Проверка и замена электромагнитного клапана системы MIVEC Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012
Система Mitsubushi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control –система изменения фаз газораспределения) двигателей 4B12 и 4B11 позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 25° (по углу поворота коленчатого вала) для двигателя 4B11 или 40° (по углу поворота коленчатого вала) для двигателя 4В12 и поворота распределительного вала выпускных клапанов относительно вала впускных в диапазоне 20° (по углу поворота коленчатого вала).
В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и закрытия выпускных клапанов, а следовательно, изменяется и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной – уже открыт) вплоть до ее исключения (нулевого значения).
Управление системой Mitsubishi MIVEC осуществляется при помощи электромагнитного клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve).
По сигналу блока управления двигателем электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло, поступающее из магистрали системы смазки двигателя, в том или ином направлении.
В случае возникновения неисправности, управление системой будет отключено, и установится угол поворота распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки) и самому раннему началу закрытия выпускных клапанов (минимальный угол задержки).
Система Mitsubushi MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control – система изменения величины открытия клапанов) двигателя 6B31 регулирует величину открытия впускных клапанов в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Эта система позволяет установить оптимальную величину открытия клапанов для каждого момента работы двигателя, что позволяет достигнуть повышенной мощности, лучшей топливной экономичности и меньшей токсичности отработавших газов.
Основными элементами системы MIVEC являются распределительный вал с тремя кулачками на пару клапанов и коромысла с роликами, обегающими каждый кулачок распределительного вала. При низкой частоте вращения коленчатого вала каждое коромысло низких кулачков обегает профиль своего кулачка. При этом величина открытия впускных клапанов минимальная. На высокой частоте вращения электромагнитный клапан подает масло в канал оси коромысел впускных клапанов. Под давлением внутри втулок коромысел перемещаются плунжеры. Каждый плунжер входит в зазор между носком коромысла высокого кулачка и коромыслом низкого кулачка. Кинематическая цепь замыкается, и оба коромысла начинают работать по профилю высокого кулачка. В результате ход клапанов увеличивается, улучшается наполнение цилиндров и двигатель развивает большую мощность.
Элементы управления системой изменения величины открытия впускных клапанов MIVEC расположены в задней части головки блока цилиндров.
В случае неисправности системы MIVEC управление ею прекращается и газораспределительный механизм работает по обычной классической схеме.
1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.
3. (двигатели 4B12/4B11) Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя, как описано здесь.
4. (двигатели 4B12/4B11) Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами (для наглядности показано на снятом двигателе).
После снятия, с помощью проволоки или веревки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке других деталей.
Возможно, удастся отвернуть болт крепления клапана MIVEC впускных клапанов без снятия ремня привода вспомогательных агрегатов и насоса ГУР.
5.1. (двигатели 4B12/4B11) Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла со стороны выпускных клапанов и отверните болт его крепления, воспользовавшись головкой на 10 мм (см. первое фото ниже). Аналогичные операции проделайте с клапаном впускных клапанов (см. второе фото ниже).
5.2. (двигатель 6B31) Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла и отверните болт его крепления к головке блока цилиндров, воспользовавшись головкой на 10 мм.
6. Выньте клапан(а) с кольцевой прокладкой из головки блока цилиндров.
8. Для проверки клапана MIVEC подсоедините тестер в режиме омметра к выводам клапана. Сопротивление клапана при 20°С должно составлять 6,75 — 8,25 Ом.
9. Подайте на выводы клапана напряжение аккумуляторной батареи и убедитесь, что золотник клапана перемещается.
10. Нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевую прокладку и установите ее на клапан управления подачей масла.
Используйте для клапанов только новые кольцевые прокладки.
Для предотвращения повреждения кольцевой прокладки перед установкой оберните защитной лентой рабочую часть электромагнитного клапана, на которой расположены каналы для прохода масла.
11. Установите электромагнитный(е) клапан(ы) в головку блока цилиндров.
12. Затяните болты крепления клапана(ов) номинальным моментом 11 ± 1 Н·м.
13. Установите на двигатель Аутлендер ХЛ все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
В статье не хватает:
Тема: 4B12 (2.4 л): Клапан MIVEC Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser
YesYes
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Super Moderator Мое имя Станислав Мой город Москва Мой авто Mitsubishi Outlander XL 3.0 S11 black Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 24.05.2008 Сообщений 3,873 Поблагодарил(а) 4,414 Получено благодарностей: 2,829 (сообщений: 1,641).
4B12 (2.4 л): Клапан MIVEC Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser
Сообщение от Dorand
Вполне возможно, что клапан навернулся. Подклинивает например.
Сатовский датчик стоит тыщщу рублей. Купить и проверить.
Dorand
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Участник Мое имя Андрей Мой город Уфа Мой авто Citroen C-Crosser 2.4 CVT Год выпуска (MY) 2011 Регистрация 01.03.2015 Сообщений 72 Поблагодарил(а) 0 Получено благодарностей: 4 (сообщений: 3).
Сообщение от YesYes
Сообщение от Балу
Да не сами клапана.. а двигатель..
Расчет количества смеси в переходных режимах идет с учетом нормальной работы всех систем — и опережение зажигания, и поворот распредвалов по мивеку. И если какая-то из них при этом норм. не работает — начинаются траблы. Типа нехватки смеси, потери тяги и рева.
А клапана при этом стучать не будут — «для себя» они в нормальном режиме — кулачки целые, седла целые и т.д. А то, что не в то время открываются — это уже не их проблемы.)
YesYes
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Super Moderator Мое имя Станислав Мой город Москва Мой авто Mitsubishi Outlander XL 3.0 S11 black Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 24.05.2008 Сообщений 3,873 Поблагодарил(а) 4,414 Получено благодарностей: 2,829 (сообщений: 1,641).
Сообщение от Dorand
PS А у 6B31 перед ним стоит фильтр сеточка.
Она порою забивается у народа, если всякое «самое лучшее» масло льют.
Dorand
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Участник Мое имя Андрей Мой город Уфа Мой авто Citroen C-Crosser 2.4 CVT Год выпуска (MY) 2011 Регистрация 01.03.2015 Сообщений 72 Поблагодарил(а) 0 Получено благодарностей: 4 (сообщений: 3).
Сообщение от YesYes
YesYes
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Super Moderator Мое имя Станислав Мой город Москва Мой авто Mitsubishi Outlander XL 3.0 S11 black Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 24.05.2008 Сообщений 3,873 Поблагодарил(а) 4,414 Получено благодарностей: 2,829 (сообщений: 1,641).
Сообщение от Dorand
Я же говорил про неоригинал.
Есть еще и разборки, там оригинал в неведомом состоянии.
Ну. остается тогда искать недорогую поломку. А то фазы не в фазе и прочая дорогая шняга.
ЗЫ артикул клапана проверяй по своему VIN.
Миниатюры
YesYes
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Super Moderator Мое имя Станислав Мой город Москва Мой авто Mitsubishi Outlander XL 3.0 S11 black Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 24.05.2008 Сообщений 3,873 Поблагодарил(а) 4,414 Получено благодарностей: 2,829 (сообщений: 1,641).
Проверка и замена электромагнитного клапана системы MIVEC двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL 2.4 (2007-2012MY)
Проверка и замена электромагнитного клапана системы MIVEC двигателя 4B12 Citroen C-Crosser 2.4 2007-2012
Проверка и замена электромагнитного клапана системы MIVEC двигателя 4B12 Peugeot 4007 2.4 2007-2012
- Домкрат винтовой
- Балонный ключ
- Отвертка плоская средняя
- Ключ трещоточный
- Удлинитель (с карданчиком)
- Головка на 10 мм
- Головка на 12 мм
- Гаечный ключ накидной прямой на 16 мм
- Динамометрический ключ
- Маркер
- Шестигранный спецключ для фиксации натяжного механизма (или штифт)
- Тестер
- Противооткатный упор (башмак)
- Нож (или ножницы)
1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя (ГУР, кондиционер)
4. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с его кронштейна вместе с подсоединенными шлангами (для наглядности показано на снятом двигателе).
Примечание:
После снятия, с помощью проволоки или веревки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке других деталей.
Возможно, удастся отвернуть болт крепления клапана MIVEC впускных клапанов без снятия ремня привода вспомогательных агрегатов и насоса ГУР.
5. Сжав фиксаторы колодки проводов, отсоедините ее от разъема электромагнитного клапана управления подачей масла со стороны выпускных клапанов и отверните болт его крепления, воспользовавшись головкой на 10 мм.
Размещение колодки проводов и болта крепления электромагнитного клапана управления подачей масла MIVEC двигателя 4B12
6. Выньте клапан с кольцевой прокладкой из головки блока цилиндров.
Снятый электромагнитный клапан управления подачей масла выпускных клапанов двигателя 4B12
Примечание:
После снятия электромагнитного клапана управления подачей масла будьте осторожны, не допускайте попадания пыли и других посторонних частиц в масляный канал через отверстие под установку электромагнитного клапана.
7. Аналогично снимите другой электромагнитный клапан (с кольцевой прокладкой) управления подачей масла со стороны впускных клапанов (для наглядности, показано на снятом двигателе).
Размещение болта крепления электромагнитного клапана управления подачей масла впускных клапанов двигателя 4B12
8. Для проверки клапана MIVEC подсоедините тестер в режиме омметра к выводам клапана. Сопротивление клапана при 20°С должно составлять 6,9 — 7,9 Ом.
9. Подайте на выводы клапана напряжение аккумуляторной батареи и убедитесь, что золотник клапана перемещается.
Размещение золотника клапана управления подачей масла MIVEC двигателя 4B12
10. Нанесите небольшое количество моторного масла на кольцевую прокладку и установите ее на клапан управления подачей масла.
Примечание:
Используйте для клапанов только новые кольцевые прокладки.
Для предотвращения повреждения кольцевой прокладки перед установкой оберните защитной лентой рабочую часть электромагнитного клапана, на которой расположены каналы для прохода масла.
11. Установите электромагнитные клапаны в головку блока цилиндров.
12. Затяните болты крепления клапана номинальным моментом 11 ± 1 Н·м.
13. Установите на двигатель все снятые детали в последовательности, обратной снятию.