Два электромотора и четыре секунды до «сотни»: показан китайский аналог Rolls-Royce
Китайская марка Hongqi («Хунцы» или «Красное знамя»), принадлежащая FAW, представила новый флагман – электрический кроссовер E-HS9 с внешностью в стиле Cullinan. Аналогии с Rolls-Royce не случайны, так как за облик Hongqi E-HS9 отвечал бывший шеф-дизайнер британского бренда Джайлс Тейлор.
Дизайн модели уже перестал быть секретом, так как автомобиль показали журналистам ещё в прошлом месяце. Зато появилась информация о габаритах, силовой установке, динамических характеристиках и оборудовании. В длину E-HS9 достигает 5209 миллиметров, в ширину – 2010 миллиметров, в высоту –- 1731 миллиметр, а колёсная база составляет 3110 миллиметров. Если сравнивать кроссовер с упомянутым Rolls-Royce Cullinan, то китайский аналог на 132 миллиметра короче, на 153 миллиметра ниже и на 102 миллиметра уже британского внедорожника.
В движение Hongqi E-HS9 приводят два электромотора (по одному на каждой оси) с отдачей 218 лошадиных сил каждый. Альтернативой служит двухмоторная установка с 333-сильным агрегатом на задней оси. В обоих случаях их питает батарея ёмкостью 92,4 киловатт-часа, которая обеспечивает кроссоверу запас хода на уровне 500-600 километров. С места до 100 километров в час электромобиль разгоняется за четыре секунды.
Качество фотографий салона оставляет желать лучшего, зато Hongqi уже поделилась подробностями об оснащении. Для E-HS9 заявлены шесть экранов: в одном корпусе объединены виртуальная приборная панель, дисплей мультимедийной системы и тачскрин для переднего пассажира.
На центральной консоли имеется отдельный планшет, с помощью которого можно управлять климатической установкой и другими функциями. И, наконец, ещё два экрана вмонтированы в подголовники передних кресел и предназначены для пассажиров второго ряда.
Продажи модели в Китае начнутся до конца года. Тираж составит 51,5 тысячи экземпляров, а цена, как ожидается, будет варьироваться от 480 тысяч до 550 тысяч юаней (4,8–5,5 млн рублей).
Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9
Бескрайний хромированный щит, увенчанный рубиновой полосой, едва покачиваясь плывет над асфальтом новенькой набережной Марка Шагала. Сквозь толстый слой шумоизоляции едва пробивается грохот стройки — полным ходом идут работы в дорогущем жилом квартале «Зиларт». Исторический парадокс: похожие автомобили могли бы рождаться прямо на этом месте, но если бы так произошло — не было бы ни этих домов, ни этой набережной.
Откуда такие мысли? Все очень просто: китайская компания Hongqi начинала свой путь со сборки лицензионных грузовиков ЗИС, а затем долгое время делала правительственные лимузины для первых лиц страны. Теперь же автомобили «Хунцы» доступны не только чиновничьей элите, но и всякому, кто имеет в кармане нужную сумму. Даже в России — пока стараниями серых дилеров, а скоро и официально. Ну, а исполинский город-завод ЗИЛ навсегда стерт с лица Земли. Вопрос, что же пошло не так, давайте считать риторическим — рассуждать об этом бессмысленно. Лучше выясним, какой он — электрический кроссовер ЗИЛ из альтернативной реальности.
Эффект на прохожих этот Hongqi со сложным индексом E-HS9 производит неизгладимый. Ладно, что все расступаются на дороге, — попробуй не пропусти 5,2 м демонстративного классового превосходства. Но чуть ли не впервые в жизни мне с обочины помахала симпатичная девушка — и дилерские наклейки на бортах ее ничуть не смутили. Видать, приняла за потенциального покупателя при очень больших деньгах.
Эх, леди, вы ошиблись дважды — и в человеке, и в стоимости машины, ведь за E-HS9 нынче просят всего 10–11 млн руб. Да, именно «всего»! За эти деньги у официалов можно купить, к примеру, «пятерку» BMW, Porsche Macan или Toyota Land Cruiser Prado, на которые вы бы точно так не среагировали. А настоящая элита, о которой вы подумали, — всякие там Range Rover, Mercedes-Maybach GLS и, тем более, Rolls-Royce Cullinan — стоят кратно дороже. Но спасибо за комплимент.
А еще мне немного обидно, что этот кроссовер воспринимается в первую очередь монументально — из-за «водопада» решетки радиатора и прищуренных фар. Присмотритесь повнимательнее: от передних стоек и до заднего бампера это, на самом-то деле, весьма изящная машина с легкими, стремительными линиями! Даже новый Range Rover, который дизайнеры сделали максимально гладким и обтекаемым, на фоне Hongqi выглядит увальнем.
Да и внутри все далеко не так помпезно, как можно ожидать от азиатского автомобиля для самых богатых. Минималистичная архитектура, сдержанные цвета — похоже, что шеф-дизайнер Джайлс Тейлор, которого Hongqi переманила из Rolls-Royce, вдохновлялся не своими прошлыми работами, а как раз высококлассной скромностью того же «Рейнджа». Хотя совсем без азиатчины не обошлось: светодиодная гребенка на дверях, пожалуй, чересчур игрива, а целых четыре дисплея на передней панели говорят только о том, что у китайцев было много экранов, и их никто не остановил.
Впрочем, сейчас из них активны только три — тот, что перед пассажиром, хранит черное безмолвие. На тестовую машину попытались залить английскую прошивку, и что-то пошло не так: иероглифы, конечно, сменились на привычные буквы, но параллельно вырубилась куча функций. Поэтому сегодня катаемся без камер кругового обзора, электронных водительских ассистентов, проекционного дисплея и даже индикации поворотников на приборном щитке — а заряд батареи всегда равен 205%.
Увы, это стандартная беда почти для всех китайских машин, ввезенных по неофициальным каналам. Они крайне неохотно поддаются смене софта, капризничают — и хоть представители дилера утверждают, что скоро все будет тип-топ, оперативную англификацию этого конкретного Hongqi обещали еще чуть ли не зимой. С другой стороны, много ли вы знаете обратных примеров? Ну, чтобы взять какую-нибудь современную BMW, а хоть бы даже и Kia, и поменять там операционку? То-то же, слишком тонкие и сложные материи.
Хотя знаете, невелика беда. На тех экранах, что все-таки работают, не показывают ничего особо красивого или интересного, да и быстродействие не назвать образцовым. Порадовали разве что режимы автоматической подстройки климата под разные ситуации, совсем как в недорогом китайском кроссовере Hozon Neta U — только тут их вдвое больше. Например, если нажать на пиктограмму с сигаретой, Hongqi предусмотрительно опустит стекла.
Эту бы заботу да к подбору материалов отделки. Они недешевые и точно неплохие, но все же чуть проще того, что ожидаешь, а главное, что под повсеместной кожей (как натуральной, так и искусственной) не чувствуется той монолитности, которая должна быть настоящем тяжелом люксе. И самое обидное, что на кочках салон беззастенчиво скрипит почти целиком — это с пробегом всего-то в 3,5 тыс. км.
Так что на крупные неровности лучше не наезжать. Еще и потому, что пневмоподвеска Hongqi E-HS9 к ним не очень-то и готова: снизу регулярно прилетают чувствительные удары и вибрации от здоровенных 22-дюймовых колес. Строго говоря, почти любая «пневма» не любит препятствия с острыми краями (на стыках ТТК вам может нагрубить даже Rolls-Royce Phantom), но здесь эта особенность выражена слишком ярко, чтобы ее можно было игнорировать.
А вот по ровному асфальту «Хунцы» не катит — плывет с тем самым достоинством, которое излучает его внешность. Манеры при разгоне тоже под стать. Пусть пара электромоторов на передней и задней осях в сумме развивают 551 л.с. и целых 800 Нм, а первая сотня покоряется кроссоверу меньше чем за пять секунд, добиться от него истеричного рывка невозможно, сколько ни топчи правую педаль даже в спортивном режиме. Быстро? Да. Уверенно? Чертовски. Но ни в коем случае не истерично.
И уж тем более на этом электровозе массой больше 2,5 т не пристало лихо закладывать виражи. Реакции-то правильные и понятные, на руле присутствует даже какая-то обратная связь, но вот рейка здесь подчеркнуто, почти карикатурно «длинная» — не припомню, чтобы в сравнительно пологих 180-градусных поворотах современные машины заставляли перехватывать баранку. А тут — надо. Да и сцепные свойства китайских шин дерзкой марки Batman скорее напоминают ватман: передняя ось с визгом уходит в снос на совсем безобидных скоростях.
Хотя о чем это мы? Водителя, который решит исследовать предельные возможности этой машины, живо выкинут с работы, ведь его главная задача — плавно везти обитателей второго ряда. И у них как раз все более чем благополучно — за исключением простоватых материалов отделки, ничуть не хуже, чем у владельцев традиционного люкса.
Откидываешь спинку кресла, выдвигаешь подставку для ног, кладешь голову на нежнейшую бархатную подушечку, включаешь на удивление старательную программу массажа — и можно хоть спать, хоть смотреть что-нибудь на стильно, по-самолетному встроенном мониторе. Не хватает разве что откидных столиков для работы в дороге (хотя 220-вольтовая розетка для зарядки ноутбука предусмотрена) да холодильника с напитками. И выдвижные подстаканники можно было сделать поосновательнее.
Увы, не подумали об этом китайцы, хотя могли. Вон, в передних подстаканниках они сделали аж трехуровневую регулировку глубины, чтобы там одинаково удобно стояла хоть банка газировки, хоть термос с чаем. Причем двигается донышко с дорогущим, основательным усилием. Столь же приятно пользоваться откидными крышками карманов в дверях, тактильное удовольствие приносят барабанчики на руле и клавиши стеклоподъемников — но вот не на все хватило внимания интерьерщиков Hongqi.
Поэтому при прочих равных этот автомобиль вряд ли можно было бы считать конкурентом традиционных игроков сегмента люксовых бегемотов. Но с учетом того, что в России он стоит вдвое-втрое-вчетверо дешевле… Какой, собственно, остается выбор? Пусть роскошному E-HS9 пока не хватает породы и лоска, прямо сейчас по балансу цены и производимого эффекта ему, пожалуй, нет равных. Да, породы и лоска пока не хватает — но это вещи, которые можно наработать только с годами. И эти годы у «китайского ЗИЛа» точно есть, в отличие от ЗИЛа оригинального.
Благодарим компанию NeoCars за предоставленный автомобиль и помощь в организации тест-драйва.
«Китайский Rolls-Royce». Опубликованы характеристики и официальные изображения Hongqi LS7
Китайский люксовый внедорожник Hongqi LS7 сравнивают с моделями Rolls-Royce и Bentley. Теперь же производитель опубликовал официальные изображения, которые позволяют оценить роскошный салон автомобиля.
На официальных изображениях показан Hongqi LS7 с четырьмя сиденьями. Автомобиль получил обилие деревянных элементов и золотых акцентов. При этом он имеет относительно небольшие экраны цифровой приборной панели и экрана мультимедийной системы.
Также он получил блок климат-контроля с двумя круглыми ручками управления, между которыми находятся два дефлектора обдува и часы. Ниже расположены физические кнопки управления климат-контролем. В районе селектора КПП также находятся физические кнопки. Ещё ниже расположен селектор выбора режимов езды в виде шайбы.
Сзади в Hongqi LS7 установлены два отдельных сиденья с крупным блоком управления между ними, через который можно регулировать положение кресла, настраивать температуру, а также управлять двумя экранами для задних пассажиров. За вторым рядом имеется огромное пространство багажного отсека. На дверной карте, кроме дерева, есть материал, похожий на алькантару, рояльный лак и пластик.
Точные габариты Hongqi LS7 составляют 5695 х 2095 х 1985 мм. По ширине и высоте он превосходит Cadillac Escalade ESV, незначительно уступая этой модели в длине. Колёсная база Hongqi составляет 3309 мм. При этом снаряжённая масса LS7 составит 3100 кг.
Автомобиль получит 360-сильный двигатель V8 объёмом 4 литра. В старшей версии ожидается использование гибридной силовой установки.