Новый электрокар за $19 300. Изучаем особенности Chery Tiggo 3xe 480
«Китайские автомобили завоюют мир». Так говорят уже лет 20, но в развитых регионах нашей планеты люди по-прежнему не знают, что такое Haval или BYD, и продолжают ездить на европейских машинах, «корейцах» или «японцах». Возможно, Китай откусит свой кусок глобального автомобильного пирога в пиковые годы развития электрокаров. По привычке многие белорусы выбирают электромобиль на аукционах США. А ведь мировым лидером в этом сегменте уже давно является Китай! Компания Electro-car решила попробовать возить в Беларусь электрокары с Востока. Пока рано делать какие-то выводы о перспективах данного направления, но первые «е-ласточки» уже прибыли в Минск. Это Chery Tiggo 3xe 480. Электромобиль стоит в Беларуси $19 300, а его запас хода составляет приличные 400 км. Мы прокатились на новинке и готовы поделиться своим мнением.
Электрокары Chery
Опыт производства электрических машин у Chery есть. Первые электромобили марки появились еще в 2010 году, за пару месяцев до старта продаж Nissan Leaf I и за два года до выхода на рынок Tesla Model S. Но долгое время китайский производитель выпускал исключительно компактные городские EV. Батарейка у них была чуть больше, чем в iPad, а реальный запас хода едва превышал пару-тройку десятков километров.
Попробовать себя в классе «взрослых» электрокаров Chery решила в 2018 году, поставив под капот компактного SUV Tiggo 2 электромотор и большую батарею. Автомобиль продается только в Китае под названием Tiggo 3xe (в Китае Tiggo 2 называется Tiggo 3x). Есть две версии: 400 с батареей на 49 кВт∙ч (запас хода — 350 км) и 480 с тяговым аккумулятором на 54 кВт∙ч (запас хода — 401 км). В Беларусь приехали «дальнобойные» версии, но не в самом богатом исполнении.
Привет от Volkswagen Golf II
С ходу отличить Tiggo 3xe от Tiggo 2 сможет не каждый. Мало того, что редкий белорусский автомобилист знает названия бензиновых моделей Chery, так тут еще и кузова одинаковые. EV-версию можно узнать разве что по решетке радиатора и отсутствию выхлопной трубы. Любопытно, что китайцы не утруждались переделкой заднего бампера и там остался вырез под патрубок выпускной системы. На экспорт машина не поставляется, а для своих «и так сойдет».
Габаритная длина автомобиля составляет 4200 мм, ширина — 1760 мм, а высота — 1570 мм. Tiggo 3xe, как и Tiggo 2, является чем-то средним между хетчбэком повышенной проходимости и кроссовером. Он крупнее, чем Renault Sandero Stepway, но компактнее, чем Renault Kaptur. После установки большой по размерам батареи под днищем, у машины слегка сократился дорожный просвет (составляет 150 мм).
Ругать экстерьер особо не за что. Обычный «китаец» конца 2010-х. Любопытно, что корни данной модели уходят к. Volkswagen Golf II. Вот так сюрприз! Дело в том, что Tiggo 2 построен на платформе Chery Very, который вы скорее знаете под брендом ZAZ Forza. В свою очередь Very лепили на тележке Chery Amulet. Последний как раз и был построен по лицензии на базе Seat Toledo первого поколения. Они даже внешне похожи. Ну а на какой базе построен Toledo, напоминать вам вряд ли надо.
Вот так в 2020-м продается электромобиль, в основе которого лежит многократно доработанная архитектура Volkswagen 1980-х годов. Конечно, вряд ли вам удастся обслуживать подвеску Tiggo 3xe 480 с помощью деталей от Golf II на разборках, но проблем с запчастями быть не должно.
— Мы специально выбрали для пригона данную модель. Бензиновый Tiggo 2 официально продается в Беларуси, и на него хватает запчастей. Следовательно, не будет проблем и с обслуживанием электрической версии модели. Кузовщина, подвеска, элементы салона есть в наличии. А двигатель и батарея в электрокаре обслуживания не требуют, — рассказали нам в Electro-car.
«Шайба» вместо рычага
Интерьер тоже почти точь-в-точь повторяет Tiggo 2. Только вместо оранжевых вставок здесь синие (от цвета кузова не зависит). Серьезно переделан лишь центральный тоннель, где вместо рычага коробки передач — «шайба» с выбором режимов езды. Есть D, N и R. В Китае многие производители не оставляют электромобилям режим Parking, считая, что «нейтралки» с ручником достаточно. Ручник механический, держит хорошо.
Кресла имеют не самую цепкую боковую поддержку. Несмотря на минимальное количество настроек кресла и руля, найти комфортное положение на водительском месте труда не составило. Но все равно в салоне нет ощущения уюта. То ли дело в дубовом пластике и куче эргономических просчетов, то ли дает о себе знать ужасный запах, которым славятся многие китайские автомобили бюджетного класса.
Старт продаж гибридного CHERY TIGGO 8 PRO e+
Первый гибридный кроссовер от CHERY в России с сегодняшнего дня доступен для приобретения у официальных дилеров марки. TIGGO 8 PRO e+ представлен в семиместной конфигурации в топовой комплектации Ultimate.
«TIGGO 8 PRO e+ призван повысить среди россиян «экологическую сознательность» и ускорить трансформацию сложившейся рыночной конъюнктуры. Он предоставит своему владельцу преимущества электромобиля в ежедневных городских поездках, а в дальних поездках способностей PHEV достаточно для того, чтобы снизить средний чек за топливо до практически нереального для обычного бензинового автомобиля уровня», — прокомментировал директор АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» Владимир Шмаков.
Салон кроссовера TIGGO 8 PRO e+ выполнен из высококачественных материалов в коричневом цвете. Водитель и пассажиры смогут комфортно расположиться благодаря анатомическим сиденьям с множеством регулировок, обогревом, вентиляцией и подголовниками авиационного типа. Дополнительного комфорта добавляют технологичные решения. Сдвоенные ЖК-экраны диагональю по 12.3 дюйма представляют собой комбинацию панели приборов и центрального сенсорного дисплея системы мультимедиа. Цифровая приборная панель позволяет выбрать одну из предустановленных тем. На экране отображаются данные об уровне заряда батареи, режиме движения, процессе рекуперации, а также традиционные — спидометр и тахометр, информация о давлении в шинах, расходе топлива, внешней температуры воздуха. Система мультимедиа позволяет подключить смартфон с использованием программ Android Auto или Apple Carplay. Кроме того, на экран выводятся данные, предоставленные системой кругового обзора 360°AVM, которая активируется автоматически при движении менее 20 км/ч.
Управление климатом в салоне, обогревом и вентиляцией передних сидений происходит на третьем сенсорном экране, который расположен в передней части центральной консоли. Двухзонный климат-контроль позволяет устанавливать разный температурный режим для водителя и пассажира спереди. В сочетании с интеллектуальной системой очистки воздуха, оснащённой фильтрующим элементом высокого уровня надёжности N95, пребывание в автомобиле становится сеансом кислородной терапии.
В гибридном кроссовере TIGGO 8 PRO e+ установлена премиальная акустика Sony, звучание музыки от которой подчёркивается созданным объемом из 8 динамиков.
Огромная панорамная крыша общей площадью 1,2м² выполнена из высокопрочного теплоизоляционного стекла толщиной 5 мм. От палящего солнца летом изолирует солнцезащитная шторка, обеспечивающая 100% затеняющий эффект. В случае внезапного дождя соответствующий датчик автоматически закроет люк.
Широкий перечень оборудования CHERY TIGGO 8 PRO e+ помимо вышеперечисленного включает в себя: 18-дюймовые алюминиевые литые диски, светодиодные фары основного света с функцией подсветки поворотов, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, зеркала с электроприводом складывания и повторителями поворотов, атмосферную подсветку, передние и задние датчики парковки, шесть подушек безопасности, датчик света и дождя, газовые упоры капота, полный «зимний» пакет», систему авто-отпотевания переднего стекла, систему голосового управления, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, бесконтактное открытие двери багажника, а также пакет высокотехнологичных систем безопасности и помощи водителю: систему стабилизации курсовой устойчивости, антиблокировочную тормозную систему (ABS), систему мониторинга слепых зон (BSD), предупреждение о покидании полосы (LDW), ассистента удержания в полосе (LKA), систему помощи при движении в пробках (TJA/ICA), адаптивный круиз-контроль (ACC), систему предупреждения о фронтальном столкновении (FCW), систему автономного экстренного торможения (AEB), предупреждение об опасности при открытии дверей (DOW), предупреждение о заднем перекрестном столкновении (RCTA), предупреждение об опасности наезда сзади (RCW), автоматическое переключение ближнего/дальнего света (IHC) и многое другое.
Силовая архитектура гибридного TIGGO 8 PRO e+ построена на бензиновом турбированном двигателе 1.5 мощностью 147 л.с., с крутящим моментом в 210 Нм при 1750-4000 об/мин и двух электромоторах с суммарной максимальной 30-минутной мощностью 65 кВт (88 л.с.). Общая мощность двигателей составляет 235 л.с.
Объединяя в себе двигатель внутреннего сгорания и два электродвигателя, в сочетании с технологичной трансмиссией DHT гибрид от CHERY получает наибольшую эффективность и производительность. Уникальность коробки передач DHT в том, что она способна агрегатироваться сразу с двумя электромоторами, не считая бензиновый ДВС.
Технология распределения мощности с трех двигателей и сверхплавная конструкция привода с двумя валами обеспечивают оптимальный баланс мощности, комфорта и экономичности. Результаты испытаний CHERY TIGGO 8 PRO в версии подзаряжаемого гибрида e+ в российских дорожно-климатических условиях подтвердили это и показали следующие результаты:
- Максимальный пробег при полной заправке одного бака и электрической батареи заряженной на 100% в режиме трасса – до 1000 км;
- Расход топлива на 100 км пути при идеальных условиях равен 1 литру, а при эксплуатации в реальных условиях расход составляет от 1.3 литров бензина с октановым числом 92;
- Запас хода подзаряжаемого гибридного кроссовера TIGGO 8 PRO e+ только при движении на электромоторах равен 75 км по методике NEDC;
- Разгон до 100 км/ч занимает 7.5 секунд. Максимальная скорость – 180 км/ч.
До 31 мая гибридный CHERY TIGGO 8 PRO е+ можно приобрести по специальной цене от 3 919 900 рублей с учетом действующих программ поддержки. До конца июня 2023 года первые покупатели получат в подарок мощную зарядную станцию и сертификат на её установку.
Настенная стационарная зарядная станция мощностью 7 кВт для домашнего использования позволяет зарядить батарею гибридного TIGGO 8 PRO e+ до полной зарядки за 2.5 часа, быстрее чем от обычной розетки на 70%. В комплект поставки входит встроенный 5-метровый кабель с разъемом GBT и переходником на Type-2 c защитой от пыли и влаги уровня IP54. Входное напряжение: 220 В. Имеется светодиодный индикатор состояния. Фирменная зарядная станция от CHERY будет доступна для приобретения в салонах официальных дилеров марки по рекомендовано-розничной стоимости 261 827 рублей.
Гибридный семиместный TIGGO 8 PRO e+ будет доступен для приобретения у официальных дилеров марки в городах: Брянск, Волгоград, Воронеж, Казань, Калуга, Краснодар, Краснознаменск, Минеральные воды, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сочи, Тула, Уфа и Ярославль. Оформить бронирование можно также и онлайн, на официальном сайте дистрибьютора – chery.ru .