Китайский Порше Кайен
Фирма Seres – яркий представитель китайского автомобильного производства. Не так давно эта компания представила публике гибридный кроссовер под наименованием SF5. Китайская версия Порше Кайен обходится гораздо дешевле оригинала и при этом внешне практически неотличима от него. Остановимся более подробно на характеристиках этой модели и ее особенностях.
Китайский конкурент Porsche Cayenne гораздо дешевле оригинала
Главной отличительной особенностью китайской версии Porsche Cayenne является стоимость автомобиля. Разработчики специально создавали аппарат, который внешне напоминал бы премиальный европейский Порше Кайен, но при этом обходился бы намного дешевле.
Гидридный кроссовер с трехмоторной 694-сильной силовой установкой и запасом хода около 150 км представлен в цене 279 тысяч юаней (2,85 миллиона рублей), что практически в четыре раза дешевле оригинального Porsche Cayenne S с похожими показателями динамики.
Однако наиболее доступной на старте продаж представляется версия на 347 л.с. с задним приводом. Ее начальная цена составляет 249 тысяч юаней (2,54 миллиона рублей). Полноприводный вариант может стоить от 279 тысяч юаней (2,85 миллиона рублей в России).
Производитель предусмотрел и топовую сборку китайского Порше Кайен, способную на электротяге преодолевать около 500 км. Цена этого автомобиля стартует с 339 тысяч юаней (3,46 миллиона рублей). Оригинальный европейский Porsche Cayenne S подобной динамикой и разгоном можно купить как минимум за 1 миллион 158 тысяч юаней (11,8 миллионов рублей).
Описание модели
В рамках первой презентации модель SF5 представляла собой полноценный электрокар, в котором использовалась стандартная для подобных автомобилей платформа с плоским тяговым аккумулятором под полом и двумя асинхронными электромоторами переменного тока. Однако позже в конструкцию был добавлен бортовой генератор мощностью 90 кВт, приводимый в движение турбочетвёркой 1.5 на 150 л.с. Работа ДВС направлена исключительно на подзарядку батареи и не связана с вращением колес. Так что за движение автомобиля отвечают только электромоторы. Это позволило отнести модель к группе последовательных гибридов.
Управление всеми функциями осуществляется через проекционный дисплей, большой 17-дюймовый экран и цифровую приборную панель в 12.3 дюйма.
Два установленных внутри китайской копии Порше Кайен электромотора создают мощность 510 кВт (693 л.с.) с крутящим моментом 1040 Н•м. Подобные показатели помогают кроссоверу разгоняться до сотни всего за 4.8 секунды. Без запуска ДВС для подзарядки в стандартной комплектации предусмотрен запас хода в 150 км.
Общие характеристики модели
Автомобиль Seres SF5 представляет собой гибридный кроссовер, в котором размещено сразу три двигателя. Один из них является традиционным ДВС 1.5T мощностью 112 л.с.Он дополнен парой электромоторов на 255 квт и 510 квт.
На выбор доступны варианты с задним или полным приводом. Причем два электромотора размещаются именно в полноприводных решениях. Питание электродвигателей подается с обычных литиевых батарей под днищем машины, которые способны обеспечить запас хода до 150 км. ДВС при необходимости включается для подзарядки аккумуляторов.
Технические характеристики
Начальные решения Seres SF5 с одним электродвигателем могут разгоняться до сотни за 6.8 с, тогда как наличие второго электромотора сокращает время разгона до 4.8 с. Максимальная скорость при этом может достигать 190 км/ч или 230 км/ч в зависимости от количества установленных силовых агрегатов.
Аккумулятор емкостью 35 квт.ч. способен полностью зарядиться за 6 часов, что представляется достаточно разумным показателем по сравнению со многими гибридами и электрокарами этого поколения.
Спереди размещена двухрычажная независимая подвеска, а сзади – многорычажная независимая. Такой подход позволил обеспечить максимально комфортные условия передвижения для водителя и пассажиров даже по очень неровным поверхностям.
Начальная комплектация предполагает колеса с шинами 255/45 R20 с легкосплавными дисками. Запасное колесо не предусмотрено.
Для комфорта пользователей внутри аналога Порше Кайен установлен автоматический кондиционер и адаптивный круиз-контроль, повышающий удобство и безопасность эксплуатации транспортного средства. Дополнительно есть встроенный передний и задний парктроник с обзором на 360 градусов.
Внешний вид
Электрокроссовер Seres SF5 имеет довольно типичный внешний вид, который мало чем отличается от своего прообраза. Некоторые отличия есть в общем впечатлении от деталей по типу капота, фар и радиаторной решетки. Как и в других современных электрокарах установлены выдвижные дверные ручки.
Интерьер тоже представляется очень продуманным и удобным. В качестве постоянного атрибута современного электрокара присутствует 17-дюймовый сенсорный экран на центральной панели. Именно на него выводятся все необходимые данные о работе автомобиля. Тут пользователь может увидеть показатели динамики, расход батареи и другие параметры. Дополнительно доступна тонкая настройка мультимедиа. Отдельного внимания заслуживает возможность использования голосового управления для включения некоторых функций.
Приборная панель включает в себя еще один дисплей 12,3 дюйма, на котором отображаются такие параметры как скорость, запас хода, текущий заряд батареи и тому подобное.
Некоторые неудобства может доставить нерегулируемый по выезду руль и элементы отделки. В попытках уменьшить стоимость китайского Порше Кайен, создатели намеренно использовали достаточно дешевые материалы и комплектующие.
Электромобиль Seres SF5 – достойный представитель китайского автопрома, внешне являющийся практически точной копией премиального Porsche Cayenne. Автомобиль обладает внушительным функционалом и продуманным до мелочей дизайном. При этом гибридный кроссовер обойдется существенно дешевле европейского автомобиля. Впрочем, некоторые эксперты все равно считают стоимость китайского Порше Кайен завышенной.
Changan Uni-K. «Порше Кайен» для бедных
Китайская компания Changan Auto решила не отставать от моды и представила миру свой новый премиальный суббренд UNI. Как не трудно догадаться, первым представителем нового премиального суббренда стал кроссовер, который получил название UNI-V. Или, может, UNI-K? Да, все-таки UNI-K.
В чем проблема? В том, что китайцы меняют названия своих автомобилей быстрее, чем я набиваю их на клавиатуре…
Осенью этого года на Пекинском автосалоне был представлен концептуальный Changan Vision-V Concept, предшествующий серийной модели. Никто не думал, что китайцы смогут так быстро «сделать сказку былью».
Ну так они и не сделали пока. Все, что мы имеем сегодня, — это официальные фотографии новой модели. Как ее там зовут? Да, все верно — UNI-K. Китайский «Уник» будет занимать нишу выше… UNI-T. О последнем, будет время и желание, мы еще расскажем, а пока прослушайте новость о габаритах новинки. Ее длина составляет 4865 мм, ширина — 1948 мм, высота — 1700 мм, а колесная база — 2890 мм.
Эксперты уже сравнили Changan UNI-K с Porsche Cayenne Coupe, недвусмысленно назвав китайскую модель «Кайеном для бедных». UNI-K схож с «Кайеном» не только своими размерами, но и внешним видом — особенно сбоку и сзади.
В Сhangan данное сравнение (открытый намек на копирование) никак не комментируют. Наоборот, утверждают об уникальности модели. Представим, что вы никогда не видели «Кайен». Ну или видели, но забыли, как он выглядит. Но даже если забыть (мечту разве забудешь — прим. «Мой Мотор»), узенькие фары и «противотуманки» действительно выглядят оригинально. Оригинальной можно назвать и решетку радиатора, которая, если и похожа на что-то, то только на ту, что показали в Пекине в составе Vision-V Concept.
Интересная деталь конструкции нового UNI-K – потайные ручки. Также обращает на себя внимание оригинальный дополнительный стоп-сигнал и большие 21-дюймовые литые колесные диски.
А вот полюбоваться салоном нам пока не удалось — автопроизводитель не посчитал нужным опубликовать соответствующие фотографии. Правда, ждать осталось недолго: официальная премьера UNI-K состоится в конце ноября этого года в китайском Гуанчжоу.
UNI-K будет комплектоваться 2-литровым турбированным 4-цилиндровым бензиновым двигателем, 8-диапазонной автоматической коробкой передач Aisin и системой полного привода. Мощность силового агрегата не указывается. Однако эксперты уже заявили, что это такой же мотор, что и в составе Changan CS85. На том автомобиле он вырабатывает 232 л.с. максимальной мощности и 360 Нм максимального крутящего момента.
На китайский рынок UNI-K поступит в первом квартале 2021 года. Официальной информации о ценах нет. Есть неофициальная — от $27 тысяч.
Подписаться на материалы
Китайский Changan Uni-K получился очень похожим на Porsche Cayenne Coupe
Китайская компания Changan Auto, входящая в «Большую четверку» автопроизводителей Поднебесной, опубликовала первые официальные фотографии своего нового внедорожника Uni-K, ранее анонсированного с обозначением Uni-V.
Модель Uni-K выглядит как адаптированный к реальности вариант концепта Vision-V, который дебютировал месяц назад на автосалоне в Пекине. На сегодня Uni-K является вторым в линейке Uni бренда Changan после Uni-T. Автомобиль имеет заметно большие внешние размеры по сравнению с предшественником: 4865 мм в длину, 1948 мм в ширину и 1700 мм в высоту; колесная база составляет 2890 мм.
Эти размеры практически идентичны значениям Porsche Cayenne Coupe. Но габариты — не единственное, что объединяет эти два внедорожника.
Внешне Changan Uni-K во многом напоминает Porsche Cayenne Coupe, особенно если смотреть сбоку и сзади. В частности, задние фонари очень похожи на подобный элемент немецкого люксового внедорожника, включая объединяющую их узкую световую полосу.
По заверениям представителей компании Changan новая модель Uni-K создана на основе единого дизайнерского стиля для всей линейки Uni, обозначаемого понятием «без границ». При этом передняя часть автомобиля имеет самое смелое и оригинальное дизайнерское решение в сравнении с другими элементами экстерьера.
Изящная светодиодная головная оптика и светодиодные противотуманные фары в форме растянутых трехконечных звезд, так же как и необычная решетка радиатора, очень похожи на те, что были разработаны и применены в концепте Vision-V. Среди других особенностей дизайна — выдвижные дверные ручки, двойные стоп-сигналы и 21-дюймовые легкосплавные диски.
Компания Changan еще не опубликовала фотографии интерьера Uni-K, но его, вероятно, в деталях можно будет рассмотреть на автосалоне в Гуанчжоу в конце ноября, когда планируется дебют этой интересной и достойной модели.
Новый китайский полноприводный внедорожник будет приводиться в движение 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, работающим в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin.
На данный момент точных характеристик силовой установки нет, но аналогичный двигатель на модели Changan CS85 выдает 229 л.с. и 360 Нм крутящего момента.
Ожидается, что Changan Uni-K поступит в дилерские центры Китая в первом квартале 2021 года и планируемые цены на него начнутся примерно с 27 000 долларов (~2,1 миллиона рублей).