- Диагностика и ремонт клапана ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4
- О системе EGR на Land Rover Discovery 3 с дизельным двигателем 2.7 TD
- О клапане ЕГР на Ленд Ровер Дискавери 3 с дизельным 2,7 TD
- Клапан и охладитель ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3/4
- О системе EGR на Land Rover Discovery 3 с дизельным двигателем 2.7 TD
- В данной статье хотелось бы рассказать о системе EGR.
- Расположение компонентов системы понижения токсичности выхлопа
- Диагностика и ремонт клапана ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4
- О клапане ЕГР на Ленд Ровер Дискавери 3 с дизельным 2,7 TD
- Клапан и охладитель ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3/4
Диагностика и ремонт клапана ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4
К нам обратился клиент автомобиля Discovery 3 2009 г.в. с дизельным двигателем 2.7 TD с довольно часто встречающейся неисправностью – это светящимся сигнализатором чек энджин.
Мы уже предполагаем, с чем это может быть связано, но для точного определения причины данной неисправности необходимо подключить диагностическое оборудование и считать коды неисправностей.
После считывания кодов мы увидели три кода подряд на систему рециркуляции отработавших газов. Конкретно расшифровка кодов неисправностей нам не дает понимания какой конкретно компонент неисправен. На дизельном двигателе 2.7 TD два клапана ЕГР и для того, чтобы понять какой из них неисправен нам необходимо расшифровать коды более подробно. Нажимаем на буковку «i» в диагностической системе и расшифровка нам указывает, что это неправильный сигнал потенциометра клапана «0». Клапан «0» — это правый клапан ЕГР по ходу движения, если мы сидим за рулем автомобиля.
Горящий чек энджин на панели приборов Discovery 3
Коды неисправностей при диагностике двигателя Discovery 3
Наличие кодов неисправностей в данном случае недостаточно, чтобы вынести 100% вердикт. И для того, чтобы понять в каком состоянии сейчас находится правый клапан ЕГР, который как мы предполагаем, неисправен, мы выведем графики сигнала потенциометра, т.е. датчика положения клапанов ЕГР. Для этого нам нужно завести автомобиль.
При заведенном двигателе на графиках мы видим отклонение по параметрам работы правого клапана относительно левого.
Расшифровка кода неисправности
График работы клапанов ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3
После того как мы глушим двигатель блок управления двигателем выполняет процедуру очистки клапана ЕГР, т.е. делает крайние положения, открыт-закрыт несколько раз и график должен нам показывать открытие и закрытие от 0 до 100%. Как видим на клапане «0» кривая до 100% не доходит. Это означает, что правый клапан ЕГР в данный момент неисправен.
Графики очистки клапанов ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3
Наиболее правильный вариант устранения данной неисправности – это замена правого клапана ЕГР. Однако это стоит не дешево (на октябрь 2017 года новый клапан ЕГР стоит порядка 18 000 руб.), именно поэтому мы готовы предложить альтернативные методы ремонта.
Для того чтобы добраться до клапана ЕГР необходимо демонтировать некоторое количество элементов в подкапотном пространстве автомобиля.
Подкапотное пространство Discovery 3
Подкапотное пространство Discovery 3
Клапан ЕГР снимаемся вместе с теплообменником (охладителем). Теплообменник клапана ЕГР входит в контур системы охлаждения и не редки случаи, когда у клиента уходит антифриз, а внешних утечек нет, и тогда нужно обратить внимание на этот теплообменник.
Клапан ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3 в сборе с охладителем и электроисполнительным механизмом
Теплообменник (охладитель) клапана ЕГР двигателя 2.7 TD Discovery 3
Для теплообменника характерны две неисправности:
- Первая, это его течь, когда охлаждающая жидкость попадает в выхлопную систему. По этой причине может быть белый дым из выхлопных труб.
- Вторая, это неисправность термостата теплообменника. При этом Вы можете заметить, что при прочих нормальных условиях у Вас двигатель не будет прогреваться.
Иногда причиной выхода из строя клапана ЕГР является нагар, и электрическая часть просто напросто не может продвинуть клапан в заданное положение. А электрическая часть, скорее всего, будет исправна.
В частности, в данном случае разобрав клапан мы увидели, что механическая часть действительно заклинила, клапан не перемещается. Ранее мы предлагали услугу чистки клапана от нагара, но, к сожалению, практика показала, что после данной процедуры клапан долго не работал, т.к. электрическая часть клапана и другие элементы клапана остаются старыми, и также начинают выходить из строя. Поэтому мы отказались от выполнения данной процедуры, и предлагаем два варианта решения проблемы:
- Первый вариант — установить новый клапан ЕГР.
- Второй вариант – демонтаж обоих клапанов ЕГР с теплообменниками, доработка системы охлаждения ДВС, заглушка клапанов ЕГР и программное отключение ЕГР. Да, мы не сторонники такой работы, и у нас на то есть ряд причин, но если у Вас уже вышел из строя один клапан ЕГР, то высока вероятность, что выйдет и второй. Еще существует вероятность, что потечет один или оба охладителя ЕГР, то сумма на устранение всего этого выйдет достаточно большая. Поэтому при данных обстоятельствах мы предлагаем удаление обоих клапанов ЕГР с охладителями.
О системе EGR на Land Rover Discovery 3 с дизельным двигателем 2.7 TD
Охладитель, клапан и электроисполнительный механизм системы EGR для каждого ряда цилиндров расположены между выпускным коллектором и головкой цилиндров.
О клапане ЕГР на Ленд Ровер Дискавери 3 с дизельным 2,7 TD
Устройство клапана EGR ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3
Клапан и охладитель ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3/4
Выхлопные газы после клапана EGR проходят через охладитель.
О системе EGR на Land Rover Discovery 3 с дизельным двигателем 2.7 TD
В данной статье хотелось бы рассказать о системе EGR.
Система EGR включает в себя:
- Клапан EGR — 2 шт.
- Электроисполнительный механизм EGR — 2 шт.
- Охладитель EGR — 2 шт.
- Соединительные трубки
Охладитель, клапан и электроисполнительный механизм системы EGR для каждого ряда цилиндров расположены между выпускным коллектором и головкой цилиндров.
На представленных фото мы видим правый клапан EGR, электроисполнительный механизм, охладитель EGR, магистраль антифриза, патрубок выпускных газов и трубку, идущую к электронной дроссельной заслонке (к системе пуска).
Расположение компонентов системы понижения токсичности выхлопа
1 — клапан, охладитель и электроисполнительный механизм EGR в сборе;
2 — электронная дроссельная заслонка;
4 — трубка соединяющая от клапана EGR к электронной дроссельной заслонке;
7 — электроисполнительный механизм клапана EGR;
8 — шланги охлаждающей жидкости EGR (магистрали антифриза).
Система EGR со стороны охладителя посредством шлангов подключена к системе охлаждения автомобиля (магистралям антифриза). Охладитель EGR соединен непосредственно со своим выпускным коллектором. Выхлопные газы проходят через охладитель, охлаждаются, а затем перепускаются в клапане EGR и идут в трубопровод идущий к электронной дроссельной заслонке (к системе пуска). Электроисполнительный механизм EGR представляет собой электромагнитный клапан, который управляется ECM. ECM использует электроисполнительный механизм EGR для управления количеством отработавших газов, которые рециркулируют, чтобы уменьшить токсичность отработавших газов и уровень шума при сгорании. EGR включается при нормальной рабочей температуре двигателя и движении с постоянной скоростью.
В электроисполнительный механизм EGR поступает напряжение питания 12 В из блока ECM. Управление клапаном EGR осуществляется с использованием PWM-сигнала. PWM-сигнал формируется путем отключения/подключения массы электромагнитного клапана и задает точное количество отработавших газов, подаваемых в цилиндры.
При каждом отключении двигателя клапана EGR отрабатывают свой полный рабочий цикл для удаления отложений сажи и нагара, которые могут скопиться во время работы двигателя.
Клапан EGR всегда находится в агрессивной среде, поэтому в нем может возникнуть, либо электрическая неисправность, либо механическая неисправность, когда в нем забивается копоть, а кроме того в совокупности вместе с клапаном EGR, еще бывает пробивает охладитель EGR. И когда через него проходит антифриз (охлаждающая жидкость), а в нем есть некая пробоина, то определенные капельки антифриза могут выходить в выхлопную систему и уходить обратно на пуск (к электронной дроссельной заслонке).
Таким образом, часто происходит так, что у владельца Discovery 3 нигде нет течей, но тем не менее антифриз уходит. Зачастую на Discovery 3 эта неисправность связана именно с тем, что начинает пробивать этот самый охладитель. Поэтому, когда двигатель разобран это все можно увидеть, а когда собран из-за кузова этого не увидеть.
Не малые работы нужно провести, чтобы поменять клапан EGR, либо охладитель. Опытный механик выполняет данную работу в среднем за 1-1,5 часа.
Диагностика и ремонт клапана ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3 и Discovery 4
К нам обратился клиент автомобиля Discovery 3 2009 г.в. с дизельным двигателем 2.7 TD с довольно часто встречающейся неисправностью – это светящимся сигнализатором чек энджин.
О клапане ЕГР на Ленд Ровер Дискавери 3 с дизельным 2,7 TD
Устройство клапана EGR ЛЕНД РОВЕР ДИСКАВЕРИ 3
Клапан и охладитель ЕГР на двигателе 2.7 TD Discovery 3/4
Выхлопные газы после клапана EGR проходят через охладитель.