Брутальный внедорожник Tank 400: новые подробности и предварительные цены
В рамках открывшегося сегодня автосалона в Чэнду состоялся очередной публичный показ среднеразмерного рамного внедорожника Tank 400 и стартовал приём предварительных заказов. Пока новинка предложена только с plug-in гибридной силовой установкой Hi4-T.
В виде концепта Tank 400 был представлен ровно два года назад здесь же, в Чэнду, его путь до потребителя по меркам китайского рынка сильно затянулся, но в ближайшие месяцы наконец должны начаться отгрузки. В рамках сегодняшней презентации были объявлены предварительные цены на версию с plug-in гибридной силовой установкой, позже появится более демократичная модификация с бензиновым турбомотором. Гибрид на стадии предзаказов стоит от 285 000 тысяч юаней (3,69 млн рублей в переводе по текущему курсу), что существенно меньше, чем просят за технически родственный, но более статусный и более гламурный на вид Tank 500 — он стоит в Китае от 335 000 юаней (4,34 млн рублей). Более того, опыт нашего наблюдения за китайским рынком показывает, что реальные цены на новинки, как правило, оказываются ниже предварительных.
Габаритная длина Tank 400 — 4985 мм, ширина — 1960 мм, высота — 1900 мм, колёсная база — 2850 мм, дорожный просвет — 224 мм, угол въезда — 33 градуса, угол съезда — 30 градусов, глубина преодолеваемого брода — 800 мм. В основе Tank 400 лежит мощная стальная рама лестничного типа. Подвеска — пружинная, спереди — независимая на двойных поперечных рычагах, сзади — неразрезной мост со стабилизирующей тягой Панара. Штатная размерность шин — 265/65 R 18.
Гибридная силовая установка Hi4-T у Tank 400 точно такая же, как у Tank 500, и она устроена более консервативно, чем у новейшего Haval Raptor: электромотор у Тэнка только один, он вживлён в 9-ступенчатую автоматическую коробку передач и выдаёт максимальные 120 кВт (163 л.с.) и 400 Нм. АКП пристыкована к 2,0-литровому бензиновому турбомотору (245 л.с., 380 Нм). Максимальная совокупная отдача силовой установки — 300 кВт (408 л.с.) и 750 Нм. Ёмкость установленной над задним мостом батареи — 37,1 кВт·ч, её полного заряда хватит на 105 км пробега по циклу WLTP. Салон из-за этой батареи строго 5-местный.
Система полного привода у Tank 400 тоже вполне традиционная: мощность на передний мост отбирает управляемая электроникой многодисковая муфта, в раздаточной коробке есть понижающая передача, для межколёсных дифференциалов предусмотрены принудительные блокировки. Допустимая масса буксируемого прицепа — 2,5 т.
Внедорожник Tank 400 готовится к старту продаж
Сам производитель пока пиарит лишь топовый подзаряжаемый гибрид, однако у модели, как ожидается, будет и версия попроще.
В виде концепта китайский вездеход Tank 400 (брендом Tank владеет концерн Great Wall) дебютировал еще в 2021 году, серийную машину показали минувшей весной на автосалоне в Шанхае. А теперь марка перешла к следующему этапу продвижения модели: SUV еще раз продемонстрировали «поднебесным» профильным медиа, только уже с объявленными характеристиками; вдобавок опубликованы новые фирменные изображения.
Внешне Tank 400 почти полностью повторил своего предвестника. Особенности дизайна экстерьера – нарочито грубые черты, фары с «бровями» дневных ходовых огней и вертикальные фонари (разумеется, оптика диодная), внушительные бамперы и распашная задняя дверь с запаской.
Длина новинки равна 4985 мм (с учетом запаски), ширина – 1960 мм, высота – 1900 мм, колесная база – 2850 мм. Для сравнения, размеры представленного в РФ внедорожника Tank 500: 4886/1934/1905 мм (у российской версии нет наружной запаски), расстояние между осями – те же 2850 мм. Как и остальные Тэнки, «четырехсотый» имеет рамную конструкцию с неразрезным задним мостом.
Внутри – виртуальная приборка (у предсерийного SUV в приборке были «колодцы»), мультимедиа-система с крупным тачскрином и массивный центральный тоннель. Боковые дефлекторы обдува сделали круглыми. Любопытно, что, несмотря на габариты, Tank 400 исключительно пятиместный. Объем багажника – 566 литров, со сложенным вторым рядом этот показатель увеличится до 1803 литров.
В списке оборудования Tank 400 еще значатся выдвижные подножки, панорамный люк, система активного шумоподавления, подогрев и вентиляция кресел, трехзонный климат-контроль, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль.
Официально на данный момент представлен только полноприводный подзаряжаемый гибрид с установкой Hi4-T (аналогичная система недавно появилась в КНР у Tank 500). Такой Tank 400 имеет бензиновый турбомотор 2.0, девятиступенчатый автомат, в который встроен электродвигатель, и батарею емкостью 37,1 кВт*ч. Совокупная отдача – 408 л.с. и 750 Нм. Китайцы пишут, что с 0 до 100 км/ч «четырехсотый» якобы разгоняется за 6,8 секунды, а в чисто электрическом режиме он может проехать примерно 105 км по циклу WLTC. Между тем ранее Tank сертифицировал «четырехсотый» попроще – с 252-сильным турбодвигателем 2.0 (не исключено, что такой вариант дополнят 48-вольтовым довеском).
В Китае продажи Tank 400 стартуют до конца текущего года. Местные СМИ полагают, что модель окажется дешевле «пятисотого» (гибридный Tank 500 Hi4-T там стоит от 46 000 долларов, столько же просят и за «традиционный» SUV). Скорее всего, впоследствии «четырехсотый» доберется и до России.
Серийный внедорожник Tank 400 раскрылся досрочно: крупнее, но слабее «пятисотого»
Официальную премьеру новый вездеход должен справить уже в этом году. На данный момент для SUV заявлен только один мотор.
Бренд Tank, коим владеет концерн Great Wall, еще не представил свою третью серийную модель с индексом 700, а китайский Минпром уже слил фотографии и основные характеристики четвертого товарного внедорожника – Tank 400. Напомним, в виде почти готовых к производству прототипов оба рамника дебютировали в 2021-м, и, вероятно, оба же SUV до конца текущего года появятся на домашнем рынке.
Внешне конвейерный Tank 400 в целом повторил своего предвестника. Особенности дизайна – «мускулистый» кузов, массивные бамперы, фары с «бровями» ходовых огней, вертикальные блоки задних фонарей и распашная багажная дверь с запаской. Длина «четырехсотого» равна 4985 мм (судя по всему, без учета запасного колеса), ширина – 1960 мм, высота – 1905 мм, колесная база – 2850 мм. Таким образом, несмотря на «младший» индекс, по первым двум показателям Tank 400 превзошел внедорожник Tank 500. Габариты «пятисотого» (в китайской спецификации, длина – без запаски): 4878/1934/1905 мм, расстояние между осями – те же 2850 мм. «Четырехсотому» положены 18-дюймовые колеса.
Фото интерьера сертификационный орган традиционно не публикует. Впрочем, внутри товарный Tank 400 тоже, скорее всего, не будет сильно отличаться от прототипа. Фишки – три колодца в приборке и большой тачскрин мультимедийной системы. Для серийной модели также заявлены камеры кругового обзора, выдвижные подножки, обычный или панорамный люк.
Двигатель в документах Минпрома указан один – это бензиновая «турбочетверка» 2.0 мощностью 252 л.с. Двухлитровый турбомотор есть и у самого доступного внедорожника марки – Tank 300, но на «трехсотом» движок в Китае выдает 227 л.с. Модели Tank 500 и Tank 700 оснащаются бензиновым битурбомотором V6 3.0 мощностью 360 л.с. Разумеется, для Танков предусмотрен полный привод.
Ещё один китайский кроссовер в РФ: FAW Besturn Х40 будет доступен в трёх версиях
Паркетник поступит к российским дилерам в текущем месяце. К нам китайцы решили привезти дорестайлинговый вариант модели.
На китайский авторынок кроссовер вышел весной 2017 года. За первый неполный год был продан 70 501 экземпляр. Однако уже в следующем году показатели сократились: с января по декабрь модель разошлась тиражом всего 56 440 шт. В текущем году спад продолжился: за первую треть 2019-го китайцы купили всего 9 015 машин (на 65% меньше, чем годом ранее). В итоге паркетник решили обновить: снимки «посвежевшей» версии мы показывали в середине прошлого месяца.
Однако для российского рынка концерн FAW решил оставить дорестайлинговую версию. Именно такой кроссовер выйдет на наш рынок в июне 2019 года. У него под капотом располагается 108-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра. Он может идти в паре либо с 5-скоростной механической коробкой передач, либо с 6-ступенчатым «автоматом» японской фирмы Aisin. Полного привода у этой модели нет.
Россиянам предложат купить FAW Besturn Х40 в одной из трёх комплектаций: Сomfort (версия с ручной коробкой передач), Luxury с «механикой» и Luxury с автоматической КПП. Несмотря на скорый старт продаж новинки, компания пока не раскрывает российские цены. В КНР дорестайлинговый кроссовер можно купить минимум за 66 800 юаней, что эквивалентно примерно 634 тыс. рублей по актуальному курсу.
Оснащение базовой комплектации будет включать в себя системы ABS, EBA, EBD, TCS, а также 4 подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира). Опционально доступны задние противотуманные фары, 17-дюймовые литые колёсные диски, зеркала заднего вида с регулировкой и подогревом, светодиодные задние фонари.
У начальной версии есть мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, четырьмя динамиками, USB, Bluetooth; водительское кресло с электрорегулировкой в шести направлениях, датчик давления в шинах, задний парктроник, кондиционер, подогрев передних сидений. Салон отделан экокожей.
Исполнение Luxury отличает наличие систем безопасности ESP и HAS, а также камеры заднего вида, функции бесключевого запуска двигателя, датчика света, круиз-контроля и мультируля. В качестве опций предлагаются рейлинги на крыше, светодиодные дневные ходовые огни, стоп-сигнал в спойлере и люк с электроприводом.
Напомним, одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на эту модель концерн FAW получил в РФ ещё в марте 2019 года. На нашем рынке будут продаваться кроссоверы Besturn Х40 локальной сборки: в документе в качестве производителя была указана «дочка» калининградского «Автотора».
В свою очередь в Китае модель поменяла не только внешность, но и имя: кроссовер получил название Bestune T33. Дело в том, что ещё в 2018 году концерн FAW на домашнем рынке переименовал суббренд Besturn в Bestune.