Плавают обороты. Глушим ЕГР.
Решил я окончательно и бесповоротно избавиться от плавающих оборотов.
Мое сообщение всерьез могут воспринять те кто не относит себя к Гринпису и зеленым
Итак, речь пойдет о полном глушении клапана ЕГР (система рециркуляции отработавших газов).
Для сего действа мне понадобился лист тонкого железа (в моем случае 0,3 мм), можно использовать железную банку, чтобы вырезать из нее прокладку, ножницы по металлу и дрель.
Откручиваем клапан ЕГР ключом на 12, откручивать не очень удобно, но потихоньку осторожно все хорошо откручивается. Когда открутили ЕГР видно 2 канала, скорее всего загажены сажей и прочей дрянью. вырезаем металлическую прокладку по шаблону родной, проделываем отверстия под болты, при помощи дрели.
После того как вырезали прокладку, ставим старую отверстиями и самодельную заглушку, затягиваем хорошенько, чтобы получилось герметично.
С заглушкой проехал уже больше 1000 км, полет отличный.
По ощущениям на низах ехать стала лучше, на холостых стало совсем тихо, вибраций нет.
Решил я окончательно и бесповоротно избавиться от плавающих оборотов.
Мое сообщение всерьез могут воспринять те кто не относит себя к Гринпису и зеленым
Итак, речь пойдет о полном глушении клапана ЕГР (система рециркуляции отработавших газов).
Для сего действа мне понадобился лист тонкого железа (в моем случае 0,3 мм), можно использовать железную банку, чтобы вырезать из нее прокладку, ножницы по металлу и дрель.
Откручиваем клапан ЕГР ключом на 12, откручивать не очень удобно, но потихоньку осторожно все хорошо откручивается. Когда открутили ЕГР видно 2 канала, скорее всего загажены сажей и прочей дрянью. вырезаем металлическую прокладку по шаблону родной, проделываем отверстия под болты, при помощи дрели.
После того как вырезали прокладку, ставим старую отверстиями и самодельную заглушку, затягиваем хорошенько, чтобы получилось герметично.
С заглушкой проехал уже больше 1000 км, полет отличный.
По ощущениям на низах ехать стала лучше, на холостых стало совсем тихо, вибраций нет.
Имею опыт глушения ЕГР на Лачетти, там прокладка из банки прогорала за 1500 км. Вырезал из паронита (обычного, без слоя металлической фольги) — вот она служит долго. Все остальное «По ощущениям на низах ехать стала лучше, на холостых стало совсем тихо, вибраций нет» — подтверждаю!
Также имею опыт глушения ЕГР на Мондео и на Вектре. Холостые стабильнее, да и нагара на дросселе гораздо меньше. Глушил все время жестянкой от банки пива.
КУДА после переделки пойдет нагар(копоть) ?Для двигла и катов это ПОЛЕЗНО или ВРЕДНО ? Имеет ли смысл заказать новую прокладку ЕГР (50руб) и по ней сразу вырезать из толстого металла заглушку ?
Всем привет. Делал сегодня по рекомендации топикстартера. Только я не стал глушить а разобрал и хорошенько почистил этот клапан. Первые ощущения после чистки — обороты не плавают, работает ровно как и должна. Посмотрим будет ли нормально теперь заводится.
Всем привет. Делал сегодня по рекомендации топикстартера. Только я не стал глушить а разобрал и хорошенько почистил этот клапан. Первые ощущения после чистки — обороты не плавают, работает ровно как и должна. Посмотрим будет ли нормально теперь заводится.
ГДЕ ФОТО ? какие нюансы ? там есть какие нибудь датчики или он механический ?
———- Добавлено в 00:37 ———- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 23:12 ———-
Вот нашел , правда это про лачети и какой там ЕГР не знаю НО . http://im.lipetsk.ru/a_KlapanEGR.htm
———- Добавлено в 01:04 ———- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 23:12 ———-
глянул по эл каталогам, там ЕГР устанавливается регионально на мицу на одни и теже моторы , к примеру на 10лансере 2литра для РОССИИ нет а для сша установлен.
———- Добавлено в 01:39 ———- Предыдущее сообщение было написано Вчера в 23:12 ———-
Ребята, доброе время суток!
Для тех кто хочет почистить ЕГР или заглушить, но не знает где этот клапан находится.
Жаль, что не сделал фото. Поэтому попробую описать на словах.
Открываем капот, всю работу проводим сверху.
Клапан находится прям под дроссельной заслонкой, прикручен к блоку двигателя двумя болтами на 12. Чтоб его снять вынул аккумулятор и снял воздухозаборник, чтоб побольше пространства и удобней работать.
Под дроссельной заслонкой со со стороны радиатора нащупал небольшой эл. разъем его разъединяем и со стороны аккумулятора нащупываем 2 болта на 12, места мало головкой не подлезть, проще работать рожковым или накидным ключом. Снятие делать надо на остывшем двигателе и откручивая будьте осторожны не уроните прокладочку из тонкой жести. При сборке, будьте в двойне аккуратны, т.к. прокладка постоянно норовит свалиться.
Удачи и пожалуйста если кому тоже поможет.
———- Добавлено в 08:59 ———- Предыдущее сообщение было написано в 08:37 ———-
Имею опыт глушения ЕГР на Лачетти, там прокладка из банки прогорала за 1500 км. Вырезал из паронита (обычного, без слоя металлической фольги) — вот она служит долго. Все остальное «По ощущениям на низах ехать стала лучше, на холостых стало совсем тихо, вибраций нет» — подтверждаю!
У меня тоже предыдущая была «Лачетти», клапан так же глушил, там я ставил прокладку из консервной банки «морская капуста» (от сайры наверно тоже можно ), проехал с ней 175 тыс. ничего не прогорего, видимо качество банок разное
У меня тоже предыдущая была «Лачетти», клапан так же глушил, там я ставил прокладку из консервной банки «морская капуста» (от сайры наверно тоже можно ), проехал с ней 175 тыс. ничего не прогорего, видимо качество банок разное
С этим не поспоришь. Кабы делали банки из мягкой меди толщиной в 1 мм, вот прокладка бы получалась. А если по делу, то в идеале прокладка должна быть «жаропрочной» и достаточно мягкой, чтобы заполнять микронеровности привалочных плоскостей блока и ЕГР. Отсюда и мой выбор — паронит!
———- Добавлено в 19:44 ———- Предыдущее сообщение было написано в 19:35 ———-
КУДА после переделки пойдет нагар(копоть) ?Для двигла и катов это ПОЛЕЗНО или ВРЕДНО ? Имеет ли смысл заказать новую прокладку ЕГР (50руб) и по ней сразу вырезать из толстого металла заглушку ?
Из собственного опыта:
— нагар никуда не пойдет, так и будет накапливаться в трубке от выпускного коллектора до ЕГР. Страшного в этом ничего не вижу;
— Для двигла это однозначно полезно, т.к. уменьшает количество нагара на комплектующих впуска — клапанах, втулках и т.д. Изначально ЕГР предназначен для снижения температуры в камере сгорания для уменьшения выбросов NO, на Лачетти допоолнительно к этому еще снижается рабочая температура двигателя. На тех движках ЕГР сущее зло — приводит к переборке (25 т.р.), либо замене головки блока из-за «зависания» клапанов в направляющих втулках. Лечилось (мной) глушением ЕГР и заменой термостата на «более горячий» (с рабочей температуры полного открытия в 80 градусов на 95 по Цельсию);
— для катов неаличие/отсутсвие дополнительного NO абсолютно по. ;
— металл для прокладки нужен не столько толстый, сколько мягкий и достаточно термостойкий (например отожженная медь). Сможете достать такой — будет идеально. Если нет, рекомендую паронит, режется обыкновенными ножницами, отверстия пробиваются болтом с гайкой, прокладку можно сваять в течение 3 — 5 минут.
Фото есть но толку от него никакого, сфоткал отверстия но они настолько черные что ничего не видно что внутри.
Находится он под дросельной заслонкой, к нему подключен толи датчик толи привод клапана. Представляет из себя два отверстия и клапан, который перекрывает/открывает проход между отверстиями.
Нюансов в снятии никаких, не потерять два болта и прокладку. Снимать крайне не удобно сверху, с низу было лень лезть
Хм. Непонятно зачем все это делать вместо того, что бы починить машину. Наш XL 2007 года — определить что заведен можно только по тахометру. Ничего не колбасит и не плавает. Проведем аналогию: «Начался понос. Зашиваем анальное отверстие».
Хм. Непонятно зачем все это делать вместо того, что бы починить машину. Наш XL 2007 года — определить что заведен можно только по тахометру. Ничего не колбасит и не плавает. Проведем аналогию: «Начался понос. Зашиваем анальное отверстие».
ну зачем то мы прошиваемся с евро 4 на евро 2 , почитав сегодня про ЕГР сделал вывод что с нашим бензином это ЗЛО . А насчет поноса немного другая АНАЛогия , что этот егр есть ЗАПОР в заднем проходе который еще и газы вам в легкие назад пересылает чтобы не пахло. Много одних и тех же машин с одинаковыми движками вкючая МИЦУ которые в странах где нет ЭКОзапретов прекрасно эксплуатируются без ЕГР и КАТОВ и очень хорошо себя чувствуют . Тот же лансер в РОССИИ без ЕГР а в сша ставят. Тема спорная только в плане ЭКОЛОГИИ и не больше, ну еще и впускной тракт почище без ЕГР.
Спасибо всем, кто подсказал про чистку клапана. Сегодня благополучно почистил его и для эксперимента заглушил. В дополнение ко всему выше написанному прилагаю свой фотоотчет с описанием для двигателя 2.4, надеюсь кому нибудь пригодится!
1. Чтобы удобнее было подобраться к клапану снимаем клеммы и крепежную планку с аккумулятора, а затем снимаем и его.
2. Снимаем впускной тракт идущий к воздушному фильтру. Он легко сдергивается, после того, как вытащены 2 пистона, над радиатором.
3. Крестовой отверткой расслабляем хомуты, указанные стрелками на рисунках и снимаем гофру впускного тракта, расположенного между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой:
4. Далее снимаем дроссельную заслонку. (Можно ее конечно не снимать, но во первых это совершенно не сложно, во вторых заодно ее необходимо почистить от нагара, а в третьих без нее доступ к клапану ЕГР намного удобнее!).
Снимаем разъем с дроссельной заслонки, откручиваем 4 винта торцевым ключом на 10, сдвигаем пассатижами хомут крепления трубки охлаждающей жидкости, снимаем саму трубку и вытаскиваем дроссельную заслонку. Вторую трубку от заслонки я не снимал, просто отвел заслонку с трубкой в сторону и закрепил между вентилятором радиатора и двигателем. В таком положении антифриз из патрубка заслонки не вытекает.Снятую же трубку лучше заглушить, например винтом М10.
Я свою заслонку чистил тысяч 7-8 назад, пришлось почистить сегодня еще раз, т.к. уже успела загадиться. И судя по всему, вся сажа летит на нее как раз через клапан ЕГР.
5. Сняв заслонку открывается прекрасный доступ к клапану. Накидным или рожковым ключом на 12 откручиваем 2 болта, указанные стрелками на рисунке:
6. Аккуратно, чтобы не уронить прокладку, снимаем клапан. К клапану 4-мя винтами крепится исполнительный механизм, к которому подключен разъем. Я снимал и его, откручивая винты, указанные на рисунке стрелками крестовой отверткой.
\
7. В итоге в руках остается вот такой клапан, с прокладкой:
7. А вот сколько грязи на внутренних стенках камеры и, соотвестственно такая же грязь на впускном тракте, после дроссельной заслонки. Т.к. одно из отверстий клапана при помощи трубки (ее можно наблюдать на 3 фото этого поста) всю эту грязь отправляет во впускной тракт.
Естественно хорошенько всю эту грязь необходимо смыть. Так же следует уделить внимание отверстиям на двигателе и впускному тракту.
8. Посмотрев на всю эту грязь и почитав статьи про клапан ЕГР, решил его заглушить. Для этого подобрал кусочек меди, толщиной меньше миллиметра, обвел на нем существующую прокладку, с помощью пробойника вырубил отверстия под крепежные болты и ножницами вырезал по контуру новую медную прокладку. Обжигать ее не стал, т.к. пластина сама по себе достаточно мягкая, намного мягче оригинальной прокладки.
9. Собирается все в обратной последовательности.
Обучать заслонку в этот раз не стал, и без этого все заработало прекрасно.
В итоге, что было и что получилось:
До настоящего времени все чаще начал замечать подрагивания стрелки тахометра, особенно при нажатом тормозе в режиме «D». Кроме этого, подозреваю, что как раз по причине неровной работы двигателя, при плавном отпускании педали тормоза и без добавления газа, машина начинала двигаться легкими, но ощутимыми рывками. Если добавляешь газа — никаких рывков. Рывки имели место быть только при медленном трогании.
После чистки и заглушения клапана ЕГР стрелка тахометра стоит как вкопанная, и, как бы не старался смоделировать ситуацию с рывками при трогании — никаких рывков нет.
Думаю, для получения такого эффекта вовсе не обязательно глушить клапан, достаточно всего лишь почистить. Но насмотревшись на ту грязь, которая была в полостях и отверстиях клапана и впускного тракта решил, что двигателю от такого грязного впуска точно хорошо не будет.