Клапан mivec mitsubishi outlander xl

Проверка и замена электромагнитного клапана системы MIVEC Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012

Система Mitsubushi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control –система изменения фаз газораспределения) двигателей 4B12 и 4B11 позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 25° (по углу поворота коленчатого вала) для двигателя 4B11 или 40° (по углу поворота коленчатого вала) для двигателя 4В12 и поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно вала впускных в диапазоне 20° (по углу поворота коленчатого вала).
В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и закрытия выпускных клапанов, а следовательно, изменяется и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной – уже открыт) вплоть до ее исключения (нулевого значения).
Управление системой Mitsubishi MIVEC осуществляется при помощи электромагнитного клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve).
По сигналу блока управления двигателем электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло, поступающее из магистрали системы смазки двигателя, в том или ином направлении.
В случае возникновения неисправности, управление системой будет отключено, и установится угол поворота распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки) и самому раннему началу закрытия выпускных клапанов (минимальный угол задержки).

Система Mitsubushi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control – система изменения величины открытия клапанов) двигателя 6B31 регулирует величину открытия впускных клапанов в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Эта система позволяет установить оптимальную величину открытия клапанов для каждого момента работы двигателя, что позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей токсичности отработавших газов.
Основными элементами системы MIVEC являются распределительный вал с тремя кулачками на пару клапанов и коромысла с роликами, обегающими каждый кулачок распределительного вала. При низкой частоте вращения коленчатого вала каждое коромысло низких кулачков обегает профиль своего кулачка. При этом величина открытия впускных клапанов минимальная. На высокой частоте вращения электромагнитный клапан подает масло в канал оси коромысел впускных клапанов. Под давлением внутри втулок коромысел перемещаются плунжеры. Каждый плунжер входит в зазор между носком коромысла высокого кулачка и коромыслом низкого кулачка. Кинематическая цепь замыкается, и оба коромысла начинают работать по профилю высокого кулачка. В результате ход клапанов увеличивается, улучшается наполнение цилиндров и двигатель развивает большую мощность.
Элементы управления системой изменения величины открытия впускных клапанов MIVEC расположены в задней части головки блока цилиндров.
В случае неисправности системы MIVEC управление ею прекращается и газораспределительный механизм работает по обычной классической схеме.

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Активация tpms nissan qashqai j11

Размещение гайки крепления провода к минусовой клемме аккумуляторной батареи Mitsubishi Outlander XL

2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

Снятый декоративный кожух двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

3. (двигатели 4B12/4B11) Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя, как описано здесь.

Снятие ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

4. (двигатели 4B12/4B11) Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами (для наглядности показано на снятом двигателе).

Размещение креплений насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю 4B12 Mitsubishi Outlander XL

После снятия, с помощью проволоки или веревки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке других деталей.
Возможно, удастся отвернуть болт крепления клапана MIVEC впускных клапанов без снятия ремня привода вспомогательных агрегатов и насоса ГУР.

5.1. (двигатели 4B12/4B11) Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла со стороны выпускных клапанов и отверните болт его крепления, воспользовавшись головкой на 10 мм (см. первое фото ниже). Аналогичные операции проделайте с клапаном впускных клапанов (см. второе фото ниже).

Размещение колодки проводов и болта крепления электромагнитного клапана управления подачей масла MIVEC двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение болта крепления электромагнитного клапана управления подачей масла впускных клапанов двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

5.2. (двигатель 6B31) Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла и отверните болт его крепления к головке блока цилиндров, воспользовавшись головкой на 10 мм.

Размещение болта крепления электромагнитного клапана MIVEC двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

6. Выньте клапан(а) с кольцевой прокладкой из головки блока цилиндров.

Снятый электромагнитный клапан системы MIVEC двигателя Mitsubishi Outlander XL

8. Для проверки клапана MIVEC подсоедините тестер в режиме омметра к выводам клапана. Сопротивление клапана при 20°С должно составлять 6,75 — 8,25 Ом.

Выводы клапана управления подачей масла MIVEC двигателя Mitsubishi Outlander XL

9. Подайте на выводы клапана напряжение аккумуляторной батареи и убедитесь, что золотник клапана перемещается.

Размещение золотника клапана управления подачей масла MIVEC двигателя Mitsubishi Outlander XL

10. Нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевую прокладку и установите ее на клапан управления подачей масла.

Установленная прокладка на электромагнитный клапан управления подачей масла двигателя Mitsubishi Outlander XL

Используйте для клапанов только новые кольцевые прокладки.
Для предотвращения повреждения кольцевой прокладки перед установкой оберните защитной лентой рабочую часть электромагнитного клапана, на которой расположены каналы для прохода масла.

Нанесенная защитная лента на рабочую часть электромагнитного клапана управления подачей масла двигателя Mitsubishi Outlander XL

11. Установите электромагнитный(е) клапан(ы) в головку блока цилиндров.

Читайте также:  Nissan juke 2014 диски

12. Затяните болты крепления клапана(ов) номинальным моментом 11 ± 1 Н·м.

Размещение болта крепления клапана управления подачей масла MIVEC двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

13. Установите на двигатель Аутлендер ХЛ все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Установленный ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Двигатель 6B31 Mitsubishi Outlander XL

В статье не хватает:

Источник

Тема: 3.0 V6 (6B31): Клапан MIVEC Mitsubishi Outlander XL 3.0 (Oil feeder control valve 6B31). Сальник на клапане MIVEC на 6B31 Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6 (6B31)

YesYes

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

YesYes вне форума

Super Moderator Мое имя Станислав Мой город Москва Мой авто Mitsubishi Outlander XL 3.0 S11 black Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 24.05.2008 Сообщений 3,873 Поблагодарил(а) 4,414 Получено благодарностей: 2,829 (сообщений: 1,641).

Post3.0 V6 (6B31): Клапан MIVEC Mitsubishi Outlander XL 3.0 (Oil feeder control valve 6B31). Сальник на клапане MIVEC на 6B31 Mitsubishi Outlander XL 3.0 V6 (6B31)

Так бывает, что если под капот заглядываешь не только залить омывайку но и посмотреть уровень масла и осмотреть в целом. то можно увидеть «нежданчик».

Увидел испарину (с ног до головы) на клапане mivec (в масле). ёпрст. Естественно под ним тожж грязюка.
И вот вопрос: и откуда оно там?? А??

Окромя как сальник с клапана. моя фОнтазия ничего не придумала.

Заказал сальник 1748A002. Масло контролирую, двигло до 2 тыщ по тахо не кручу.
Уровень на щупе не меняется.
Подлезть поменять — геморно.. что-то подсказывает, что заслонку отвинчивать придется.
—————-
Сальник\колечко которому пять рублей цена в базарный день (~ 150 руб) по «быстрому» обошёлся в 300.
Колечко сделано не из резины, а по ощущениям из какого-то полимера. Профиль колечка (в разрезе) — овальный. Замерять его размеры не стал, т.к. подобных в магазинах автозапчастей в развес не видел.
На улице как обычно холодно и с ветерком.
Полез менять.
Смыл смывкой из баллончика все масло с клапана и подтёки на двигле.
Конечно тут не обошлось только снятием декоративной крышки и надписью V6 и воздухозаборника до фильтра. Подлезть к единственному болту на 10 и открутить можно только сверху. Сбоку рожковым — утопия.
Ну и до кучи пришлось снять дроссельную заслонку. Я просто не мог накинуть головку и тем более рисковал уронить болт в недра подкапотного.
Клапан открутил накидной головкой с карданчиком.
Удивили два момента на снятом клапане:
— уплотнительное кольцо при снятии просто распалось в руках
— на фланце клапана обращенного внутрь со стороны лапки имеется шераховатости.
Как они там могли появиться — ума не приложу. Не обо что.
Смазал новое колечко маслом, аккуратно надел и установил обратно на место.
Хотел открутить и ради любопытства посмотреть состояние фильтра клапана Mivec
(там потайной на 8), но не смог физически. Побоялся обломать.
Всё собрано в обратной последовательности.
Езжу посматриваю. пока три раза тьфу.

Читайте также:  Nokian tyres hakkapeliitta 8 suv 225 65 r17 106t зимняя

Вложения

Вложения

  • AC605877AB01ENG.pdf‎ (122.3 Кб, Просмотров: 24)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector