- Geely Tugella и Volvo XC40: что общего? На чем можно сэкономить?
- Изучаем маркировку
- Платформа
- Китай поможет!
- ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- Geely Monjaro на платформе Volvo официально поступил в продажу в России. Сколько за него просят?
- Премьеры Geely для России: кроссовер на платформе Volvo и «простой» Atlas Pro
- Китайский Lynk & Co представил флагманский кроссовер на базе Volvo
Geely Tugella и Volvo XC40: что общего? На чем можно сэкономить?
Эксперты «За рулем» выяснили, какую выгоду можно извлечь из общей платформы китайского и шведского кроссоверов.
Мы уже искали сходство между Volvo XC40 и кроссовером Geely Coolray. Оказалось, общего много, и кое-какие запчасти взаимозаменяемы. Но разного больше.
Теперь мы решили изучить на фоне Volvo купе-кроссовер Geely Tugella. Официальная версия гласит, что они построены на общей китайско-шведской платформе СМА.
Так ли это и какие выгоды из родства можно извлечь владельцам?
Изучаем маркировку
Tugella имеет двухлитровый турбодвигатель 4G20TDB мощностью 238 л. с.
На Volvo стоит двигатель B4204T, существующий в двух вариантах мощности – 190 и 249 л. с. Тоже двухлитровый и с наддувом. И только что мы перечислили все отличия этих моторов.
Стоило нам снять защиту картера и декоративные крышки сверху, как всё встало на свои места – это один и тот же агрегат. Разница сводится к маркировкам и разному софту. Даже расширительный бачок такой же, только антифриз другого цвета.
Ради интереса мы попробовали прочесть Geely фирменной программой диагностики для Volvo. Она видит автомобиль, но дальнейшие действия невозможны – мешает «непонятный» VIN.
Если снять декоративные крышки, то легко запутаешься, на чей моторный отсек смотришь. Выдают китайца только антифриз иного цвета да своя АКБ.
Выкручиваем катушки зажигания и свечи – у китайского Geely везде надписи Lynk & Co, тогда как у ХС40 привычные Denso и NGK. Но по факту – никакой разницы. Проверили параметры свечей «китайца»: они полностью совпадают с теми, что стоят на шведском моторе.
Та же история с расходниками – воздушный и масляный фильтр такие же, как у ХС40. Для владельцев Volvo это отличные новости – и не только тех, у кого XC40. Этот двухлитровый мотор встречается на всей линейке фирмы. Китайские расходники в три-четыре раза дешевле аналогичных в упаковке Volvo, а разницы в качестве визуально мы не нашли.
Несмотря на разные маркировки, двигатель у кроссоверов один и тот же. Отличия сводятся к шильдикам и программному обеспечению.
Аналогичная история с автоматической коробкой – у Тугеллы, как и у ХС40, стоит восьмиступенчатая гидромеханика TG‑81SC фирмы Aisin. Тут как-то сэкономить не получится никому, ведь альтернативных китайских жидкостей для автомата (гарантированно качественных) нет.
Трансмиссионная жидкость ATF AW‑1 стоит 3500–4000 рублей за литр. Для поддержания долгого здоровья коробки рекомендуем делать замену каждые 60 тысяч км, для чего понадобится восемь литров «трансмиссионки».
В техцентрах Volvo уже появляются расходники от Geely. Воздушный фильтр Тугеллы подходит всей современной линейке Volvo.
Платформа
В трансмиссии тоже никаких различий. Традиционная для Volvo муфта BorgWarner (Haldex) стоит и в Geely. Ради интереса мы взяли на складе новенький насос муфты BorgWarner и сравнили его с китайским, на котором нет никаких обозначений. Словно родные близнецы!
Жидкость для пятых Халдексов не дефицит и производится многими, в том числе есть канистры с логотипами Фольксвагена и Volvo. Замену нужно делать каждые 60–70 тысяч км, а лучше чаще. Одного литра вполне хватит (цена – от 3 до 7 тысяч рублей).
Если не знать, какой автомобиль висит на подъемнике, то и не разберешься. Передние рычаги, стойки стабилизатора и амортизаторы – никаких отличий между Geely и Volvo мы не нашли.
В подвеске – не просто пересечения, а полное совпадение. Не просто одна платформа СМА, а сплошная унификация! Рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора, амортизаторы и подрамники – если вдруг наступит дефицит комплектующих на ХС40, мы знаем, к какому дилеру бежать.
Общие у двух кроссоверов и тормоза – разве что суппорты у Тугеллы окрашены в красный цвет. А вместо гравировки Volvo красуется всё тот же Lynk & Co.
Оригинальные тормозные колодки Geely стоят 12 тысяч рублей против 16 тысяч за оригинал Volvo. При этом колодки Geely совершеннее! Тут тоже сэкономили на скобах – вместо этого внутренняя колодка крепится к поршню специальной клеевой основой. Зато у китайца имеется дополнительная скоба-скрипун, служащая индикатором износа.
Единая платформа СМА гарантировала и полную взаимозаменяемость задней многорычажной подвески, вплоть до каждой гайки.
Китай поможет!
По «железу» Geely Tugella и XC40 – что родные братья. Владельцам Volvo на многих деталях действительно можно сэкономить, не теряя в качестве (если брать оригинальные запчасти Geely, а не контрафакт).
А если говорить о двигателе и коробке передач, то здесь Tugella и вовсе роднится со всей нынешней линейкой Volvo. Так что расширение модельного ряда Geely на российском рынке должно радовать и владельцев шведских автомобилей.
Новый Geely Tugella сейчас стоит около четырех миллионов рублей. Если всё же душа лежит к Volvo XC40, то он за эти деньги будет почти новым. Четыре миллиона стоит годовалый экземпляр с пробегом меньше 20 тысяч км. Есть машины с тем же двухлитровым бензиновым мотором или дизелем, с которым по части унификации расходников тоже много пересечений.
Но можно купить и модели старшей SPA-платформы. Среднеразмерный ХС60за четыре миллиона будет двух-трехлетним с пробегом 20–30 тысяч км. Чаще всего попадаются «шестидесятки» с тем же бензиновым мотором, но в конфигурации Т5 (250 л. с.), а также дизельные версии.
ХС90, само собой, будет постарше – 2018–2019 года с пробегом 60–70 тысяч км. А чаще всего 90‑й попадается с теми же агрегатами – турбочетверкой Т5 мощностью 250 л. с. или 235‑сильным дизелем.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Снаряженная / полная масса
Geely Monjaro на платформе Volvo официально поступил в продажу в России. Сколько за него просят?
Компания Geely официально сообщила о начале российских продаж флагманского кроссовера Monjaro, который предлагается в трёх комплектациях.
Базовая версия Geely Monjaro Luxury стартует с отметки 4 499 990 рублей, версия Luxury оценена в 4 699 990 рублей, а за топовую комплектацию Flagship просят от 4 799 990 рублей.
В стандартной комплектации автомобиль оснащён электронной системой курсовой устойчивости, антиблокировочной системой тормозов с функцией распределения усилий, защитой от опрокидывания, функциями предупреждения и помощи при экстренном торможении, антипробуксовочной системой и ассистентами при движении на склоне. Также есть система ЭРА-ГЛОНАСС, системы предупреждения и предотвращения фронтальных столкновений, помощник удержания в полосе следования, система контроля усталости водителя, ассистент движения по автомагистрали, функция «детский замок» и шесть подушек безопасности, включая фронтальные, боковые и занавесочного типа. Все версии получили полностью светодиодную оптику, большую панорамную крышу с люком, рейлинги на крыше и подсветку в боковых зеркалах заднего вида.
Версия Flagship дополнена шумоизолирующими стеклами, включая лобовое и передние боковые, а также системой предупреждения об опасности при открывании дверей, ассистентом смены полосы движения и другими функциями, отвечающими за безопасность. Старшая версия отличается наличием отделанного кожей руля, комбинированной отделкой салона из чёрной кожи и «изумрудной» замши, матово-бронзовыми декоративными элементами вместо обычных хромированных, а также смарт-ключом и оригинальными 20-дюймовыми литыми дисками.
Провезённые в Россию Geely Monjaro оборудованы 238-сильным мотором объёмом 2 л и 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Средний расход бензина АИ-95 на 100 км составляет 8,5 л.
Geely Monjaro построен на базе модульной платформы CMA (Compact Modular Architecture), которая создана совместными усилиями специалистов Geely и дочерней компании Volvo. Кроссовер получил подключаемый полный, а также независимые подвески («Макферсон» спереди и «многорычажку» сзади), электроусилитель руля и дисковые тормоза. Габариты составляют 4770 х 1895 х 1689 мм.
Покупателям на выбор предлагают пять цветовых вариантов, включая Emerald Blue для комплектации Exclusive.
Премьеры Geely для России: кроссовер на платформе Volvo и «простой» Atlas Pro
Новый паркетник должен занять позицию флагмана в российской линейке «поднебесной» компании. Официально объявлено, что у нас эта модель будет предложена с полным приводом.
Как и для других «китайцев», для Geely нынешний год оказался в РФ весьма успешным, несмотря на пандемию и всеобщий кризис с поставками электронных компонентов: согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, дилеры этой марки реализовали 22 479 новых автомобилей – на 63% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. А в следующем году Джили обещает нам минимум две премьеры.
Так, уже в начале 2022-го на российский рынок выйдет «упрощенный» кроссовер Atlas Pro. Напомним, модель с приставкой стартовала в нашей стране в сентябре, она представляет собой существенно модернизированный «просто» Atlas. Сегодня Pro-версия доступна только в виде «мягкого» гибрида: кросс оснащен бензиновой «турботройкой» 1.5 (177 л.с.), 48-вольтовым стартер-генератором и небольшой литий-ионной батареей. Такой паркетник имеет семиступенчатую роботизированную коробку и полный привод. В следующем же году у нас появится переднеприводный Atlas Pro с турбомотором 1.5 без довеска, этому кроссу положен шестиступенчатый «автомат» от Aisin. Цены и комплектации объявят позже, «мягкогибридный» Geely Atlas Pro по прайсу сейчас стоит от 2 064 990 рублей.
Вторая новинка – кроссовер, который на родине зовется Xingyue L (нечто вроде «зенью эл»), остальному же миру он пока известен под индексом KX11 (экспортное имя объявят позже). В Поднебесной продажи SUV начались минувшим летом, до российского рынка модель должна добраться во втором полугодии 2022-го.
В основе Geely KX11/ Xingyue L лежит платформа CMA (Compact Modular Architecture), созданная китайцами вместе с Volvo (шведская марка принадлежит «поднебесному» автогиганту). На той же «тележке» построены кросс-купе Geely Xingyue (да, у моделей одинаковые имена, только у «купе» нет L в названии, а в РФ это Tugella), седан Geely Preface, большинство машин бренда Lynk & Co (совместный проект Джили и Volvo) и паркетник Volvo XC40. По своим габаритам Xingyue L близок к глобальному Hyundai Santa Fe: длина «китайца» равна 4770 мм, ширина – 1895 мм, высота – 1689 мм, колесная база – 2845 мм. При этом кросс Geely бывает исключительно с пятиместным салоном.
Китайский Lynk & Co представил флагманский кроссовер на базе Volvo
Китайская компания Lynk & Co, входящая в состав Geely, представила серийный флагманский кроссовер 09. Модель создана на платформе SPA (Scalable Product Architecture), лежащей в основе новых автомобилей марки Volvo (также является частью Geely). Об этом сообщает издание Autohome.
Кроссовер Lynk & Co 09 длиной 5,05 метра укомплектовали 2,0-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 252 л.с., который работает вместе с 48-вольтовым стартер-генератором, 9-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.
Кроме того, позже у модели появится модификация с гибридной силовой установкой, в которой бензиновый наддувный двигатель будет действовать в паре с электрическим агрегатом на задней оси, однако о такой версии пока нет данных. Наконец, у Lynk & Co 09 будет топовый вариант с 431-сильной бензин-электрической установкой с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети.
В салоне у флагманского кроссовера Lynk & Co предусмотрено семь дисплеев, в том числе 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель, отдельные экраны управления климатической установкой, два дисплея медиасистемы, а также проекционный экран.
Кроме того, в списке опций есть передние кресла с функцией вентиляции, ароматизатор воздуха, акустика Bose с 14 динамиками, а также адаптивный круиз-контроль, система распознавания дорожных знаков и активная функция удержания автомобиля в занимаемой полосе движения.
В Китае продажи нового Lynk & Co 09 начнутся до конца нынешнего года. Цены на кроссовер будут объявлены позже.
Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.