Клапан егр уаз буханка 409 двигатель

Содержание
  1. 8.6 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
  2. Autotime
  3. Ошибка P0401 УАЗ – недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов
  4. Определение кода P0401
  5. Что означает код P0401
  6. Причины кода ошибки P0401 УАЗ
  7. Симптомы ошибки P0401 УАЗ
  8. Как производится диагностика ошибки P0401
  9. Общие ошибки при диагностике кода ошибки
  10. Насколько серьезна ошибка P0401
  11. Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401
  12. Система рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, устройство, схема, принцип действия, основные причины отказа.
  13. Система рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, устройство, схема, принцип действия, основные причины отказа.
  14. Охладитель рециркулируемых газов (ОРГ) кожухо-трубный теплообменник 51432.1213100, 51432.1213100-10, 51432.1213100-01, ИЖКС.065116.001.
  15. Клапан рециркуляции отработавших газов (КРОГ) 51432.1213008, 7.00069.00.0 PIERBURG, 51432.1213008-01, FD 1900-15W F-Diesel Power Co., Ltd.
  16. Проставка системы рециркуляции отработавших газов.
  17. Прокладка 51432.1213050 и 514.1213050-02 клапана рециркуляции отработавших газов.
  18. Вакуумный насос системы рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ.
  19. Основные причины отказа системы рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ.
  20. Похожие статьи:

8.6 Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).

Функциональная схема системы EGR

Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.

Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.

Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR.

Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR

Преобразователь противодавления (ВРТ)

ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.

Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR

Источник

Autotime

Ошибка P0401 УАЗ – недостаточный поток рециркуляции выхлопных газов

4 года ago AutoTime 0

Определение кода P0401

Что означает код P0401

Датчик температуры EGR

Ошибка P0401 УАЗ — это общий код OBD-II, означающий, что блок управления двигателем (ECM) зафиксировал, что через клапан рециркуляции выхлопных газов двигателя (EGR) не проходит необходимого потока выхлопных газов, в момент открытия клапана во впускной коллектор.

Причины кода ошибки P0401 УАЗ

• Клапан EGR не открывается полностью из-за низкого уровня разряжения вакуума, при открытии управляющего соленоида или из-за невозможности создания /поддержания вакуума в системе EGR. • Датчик температуры EGR не регистрирует достаточного изменения температуры при открытии клапана EGR. • Каналы рециркуляции отработавших газов частично заблокированы нагаром и не обеспечивают достаточную пропускную способность для поступления выхлопных газов в впускной коллектор.

Читайте также:  Датчик влагоотделителя ssangyong kyron

Симптомы ошибки P0401 УАЗ

• На приборной панели горит индикатор «Check engine» • При ускорении двигатель может «трясти» или в его работе заметны «провалы». • Из-за чрезмерного содержания оксидов азота в выхлопе двигатель не сможет пройти тест на экологичность.

Как производится диагностика ошибки P0401

• к порту OBD-II автомобиля УАЗ подключается сканер и проверяется наличие ошибок; • необходимо просмотреть все зафиксированные параметры сохраненные при возникновении ошибки; • необходимо удалить все ошибки провести тест-драйв автомобиля; • визуально проверить вакуумные шланги, проводку и соединения на клапане EGR, управляющем соленоиде и датчике температуры EGR. • на снятом клапане EGR проверяется его работоспособность — клапан должен создавать при открытии соленоида при нажатии на педаль газа от минимального до среднего. • проверяется работоспособность датчика температуры EGR и двигателя, их показатели должны изменятся при открытии EGR. • с двигателя демонтируются клапан EGR и датчик температуры для проверки каналов EGR на наличие нагара.

Общие ошибки при диагностике кода ошибки

• Замена датчика EGR до проверки датчика температуры EGR. Нагар на датчике температуры EGR, также вызывает ошибку DTC P0401 УАЗ. • Не проверяется герметичность системы EGR, до замены клапана EGR.

Насколько серьезна ошибка P0401

Неисправный клапан системы рециркуляции отработанных газов может привести к чрезмерному воспламенению топливной смеси, что в свою очередь может привести к повреждению поршней и клапанов двигателя УАЗ.

Что необходимо ремонтировать для устранения ошибки P0401

• Заменить клапан EGR • Заменить поврежденную вакуумную линию EGR • Заменить датчик температуры EGR или очистить его нагара • Очистить от нагара канал клапана EGR на впускном коллекторе Код ошибки P0401 УАЗ фиксируется блоком управления, если датчик температуры EGR не видит достаточного изменения температуры при рециркуляции выхлопных газов. Датчик температуры EGR имеют свойство терять свою чувствительность к теплу из-за образования нагара от выхлопных газов.

Источник

Система рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, устройство, схема, принцип действия, основные причины отказа.

Система рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ служит для снижения выброса токсичных веществ (NOx – оксиды азота) с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя.

Система рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ, устройство, схема, принцип действия, основные причины отказа.

Эффект рециркуляции, снижающей уровень эмиссии NOx, основывается на двух действиях:

— Снижении концентрации кислорода в камере сгорания.
— Снижении температуры в цилиндре благодаря более высокой теплоемкости инертных газов, которые не участвуют в реакции (например, СО2).

Читайте также:  Топливный насос hummer h3

Система рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ включает в себя охладитель рециркулируемых газов, в котором перепускаемые отработавшие газы отдают излишнее тепло охлаждающей жидкости, подводимой из системы охлаждения двигателя.

Схема системы рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ.

Схема системы рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ

При подаче разрежения от вакуумного насоса в пневмокамеру клапана рециркуляции, шток с клапаном поднимаются, в результате чего происходит перепуск части отработавших газов из выпускного коллектора по трубке рециркуляции, охладителю рециркулируемых газов во впускную трубу и, после смешивания с охлажденным надувочным воздухом, в цилиндры двигателя.

Рециркуляция отработавших газов осуществляется по программе, заложенной в памяти блока управления двигателем в зависимости от:

— Показаний датчиков температуры охлаждающей жидкости.
— Положения педали акселератора.
— Массового расхода воздуха.
— Частоты вращения коленчатого вала.

Трубка рециркуляции служит для подачи рециркулируемых отработавших газов из выпускного коллектора к клапану рециркуляции. Трубка изготовлена из нержавеющей стали толщиной 0,4 мм.

Внешний вид трубки рециркуляции системы рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ.

Внешний вид трубки рециркуляции системы рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ

Для обеспечения герметичности газовых стыков «трубка рециркуляции — теплоизоляционный экран» и «трубка рециркуляции — проставка», концы трубки предварительно деформированы. При нажатии на крепежный флянец концы трубки за счет упругой и пластической деформации самоуплотняются. Трубка позволяет многократно призводить ее монтаж-демонтаж без потери герметичности газовых стыков.

Охладитель рециркулируемых газов (ОРГ) кожухо-трубный теплообменник 51432.1213100, 51432.1213100-10, 51432.1213100-01, ИЖКС.065116.001.

Предназначен для снижения температуры рециркулируемых отработавших газов. ОРГ представляет собой кожухо-трубный теплообменник состоящий из:

— Сердцевины.
— Подводящего и отводящего отработавшие газы колпаков с крепежными фланцами.
— Патрубков для подвода и отвода охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.

Внешний вид и устройство охладителя рециркулируемых газов (ОРГ).

Внешний вид и устройство охладителя рециркулируемых газов

Сердцевина теплообменника состоит из 30 трубок изготовленных из нержавеющей стали образующих суммарную поверхность, участвующую в теплообмене, площадью — 0,123 м2. В теплообменнике для обеспечения максимальной эффективности теплообмена движение охлаждающей жидкости осуществляется навстречу потоку рециркулируемых отработавших газов. Так называемый «перекрест с противотоком».

Клапан рециркуляции отработавших газов (КРОГ) 51432.1213008, 7.00069.00.0 PIERBURG, 51432.1213008-01, FD 1900-15W F-Diesel Power Co., Ltd.

Пневматический. С датчиком положения штока. КРОГ регулирует расход рециркулируемых газов. Регулирование осуществляется путем подачи в пневмокамеру КРОГ разряжения соответствующей величины от электропневматического преобразователя давления (модулятора). КРОГ крепиться через уплотняющую прокладку на фланце колпака подводящего отработавшие в ОРГ при помощи двух винтов с внутренним шестигранником.

Внешний вид клапана рециркуляции отработавших газов (КРОГ) системы рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ.

Внешний вид клапана рециркуляции отработавших газов системы рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ

Проставка системы рециркуляции отработавших газов.

Изготовлена из листовой стали толщиной 4 мм. Проставка устанавливается между КРОГ и трубкой рециркуляции. Назначение проставки:

— Дросселирование (ограничение расхода) потока рециркулируемых газов за счет калиброванного отверстия диаметром 18 мм.
— Обеспечение условий для самоуплотнения трубки рециркуляции при ее монтаже.

Читайте также:  Джип хонда с кузовом
Внешний вид и место установки проставки.

Проставка системы рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ

Проставка с трубкой рециркуляции и уплотняющей прокладкой крепятся к КРОГ при помощи двух фланцевых болтов с шестигранной головкой под ключ S=10 мм и самостопорящихся гаек из жаропрочной стали.

Прокладка 51432.1213050 и 514.1213050-02 клапана рециркуляции отработавших газов.

Предназначена для уплотнения газовых стыков между деталями системы рециркуляции. Изготавливается из материала ЛПМ Графлекс Г-2П S12 толщиной 1 мм.

— Для уплотнения газовых стыков «ОРГ — патрубок впускной трубы», «ОРГ — КРОГ», «КРОГ — проставка» применяется прокладка 51432.1213050 с диаметром центрального отверстия 36 мм.
— Для уплотнения газового стыка «выпускной коллектор — теплоизоляционный экран» применяется прокладка 514.1213050-02 с отверстием 28 мм.

Внешний вид и расположение прокладок клапана рециркуляции.

Внешний вид и расположение прокладок клапана рециркуляции системы рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ

Вакуумный насос системы рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ.

Вакуумный насос однолопастного типа. С минимальным разрежением при оборотах коленчатого вала 850 мин-1 — 0,8 бар. Время достижения разрежения 0,6 и 0,8 бар из объема 5,5 литра не более 8 и 20 с соответственно. Установлен на передней крышке головки цилиндров. Предназначен для создания разрежения, используемого в гидровакуумном усилителе тормозной системы автомобиля и для управления системой рециркуляции отработавших газов. Привод вакуумного насоса осуществляется от цепи привода газораспределительного механизма.

Вакуумный насос системы рециркуляции отработавших газов на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ

Трущиеся поверхности вакуумного насоса смазываются моторным маслом, подаваемым из системы смазки двигателя по штуцеру. Кроме того, масляная пленка герметизирует зазоры между лопастью и корпусом насоса. Отработавшее масло с воздухом сбрасывается в картер двигателя через пластинчатый клапан.

При установке вакуумного насоса на двигатель ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 необходимо убедиться в наличии внутри корпуса смазочного масла. При необходимости, во избежание задиров рабочих поверхностей деталей насоса, при пуске двигателя, его необходимо заполнить через штуцер чистым моторным маслом (20-30 мл), непрерывно прокручивая валик насоса.

Недопустима эксплуатация двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 с отсоединенными или негерметичными шлангами подвода вакуума к клапану рециркуляции отработавших газов и гидровакуумному усилителю тормозов. Это приведет к повышению давления в картере и повышенному расходу масла на угар.

Основные причины отказа системы рециркуляции отработавших газов СРОГ на двигателе ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 автомобилей УАЗ.

— Неправильное подключение шлангов подвода разрежения от модулятора к пневмокамере клапана рециркуляции. Из-за чего запорный элемент клапана рециркуляции будет постоянно находиться в открытом состоянии. Это приводит к резкому падению энергетических показателей развиваемых двигателем и повышенному дымлению.
— Неправильное расположение (ориентация) модулятора.
— Потеря подвижности штока клапана из-за лаковых и коксовых отложений на рабочей поверхности штока. Из-за чего клапан зависает в открытом положении. Повышается дымность выхлопных газов и снижаются динамические характеристики автомобиля.
— Отсутствие управляющего сигнала от ЭБУ к модулятору или потеря им работоспособности. Клапан рециркуляции будет находиться в закрытом состоянии. Двигатель не выполняет нормы по ограничению вредных выбросов.

Похожие статьи:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector