Автомобильный концерн BAIC модернизировал модель BJ212, считающуюся аналогом российского 469 и выпускаемую с 1965 года.
Между машинами прослеживается не только сходство конструкции: китайское авто, как и его российский собрат, долгое время нельзя было найти в свободной продаже, т. к автомобиль предназначался для нужд армии, а его модернизация проводилась только в случае крайней необходимости. Китайские военные отказались от покупок Beijing в 2008 году, перейдя на более современные вездеходы, однако компания выпуск модели не прекратила (более того, машина даже продолжает время от времени модернизироваться, что свидетельствует о том, что концерн ставить крест на ветеране рынка не намерен).
Первые версии измененного китайского УАЗа появились в 2017 году: предполагалось, что внешний облик авто поменяется, однако в итоге производитель от этого решения отказался, решив сохранить узнаваемый дизайн. Прочие доработки на тот момент уже были опробованы на других моделях марки, поэтому внедорожник вобрал в себя всё самое лучшее и проверенное на практике.
Основное изменение затронуло ходовую часть: машина получила новую раму, отличающуюся от прежней увеличенной до 2460 мм колёсной базой (в прежней модификации это значение составляло 2300 мм). Взамен рессорной подвески были установлены пружины: если задний неразрезной мост был сохранен, то спереди были установлена независимая двухрычажная конструкция (стоит заметить, что в этом плане «китаец» обошёл российский УАЗ, которому о подобном нововведении пока остается только мечтать).
Длина модели увеличилась до 4340 мм с прежних 4080. Изменился и кузов: вместо скошенных в нижней части дверей были установлены прямоугольные створки. Если раньше производитель предлагал купить аналог УАЗа с тентом или снимающейся жесткой крышей, теперь доступен вариант и с закрытым кузовом. Но полноценной пятой двери по-прежнему нет: пробраться в багажный отсек можно при помощи люка, а заднее стекло не открывается.
Увеличенная колесная база привела к увеличению в Beijing BJ212 количества свободного пространства в салоне для задних пассажиров, при этом сами сиденья получили улучшенную форму и крупные подголовники. В интерьере стоит выделить новые переднюю панель, рулевое колесо и дверную обивку, а также маршрутный компьютер (правда, дисплей у него монохромный).
Технические характеристики остались без изменений: оснащается рамный автомобиль 1,5-литровым 136-сильным бензиновым турбированным двигателем, работающим в сочетании с 5-ступенчатой МКПП. Привод – подключаемый полный с пониженной передачей.
Цена модернизированного китайского УАЗика пока неизвестна, но вряд ли она окажется ниже стоимости дореформенной модели, которую можно приобрести за 11000$.