далее выбираем блок «Basic Setting – 04» он же «Базовые установки – 04»
Далее в поле «Group» оно же «Группа» вводим «024» и нажимаем кнопку «Go!» она же «Прочитать»
Появятся следующие параметры «Front Axle» он же «Передняя ось» параметр «Fill» он же «Заполнить» и кнопка «ON/OFF/NEXT» она же «ВКЛ/ВЫКЛ/ДАЛЕЕ»
Нажимаем на «ON/OFF/NEXT» она же «ВКЛ/ВЫКЛ/ДАЛЕЕ» при первом нажатии, баллоны могут заполниться из ресивера, но этого недостаточно, нажимаем еще раз на эту же кнопку, и включается компрессор, в третьей ячейке после «Fill» «Заполнить» появятся цифры, давление в баллонах, качаем примерно до 5-6 атмосфер! Чтоб остановить накачку еще раз нажимаем «ON/OFF/NEXT» она же «ВКЛ/ВЫКЛ/ДАЛЕЕ» и компрессор выключится.
На этом накачка передней оси окончена!
Вопросы форумчан и ответы Daneli
1. Это первый опыт по переделке? Есть обкатанные Кушки с такой модернизацией? 4 года назад была первая кушка или туарег, не помню уже, всё ездит. С тех пор их не мало так сделано. Потому и спокойно удаляю под свою ответственность, что личную статистику накопил. Последнее время просто вал какой-то с этими клапанами, да запчасти сильно подорожали, вот и выложил, пользуйтесь на здоровье — экономия и решение проблемы навсегда. А с клапанами есть несколько машин, на которых уже по 2-му — 3-му кругу пошла замена)).
2. Как накачать Васей — можно подробности? Ок, только всё время забываю номера каналов, т.к. разные для кажой модели авто на пневме. Но в васе есть подсказки, поэтом навредить не получится.
Режим «домкрат», 34-й контроллер, стираем ошибки, затем логин — вводим 08367, подтверждаем — базовые установки, выбираем нужный канал для накачки соответствующей оси, для кушки вроде с 25 по 27, в верхнем правом углу окошка есть кнопка вкл-выкл, нажимаем, ждём, пока компрессор не накачает выбранную ось. В любой момент можно выключить той же кнопкой. Всё. Главное, подняв машину на подъёмнике или домкрате с пустым баллоном (баллонами) полностью сделать весь ремонт и накачать на весу. Если опустить машину с баллоном без давления, то как раз и можно повредить рукав, он может неправильно раскататься по поршню.
3. Может можно сейчас какие-то профилактические мероприятия произвести, чтобы в будущем не столкнуться со сгнившем клапаном? Ну может почистить и пробрызгать чем или ещё что? Передние клапаны не успевают закиснуть изнутри, они гниют снаружи, можно почистить, особенно тщательно в щели между корпусами баллона и клапана и залить антикором. Может даже придётся демонтировать клапан и почистить всё по отдельности перед обратной сборкой т.к. результат коррозии каменный и его сложно вычистить полностью. А так ничего особенного, все рекомендации стандартны для любой пневмы — ничего не лить в ресиверы, раз в сезон -2 превентивно сушить (менять) силикат в блоке осушителя. Обычно поздней осенью, после слякоти перед морозами.
4. На фото, где уже серый цвет после зачистки — чем покрываете «баллон»? Любым антикором-спреем для кузова в пару слоёв. Держится долго.
5. А можно сие проделать не вывешиваю машину на подъемнике, а поддомкратив только одно колесо? А то у меня походу закисло в правой задней стойке и не опускается ниже. С задними клапанами не получится, т.к. они расположены на баллонах с противоположной стороны, доступ к ним есть только из ямы, с эстакады или подъёмника.
6. Что-то не пойму. Приехал в вагплюс, они говорят клапана просто удалить не получится, резьба разная. Трубку попрямой в балон не вкрутишь. Где правда? Женя жжот.
Спасибо большое автору за обмен опытом!
Кто все же решил клапан оставить, то новые оригинал есть в наличии.
Главное отличие оригинального клапана — наличие гравировки производителя VOSS на фитинге для пневмотрубки. Остерегайтесь китайских подделок, которых появилось огромное количество на рынке, их выдвют за немецкие аналоги и пр.
Клапан остаточного давления Voss для Audi Q7 4M / A8 D5 / A6 C8
Клапан остаточного давления пневмоамортизатора Audi. Предназначен для установки на пневмостойки следующих автомобилей: Audi Q7 4M (2015+), Audi A8 D5 4N (2018+), Audi A6 C8 4K (2018+). Этот клапан является 100% оригинальной комплектующей. Он произведен в Германии компанией Voss Automotive GmbH, штатным поставщиком пневматических фитингов и клапанов для автомобилей концерна VAG. Данная запчасть не имеет никакого отношения к китайским репликам и подделкам. Клапан совместим с пневмостойками под следующими номерами: 4M0.616.039AE, 4M0.616.039AD, 4M0.616.039AC. В комплекте: клапан, штуцер воздушной магистрали, уплотнительное кольцо, защитная пластиковая заглушка.
Внимание! Согласно заводской спецификации, данная запчать является составной частью неделимого пневматического амортизатора. Клапан не имеет оригинального артикула, не идентифицируется как отдельная запчасть, его невозможно найти в каталоге автозапчастей VAG. Нередко бывает, что выходит из строя лишь клапан, но при этом полностью исправными остаются другие части пневмостойки. Для решения подобной проблемы обычно рассматриваются несколько вариантов:
- Установка клапана б/у;
- Изменение конструкции пневматического элемента, путем подключения воздушной магистрали к баллону напрямую;
- Покупка дорогостоящей пневмостойки целиком.
Приобретая новый оригинальный клапан Voss в нашем магазине, вы эффективно решаете возникшую проблему, при этом прилично экономите на ремонте пневматической подвески.
Замена переднего клапана пневмоподвески Audi Q7 4L
Еще с покупки была проблема проседание морды с правой стороны. Проверил мыльным раствором, да действительно травит. Купил клапан оригинальный VAG 7L0616813B .
Что может понадобиться:
— Для замены, чтобы выкрутить клапан купил набор FORCE 904T1, из него понадобиться одна насадка 14.5мм, ее обточил, чтобы идеально садилась в пазы. Головку на 15 брать не стал т.к мне показалось не плотно будет садиться т.к стенки тонкие, а здесь толстые отлично подходит.
— Для защиты от короззии также куплен былон мовиля.
— Ключи рожковый 12 мм, и рожковый на 22 для Force головки.
— Желательно пескоструй для того чтобы окись снять.
— Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена Лики Моли ( Lique Moli) MoS2-Rostlöser Артикул: 1613.
Приступаем:
Подпираем машину домкратом, чтобы не упала когда выкрутим клапан, смачиваем растворителем ржавчины, откручиваем шланг подводки:
Далее пескоструим окислы и смачиваем растворителем ржавчины:
Накидываем головку Force и спокойно откручиваем клапан:
Зачищаем обезжириваем — закручиваем клапан с усилием 25 Нм, в эльзу не полез посмотрел усилие по размеру резьбы, после обрабатываем мовилем.
После заводим, ждем когда компрессор накачает давление в балон после убираем домкрат, если не накачивает, чуть припустить домкрат.