Shuanghuan S-Ceo – похожий на BMW X5 и на Toyota Prado внешне
Только начало казаться, что китайский автопром твердо намерен свернуть с пути копирования и искать свои дороги, стили и направления, как вот вам, пожалуйста, – S-Ceo. Даже мы, люди циничные, видавшие виды, были немного обескуражены тем откровенным цитированием бестселлеров, какое увидели в автомобилях китайской компании Shuanghuan.
Honda, помнится, даже в суд подавала на китайцев за модель SRV, выглядевшей один в один как кроссовер CR-V. Мы тогда посмеялись меж собой, поострили насчет китайской находчивости и предприимчивости. А вот оно как обернулось – сегодня перед окнами редакции стоит настоящий сборник цитат, воплощение той самой находчивости, хотя смеяться уже не тянет. Shuanghuan S-Ceo – похожий одновременно на BMW X5 или X3 и на Toyota Prado внешне, на Mitsubishi Pajero Sport или Isuzu Rodeo внутри и снизу. Тут надо бы сразу дать оценку проделанной китайскими инженерами работе, но както рука не поднимается написать просто: мол, за изобретение «пять», а по предмету и этике «неуд». Тут ведь как посмотреть.
ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКАЛЬЯ
Помните, в песне бродяга тащился с сумой и так далее? На пересеченной местности вы, так же как фольклорный герой, будете проклинать судьбу, если не станете брать препятствия ходом. Пониженной передачи у «китайца» нет, а вес есть, и при 2.4-литровом «митсубисиподобном» двигателе мощностью 125 л. с. двигаться по бездорожью внатяг невозможно. Сцепление можно приговорить на втором крутом пригорке. Так что стесняться не надо, тем более снизу у S-Ceo все как у взрослого SUV конца восьмидесятых: передняя независимая торсионная подвеска на двойных поперечных рычагах, а задняя так и вовсе себе зависимая пружинная с неразрезным соответственно мостом на четырех продольных рычагах и тягой Панара. Дорожный просвет по нашим замерам составляет около 215 мм под картером моста. Геометрическую проходимость портят низкий передний свес, длинная база и поперечина рамы, на которую опирается одной точкой крепления раздаточная коробка. Днище снизу защищено символически: 2¬миллиметровой толщины пластинка перед подрамником передней подвески и листок металла под раздаточной коробкой. Нужно ли усиливать защиту, решает каждый для себя сам с учетом вероятных дорожных условий.
Полный привод S-Ceo построен по классической схеме парт-тайм. Управление приводом осуществляется сервоприводом с помощью круглой рукояти на центральной консоли. Механизма разъединения полуоси или ступичных муфт нами замечено не было.
ДАЛЬШЕ – ЛУЧШЕ
Салон автомобиля своими дизайнерскими решениями больше всего напоминает работы «тойотовских» художников. Качество же отделки. Подгонка панелей, неустойчивость блестящего игрушечного пластика к царапинам – зрелище печальное. Конечно, у некоторых «китайцев» все еще хуже, но тутто – претензия на солидность. Палитра серо-черная тут уместна вполне. Ухватист небольшой и пухлый руль. Жаль только, что его диаметр маловат для обширной панели приборов, которую рулевое колесо перекрывает, как его ни ставь. Регулируется колонка только по наклону, диапазон достаточен для нормального человека. Порадовало то, что по длине салона, в частности водительского места, S¬Ceo не уступает современным европейским и японским автомобилям. До него такой простор для ног я обнаружил только в пикапе Flying. Любой другой китайский внедорожник был мне раздражающе короток.
МАТЧАСТЬ: SHUANGHUAN S-CEO
Автомобиль укомплектован кондиционером, скверной акустикой и – внимание! – подушкой безопасности водителя. В «китайцах», поставляемых в той или иной степени официально, я подушек еще не встречал. Конечно же, ее присутствие заставляет задуматься о последствиях срабатывания, но, к счастью, такой статистики у нас пока нет – тьфу, тьфу, тьфу.
Стоит S-Ceo в максимуме около $34 000. Но даже с ABS, EBD, SRS и прочим это много. Потому что за такую сумму уже можно взять вполне живой BMW X5 или Toyota Prado – подержанные, конечно, но настоящие.
Габаритный аналог BMW X3 с 6 ступенчатым «автоматом» – за 2,2 млн рублей. В России начали продавать кроссовер BAIC Ruixiang X5
Дилеры из разных городов России начали предлагать кроссовер BAIC Ruixiang X5. Вообще автомобили BAIC официально продаются в России (их собирают на калининградском «Автоторе»), продаются в России официально, но Ruixiang X5 – это «параллельная» новинка. Причем по нынешним меркам новинка не очень дорогая.
BAIC Ruixiang X5 дебютировал в Китае в 2021 году. Название намекает на то, что Ruixiang X5 не прочь бы потягаться с BMW X5, но в реальности по габаритам (4788 х 1875 х 1730 мм, колесная база – 2815 мм) он сравним с BMW X3. При этом внутри у «китайца» три ряда сидений.
1,5-литровый турбомотор мощностью 156 л.с. в BAIC Ruixiang X5 сочетается с 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом. В оснащении – цифровая приборная панель с экраном диагональю 10 дюймов и 12-дюймовый экран в составе медиасистемы, панорамная крыша, климат- и круиз-контроль, парковочные датчики спереди и сзади, дополненные камерой заднего вида.
Китайский эксклюзив: удлинённый BMW X5 представлен официально
Фотографии удлинённого BMW X5 появились в электронной базе министерства промышленности КНР ещё в первой половине января, а теперь состоялась официальная премьера. Главная новость состоит в том, что китайская версия кроссовера получила собственный заводской индекс G18 вместо глобального G05. Производиться удлинённый X5 будет на совместном предприятии BMW Brilliance Automotive (BBA) в Шэньяне, контрольный пакет которого (75%) с недавних пор принадлежит BMW.
BMW X5 и раньше продавался в Китае, но как импортная модель из Таиланда. Машины тайской сборки ввозятся в Китай беспошлинно, но растущий спрос на BMW в Китае требовал увеличения мощности производства либо в Таиланде либо в самом Китае. BMW разумно выбрала Китай, инвестировала дополнительные средства в расширение BBA и теперь готова предложить китайцам локализованный X5. Добавим, что BMW уже выпускает для китайского рынка несколько эксклюзивных моделей, недоступных в других странах, а именно седан 1 серии (F52), удлинённые версии седанов 3 серии и 5 серии, удлинённый компактный кроссовер X1. Кроме того, BBA выпускает купеобразный компактный кроссовер Х2 для китайского рынка, среднеразмерный кроссовер Х3 и его электрическую версию iX3, которая идёт в том числе на экспорт в Европу.
По сравнению со глобальным BMW X5 китайский кроссовер имеет увеличенную на 130 мм (до 3105 мм) колёсную базу и увеличенную на 138 мм (до 5060 мм) габаритную длину. По колёсной базе китайский Х5 сравнялся с глобальным Х7, при этом вся прибавка пошла на пользу задним пассажирам: вход/выход благодаря более длинным задним дверям стал удобнее, а у нового заднего дивана спинка наклонена на 4 градуса больше, чем у глобальной версии.
Китайский BMW X5 будет предлагаться в двух бензиновых модификациях с полным приводом: xDrive30Li (2,0 л, 272 л.с.) и xDrive40Li (3,0 л, 370 л.с.). Коробка передач — только 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF. В базовое оснащение входят адаптивные амортизаторы, а для BMW X5 xDrive40Li за доплату предлагается пневмоподвеска.
В ближайшее время ожидаем также официальную премьеру электрического седана 3 серии, который также был засвечен в январе министерством промышленности Китая.