Глушим клапан EGR на Шевроле Каптива. Улучшаем динамику автомобиля
Для чего нужен и как работает клапан EGR можно узнать из предыдущей публикации о глушению клапан EGR Шевроле Лачетти. В сегодняшнем материале речь пойдет о том, как доработать данный клапан на автомобиле Шевроле Каптива и тем самым улучшить его динамику и уменьшить попадание грязи во внутрь впускного коллектора.
Инструкция по глушению клапана EGR Шевроле Каптива
- Первым делом необходимо найти эту деталь под капотом автомобиля. Для этого открываем капот, и справа от нас в районе пересечения небольших трубопроводов видим этот корпус клапан EGR.
- Откручиваем два болта на 12, с помощью которых крепится клапан, и видим под ним прокладку с отверстиями. Именно она нам и понадобится.
- По образцу этой прокладки изготавливаем из подготовленного заранее куска жести от металлической банки точно такую же прокладку, вместо четырех отверстий делаем три.
- Затем устанавливаем прокладку и клапан EGR обратно.
- Теперь заводим двигатель, прогреваем его и смотрим на обороты холостого хода. Они должны быть в пределах 700 о.м. Если все хорошо, устанавливаем обратно крышку двигателя.
И в заключении хочется отметить, что данная процедура по заглушке клапана EGR не придает автомобилю лишних лошадок, а всего лишь способствует большей подачи кислорода в камеру сгорания, что благоприятно влияет на воспламенение горючей смеси. Также данную процедуру не рекомендуется производить на новом двигателе.
При написании публикации о том, как заглушить клапан EGR на Шевроле Каптива и улучшить динамику автомобиля была использована информация с сайта www.clubcaptiva.ru
Chevrolet Captiva Клуб
Глушим EGR (систему рециркуляции выхлопных газов) [C140 2.2]
CrazyMax Генерал-лейтенант
Сообщения: 2594 Зарегистрирован: 30 май 2011, 10:39 Город: Москва Жулебино Поблагодарили: 1 раз
Глушим EGR (систему рециркуляции выхлопных газов) [C140 2.2]
Сообщение CrazyMax » 26 авг 2013, 16:33
Система рециркуляции выхлопных газов — в двигателях внутреннего сгорания — клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.
Применяется на бензиновых, дизельных и газовых двигателях. Предназначается для снижения токсичности отработавших газов (содержания оксидов азота NOx: NO и NO2) в режиме частичных нагрузок.
Часть отработавших условно инертных газов попадает в цилиндры как балласт, что вызывает снижение максимальной температуры горения и, как следствие, уменьшение выбросов оксидов азота, образующихся при высоких температурах и являющихся одними из самых токсичных веществ.
Работа системы вызывает снижение эффективной мощности двигателя.
Простейшая механическая система представляет собой клапан, соединяющий впускной и выпускной коллекторы, который открывается под действием разрежения во впускном коллекторе. Для стабильной работы двигателя в режиме холостого хода система отключается. Это достигается тем, что порт, соединяющий герметичную камеру клапана с впускным коллектором, находится в задроссельном пространстве, когда дроссельная заслонка закрыта.
В более сложных современных системах подача отработавших газов управляется электронными клапанами, связанными с системой управления двигателем. В наиболее современных конструкциях моторов, использующих управление фазами газораспределения, описанный эффект («добавление» выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения, что позволяет упростить конструкцию двигателя (не нужен специальный клапан) и повысить надёжность. Взято отсюда .
Помимо снижения мощности, попадание сажи (из выхлопа) в чистом виде обратно во впуск, приводит к резкому сокращению ресурса ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), читай к долговечности мотора в целом.
Также, при большом пробеге требует значительных затрат (физических и экономических) для устранения последствий работы системы = чистка впускного тракта и клапана ЕГР.
wintt писал(а): А вот как оно «выглядит» в действии:
Писал брат для Х ендай Матрикс но у нас мало чем будет отличаться — главное в этом посте, передать общность картины внутри дизельного впускного коллектора
Небольшой отчёт по очистке впускного коллектора на дизеле D4FA.
Мой Матрикс пробежал на момент чистки около 80ткм, из них по России и Белоруссии около 60ткм. Сейчас, пробег увеличился ещё на 15ткм. Из опыта моей прошлой машины ( Лантра 1.9 д) знаю как забивается впускной коллектор сажей с маслом, что несомненно ухудшает наполнение цилиндров воздухом, а следовательно портит мотору жизнь. По этому, весной я решился на снятие впускного коллектора.
Процесс оказался не сложным, главное не потерять все гаечки и болтики, которые откручиваешь и не забыть откуда их открутил. Инструмент специальный не нужен, кроме тонкостенной головки (или трубчатого ключа) для отворачивания верхнего ряда гаек коллектора, остальное – стандартные наборы головок и ключей. Последовательно отсоединил всё что крепится к коллектору ( если была возможность крепёж ставил на место). Потом отвинтил сам коллектор. Прокладка снялась без проблем, её же я поставил назад.
Внутри , на стенках был толстый слой нагара ( сажа + масло). От масла избавится не возможно, т.к. любая исправная турбина и вентиляция картера приносит некоторое небольшое количество масла, а сажу даёт система ЕГР.
Для сравнения я даю фотографии до и после очистки.
Это стык коллектора с блоком.
Т.к. при каждом выключении двигателя заслонки отрабатывают 2-3 раза закрытие-открытие, то они не потеряли подвижность.
Это вход в коллектор от клапана EGR/
Можно сравнить насколько уменьшилось проходное сечение каналов от сажи.
Это дроссельная заслонка. Она достаточно чистая, т.к. я её чистил примерно год назад или 20-25 ткм.
А так выглядят окна в головке цилиндров ( в глубине находятся впускные клапана)
Очистка от сажи проводилась механическим и «химическим» способом. Сперва, с помощью отвёрток и «Г» образного скребка (из подручных материалов) я выскреб сажу из коллектора и каналов головки. ОСТОРОЖНО – не уронив вовнутрь канала мусор. Следующим этапом в большой емкости развёл стиральный порошок. Пропорция – на глазок, пачка порошка (400г) на ведро или полтора воды. Воды надо столько, что бы коллектор был полностью погружен в раствор. Далее нагреваю бак до кипения и оставляю вариться на 1-1.5 часа. Раствор при кипении пенится, а я этого не учёл – пришлось ещё и плиту потом отмывать . Пока в баке варится железка я с помощью очистителя карбюратора и кисти помыл дроссельную заслонку. Готовность коллектора определяю визуально поддев его проволочным крючком. Как всё очистилось, промыл и положил сушиться на солнышко. Далее сборка в обратной последовательности.
Чтобы уменьшить загрязнение я решил отключить EGR. Снять разъём с клапана не выход, т.к. отрубается через мозги турбина. По этому, я поставил прокладку в соединении коллектора и трубы клапана EGR. Из консервной банки вырезал пластину и установил вместе с родной прокладкой.
Пробные заезды показали ошибку 0401 (не эффективный ЕГР) при резком разгоне. На ходовые качества это ни как не виляет. По информации с какого то форума ( не помню с какого) я пробил в самодельной прокладке отверстие диаметром около 5 мм. Это возможно сделать, сняв заслонку на входе в коллектор. После этого ошибка появлялась реже. Следующим этапом я отключил вакуумное управление заслонкой. Просто снял трубочку и заглушил подходящим болтиком. Она осталась в постоянно открытом положении. Теперь ошибка изредка появляется только при длительном равномерном движении на скоростях 90-110км/ч . На пример при последней поездке в Белоруссию 2500км она появилась 1 раз. Лампочка на панели приборов гаснет после нескольких запусков двигателя, но в памяти она остаётся. При ежедневных поездках по Москве её не бывает совсем. Ошибку я сбрасываю с помощью бортового компа Мультитроникс.
Теперь, осталось в будущем году, весной проверить состояние коллектора и, возможно, поиграть с прокладкой ЕГР (заглушить полностью или уменьшить перепускное отверстие).
Что касается заглушенного им ЕГР — это просто инфа к сведенью, а не руководство к действию.
А вот все что ДО него — лучше исполнить
Вторая часть «марлезонского балета»
Прошло больше года после промывки впускного коллектора. За это время машина проехала около 30ткм. Сегодня на спидометре 110ткм.
Вскрыл коллектор – несомненно, он выглядит лучше, чем прошлый раз.
В прошлый раз я установил прокладку с отверстием 3мм в патрубок ЕГР ( что бы реже появлялась ошибка Р0401), по этому сажа всё таки есть в коллекторе. На этот раз прокладка установлена сплошная, ошибку буду скидывать мультитрониксом. На ходовые качества она не влияет.
До самого клапана ЕГР я не добрался, т.к. побоялся «свернуть» болты крепления.
Результат моих работ пока не ясен – дальних пробегов ещё не было, но по субъективным ощущениям мотор стал более эластичен, уменьшилась турбояма.
Chevrolet Captiva Клуб
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Заглушил EGR
Сообщение Demon » 29 авг 2011, 18:50
Много раз тема обсуждалась.
Решился, т.к. начитался, и не только на форуме, решился только из-за хотябы того что чище будет впускной коллектор.
И так разобрал все. сразу уткнулся справа в трубку идущую от радиатора. перетирает её. — надо заяться. думаю от трубы пластиковой поставлю кольцо. короч обратите внимание. там ребро острое.
ниже 2 фото этого места.
[ ссылка на изображение ]
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 29 авг 2011, 18:54
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 29 авг 2011, 18:56
ну продолжу.
снял верхнюю крышку. блин даже листва под ней была и много песку. правее видим клапан EGR.
[ ссылка на изображение ]
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 29 авг 2011, 18:57
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 29 авг 2011, 18:59
щупаем прокладку. не стал её делать из банки от кофе. родная тоже хлипкая. значит крепче не нужно.
[ ссылка на изображение ]
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 29 авг 2011, 19:00
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 29 авг 2011, 19:01
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 29 авг 2011, 19:02
ну что — как всегда — пока снимал бампер было жарко — первый раз не сразу купил пива, а купил спрайта — ну допил её и поплёлся на 5-й этаж вырезать вторую прокладку.
[ ссылка на изображение ]
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 29 авг 2011, 19:03
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 29 авг 2011, 19:04
Demon Маршал Captiva
Сообщения: 4134 Зарегистрирован: 28 июн 2008, 21:50 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Demon » 29 авг 2011, 19:07
Вообщем всё собрал обратно. разницы пока не почувствовал. но повторюсь что как вычитал — меньше будет попадать грязи во впускной коллектор. задача была сделать именно это — а не получить приёмистость или еще что.
чек не проснулся. ошибок мультик не выдавал. пока никуда не ездил. сразу т.к. устал пошел и купил 2 банки балтики 3 — и вам выложил всё. может что и даст при постоянной езде.