- Как поменять абсорбер на рено дастер
- Как просто удалить адсорбер
- Проверка и замена клапана продувки адсорбера Renault Duster
- Важный момент
- Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
- Видео по теме «Проверка и замена клапана продувки адсорбера» для Renault Duster
- СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА ДВИГАТЕЛЯ Renault Megane 2
- Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИАДСОРБЕРА ДВИГАТЕЛЯ»
- Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
- Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
- Проверка и замена клапана продувки адсорбера
- Проверка и замена клапана продувки адсорбера Renault Duster
- Важный момент
- Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
- Видео по теме «Проверка и замена клапана продувки адсорбера» для Renault Duster
Как поменять абсорбер на рено дастер
Адсорбер – это «экологическая» система автомобиля, которая служит для улавливания паров бензина, выходящих из бензобака.
При работающем двигателе пары бензина направляются во впускной коллектор и сгорают при работе двигателя.
При заглушенном двигателе пары бензина поступают в корпус адсорбера, где поглощаются слоем угольного адсорбента.
То есть: накопились пары бензина — щёлкнул клапан — отправил в двигатель. И расход на пол-стакана уменьшился, и экологи счастливы.
Экологические нормы ЕВРО запрещают прямой контакт паров бензина с атмосферой, поэтому вместо простой трубки вентиляции бензобака, как было на ВАЗ 2101-2109, в современные автомобили устанавливается адсорбер.
При работе адсорбер издает шум, на который часто жалуются владельцы автомобилей LADA Vesta и X-ray. Звук многократного срабатывания клапана продувки адсорбера ощущается как «стрекотание», действующее водителю на нервы и нарушающее гармонию работы двигателя.
То есть, при неисправном адсорбере или его магистралях, воздух будет сифонить во впускной коллектор, либо создаваться разряжение в баке при работе бензонасоса. От этого происходит обеднение смеси и, как следствие, увеличенный расход. Дергание машины при разгоне.
Мозги видят этот беспредел через лямбда-зонд и хотят побороть бедность смеси, подкидывая бензин в систему.
Конечно, если вы любите, когда всё в машине на штатных местах, можно купить новый исправный адсорбер и поменять. Только стоят они совсем не ободряюще, иногда до нескольких тысяч рублей за бесполезную банку.
Я считаю, что у каждой вещи должно быть своё место и предназначение. Если эта вещь не выполняет взятых на себя обязательств — эта вещь называется ненужной.
Поэтому на своем автомобиле (Рено Логан) я решил удалить адсорбер.
Причины на это были следующее:
- Явление «запускается и глохнет в теплую погоду» — подозрение на подсос воздуха во впускной коллектор из-за возможной неисправности клапана адсорбера или негерметичность магистрали продувки
- «Пшик» при открытии пробки бензобака
- Непонимание — «а зачем козе баян», то есть усложнение конструкции автомобиля этой малозначимой системой, как следствие, уменьшение надежности
Как просто удалить адсорбер
Для полного удаления адсорбера и системы улавливания паров бензина выполняем следующие действия:
Проверка и замена клапана продувки адсорбера Renault Duster
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Для доступа к адсорберу отсоединяем подкрылок правого колеса от переднего бампера и отгибаем его.
. и отсоединяем колодку жгута проводов от клапана. Для наглядности показано при снятой накладке переднего бампера.
6. Снимаем адсорбер в сборе с клапаном.
7. Визуально убеждаемся в исправном состоянии выводов колодки, и обрабатываем их средством для очистки и защиты электрических контактов.
8. Мультиметром измеряем электрическое сопротивление обмотки клапана. Величина сопротивления должна находиться в пределах 22-30 Ом при температуре 20 °С. Если сопротивление обмотки клапана отличается от указанного значения, заменяем адсорбер.
Важный момент
Во избежание короткого замыкания при выполнении следующей операции один вывод клапана следует изо-лировать полихлорвиниловой трубкой
9. Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком. Проверку повторяем, создавая разрежение в клапане резиновой грушей. Если клапан не держит разрежение или не открывается, заменяем адсорбер.
10. Используя отрезки шлангов или любым другим доступным способом, герметично заглушаем патрубки 1 и 2 адсорбера. Резиновой грушей через патрубок 3 создаем разряжение в полости адсорбера. Если через корпус адсорбера происходит подсос воздуха, заменяем адсорбер.
11. Устанавливаем детали в обратной последова тельности.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Проверка и замена клапана продувки адсорбера» для Renault Duster
Как проверить клапан абсорбера Renault как работает клапан адсорбераСНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА ДВИГАТЕЛЯ Renault Megane 2
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов клапана продувки адсорбера.
4. Сожмите фиксаторы наконечника отводящего шланга клапана продувки адсорбера.
5. . и отсоедините наконечник шланга от штуцера клапана.
6. Извлеките клапан из кронштейна.
7. Сожмите фиксаторы наконечника подводящего шланга клапана продувки адсорбера.
8. . и отсоедините наконечник шланга от штуцера клапана.
9. Установите электромагнитный клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА ПРОДУВКИАДСОРБЕРА ДВИГАТЕЛЯ»
Рено Меган II Замена электромагнитных клапановИнструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (можно определить по наличию запаха бензина и при визуальном осмотре), а также в случае неисправности электромагнитного клапана продувки адсорбера (дефект сопровождается неустойчивой работой двигателя на режиме холостого хода).
Снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. Снятие грязезащитных щитков моторного отсека).
Отворачиваем три самореза крепления подкрылка правого колеса к переднему бамперу и один саморез крепления подкрылка к крылу (см. Снятие брызговиков и подкрылков передних колес).
Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.
Расположение адсорбера (для наглядности показано при снятом подкрылке).
Поддев тонкой шлицевой отверткой фиксатор колодки жгута проводов…
…отсоединяем колодку от разъема клапана продувки адсорбера.
Нажав на фиксатор наконечника трубки подвода паров топлива к дроссельному узлу…
…отсоединяем наконечник трубки от штуцера клапана.
Аналогично отсоединяем от штуцера адсорбера наконечник трубки, соединяющей адсорбер с топливным баком.
Приподнимем адсорбер, выводя его шпильку из отверстия в кронштейне кузова…
…и снимаем адсорбер в сборе со своим кронштейном.
…и снимаем кронштейн адсорбера.
Собираем и устанавливаем адсорбер системы улавливания паров топлива в обратной последовательности.
…большой выступ 1 кронштейна адсорбера должен зайти за ребро кронштейна кузова, а маленький выступ 2 – войти в отверстие кронштейна кузова.
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Снимаем топливный модуль для очистки его сетчатого фильтра, замены модуля при выходе из строя его отдельных элементов, а также при необходимости промывки топливного бака.
В салоне автомобиля устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение.
Поддев шлицевой отверткой…
…поднимаем крышку лючка топливного бака.
Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки жгута проводов…
Нажав на фиксатор наконечника топливной трубки…
…отсоединяем наконечник от штуцера крышки модуля.
Топливный модуль фиксируется в баке прижимным кольцом, навернутым на горловину бака.
Для отворачивания прижимного кольца модуля удобнее всего воспользоваться монтажной лопаткой.
Упираясь стержнем монтажной лопатки во впадины отверстия, выполненного в панели пола кузова, наконечником лопатки толкаем против часовой стрелки прижимное кольцо за выступы.
Возможно, процедуру придется повторить несколько раз, упираясь лопаткой в разные выступы по окружности кольца.
Снимаем прижимное кольцо.
На снятом баке отвернуть прижимное кольцо можно с помощью…
…металлического прутка, согнутого в виде скобы.
Приспособление для отворачивания прижимного кольца.
Вынимаем топливный модуль из бака, выводя поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке.
Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо топливного модуля.
Сливаем остатки топлива из топливного модуля в заранее подготовленную емкость.
Закрываем отверстие в топливном баке плотной бумагой или полиэтиленом.
Дальнейшая разборка топливного модуля не предусмотрена.
Разработчиками автомобиля предполагается замена всего модуля при выходе из строя любой из его составных частей.
Однако, в чрезвычайных обстоятельствах можно очистить сетчатый фильтр на входе в топливный насос, заменить датчик указателя уровня топлива или топливный насос.
Отсоединяем колодку проводов датчика указателя уровня топлива от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Освобождаем фиксатор датчика указателя уровня топлива.
Снимаем датчик указателя уровня топлива.
Отверткой освобождаем три фиксатора стакана…
…и снимаем стакан с корпуса фильтра.
Соединение канала регулятора давления топлива уплотнено резиновым кольцом.
В стакане установлены регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.
Потянув, снимаем со штуцера топливного насоса сетчатый фильтр.
Теперь его можно промыть или заменить.
Отверткой отжимаем фиксатор крышки топливного модуля…
Снимаем пружину с направляющей.
Отсоединяем колодку проводов топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки топливного модуля.
Вынимаем топливный насос из гнезда топливного фильтра.
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса струей кипящей воды из чайника…
…снимаем трубку с патрубка насоса.
Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности.
Перед установкой модуля контролируем правильность расположения уплотнительного кольца на отбортовке горловины бака.
Аккуратно, чтобы не сдвинуть уплотнительное кольцо, устанавливаем модуль в бак.
При установке ориентируем топливный модуль так, чтобы стрелка 2 на его крышке располагалась напротив стрелки 1 на баке.
Надавив сверху вниз на крышку модуля, наворачиваем прижимное кольцо на горловину бака до тех пор, пока крышка модуля не будет плотно прижата к горловине.
Затем доворачиваем прижимное кольцо до положения, при котором стрелка 3 на кольце расположится напротив стрелок 1 и 2.
Наконечник топливной трубки надеваем на штуцер крышки модуля до щелчка пружинных фиксаторов наконечника.
После установки модуля включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
При установке крышки лючка топливного бака ориентируем ее так…
…чтобы стрелка 1 на крышке расположилась напротив паза 2, выполненного в панели пола кузова.
Проверка и замена клапана продувки адсорбера
Проверка и замена клапана продувки адсорбера Renault Duster
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту.
2. Для доступа к адсорберу отсоединяем подкрылок правого колеса от переднего бампера и отгибаем его.
. и отсоединяем колодку жгута проводов от клапана. Для наглядности показано при снятой накладке переднего бампера.
6. Снимаем адсорбер в сборе с клапаном.
7. Визуально убеждаемся в исправном состоянии выводов колодки, и обрабатываем их средством для очистки и защиты электрических контактов.
8. Мультиметром измеряем электрическое сопротивление обмотки клапана. Величина сопротивления должна находиться в пределах 22-30 Ом при температуре 20 °С. Если сопротивление обмотки клапана отличается от указанного значения, заменяем адсорбер.
Важный момент
Во избежание короткого замыкания при выполнении следующей операции один вывод клапана следует изо-лировать полихлорвиниловой трубкой
9. Подаем на выводы клапана напряжение 12 В от аккумуляторной батареи. При подаче напряжения на выводы клапан должен открыться с характерным щелчком. Проверку повторяем, создавая разрежение в клапане резиновой грушей. Если клапан не держит разрежение или не открывается, заменяем адсорбер.
10. Используя отрезки шлангов или любым другим доступным способом, герметично заглушаем патрубки 1 и 2 адсорбера. Резиновой грушей через патрубок 3 создаем разряжение в полости адсорбера. Если через корпус адсорбера происходит подсос воздуха, заменяем адсорбер.
11. Устанавливаем детали в обратной последова тельности.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Проверка и замена клапана продувки адсорбера» для Renault Duster
Как проверить клапан абсорбера Renaultкак работает клапан адсорбера