Клапан масляного радиатора уаз 469

Автомобиль УАЗ-469

Как устроена система смазки в УАЗ-469? Система смазки в этом двигателе комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей смазываются под давлением, остальные детали — разбрызгиванием.

Система смазки в УАЗ-469 состоит из: масляного насоса, в крышке которого установлен редукционный клапан, и к ней же крепится неподвижно маслоприемник; системы масляных каналов; полнопоточного масляного фильтра неразборной конструкции с перепускным и обратными клапанами; масляного радиатора; масляного картера; указателя уровня масла и маслоналивного патрубка.

Схема системы смазки двигателя УАЗ-469, запчасти: 1 — масляный насос; 2 — пробка сливного отверстия картера; 3 — маслоприемннк; 4 — редукционный клапан; 5 — отверстие для смазки распределительных шестерен; 6 — масляный радиатор; 7 — крышка маслоналивной горловины; 8— кран масляного радиатора; 9 — датчик указателя давления масла; 10 — датчик аварийного давления масла;11 — полнопоточный масляный фильтр двигателя.

Работа двигателя при неисправностях в системе смазки не допускается. При эксплуатации автомобиля знайте, что датчик аварийного давления может срабатывать при давлении в системе находящейся в пределах 0,4 . 0,8 кгс/см 2 .

Для охлаждения масла в системе смазки есть масляный радиатор, который нужно включить открытием крана при температуре воздуха выше +20°С. При более низких температурах радиатор отключают. А при движении в тяжелых условиях (с большой нагрузкой и большой частотой вращения коленчатого вала двигателя), независимо от температуры окружающей среды, также открывайте кран масляного радиатора.

Масляный картер УАЗ-469 стальной, крепится к нижней плоскости блока шпильками. При ремонтных работах нужно помнить, что левая передняя шпилька, ввернутая в крышку распределительных шестерен специальная; она ввернута на малую глубину. Поставленная вместо нее шпилька с большей вверчивающейся частью может заклинить шестерню распределительного вала. Фланец картера уплотняется пробковыми прокладками.

Маслоприемник состоит из стального корпуса и фильтрующей сетки, препятствующей попаданию в насос крупных частиц грязи.

Из каких узлов состоит масляный насос УАЗ-469, запчасти: 1 — направляющая втулка; 2 — валик в сборе; 8 — корпус в сборе; 4— ведущая шестерня; 5 — ведомая шестерня; 6 — пластина масляного насоса; 7 — прокладки; 8 — крышка масляного насоса; 9 — стопорная пластина; 10 и 12 — болты; 11 — сетка с каркасом; 13 — редукционный клапан; 14 — пружина редукционного клапана; 15 — ось ведомой шестерни.

Масляный насос УАЗ-469 шестеренчатого типа, размещен внутри масляного картера, крепится к крышке четвертого коренного подшипника двумя шпильками. Шестерни насоса выполнены из металлокерамики, прямозубые. Ведущая шестерня закреплена на валике штифтом. Ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе насоса.
Между корпусом и крышкой масляного насоса размещается пластина через прокладки толщиной 0,3. 0,4 мм, верхняя прокладка обеспечивает необходимый зазор между корпусом и торцами шестерен. В крышке масляного насоса расположен редукционный клапан, который при избыточном давлении перепускает масло в полость крышки масляного насоса. Редукционный клапан в процессе эксплуатации не регулируется.
Масляный насос приводится в действие от распределительного вала парой винтовых шестерен.
Фильтр очистки масла полнопоточный, неразборной конструкции. Расположен на блоке с правой стороны двигателя. Нужно помнить, что при загрязнении фильтра открывается перепускной клапан, пропускающий в систему смазки двигателя неочищенное масло. Перепускной клапан открывается при перепаде давлений на входе масла в фильтр и на выходе из фильтра 0,6. 0,75 кгс/см 2 . Масляный фильтр выкручивают, вращая его против хода часовой стрелки. Пользуйтесь специальным приспособлением, состоящим из плотно охватывающего корпус фильтра хомута и рукоятки. Устанавливая новый фильтр, убедитесь в исправности уплотнительного резинового кольца и, совместив фильтр с резьбовым штуцером, заверните его руками с усилием, исключающим течь масла.

    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

    Источник

    Клапан масляного радиатора уаз 469

    Cначала выкинул масляный радиатор,теперь (начитавшись форумов)все чаще приходят мысли вернуть его на место
    Но хотелось бы, чтобы при открытом кранике давление не падало так сильно. Помнится раньше на 24-ке или на 2410 стоял клапан,который сбрасывал излишки масла в радиатор, только когда давление в системе было больше тройки.
    Кто-то недавно упоминал про него на форуме,и писал еще,что он не подходит по диаметру резьбы нам.(Я так и не нашел, где об этом упоминалось )
    Резьба и переходник,для меня-не проблемма!
    Подскажите,где в Москве его можно найти!
    Мож кто знает где продаётся

    Обсуждение было на авто ру. И опять влезу с теми же доводами.
    Объясните, накуа охлаждать масло, если давление и так выше 3-х очков ?

    . А я здесь упоминал. Клапан открывается при давлении большем, чем 1,5 ат. Под шланг резьба совпадает с нашей, но уходит вбок, с противоположной стороны — раза в полтора больше. Внутри клапана просто шарик с пружинкой. Есть у меня подозрение, что его можно вкрячить туда без переделок, но я этот узел не разбирал, как выглядит не помню, а поглядеть — руки, в смысле глаза, не доходят. Перепуталось в башке несколько разных движков. На рисунках не всегда это место показывают, но в продаже есть такая хрень — патрубок масляной магистрали для датчика давления, у него резьба такая же, как у того клапана. Может у нас в этом месте уже какой переходник вкручен — тогда выкинуть его и — порядок.
    Покупал я этот клапан в магазинчике «Волга» на ул. Екатерины Будановой(Кунцево, Москва) — прекрасный магазин, хоть и в полуподвале, раньше там и на УАЗ запчасти были.

    то «соорудить» на токарном станке предохранительный клапан (с регулировкой), про который идёт речь, то же не должно быть проблемой! Не искать и приспосабливать (городить огород), а сделать под себя. Сброс «лишнего» ( вот это — да!) давления можно сделать винтом с другой стороны пружины. Зажимая или отпуская её. Весь девайс, выглядел бы в форме уголка ( того, что стоял раньше).
    В остальном согласен с fixом.

    У меня от прошлого хозяина досталось с постаянно(круглогодично) открытым краником радиатора и давлением около 3, потом больше — количество масла в двигле на процесс не влияло (течет с прокл. поддона). Последнее время на холостых падает чуть ли не до 1,5 — но может это изза маленьких холостых.

    Что ж, полторашка-это тоже дело
    А то давление на холостых при 800 об/мин у меня чуть больше 2-ки , а с открытым краном -единица с трудом
    Будем искать. Всем спасибо

    От этого радиатора только проблемы с течью. На хорошем масле проблем с давлением нет, а перегреть мотор из-за загаженного маслом и пылью основного радиатора можно

    От этого радиатора только проблемы с течью. На хорошем масле проблем с давлением нет, а перегреть мотор из-за загаженного маслом и пылью основного радиатора можно

    Каюсь, тоже писал- «да зачем этот масляный радиатор нужен?». Кажись нужен. Как в инструкции написано- включать при температуре воздуха выше 20 и в тяжелых условиях. Тяжелые- это на бездорожье и при скоростях выше 100. Провели замеры температуры тосола на выходе из головки блока при движении в длинную горку на скорости 110-120 (не ругайтесь, резина 32 дюйма, движек не перекручивали). Эксперимент чист- температура воздуха одинаковая, до горки около 10 км на той-же скорости (а/м Москва-Рига). Температура тосола в конце горки с отключенным м/радиатором и принудительно отключенными электровентиляторами- 94 градуса. С включенным радиатором- 91. Добавлю- тосол в норме, термостат был снят, малый круг заглушен. Снижение на 3 градуса- мало? На мой взгляд величина огромная- данные по тосолу, значит отвод тепла маслом из зон трения огромен. Значит нужен, какое-бы масло не было. Проблема не в радиаторе, а в текущем масляном кранике. Пока лето, не спешим решать, других забот хватает. Клапан, о котором писалось- от Волги. После его установки манометр показывает все так-же, как было с закрытым радиатором, клапан как-то хитро импульсно работает. Состоит из седла, шарика около 8 мм и пружины. Пробовали ставить пружину помощнее- стрелка показометра двигалась в прежних диапазонах, но пульсировала мм на 1,5. Вернули все на место. Клапан не дефицит, стоит около 75 руб. Пока подключили до банальности просто- так-же, как подключен масляный радиатор- маслостойкими резиновыми шлангами и хомутами. Далее- каждый волен подключить по-своему и решить- нужно оно или не нужно.

    Хоршее масло Сastrol RS 10W60 и даже при неработающем масляном насосе можно на плёнке ехать, без повреждений двигателя, недалеко, но можно. 5 км проезжал и никаких последствий и масляный радиатор нафиг не нужен. На М8 сразу бы клина схватил.Одна проблема — цена. Но тут каждый решает сам что делать: чаще мотор капиталить или раззориться на масло

    Источник

    Читайте также:  Dinas чехлы chevrolet niva
Оцените статью
Adblock
detector