- Новый Stone 01 от BAIC выглядит как близкий родственник Land Rover
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
- Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
- EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
- Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
- Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
- Jetour T-X: китайский аналог Land Rover Defender с брутальным дизайном
- Китайский клон кроссовера Evoque разочаровал Land Rover
- Jetour Traveller 2023: новый китайский кроссовер с брутальным дизайном скоро может появиться в России
- Фотогалерея
- Обзор
- Внешний дизайн
- Салон
- Техническая начинка и характеристики
- Цены и старт продаж
Новый Stone 01 от BAIC выглядит как близкий родственник Land Rover
Первая серийная модель Stone, которую должны представить до конца года в Китае, буквально пронизана вибрациями Land Rover. Если вы думали, что YangWang U8 от BYD был китайским Land Rover Defender, то подумайте ещё раз, потому что есть более подходящий претендент на этот титул. Stone 01 от BAIC – это гибридный внедорожник и вопиющая копия британского Range Rover. Не так давно Stone 01 появился на сайте китайского правительства, демонстрируя дизайн в стиле JLR и раскрывая многие технические характеристики. Размеры большого внедорожника составляют 5 050 мм в длину, 1 869 мм в ширину и 1 920 мм в высоту. При этом, существует ещё и удлинённая версия, достигающая 5 295 мм. Эти цифры ставят его прямо между длинным Defender 110 и ещё более длинным – 130-м, при внушительной колёсной базе в 3 010 мм. Как мы уже сказали, Stone 01 беззастенчиво копирует пропорции и элементы стиля Defender. Профиль выглядит почти идентично, а чёрные стойки и крыша делают его ещё более похожим на знаменитую модель Land Rover. Спереди квадратную решётку радиатора обрамляют Y-образные фары, напоминающие нам о Range Rover, а в характерной отвесно-вертикальной задней части установлена открывающаяся вбок дверь багажника с крышкой запасного колеса. Мы пока не увидели фотографий интерьера, но документы утверждают, что внедорожник будет выпускаться в шестиместной и семиместной версиях, с тремя рядами сидений. Лидары, установленные снаружи, предполагают, что в списке оборудования будет множество ассистентов водителя. Подключаемый гибридный силовой агрегат состоит из 1.5-литрового двигателя с турбонаддувом, двух электромоторов и литий-ионного аккумулятора производства CATL. Бензиновый двигатель выдаёт 150 л. с., но работает только как генератор для переднего и заднего электродвигателей мощностью 201 л. с. и 268 л. с. соответственно, которые и отвечают за приведение колёс в движение. Stone – это новый бренд, который BAIC представит на китайском рынке. Как сообщают «Автомобильные новости Китая», изначально бренд был создан Rox Motor и назывался Luo Ke, но финансовые проблемы привели его к чрезвычайно тесному сотрудничеству с компанией BAIC, которая тут же его переименовала. Stone 01 будет производиться на Пекинском автомобильном заводе (BAW), а его выход на рынок ожидается в конце текущего года.
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Почему бы Suzuki не сделать из Jimny свой собственный Land Cruiser?
Итальянская Ares Modena выпустила классический Land Rover Defender с открытым верхом
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Chery Tiggo 8 PRO. Сколько китайского в китайском автомобиле?
EarthCruiser превратила GMC Hummer в идеальный автомобиль для путешествий
Маск считает, что качество сборки Cybertruck должно стать таким же хорошим, как у LEGO и банок для газировки
Ради высшего рейтинга безопасности, Jeep пришлось внести изменения в ходовую часть
Jetour T-X: китайский аналог Land Rover Defender с брутальным дизайном
Chery запустила Jetour в 2018 году как марку с молодёжным уклоном и доступными ценами, по итогам 2021-го она реализовала в Китае 154 077 автомобилей (данные самой компании), на 17,9% больше, чем в 2020-м. Прогресс вроде бы хороший, но не такой, о каком мечтает руководство Chery: с нынешним объёмом продаж Jetour находится в третьем десятке рейтинга самых успешных автомобильных марок в Китае, тогда как задача — стать одним из лидеров рынка и к 2026 году продавать по миллиону машин в год. Для решения этой задачи принято решение переформатировать марку Jetour — теперь она будет делать автомобили для путешествий: внедорожники, пикапы, кроссоверы и минивэны с бензиновыми, гибридными и полностью электрическими силовыми установками. Сейчас линейка Jetour состоит исключительно из кроссоверов.
Концепт Jetour T-X предвещает линейку внедорожников или так называемую Т-серию, ориентированную на конкуренцию с маркой Tank компании Great Wall и, вероятно, с новым BAW BJ212. В Т-серию будут входить внедорожники длиной от 4,6 до 5,1 м с бензиновыми турбомоторами объёмом 1,0 л, 2,0 л и 3,0 л (в том числе в составе гибридных силовых установок) и ценником от 150 000 до 300 000 юаней (1,8-3,6 млн рублей в переводе по текущему курсу). Электрические Т-модели тоже будут, но сначала, вероятно, на рынок выйдут версии с ДВС, снабжённые блокировками дифференциалов (каких именно, не уточняется) и умной ездовой электроникой. Часть моделей будет иметь рамную конструкцию, часть — несущую, на базе рамных внедорожников появятся первые пикапы Jetour.
Какую конструкцию имеет представленный Jetour T-X, непонятно — пока это всего лишь макет с наглухо затонированными стёклами и без настоящей подвески, так что заглядывать по днище нет смысла. Серийная версия с индексом Т-1 ожидается в 2023 году (это старт продаж, премьера может пройти и раньше). По данным ресурса xcar.com.cn, внедорожник снабдят 2,0-литровым бензиновым турбомотором с максимальной отдачей в 254 л.с. и 390 Нм.
Дизайн Jetour T-X явно вдохновлён актуальным Land Rover Defender (у него, к слову, несущий кузов), что особенно чувствуется при взгляде на корму с прикреплённой к ней запаской. Буксирные проушины выставлены напоказ, а колёсные арки даже шире, чем у «британца», но выдвижные дверные ручки и отрывающиеся против основного хода задние двери — явно не то, чего ждут покупатели подобный машин (полагаем, на серийной версии ручки и двери будут «нормальные»).
Говорить о перспективах появления моделей Jetour Т-серии в России пока рано, но с учётом агрессивной политики Chery, сумевшей за прошлый год нарастить продажи в нашей стране более чем на 250% (точный цифры будут известны в ближайшие дни), мы бы оценили вероятность появления внедорожников Jetour в России как высокую — любят у нас подобные машины и подобный дизайн, особенно по относительно доступным ценам, каких у Land Rover давно уже нет и не предвидится.
Китайский клон кроссовера Evoque разочаровал Land Rover
Продажи клона, по идее, начнутся до Нового года. Китайцы обещают цену порядка $20 000, то есть в два-три раза ниже стоимости Эвока.
Набирает обороты скандал вокруг кроссовера Landwind X7, премьера которого состоялась вчера на автошоу в Гуанчжоу. Дело в том, что хозяева бренда Landwind (совместное предприятие уважаемых китайских автопроизводителей Changan Auto и Jiangling Motors Corporation) беззастенчиво скопировали модель Range Rover Evoque и выставили свою поделку в соседнем зале с оригиналом. Ситуация осложняется ещё и тем, что компании Jaguar Land Rover и Chery впервые представляют на мотор-шоу Evoque, произведённый в Поднебесной на недавно открытом заводе в Чаншу.
Landwind X7 длиннее Эвока на 5 см с лишним, и колёсная база у него на 100 мм больше. Кроме того, в отличие от оригинала «китаец» имеет рейлинги на крыше. Надпись Land Wind вместо Range Rover на носу и корме выглядит форменным издевательством.
Паркетник Landwind X7 построен на базе кроссовера Landwind X8, который, в свою очередь, является клоном модели Mitsubishi Outlander XL. Новый «китаец» оснащён бензиновым турбомотором 2.0 (190 л.с., 250 Н•м), работающим в паре с шестиступенчатой «механикой» либо восьмидиапазонным «автоматом». Те, кто успел пощупать «икс-седьмой» на выставке, отмечают огрехи в сборке (неровные зазоры), дефекты лакокрасочного покрытия и напоминают, что модель Landwind X6, плагиат с Isuzu Rodeo, в своё время получил ноль звёзд на тестах Euro NCAP, а минивэн Landwind CV9 в 2010 году разбился на двойку.
Говорят, в салоне «китайца» всё более-менее прилично: кожа похожа на кожу, пластики по большей части мягкие, фенольного запаха нет. А ещё Landwind X7 «побеждает» Evoque большим размером центрального сенсорного дисплея.
«Тот факт, что этот вид копирования продолжает практиковаться в Китае, очень сильно разочаровывает. Такого не должно происходить просто потому, что интеллектуальная собственность принадлежит JLR. Посягающие на наши права нарушают правила, принятые во всём мире, — заявил в интервью изданию Autocar глава компании Jaguar Land Rover Ральф Шпет. — Вместе с нашим партнёром Chery мы вложили в Китай значительные средства. У нас есть чёткий бизнес-план, позволяющий нам правильно спланировать продажи и установить цены. Я буду говорить с нашими функционерами и партнёрами, чтобы найти выход из этой ситуации. Не могу себе представить, что китайские чиновники будут счастливы в результате действий, которые подрывают доверие к стране. То, что мы увидели здесь сегодня, — неправильно».
Jetour Traveller 2023: новый китайский кроссовер с брутальным дизайном скоро может появиться в России
Дочерняя марка Chery – Jetour, представила кроссовер Traveller с брутальным дизайном в стиле внедорожников Land Rover Defender или Ford Bronco. По размерам и формату, это конкурент Haval Dargo.
В ближайшее время марка Jetour должна появиться в России, а значит и Traveller может стать доступным на российском рынке.
Изначально Traveller задумывался как рамный автомобиль с внедорожной трансмиссией направленный на покорение сурового бездорожья. Но конструкция серийной версии оказалась иной, новый Jetour Traveller оказался классическим кроссовером с несущим кузовом и поперечно расположенным мотором, а также полным приводом с муфтой на задней оси.
Тем не менее для новинка может будет доступна блокировка дифференциала и режимы бездорожья, как у недавно представленной модификации Haval Dargo X.
Заказы на кроссовер Jetour Traveller 2023 в Китае начнут принимать в апреле, цены уже объявлены: от 21 800 до 30 100 долларов.
Фотогалерея
Обзор
В 2021 году китайская марка Jetour сменила концепцию. Для своей аудитории, состоящей преимущественно из молодых и не слишком обеспеченных автолюбителей, она решила начать разрабатывать внедорожники, которые могли бы использоваться в путешествиях, в том числе по пересеченной местности.
Серьезность своих намерений производитель подтвердил выпуском в 2022 году концептуальной модели Jetour T-X, которая оказалась рамным вездеходом формата Land Rover Defender или Ford Bronco.
Удивительно, но серийная версия этой машины, получившая название Traveller, оказалась не такой уж и «внедорожной». Прежде всего, выяснилось, что автомобиль перестал быть рамным и получил несущий кузов, а его многорычажная подвеска аналогична той, что используется на любом среднеразмерном паркетнике.
Полный привод здесь реализован через муфту Borg Warner, а в качестве дополнения предлагается блокировка заднего дифференциала и возможность выбора из нескольких режимов настройки ездовой электроники.
Внешний дизайн
По экстерьеру Jetour Traveller 2023 года тоже упростился. Появились классические дверные ручки, а кофр запаски превратился в багажный бокс. Однако общая стилистика сохранилась, да и сам форм-фактор с короткими свесами способен дать этому автомобилю некоторое преимущество именно на бездорожье.
Кроме того, внешне кроссовер точно будет смотреться как adventure-внедорожник, поскольку для него приготовлен большой выбор аксессуаров: дополнительная светотехника, крепящаяся на крышу, кофры на рейлинги и мн. др. В дальнейшем производитель собирается предложить удлиненную семиместную версию Jetour Traveller, где будет установлен третий ряд пассажирских мест.
Салон
Салон Traveller нельзя назвать утилитарным. В отделке используются матовые пластики и мягкая псевдокожа, на передней панели располагается большой «телевизор», а за штурвалом – полноценная цифровая «приборка».
Еще одним намеком на то, что Treveller будет лишь строить из себя «проходимца», можно назвать наличие сугубо «паркетных» опций: адаптивного круиз-контроля и салонной камеры, которая призвана следить за состоянием водителя, чтобы не дать ему заснуть при монотонном движении по автобану.
Техническая начинка и характеристики
Статус кроссовера подтверждается и характеристиками базового двигателя. В самой доступной комплектации Jetour Treveller 2023 будет иметь полуторалитровый турбомотор 1.5 и «робота».
Более серьезная и мощная версия получит 2.0-литровую турбочетверку и «автомат». В дальнейшем гамма расширится за счет гибридного варианта, но пока мощность двигателей не раскрывается, хотя понятно, что вся «техника» для этой модели будет взята от машин, выпускаемых под протекцией Chery.
Цены и старт продаж
Китайские дилеры поспешили объявить прайс-лист, хотя сами машины появятся в продаже ближе к осени (заказы начнутся в апреле 2023-го).
Вилка цен – от $21 800 до $30 100. Примерно на время старта продаж запланирован и выход удлиненной семиместной версии авто. А тем, кто все же ждал рамного внедорожника, производитель пообещал представить его уже в ближайшем будущем. Причем, даже в виде настоящего пикапа.