Отзывы о Foton Tunland
Очень хороший пикап, не жалею, что приобрел в 2012 году! Вопросов к двигателю, коробке передач и ходовой части за это время не было вообще – все надежное и проверенное. Внешне автомобиль симпатичен, к качеству сборки претензий нет – все панели хорошо подогнаны друг к другу. Салон достаточно комфортабелен, но на плохих дорогах появляются небольшие дребезжания, а вот откуда они исходят, вычислить не могу. Машина реально полезна в хозяйстве – кузов большой, вмещается все что нужно, внедорожные качества на высоте, расход топлива не высокий, обзорность отличная во все стороны. Единственное, с чем бывают проблемы, так это с запчастями – для двигателя есть все необходимое, а вот остальное порой приходится искать. Дополнительное оборудование в основном заказываю из Китая.
Давно хотел купить пикап, и вот месяц назад моя мечта, наконец-то, осуществилась – взял себе Foton Tunland. Дилер сделал очень хорошую скидку, так как автомобиль простоял под открытым небом больше 2-х лет. Комплектация самая простая – с обычным рулем и без обогрева зеркал. Но с этим можно смириться. А вот чего мне действительно не хватает, так это АКПП (отвык от механики). В целом пикап неплохой и тех денег, которые я за него отдал, безусловно, стоит, но это не значит, что он лишен недостатков. Металл, откровенно говоря, тонковат, особенно спереди. Кое-где уже появились первые рыжики, да и рама начинает цвести – скорее всего, сказывается то, что автомобиль долгое время жил на стоянке. Фары с годами выгорели на солнце. Не скажу, что это сильно бросается в глаза, но все же неприятно. Правая противотуманка почему-то пожелтела. Потолок в салоне очень маркий, как, собственно, и ручки на передних стойках. Дверные карты тоже моментально пачкаются, притом, что отмыть их довольно-таки сложно.
Кресла не такие удобные, как хотелось бы – настроек мало, поясничный подпор отсутствует, боковая поддержка есть, но слишком слабая.
Руль не то чтобы чересчур плохой, но пользоваться сигналом неудобно – для этого надо убрать руки с обода и приложить усилие. Мотор, в принципе, нравится, не считая разве что очень большой турбоямы – тяга появляется только после 1500 оборотов. В результате в городе приходится постоянно его крутить, дергая при этом рычаг КПП.
Время от времени езжу на Тунланде. Пикап не мой, а служебный, но лично я намотал на нем больше 6 тысяч км (при общем пробеге 11 тысяч). Начну с динамики. Да, это далеко не спорткар, но едет нормально – на трассе обычно разгоняюсь до 110 км/ч, а при обгонах и до 140 км/ч. Мне хватает. Расход топлива умеренный. В городе без пробок получается 9-10 л на 100 км. За его пределами легко укладываюсь в 8 л. Нормально, не так ли? Хоть мотор и дизельный, но зимой заводится без проблем (запускал с полтычка даже в -27 градусов). Да и салон прогревается довольно быстро. Единственное, чего не хватает, так это подогрева сидений. Сидеть на кожзаме в морозы – то еще удовольствие. Несмотря на солидные размеры, маневрировать не сложно. При желании можно развернуться даже на небольшом пятачке. Кстати говоря, чтобы зимой пикап лучше держал дорогу, нужно возить в кузове какой-то груз (в моем случае это мешки с песком). Ездить пустым не стоит. Сам кузов с завода имеет неплохое защитное покрытие. Но по-хорошему все равно не помешала бы крышка. Если бы машина была моей, то я бы уже давно ее купил (цена вопроса – 40 тысяч). Места в салоне много. На 2-м ряду спокойно помещаются два взрослых мужика ростом под 180 см и спортивная сумка между ними. Но втроем там все-таки тесновато.
Своего Тунланда брал в прошлом году – для себя и для работы. Приходится и по городу мотаться и за город тоже нередко выезжать, и грузы небольшие перевозить – поэтому и рассматривал пикап. Сейчас пробег уже к 50 тысячам км. Самое интересное, что за это время ничего не менял (кроме масла и резины :)). Китайское качество Фотона – порадовало, если честно. Это вам не Алиэкспресс. Заводское качество все таки немного другое в Китае, чем то которое “из подвалов”. Ну вы понимаете… Пластик, краска, обивка – все на уровне. Ничего не стучит и не трещит. Мотор дизельный 2,8 литров 163 лошадей – работает “как метроном”. По проходимости и говорить не буду – рамный внедорожник – и этим все сказано. Ресурс обещан минимум 500 тысяч пробега – ездить не переездить. Я лично доволен, считаю что лучше варианта пикапа просто не найти (особенно для тех, кто еще не заработал свои миллионы).
Foton Tunland: средство от кризиса среднего возраста и помощник в бизнесе
В грезах практически каждого мужчины присутствует большой автомобиль, желательно внедорожник.
Да такой, чтоб все обращали внимание, чтоб он не ломался и, по возможности, приносил пользу. Тратить много денег на такой авто не хочется. Ведь это дополнительные грёзы. Грёзы о нефтяных вышках, венчурных инвестициях и прочих статьях дохода, когда работать вроде бы не нужно, а деньги капают.
Мы нашли такой автомобиль! И единственным сдерживающим фактором могло бы стать происхождение. Могло бы, но не станет. Об этом в первую очередь.
Foton Tunland – автомобиль китайского происхождения, пикап, оснащенный дизельным двигателем Cumins 2,8 (360 нм) мощностью 163 л.с, с турбиной, пятиступенчатой механической трансмиссией Getrag, раздаточной коробкой передач с понижающим рядом, задним мостом Dana 44. Все агрегаты хорошо известны российскому потребителю и мастерам на СТО. Тут никаких проблем не предвидится. Цена на автомобиль 2017 года выпуска в комплектации Comfort — 1 499 900 рублей.
Далее. Говорят, что «ахиллесова пята» машин из коммунистического Китая – слабая устойчивость кузова к коррозии. Возможно, что у каких-то брендов, когда-то это и было. Но не у нашего «Фотона». Тестируемый автомобиль не новый, ему два года и почти 14 000 километров пробега на одометре. Цифры не велики, но на кузове, даже в местах сколов, нет «рыжиков», а автомобиль эксплуатируется дилером не только в качестве тестового, но и для мелких перевозок по городу и области.
Грузоподъемность пикапа — 925 килограмм. Между задних колесных арок можно разместить стандартную евро паллету, а максимальная нагрузка на откидной борт – 200 кг. Компоновка пятиместная, но вещи пассажиров, что ожидаемо, разместить негде. Хорошо бы предусмотреть больше систем хранения в салоне. Как и дополнительные ручки для посадки задних пассажиров, которых нет ни в одной комплектации Тунланда. Для переднего пассажира и водителя эта опция предусмотрена. Домкрат, трос, огнетушитель и инструмент размещается в нишах под задним диваном, имеющим ремень фиксации – вас не прихлопнет, когда вы достаете баллонный ключ. Запаска, традиционно для рамных пикапов, крепится под кузовом, в задней части рамы.
В салоне царит практичность на грани с аскетизмом. Но для такого автомобиля, а Tunland не претендует на премиальность Toyota Hulix или Amarok в богатых комплектациях, это подходит.
Сочетание жесткого пластика с мягким аналогом, а мягкий он в нужных местах (центральный подлокотник, дверные ручки пассажиров и дверные подлокотники) ожидаемо для автомобиля, который стоит дешевле конкурентов на несколько сотен тысяч рублей. Из вариантов отделки кожа и ткань. Ткань в машине, которая периодически будет месить грязь или перевозить грузы, на мой взгляд, неуместна. Кожа чистится проще и быстрее.
Из удобств и оснащения салона присутствуют две подушки безопасности, центральный подлокотник, регулировка водительского сиденья по высоте и поясничного подпора, высоты руля, кондиционер, усиленный обдув переднего стекла, обогрев заднего и зеркал. Если вы заметили, то в машине нет подогрева сидений. Я тоже заметил. Странно. Хотя печка работает очень хорошо. Сказывается малый объем прогреваемого воздуха. Мультимедиа проста и практична. В ней есть радио, набор регулировок, aux, mini-usb, CD. На центральной консоли часы с идентичной магнитоле подсветкой – синей. Приборная панель подсвечивается белым. Информативно, не раздражает.
Если говорить о комплектациях, то их в России только две – Basa и Comfort. Отличаются они количеством динамиков (2 и 4), отделкой салона и наличием кожи на руле. Разница в цене составит 47 500 рублей.
На тесте расход топлива пикапа составил девять литров по трассе, одиннадцать в городе. Бак у этого автомобиля запираемый, объемом 76 литров.
Возвращаясь к управлению и динамике, стоит сказать о длинной первой передаче. На ней комфортно ползти в пробке, но для быстрого старта и разгона лучше использовать вторую.
Крены присутствуют, как-никак машина высокая, но управляемость, для такого большого автомобиля, хороша. Перестроения выполняешь спокойно и уверенно. Обгонять длинномеры на трассе – отдельное удовольствие. С этой процедурой Foton справляется хорошо. Явный подхват чувствуется на оборотах 3 000-3 500.
Обзорность достойная. Влияет на это не только высокая посадка, но и угол наклона передней стойки. Стойка и зеркало не скрывают пешеходов и более мелкие автомобили. Если вы живете в городе, то привыкайте к проблемам с парковкой такой машины. Но тут все определяют размеры и мастерство водителя, так как из помощников только задний парктроник. Камеры нет.
Подключаемый полный привод, малый передний угол съезда, понижающий ряд, это полный арсенал, которого хватает для того, чтобы разогнать осеннюю хандру или на время забыть о кризисе среднего возраста. Работает это все от кнопок на панели. Если вы хотите более серьезного бездорожья, то места для доработок достаточно. Под капотом его столько, что можно установить дополнительную батарею, перенести электрику и приспособить шноркель.
Теперь к конкурентам. Ближайшие, это L200 от Mitsubishi и пикап Ульяновского Автомобильного Завода. Японец в базовой комплектации стоит дороже Foton Tunland на 300 000 рублей, обыгрывая оппонента разве что обогревом сидений и логотипом на решетке радиатора. УАЗ стоит заметно дешевле. Комплектация, близкая к нашему Tunland, продается за 987 тысяч рублей. И это действительно весомая разница. Но ульяновский пикап не имеет дизельных моторов, а оснащается 135-сильным бензиновым. Клиренс у него выше на 10 миллиметров, грузоподъемность ниже на 200 кг. Расход топлива у российского внедорожника выше. Это 14,5 литра на сотню.
Остальные пикапы, близкие по габаритам и оснащению, а это «Хайлакс» и «Амарок», продающиеся на нашем рынке, так далеко ушли по цене, что сравнивать их с «Тунландом» нет никакого смысла.
Резюмируя, скажу, что Foton Tunland – это отличный автомобиль для активного отдыха, ведения фермерского хозяйства, езды по бездорожью, помощи в строительном бизнесе. Ах да, и для мужских грёз.
Из недостатков отмечу следующие: малое количество комплектаций и отсутствие выбора силовых агрегатов.
Редакция благодарит салон «Сто Авто» (г. Самара, Аэропортовское шоссе, 1Ж) за предоставленный для тест-драйва автомобиль