Китайский пикап вингл 5

Тест-драйв Great Wall Wingle 5

Три года назад мне понадобился недорогой семейный автомобиль для города и регулярных путешествий — близких и дальних. И самым подходящим транспортным средством для выполнения этих задач мне всегда виделся пикап.

В итоге выбор пал на Great Wall Wingle 5, успевший к тому времени стать бестселлером в Китае и неплохо зарекомендовать себя в ЮАР, Австралии, Италии и Болгарии. Среди его главных достоинств: рамная конструкция, подключаемый полный привод, удобный салон, емкий кузов. Недостатки тоже были – клиренс всего 180 мм и слабенький, хоть и надежный мотор в 106 л.с. Зато стоил «Уингл» почти вдвое дешевле японских и немецких пикапов, а в штатную комплектацию «люксовой» версии входили кондиционер, литые диски, противотуманки и электростеклоподъемники.

До первого ТО особых недостатков или «детских болезней» не обнаружилось. Характерного для многих китайских машин химического запаха в салоне не было, материалы достойного качества. Убранство, конечно, не роскошное, но для утилитарного грузовичка-помощника — в самый раз. Между прочим, прототипом Wingle (за исключением силового агрегата) стал японский пикап Isuzu D-Max. Конструкторам «Грейт Уолла» надо отдать должное – не изобретая нового, копиистами они оказались очень достойными.

Great_Wall

На GW Wingle 5 и бензиновые Hover 3/5 с завода идут главные пары с передаточным отношением 4.22, хотя на Deer, Safe, Sailor, и Hover 2005-2007 годов ставили более «силовые» с отношением 4.55, существуют заводские ГП 4.1, 4.22, 4.55, тюнинговые 4.88, 5.29, 5.38 и даже 5.71. Я выбрал 4.88 как лучший компромисс между моментом, скоростью и ресурсом. А раз уж придется вскрывать редукторы, почему бы не поставить в них и самоблокирующиеся дифференциалы? Из имеющегося многообразия остановился на червячных «самоблоках» типа Quaife отечественного предприятия НИРФИ. Немаловажным моментом была бюджетность, но главное – богатая наработка «на отказ».

Как и ожидалось, ГП с отношением 4.88 ощутимо добавили пикапу прыти. Совершать обгоны стало проще и безопаснее, диапазоны работы КП сместились, и пятая передача тоже стала разгонной. Важно, что замена пар никак не отразилась ни на максимальной скорости, ни на расходе топлива – он как был в пределах 11-12 л/100 км, таким и остался. Заметно увеличилась тяга на «низах», что вместе с «самоблоками» в обоих редукторах серьезно сказалось на внедорожном потенциале пикапа.

Great_Wall

Полный привод у Wingle подключаемый, а значит, нельзя использовать режим 4WD на твердом покрытии. Подключаются передние колеса с кнопок электромеханического устройства, которое владельцы Hover и Wingle называют «шайтан-машинкой» – за крайнюю ненадежность. Получив управляющий сигнал, она соединяет или разъединяет левую полуось с редуктором. Правый же привод вращается всегда, даже когда ведущими остаются только задние колеса. Соответственно, паразитно вра­щаются и передний редуктор, и передний карданный вал, что ведет к износу узлов, лишним шумам и вибрациям, снижает динамику, уменьшает накат и увеличивает расход топлива.

Читайте также:  Шевроле s10 пикап 1992

Решение задачи нашли еще в середине прошлого века – это колесные хабы (от hub – «ступица») или муфты свободного хода, разрывающие связь между приводами и колесами, когда она не нужна. Меня устроила механическая классика жанра от бразильской компании AVM. Установка муфт на два колеса заняла не более 30 минут, а первые впечатления ошеломили – будто куда-то делась телега с бетонными блоками, которую пикап толкал перед собой. Правда, теперь прежде чем нажать на кнопку 4х4, нужно остановиться перед бездорожьем, выйти из машины и повернуть «флажки» на колесных муфтах. Но разве это проблема!

Great_Wall

Рулится автомобиль прилично, а эргономика водительского места на высоте: приборная панель информативна, читается в любое время суток, есть регулировка руля по наклону. Сиденья удобные. Рычаг КП оптимален по моим параметрам – не далеко и не близко, педали с адекватной обратной связью, руль легкий.

Но вот с динамикой я смириться не мог. Даже на штатной шоссейной резине 235/70-R16 разгоняться можно было целую вечность. А когда для увеличения клиренса (плюс 2 см) и повышения внедорожных возможностей я обул колеса в зубастые покрышки Trial Digger MT 245/75-R16, мой «ослик» и вовсе сник. Чтобы вписаться в поток на трассе, приходилось разгоняться по полчаса и выходить на обгон лишь на пустой дороге. И дело даже не в низкой мощности. Двигатель-то как раз неплох – это аналог старого, но надежного 2,2-литрового мотора Toyota 4Y. «Задушен», конечно, немного требованиями Euro 4, но основная проблема таится в главных парах. Тем более, если используются шины большей размерности.

Изучив тему, понял, что на GW Wingle 5 и бензиновые Hover 3/5 с завода идут главные пары с передаточным отношением 4.22, хотя на Deer, Safe, Sailor, и Hover 2005-2007 годов ставили более «силовые» с отношением 4.55, существуют заводские ГП 4.1, 4.22, 4.55, тюнинговые 4.88, 5.29, 5.38 и даже 5.71. Пообщавшись на форумах и учитывая перспективы роста, я выбрал 4.88, как лучший компромисс между крутящим моментом, максимальной скоростью и ресурсом.

А раз уж придется вскрывать редукторы, почему бы не поставить в них и самоблокирующиеся дифференциалы? Из имеющегося многообразия остановился на червячных «самоблоках» типа Quaife отечественного предприятия НИРФИ. Немаловажным моментом была бюджетность, но главное – богатая наработка «на отказ». А их, отказов, по мнению тех же «китайских» форумов, практически не замечено. Мало того – эти российские блокировки по индивидуальным заказам поставляются аж в Австралию.

Читайте также:  Фильтр салона ford ranger 2008

Great_Wall

Как и ожидалось, ГП с отношением 4.88 ощутимо добавили пикапу прыти. Совершать обгоны стало проще и безопаснее, диапазоны работы КП сместились, и пятая передача тоже стала разгонной. Важно, что замена пар никак не отразилась ни на максимальной скорости, ни на расходе топлива – он как был в пределах 11-12 л/100 км таким и остался. Заметно увеличилась тяга на «низах», что вместе с «самоблоками» в обоих редукторах серьезно сказалось на внедорожном потенциале пикапа. Большинство препятствий на бездорожье стало возможно преодолевать внатяг, а не с ходу, и проходимость автомобиля в основном зависит теперь от его геометрических параметров (клиренс, свесы, база), резины и головы водителя.

Полный привод у Wingle подключаемый, а значит, нельзя использовать режим 4WD на твердом покрытии. Подключаются передние колеса с кнопок электромеханического устройства, которое владельцы Hover и Wingle называют «шайтан-машинкой» — за крайнюю ненадежность. Получив управляющий сигнал, она соединяет или разъединяет левую полуось с редуктором. Правый же привод вращается всегда, даже когда ведущими остаются только задние колеса. Соответственно, паразитно вращаются и передний редуктор, и передний карданный вал, что ведет к износу узлов, лишним шумам и вибрациям, снижает динамику, уменьшает накат и увеличивает расход топлива.

Решение задачи нашли еще в середине прошлого века – это колесные хабы (от hub – ступица) или муфты свободного хода, разрывающие связь между приводами и колесами, когда она не нужна. Не буду распространяться о множестве их конструкций – меня устроила механическая классика жанра от бразильской компании AVM, выпускающей с 1957 года хабы для автомобилей практически всех марок (экспортируются более чем в 80 стран мира). Установка муфт на два колеса заняла не более 30 минут, а первые впечатления ошеломили – будто куда-то делась телега с бетонными блоками, которую пикап толкал перед собой. Правда, теперь прежде чем нажать на кнопку 4х4, нужно остановиться перед бездорожьем, выйти из машины и повернуть «флажки» на колесных муфтах. Но разве это проблема! Зато однажды задумался на пустом шоссе – смотрю на GPS-прибор, уже 145 км/ч и педаль еще не в полу!

Хабы позволили полностью устранить слабый элемент – ту самую злополучную «шайтанку». Напитавшись водой, которая потом обязательно станет льдом, или набившись грязью, она, как правило, отказывает в наиболее неподходящий момент, превращая внедорожник в ущербный «недопривод». Вместо нее на чулке левой полуоси пикапа теперь стоит пластина-заглушка с вилкой, которая постоянно замыкает обе части привода. Никаких изменений в электрическую схему вносить не пришлось. Конструкция упростилась и стала надежнее.

Читайте также:  Где собирают тойоту хайлюкс пикап

Еще один дефект выявился после 30 тысяч пробега – нечеткое включение первой передачи, прогрессирующее в городских пробках по мере прогрева сцепления. Судя по общению на профильных сайтах в интернете это общая «болячка» всех Wingle. Лечится она радикально заменой сцепления, так что буду готовиться, наверное. В остальном же замечаний к пикапу нет.

Итак, подведем итоги. В мае 2012 года я выложил за Wingle 600 000 руб. Главные пары обошлись по 17 500 руб., хабы в 10 000 руб. за комплект на два колеса. Добавим сюда еще 30 000 руб. за работу. В сумме выходит 75 000 руб. и вы получаете машину на ступень выше «стоковой». Вы хотите периодически вырываться на рыбалку-охоту с друзьями? Значит, докупаем комплект резины МТ умеренной размерности 30-32 дюйма, чтобы не перегружать трансмиссию, и устанавливаем минимум одну блокировку. Лучше в передний редуктор, поскольку если что с ним случится, всегда можно вернуться на заднем приводе. Кладем на этот апгрейд 75 000 руб.&

Хотите более эстремального отдыха – не вопрос! Вторая блокировка, лебедка, шноркель и лифт-комплект подвески – на круг выходит еще около 150 000 руб. Значит, добавив к стартовой цене еще примерно половину, можно получить весьма заряженную версию, собранную, как детский конструктор, поэтапно, с учетом своих возможностей и задач. Для сравнения «стоковые» Mitsubishi L200 в полтора раза дороже, Toyota Hilux и VW Amarok — вдвое.

Есть, правда, одно «но». Самое важное, чего нет в моем Wingle, это подушки безопасности. Если для вас это критично, то вариантов, как говорится, не масса. Ну а я на сэкономленную разницу лучше отправлюсь на «китайце» в очередное путешествие.

Новости

  • 5 сентября 2022, 12:42 События и происшествия Автохимия RUSEFF признана брендом года-2022 в сегменте средств для обслуживания авто- и мототехники
  • 10 июня 2022, 21:02 Новые модели Смельчак Dargo стартует в России
  • 2 июня 2022, 14:08 События и происшествия Автомаркетинг жив!
  • 30 мая 2022, 18:27 Про автомобили BIZOL — немецкие моторные масла приходят в Россию
  • 4 апреля 2022, 13:28 События и происшествия Новый шаг для индустрии — «Мотовесна 2022»

Источник

Оцените статью
Adblock
detector