- Тема: 4B12 (2.4 л): Клапан EGR. Система EGR. Чистка клапан EGR Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
- 4B12 (2.4 л): Клапан EGR. Система EGR. Чистка клапан EGR Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
- 2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:
- 4B12 (2.4 л): Клапан EGR. Система EGR. Чистка клапан EGR Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
- 3 пользователей сказали cпасибо Smirnov 78 за это полезное сообщение:
- Плавают обороты. Глушим ЕГР. Клапан EGR
- 23 пользователей сказали cпасибо Vlad13 за это полезное сообщение:
Тема: 4B12 (2.4 л): Клапан EGR. Система EGR. Чистка клапан EGR Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
Балу
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Они пускай делают что они хотят, а мы должны делать то, что мы должны (с) ВВП Мое имя Михаил Мой город Москва и МО Мой авто Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT, tuning by Musketier Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 15.05.2008 Сообщений 33,630 Поблагодарил(а) 6,826 Получено благодарностей: 6,485 (сообщений: 3,635).
4B12 (2.4 л): Клапан EGR. Система EGR. Чистка клапан EGR Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
Навигатор темы
EXHAUST GAS RECIRCULATION SYSTEM Mitsubishi Outlander XL 2.4 (4B12).
Система рециркуляции отработавших газов Mitsubishi Outlander XL 2.4 (4B12).
Клапан EGR Mitsubishi Outlander XL 2.4 (4B12).
Клапан ЕГР Mitsubishi Outlander XL 2.4 (4B12).
EXHAUST GAS RECIRCULATION SYSTEM Citroen C-Crosser 2.4 (4B12).
Система рециркуляции отработавших газов Citroen C-Crosser 2.4 (4B12).
Клапан EGR Citroen C-Crosser 2.4 (4B12).
Клапан ЕГР Citroen C-Crosser 2.4 (4B12).
EXHAUST GAS RECIRCULATION SYSTEM Peugeot 4007 2.4 (4B12).
Система рециркуляции отработавших газов Peugeot 4007 2.4 (4B12).
Клапан EGR Peugeot 4007 2.4 (4B12).
Клапан ЕГР Peugeot 4007 2.4 (4B12).
Система рециркуляции отработавших газов EGR (Exhaust Gas Recirculation) — предназначена для снижения образования оксидов азота, образуемых при работе двигателя. Образование этих веществ имеет место быть при очень высокой температуре. Для снижения температуры и, следовательно образования оксидов азота, небольшое количество выпускных газов возвращается обратно в двигатель.
— Система EGR не используется на холостых оборотах. (прогретый двигатель)
— Система EGR не используется на холодном двигателе.
— Система EGR не используется при полностью открытой заслонке.
- Рециркуляции отработавших газов. Что такое EGR? ==>Ответ
- Exhaust Gas Recirculation System Mitsubishi Outlander XL 2.4 (4B12). Описание, устройство, принцип работы
- Клапан ЕГР/EGR Mitsubishi Outlander XL 2.4 ==>Описание
Mitsubishi 1582A166 VALVE,EGR (клапан ЕГР)
На замену выдает Mitsubishi 1582A645 - Где находится клапан EGR Mitsubishi Outlander XL 2.4 #post199466, #post389200
- Проверка клапана EGR Mitsubishi Outlander XL 2.4 ==>Service Manual
- Снятие-установка клапана EGR Mitsubishi Outlander XL 2.4 ==>Service Manual
- Чистка клапана EGR Mitsubishi Outlander XL 2.4: инструкция, фотоотчет
Система вентиляции картерных газов (Crankcase ventilations system) или Система контроля выбросов картерных газов (Crankcase emission control system).
Клапан PCV вентиляции картерных газов #post357466, #post357589
1035A422 Клапан PCV
Hyundai 26740-2G000
APK 96495288
2 пользователей сказали cпасибо Балу за это полезное сообщение:
Smirnov 78
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Новенький Мое имя Виктор Мой город Санкт-Петербург Мой авто Peugeot 4007 2.4 CVT Регистрация 25.05.2011 Сообщений 6 Поблагодарил(а) 1 Получено благодарностей: 4 (сообщений: 2).
4B12 (2.4 л): Клапан EGR. Система EGR. Чистка клапан EGR Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007
У меня была похожая ситуация. Это клапан EGR
Вот как было в ноябре 2011 г.:
Машина жены 4007,2008 г.,вариатор,104000 пробег.Проблема началась 2 недели назад с того что стала плохо заводиться (с 3 попытки при нажатии на газ).Стрелка тахометра на прогретой машине дергается на 1 мм вверх-вниз , нога на тормозе , селектор в положении D-машина дергается, отпускаешь тормоз по-тихоньку она мелкими ры вками начинает двигаться . Заехал в Галант-авто на Жукова — поменяли свечи ,промыли топливную систему, почистили дроссельную заслонку,ошибок нет- проблема не исчезла . Два дня ковырялись не смогли найти причину . Поехал к дилеру Пежо Конкорд на Ленинском. Продиагностировали — ошибок нет,сказали причина может быть в топливном фильтре или моторчике бензонасоса. Привез новый бензонасос, поменяли, отзваниваются что все гуд . Сел в машину вроде не дергается , работает ровно. На следующий день поехали , стоим на светофоре , я смотрю на тахометр а там все по-старому . Поехали в Конкорд отдали машину обратно, приемщик сказал будем разбираться. Стоит три дня уже, дилер отправил запрос в представительство, не могут найти причину. Уж и не знаем что делать , может у кого-нибудь такое было?
Бак чистый,форсунки чистые.Компрессию не меряли,но дело не в компрессии,старые свечи были рабочии, без нагара.Обороты плавают ритмично,как будто на педаль газа тихонько нажал-отпустил
Починили машину.Стояла у дилера 3 недели, толку 0. Заехал на Стэк на Жукова, время 40 минут, денег 2000 р. Почистили клапан ЕГР и все. Дилеры криворукие
3 пользователей сказали cпасибо Smirnov 78 за это полезное сообщение:
Vlad13
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Новенький Мое имя Владимир Мой город Саранск Мой авто Mitsubishi Outlander XL 2.4 CVT Регистрация 04.07.2012 Сообщений 7 Поблагодарил(а) 7 Получено благодарностей: 55 (сообщений: 6).
Плавают обороты. Глушим ЕГР. Клапан EGR
Спасибо всем, кто подсказал про чистку клапана. Сегодня благополучно почистил его и для эксперимента заглушил. В дополнение ко всему выше написанному прилагаю свой фотоотчет с описанием для двигателя 2.4, надеюсь кому нибудь пригодится!
1. Чтобы удобнее было подобраться к клапану снимаем клеммы и крепежную планку с аккумулятора, а затем снимаем и его.
2. Снимаем впускной тракт идущий к воздушному фильтру. Он легко сдергивается, после того, как вытащены 2 пистона, над радиатором.
3. Крестовой отверткой расслабляем хомуты, указанные стрелками на рисунках и снимаем гофру впускного тракта, расположенного между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой:
4. Далее снимаем дроссельную заслонку. (Можно ее конечно не снимать, но во первых это совершенно не сложно, во вторых заодно ее необходимо почистить от нагара, а в третьих без нее доступ к клапану ЕГР намного удобнее!).
Снимаем разъем с дроссельной заслонки, откручиваем 4 винта торцевым ключом на 10, сдвигаем пассатижами хомут крепления трубки охлаждающей жидкости, снимаем саму трубку и вытаскиваем дроссельную заслонку. Вторую трубку от заслонки я не снимал, просто отвел заслонку с трубкой в сторону и закрепил между вентилятором радиатора и двигателем. В таком положении антифриз из патрубка заслонки не вытекает.Снятую же трубку лучше заглушить, например винтом М10.
Я свою заслонку чистил тысяч 7-8 назад, пришлось почистить сегодня еще раз, т.к. уже успела загадиться. И судя по всему, вся сажа летит на нее как раз через клапан ЕГР.
5. Сняв заслонку открывается прекрасный доступ к клапану. Накидным или рожковым ключом на 12 откручиваем 2 болта, указанные стрелками на рисунке:
6. Аккуратно, чтобы не уронить прокладку, снимаем клапан. К клапану 4-мя винтами крепится исполнительный механизм, к которому подключен разъем. Я снимал и его, откручивая винты, указанные на рисунке стрелками крестовой отверткой.
7. В итоге в руках остается вот такой клапан, с прокладкой:
7. А вот сколько грязи на внутренних стенках камеры и, соотвестственно такая же грязь на впускном тракте, после дроссельной заслонки. Т.к. одно из отверстий клапана при помощи трубки (ее можно наблюдать на 3 фото этого поста) всю эту грязь отправляет во впускной тракт.
Естественно хорошенько всю эту грязь необходимо смыть. Так же следует уделить внимание отверстиям на двигателе и впускному тракту.
8. Посмотрев на всю эту грязь и почитав статьи про клапан ЕГР, решил его заглушить. Для этого подобрал кусочек меди, толщиной меньше миллиметра, обвел на нем существующую прокладку, с помощью пробойника вырубил отверстия под крепежные болты и ножницами вырезал по контуру новую медную прокладку. Обжигать ее не стал, т.к. пластина сама по себе достаточно мягкая, намного мягче оригинальной прокладки.
9. Собирается все в обратной последовательности.
Обучать заслонку в этот раз не стал, и без этого все заработало прекрасно.
В итоге, что было и что получилось:
До настоящего времени все чаще начал замечать подрагивания стрелки тахометра, особенно при нажатом тормозе в режиме «D». Кроме этого, подозреваю, что как раз по причине неровной работы двигателя, при плавном отпускании педали тормоза и без добавления газа, машина начинала двигаться легкими, но ощутимыми рывками. Если добавляешь газа — никаких рывков. Рывки имели место быть только при медленном трогании.
После чистки и заглушения клапана ЕГР стрелка тахометра стоит как вкопанная, и, как бы не старался смоделировать ситуацию с рывками при трогании — никаких рывков нет.
Думаю, для получения такого эффекта вовсе не обязательно глушить клапан, достаточно всего лишь почистить. Но насмотревшись на ту грязь, которая была в полостях и отверстиях клапана и впускного тракта решил, что двигателю от такого грязного впуска точно хорошо не будет.
Миниатюры
23 пользователей сказали cпасибо Vlad13 за это полезное сообщение:
rusidalgo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Постоянный Житель Мое имя Дмитрий Мой город Самара Мой авто KIA Sorento 2.4 4WD/ Hyundai ix35 2.0 4WD/Тарахтелка 3-го поколения Регистрация 30.10.2009 Сообщений 610 Поблагодарил(а) 3 Получено благодарностей: 36 (сообщений: 26).
Сообщение от Smirnov 78
У меня была похожая ситуация. Это клапан EGR
Вот как было в ноябре 2011 г.:
Машина жены 4007,2008 г.,вариатор,104000 пробег.Проблема началась 2 недели назад с того что стала плохо заводиться (с 3 попытки при нажатии на газ).Стрелка тахометра на прогретой машине дергается на 1 мм вверх-вниз , нога на тормозе , селектор в положении D-машина дергается, отпускаешь тормоз по-тихоньку она мелкими ры вками начинает двигаться . Заехал в Галант-авто на Жукова — поменяли свечи ,промыли топливную систему, почистили дроссельную заслонку,ошибок нет- проблема не исчезла . Два дня ковырялись не смогли найти причину . Поехал к дилеру Пежо Конкорд на Ленинском. Продиагностировали — ошибок нет,сказали причина может быть в топливном фильтре или моторчике бензонасоса. Привез новый бензонасос, поменяли, отзваниваются что все гуд . Сел в машину вроде не дергается , работает ровно. На следующий день поехали , стоим на светофоре , я смотрю на тахометр а там все по-старому . Поехали в Конкорд отдали машину обратно, приемщик сказал будем разбираться. Стоит три дня уже, дилер отправил запрос в представительство, не могут найти причину. Уж и не знаем что делать , может у кого-нибудь такое было?
Бак чистый,форсунки чистые.Компрессию не меряли,но дело не в компрессии,старые свечи были рабочии, без нагара.Обороты плавают ритмично,как будто на педаль газа тихонько нажал-отпустил
Починили машину.Стояла у дилера 3 недели, толку 0. Заехал на Стэк на Жукова, время 40 минут, денег 2000 р. Почистили клапан ЕГР и все. Дилеры криворукие
В конце ноября решил сделать диагностику движка, варика и ходовой у дилера (думаю хоть они там и тупорылые но оборудование то нормальное должно быть), решил что лучше к дилеру Митцубиши поехать (типа опыта с нашими машинками у них больше). Ошибся. Причем во всем. Для проверки ходовой у них даже стенда нет. Двигло и варик типа проверили ошибок нет. Предложили почистить заслонку дросселя, и надож было мне согласиться (ну знаю что они все криворукие, знаю, а все равно с дуру . ). В общем что отдали мне машинку со словами что всё ок, машина в суперном состоянии тока тормозные колодки надо поменять, а заслонку выдрессировали как положено. Ага счаз. Вечером в пробке обороты с 500 до 1000 скакать начали, с периодом в секунд 20-30, дальше хуже, скакать стали чаще и до 1500. 29 декабря поехал снова, машинку взяли, типа переобучили. Уехал, и хоть сразу назад, обороты опять скачут. Но уже некогда было. На следующий день вроде всё встало на свои места. Дня два было все нормально, а потом обороты стали опять скакать, но только уже на хорошо прогретой машине, если стоять то раз в 1-2 минуты, с 500 до 700-800. Вот и думаю что дальше то делать.
Колян 86
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Старожил Клуба Мое имя Николай Мой город Нефтеюганск Мой авто Peugeot 4007 2.4 MT Год выпуска (MY) 2011 Регистрация 17.06.2011 Сообщений 4,601 Поблагодарил(а) 3,873 Получено благодарностей: 1,697 (сообщений: 1,119).
Сообщение от rusidalgo
Самому все проверить,сдернуть с дросселя патрубок воздушный и проверить чист ли он(может в него и не лазили),если грязный — почистить,все на место ,завести авто и дать поработать на хх. У меня были симптомы такие же,выше написано,почистил дроссель — с тех пор все
Без машины — болят ноги, с машиной — голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз — это временное явление.
rusidalgo
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Постоянный Житель Мое имя Дмитрий Мой город Самара Мой авто KIA Sorento 2.4 4WD/ Hyundai ix35 2.0 4WD/Тарахтелка 3-го поколения Регистрация 30.10.2009 Сообщений 610 Поблагодарил(а) 3 Получено благодарностей: 36 (сообщений: 26).
Переобучил сам. Стало намного лучше. Хотя на хорошо прогретом двигателе иногда скачут. Скачут при переключении релюхи кандея, в основном чуть-чуть, что как я понимаю нормально (до проблемы не обращал внимания), но иногда обороты подскакивают под тысячу Регулярности не заметил, промежутки времени между подскоками разные, за день может ни разу, а может несколько раз подряд в течении нескольких минут. Вот эти подскоки уже не пойму из-за чего.
Балу
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
Они пускай делают что они хотят, а мы должны делать то, что мы должны (с) ВВП Мое имя Михаил Мой город Москва и МО Мой авто Citroen C-Crosser 3.0 V6 (240 hp, 330 Nm) AT, tuning by Musketier Год выпуска (MY) 2008 Регистрация 15.05.2008 Сообщений 33,630 Поблагодарил(а) 6,826 Получено благодарностей: 6,485 (сообщений: 3,635).
РЕЦИРКУЛЯЦИЯ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ. ЧТО ТАКОЕ EGR?
15.01.2011 Владимир Заборщиков 2107
Специалисты крупнейшего производителя автомобильных комплектующих рассказывают об особенностях устройства и технического обслуживаниясистемы рециркуляции отработавших газов
Delphi Product & Service Solutions
Система рециркуляции отработавших газов
© Фото: Delphi
Рециркуляция отработавших газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation) повышает эффективность работы двигателя, уменьшает расход топлива, снижает «жесткую» работу дизельного двигателя и детонацию в бензиновом двигателе. Система известна давно. В частности, она применялась на отечественных автомобилях, например на «Ниве» ВАЗ-21213. К сожалению, в ее устройстве мало кто разбирался. Рециркуляцию при первой же возможности «нейтрализовывали», ухудшая эксплуатационные параметры автомобиля.
Для чего нужна рециркуляция?
Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе начинают взаимодействовать друг с другом и образуют окиси азота. В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, а теперь его нет в достаточном количестве, так как азот «украл» его. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая NOx и в избытке CO и HC в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.
Что делает клапан EGR?
Клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов
© Фото: Delphi
Клапан EGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество NOx.
Рециркуляция ОГ имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию, поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.
Стратегия клапана EGR
Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан EGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха. Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество EGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан EGR закрывается. Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.
В бензиновых двигателях клапан EGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.
Регулирование клапана EGR
Клапан EGR системы рециркуляции отработавших газов
© Фото: Delphi
Большинство систем имеют замкнутый контур, а это требует определенной обратной связи. Некоторые клапаны EGR регулируются электрическим способом и оснащены датчиком положения, который передает сигнал в электронный блок управления (ECM). Другие системы регулируются электропневматически, и обратная связь обеспечивается за счет регулирования датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP) или датчика температуры впускного воздуха.
Что идет не так?
Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана. Как правило, это вызвано впуском загрязненной смеси, что говорит о закупорке вентиляционной системы картера двигателя; износе цилиндров или поршневых колец двигателя; неисправности зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины); высоком уровне моторного масла; неэффективном сгорании, при котором остатки нагара циркулируют через клапан EGR; износе форсунок, снижающем точность впрыска топлива; прочих проблемах, связанных с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности, либо в любых комбинациях друг с другом.
Симптомы
Если клапан EGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать.
Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.
Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях. Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом.
В некоторых случаях загорится лампа неисправности (MIL), что указывает на неисправность катализатора.
Советы автомеханику
Диагностика
Всегда визуально проводите осмотр состояния трубок, электрических разъемов и компонентов. Вакуумный насос поможет вам привести в действие клапаны EGR, которые регулируются пневматически.
Ваше оборудование для сканирования даст вам все необходимые данные, позволит провести испытания привода, а также выведет на дисплей оперативные (рабочие) данные.
Отклонения в давлении впускного коллектора и расходе воздуха говорят о медленной реакции, а также о том, что при открытии и закрытии клапаны EGR заклинивают. Однако для окончательных выводов необходимо провести дорожное испытание.
Проверьте сопротивление напряжения и сигналов управления с помощью мультиметра и осциллографа.
Замена
При замене клапана EGR не забудьте прочистить все примыкающие трубки. Если клапан покрыт остатками нагара, то нагар забьет все трубки и разъемы.
В противном случае можно получить отказ в гарантийной замене клапана.