Кроссовер X90 Plus
Переднеприводный SUV среднеразмерного сословия, который обладает тривиальной внешностью, современным и вместительным салоном на пять или семь мест, разнообразными двигателями и солидным набором опций.
Он позиционируется в качестве семейного транспорта, предназначенного как для городской эксплуатации, так и для комфортных путешествий всей семьёй.
Перед широкой публикой во всей красе X90 Plus предстал в апреле 2021 года на стендах международного Шанхайского автосалона. Это – рестайлинговый вариант «просто Х90» от Jetour, причем в Китае эти две модели продаются параллельно.
В экстерьере среднеразмерного кроссовера нет ни запоминающихся, ни отталкивающих решений: да, выглядит он симпатично, пропорционально и современно, но крайне обыденно – напористый передок с грозным прищуром светодиодных фар, массивной решёткой радиатора шестиугольной формы и рельефным бампером, основательный силуэт с выразительными складками на бортах, крупными «оквадраченными» арками колёс и покатой крышей, весомый тыл со стильными фонарями, целиком расположенными на огромной пятой двери, и парой фигурных выхлопных патрубков.
В салоне Jetour X90 Plus встречает своих обитателей сразу тремя цветными экранами: в верхней части передней панели под единым стеклом помещены два 12.3-дюймовых дисплея комбинации приборов и информационно-развлекательного комплекса, а внизу центральной консоли установлен 9.7-дюймовый тачскрин, заведующий управлением «микроклиматом».
Перед водителем – рельефный мультифункциональный руль с трёхспицевым ободом, немного усеченным снизу.
Размеры и масса
Это – среднеразмерный SUV, длина, ширина и высота которого насчитывают 4858 мм, 1925 мм и 1780 мм соответственно.
Колёсная база автомобиля простирается на 2850 мм, а его дорожный просвет достигает 210 мм. Углы въезда и съезда – 20° и 19° соответственно.
В снаряженном виде вседорожник весит от 1634 до 1715 кг в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
Стандартно Jetour X90 Plus – пятиместный, однако опциально его можно оснастить третьим рядом сидений, который подойдет больше для детей (в крайнем случае – для невысоких взрослых).
В передней части салона базируются эргономичные кресла со скромной боковой поддержкой, широкими интервалами регулировок (в «топовых» версиях – электрических) и подогревом.
Сзади – полноценный трёхместный диван и приличный запас свободного пространства, а из дополнительных удобств – индивидуальные дефлекторы вентиляции, два USB-разъема, подлокотник с парой подстаканников и подогрев.
С трёхрядной компоновкой внутреннего убранства у автомобиля остается сугубо формальный багажник – всего 104 литра.
Третий и второй ряды складываются в совершенно ровное лежбище, благодаря чему объём грузового отделения возрастает до 486 литров и 1052 литров соответственно. «Докатка» у кроссовера подвешена на улице, под днищем.
Технические характеристики
Вседорожник имеет несущий кузов, который скроен с широчайшим использованием высокопрочной стали.
Машине полагаются независимые подвески спереди и сзади (соответственно стойки типа МакФерсон и многорычажная конструкция), рулевой комплекс с реечным механизмом и электрическим усилителем управления, а также дисковые тормоза всех колёс (вентилируемые на передней оси).
В России для среднеразмерного SUV’а заявлено две бензиновые модификации на выбор, которые оснащаются исключительно 7-диапазонным преселективным «роботом» DCT с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводной трансмиссией.
X90 Plus 1.6 TGDI
Под капотом базовых версий пятидверки скрывается полностью алюминиевая «четвёрка» TGDI рабочим объёмом 1.6 литра с турбонагнетателем, прямым впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, вырабатывающая 190 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.
Максимально такой автомобиль способен разгоняться до 185 км/ч, а расход топлива в комбинированном цикле у него укладывается в 8.1 литра на каждую сотню километров.
X90 Plus 2.0 TGDI
На «вооружении» дорогих исполнений состоит четырёхцилиндровый 2.0-литровый агрегат TGDI с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском, турбокомпрессором, 16-ю клапанами и парой фазовращателей, который выдаёт 244 л.с. при 5500 об/минуту и 375 Нм пиковой тяги при 1750-4000 об/минуту.
Предел возможностей кроссовера приходится на 190 км/ч, а средний расход бензина у него насчитывает 8.0 литра на каждые 100 км пути в смешанном режиме.
В Китае эта машина оснащается ещё и механической коробкой передач, которая доступна в паре с «младшими» моторами, где их два (кроме вышеупомянутого, там ещё доступен и полуторалитровый).
X90 Plus 1.5T 6MT
Под капотом базовых версий в Китае скрывается налого-оптимальная 1.5-литровая «четвёрка» с чугунными цилиндрами и алюминиевой ГБЦ, где трудятся турбонагнетатель и многоточечный EFI-впрыск топлива, а также 16-клапанный ГРМ типа DOHC. Отдача такого агрегата 156 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 230 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.
Оснащение и стоимость
В июне 2023 года стартовали продажи пятиместного X90 Plus на российском рынке, где официальные дилеры марки Jetour просят за него от ≈3.25 до 3.69 миллиона рублей.
Для сравнения: у себя на родине этот среднеразмерный кроссовер можно приобрести по цене от 100 900 юаней (≈1.2 миллиона рублей).
- По умолчанию автомобиль снабжается: шестью подушками безопасности, 20-дюймовыми легкосплавными колёсами, двухзонным «климатом», ABS, ESP, полностью светодиодной оптикой, панорамной крышей, виртуальной комбинацией приборов, медиасистемой с 12.3-дюймовым экраном, камерой заднего вида, «музыкой» с восемью динамиками, подогревами передних и задних кресел…
- «LUX-исполнения» машины имеют в своем активе: электропривод, вентиляцию и память передних кресел, мониторинг слепых зон, трёхзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, премиальную аудиосистему Sony, камеры кругового обзора и прочие современные «фишки».
Достоинства и недостатки
- Современный и вместительный салон
- Производительные двигатели
- Богатый набор опций
- Небольшой расход топлива
- Комфортабельная подвеска
- Солидный дорожный просвет
- Небольшой багажник
- Посредственная шумоизоляция
- Высокая цена (на рынке РФ)
- Ограниченный выбор комплектаций (на рынке РФ)
Кроссовер Jetour X90 Plus: дешевле всех, но есть и минус
В России представлен новый автомобильный бренд Jetour, который уже начал продажи своего флагманского кроссовера X90 Plus. Новинка оказалась доступнее большинства конкурентов, однако есть у нее и важный недостаток.
На российском авторынке появилось новое имя — Jetour. Это созданный в 2018 году суббренд китайского автоконцерна Chery, ориентированный в первую очередь на молодежь. Однако в нашей стране Jetour представлен независимо от материнской компании через собственную дилерскую сеть. Уже в этом году российским покупателям будет предложено три модели: флагманский кроссовер X90 Plus, среднеразмерный Jetour Dashing и брутальный внедорожник Jetour Traveler.
Первым поступил в продажу Jetour X90 Plus, который в Китае доступен как в 5-ти, так и в 7-местном исполнении, однако до нас добрался только с двумя рядами сидений. Стоимость модели с двигателем 1.6 TGDI (190 л.с.) в комплектации Comfort составляет 3 млн 249 тыс. 900 рублей, а в комплектации Luxury — 3 млн 369 тыс. 900 рублей. Версия с 2-литровым мотором (244 л.с.) представлена комплектациями Elite и Luxury стоимостью 3 млн 569 тыс. 900 рублей и 3 млн 689 тыс. 900 рублей соответственно. Оба силовых агрегата работают в паре со 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач 7DCT c двойным сцеплением мокрого типа, привод — только передний.
Как отмечает обозреватель автомобильного портала «Дром» Сергей Арбузов, до введения антироссийских санкций в сегменте SUV доля переднеприводных кроссоверов была невелика, и многие автопроизводители вовсе не поставляли их в Россию. Поскольку у Jetour X90 Plus отсутствует полный привод, сложно говорить об устойчивых перспективах модели.
«Из всех модификаций наиболее перспективной кажется версия с 2-литровым мотором. С одной стороны, потребители успели оценить китайские надувные двигатели и понять, что они недалеко ушли от атмосферных того же объема, которые производят крупнейшие мировые компании. Так как машина выглядит большой, покупатель будет выбирать более объемистый двигатель, тем более что разница в цене невелика», — комментирует эксперт.
В свою очередь, руководитель группы развития новых брендов «АвтоСпецЦентр Внуково» Ольга Михайлова отмечает, что Jetour X90 Plus ориентирован в первую очередь на семейную аудиторию, которая предпочитает моторы объемом 2 л, поскольку такой двигатель гарантирует хорошую тягу и долговечность.
«Большая семейная машина должна иметь не только запас прочности, но и запас мощности», — говорит она.
Кроссовер Jetour X90 Plus имеет следующие габариты: 4858 мм в длину, 1925 мм в ширину и 1780 мм в высоту при колесной базе 2850 мм. Таким образом, по своим размерам он сопоставим с покинувшим наш рынок Volkswagen Touareg. В автомобиле установлена независимая передняя подвеска McPherson и задняя независимая многорычажная подвеска.
В базовое оснащение Jetour X90 Plus входят полностью светодиодная оптика, 20-дюймовые литые колесные диски, кожаный салон, панорамная крыша с электроприводом, система бесключевого доступа, система кругового обзора 360 градусов, вентиляция и электрорегулировка водительского сиденья по 6 направлениям. Приборная панель оборудована двумя интегрированными экранами 12,3 дюйма и цветным сенсорным дисплеем климат-контроля 9,7 дюйма. Кроме того, специально для России во всех комплектациях предусмотрен полный «зимний пакет», который включает подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, лобового стекла, форсунок омывателя, заднего стекла и зеркал заднего вида.
Набор систем безопасности включает антиблокировочную тормозную систему (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD), систему помощи при торможении (BAS), противобуксовочную систему TCS, систему курсовой устойчивости ESC, систему помощи при старте в гору (HSA), систему помощи при спуске с горы (HDC) и др. Старшие комплектации Jetour X90 Plus получили функцию «старт-стоп», акустическую систему Sony Surround Hi-Fi 8, поясничную поддержку с электроприводом и функцию памяти водительского сиденья, пакет офлайн карт и др.
По мнению Сергея Арбузова, Jetour X90 Plus будет трудно завоевать популярность на российском рынке, поскольку в сегменте уже есть модели, которые хорошо себя зарекомендовали. Это Chery Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro, а также Exeed TXL, который, вероятно, и станет главным ценовым конкурентом китайской новинки.
А вот руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Денис Решетников считает, что прямыми конкурентами Jetour X90 Plus станут Changan Uni-K и Haval H9. Новинка будет популярна среди более молодых покупателей, что связано с его экстерьером, достаточно мощными характеристиками и, безусловно, вполне доступной стоимостью для нового автомобиля.
Китайский кроссовер джетур х90
Панорамная крыша диагональю 62’’ и площадью 1,1 кв. м наполнит салон светом и свежим воздухом при открытом люке
Двухзонный климат-контроль, вентиляция и подогрев сидений, а также удобная поясничная поддержка и функция памяти водительского сиденья обеспечат максимальный комфорт
Система очистки воздуха оснащена воздушным фильтром стандарта CN95, обеспечивающим фильтрацию воздуха на 95%, и генератором отрицательных ионов, что позволяет наслаждаться чистым воздухом в салоне
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами по расчётам дистрибьютора (ООО «Джетур Мотор Рус»). Для получения подробной информации просьба обращаться к ближайшему официальному дилеру ООО «Джетур Мотор Рус». Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.