Китайский аналог lexus rx

Корабль из Поднебесной: тестируем китайский кроссовер Exeed RX

В конце июля китайская автомобильная марка Exeed начала продажу на российском рынке кроссовера RX. У новой модели впечатляющий внешний вид и технологические характеристики: вместо привычных всем ручек дверь машины можно открыть сенсорной кнопкой, а люк – с помощью голосового помощника.

Еще вчера китайские автомобильные компании производили исключительно массовые демократичные автомобили, а сегодня уже успешно присутствуют в новых сегментах. Возьмем компанию Chery. В 2021 г. под ее эгидой в России представили премиальный бренд Exeed. Тогда многие российские водители недоумевали: зачем ей это надо? Работала бы в своей традиционной нише и горя не знала. Ведь китайские машины с претензией на элитарность вряд ли кого заинтересуют за пределами КНР. Но сегодня мы видим, что китайцы не зря осваивали новый сегмент.

Когда из России ушли западные премиум-автопроизводители, марка Exeed стала брать свое. До недавних пор в ее портфеле было три кроссовера: компактный LX, среднеразмерный TXL и здоровяк VX. К концу лета к этой тройке присоединилась еще одна модель – RX. Автор «Ведомости. Города» оказался в числе первых, кто ее протестировал.

Корабль из Поднебесной

Новомодный RX относится к нише купе-кроссоверов. Покатая крыша, узкое боковое остекление и мускулистые колесные арки придают внешности изрядную долю агрессии. Изюма экстерьеру добавляют безрамочная радиаторная решетка и автоматически выдвигаемые дверные ручки. Матричная светодиодная оптика удивляет не только смелыми раскованными формами, но и умением устраивать световое шоу – она подмигивает в такт играющей в салоне музыке (естественно, не в движении, а только когда машина находится на парковке). Красоту RX оценили не только водители, но и профессионалы: в мае автомобиль завоевал в США золотую медаль на International Design Awards, став первым китайским автомобилем, удостоенным этой награды.

Интересно, что Exeed называет RX (с размерами 4775 х 1920 х 1671 мм) своей флагманской моделью. Пусть водителей не смущает, что родственный кроссовер VX крупнее и просторнее (4970 х 1940 х 1788 мм). Просто новая модель собрала в себе все самое свежее и современное, что есть в арсенале китайской компании. Это и дало право наделить ее таким высоким статусом.

Под стать внешности выполнен и салон. По виду он скорее напоминает кабину звездолета, нежели автомобиля. Диковинная архитектура с массивным, приподнятым на непривычно большую высоту центральным туннелем, затеистый четырехспицевый руль с сенсорными кнопками, изогнутая и тонкая панель, объединяющая цифровой экран приборов и медиасистемы, диагональ которой составляет 24,6 дюйма.

Пожалуй, самый интересный элемент – сенсорные кнопки открывания дверей. Они заменяют привычные всем ручки: нажал – толкнул «калитку» – вышел. Правда, они не сработают, если будет обнаружена помеха – пешеход, велосипедист или автомобиль. А чтобы открыть панорамную крышу, достаточно сказать: «Привет, Exeed! Открой люк!» Пока голосовой помощник понимает ограниченный набор команд: открыть или закрыть окна, отрегулировать громкость аудиосистемы, поменять температуру климат-контроля. На будущих ТО прошивку наверняка обновят, увеличив лексикон.

Читайте также:  Toyota highlander or sequoia

В отличие от других китайских автомобилей тут предусмотрено беспроводное подключение смартфонов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. За спидометром можно следить через проекционный дисплей, который передает данные на лобовое стекло. Хорошо, когда все основные показатели перед глазами и не нужно отвлекаться от дороги. Не обошлось и без функции «прозрачный капот» – это когда система кругового обзора дает изображение не только перед машиной, но и под ней.

У обоих передних сидений есть электроприводы, память занимаемого положения, обогрев и функция вентиляции. А вот встроенный массаж – только у правого переднего пассажира. А еще откидная секция для ног, превращающая сиденье в оттоманку. Откинул назад спинку – и получил почти полноценное спальное место. Зато у «капитанского кресла» есть выдвижной подколенный валик, позволяющий удлинить сидушку. Долговязые водители будут довольны.

Задним пассажирам тоже грех жаловаться. Просторно, есть свой блок управления климатом и USB-разъемы для подзарядки гаджетов. Опять же возможность регулировать угол наклона спинок.

Словом, по удобству и насыщенности современными опциями Exeed RX ничуть не хуже, чем японский тезка Lexus RX. А по технической начинке?

Технологически подкован

В основе RX лежит новейшая модульная платформа T2X, которую китайский производитель разработал совместно с Jaguar Land Rover. Она адаптирована для установки разных типов силовых агрегатов, включая гибридные и электрические. Но пока в России доступен только вариант с бензиновым двигателем. Двухлитровый турбомотор разработан в содружестве с австрийской автомобильной консалтинговой компанией AVL. Отдача достойная: 249 л. с. мощности и 385 Нм крутящего момента. Двигателю ассистирует 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Двигатель Exeed не производит самостоятельно, а закупает у немецкого поставщика трансмиссионных систем Getrag.

В распоряжении полноприводного кроссовера семь режимов движения: эко, стандарт, спорт, снег, грязь, песок и бездорожье. В городе RX кажется неудержимым – ускорения бодрые и резкие, все время приходится себя одергивать, опасаясь нарваться на превышение разрешенной скорости. В заявленных 7,6 с разгона до 100 км/ч не сомневаешься. Но когда маршрут вышел на загородную магистраль, RX перестал восприниматься горячим автомобилем, в его характере стала превалировать степенность. На резкие обгоны он способен, но делает это не слишком охотно. Немного добавить бодрости позволяет активация спортивного режима, но по-настоящему искрометным он не становится. Интересно, что Lexus RX ведет себя аналогичным образом. Похоже, при настройках ездовых повадок на него и ориентировались.

Exeed RX – единственный китайский автомобиль на российском рынке, на который установлены адаптивные амортизаторы – это комбинация механических, гидравлических и электрических систем, которые при помощи электромагнитных клапанов позволяют управлять работой амортизаторов в режиме реального времени. Они могут изменять свою жесткость и демпфирование в зависимости от условий езды, скорости и поверхности дороги. При такой функции автомобиль должен оставаться устойчивым и комфортным при любых обстоятельствах. Когда дорога в меру разбитая, эффект от продвинутой подвески Exeed RX ощутим: экипаж трясет по минимуму. Но если на пути попадется большая выбоина или бугор, новомодные амортизаторы не успевают полностью демпфировать энергию удара. Так что чуда не произошло.

Читайте также:  Toyota rav4 функция imt

Источник

Кроссовер Exeed RX для России: первая информация

Кроссовер Exeed RX для России: первая информация

Игорь Владимирский

Был у нас Lexus RX, а скоро на российском рынке появится Exeed RX. Под этим названием к нам пожалует кроссовер, который на домашнем рынке КНР дебютировал еще в прошлом году как Exeed Yaoguang. Старт российских продаж намечен на лето, и в компании еще не до конца определились с наполнением комплектаций, для чего проводятся опросы среди потенциальных покупателей. Однако технические спецификации экспортных машин уже ясны.

По длине Exeed RX совпадает с моделью TXL (4781 мм), но по ширине превосходит ее на 35 мм (теперь 1920 мм), а колесная база выросла на 15 мм (до 2815 мм). Высота, наоборот, стала меньше на 59 мм (теперь 1671 мм). Силовая структура кузова на 85% сделана из сверхвысокопрочных сталей. Скорее всего, у машин для России будут только 20-дюймовые колеса: это один из вопросов, который пока не решен, ведь в КНР у этого кроссовера бывает и 19-дюймовая «обувь». На выбор — шесть цветов кузова.

Единственный для «эр-икса» турбомотор 2.0 TGDI в китайской спецификации выдает 261 л.с. и 400 Нм, но для России его задушили до 249 л.с. и 385 Нм, при этом разрешено использование «девяносто второго» бензина. Коробка передач — семиступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. В Китае предлагаются версии с двумя или четырьмя ведущими колесами, но у нас будут только полноприводные кроссоверы с муфтой подключения задней оси. Причем RX первым в гамме бренда Exeed обрел внедорожный режим ездовой электроники с принудительной блокировкой муфты. Всего ездовых режимов семь. Максимальная скорость — 205 км/ч.

В России Exeed RX будет предложен в двух фиксированных комплектациях. Из оснащения заявлены обивка салона кожей наппа, вентиляция передних и задних сидений, электропривод передних кресел и наклона спинок задних сидений, проекционный экран, камеры кругового обзора, панорамная крыша, комплекс электронных ассистентов и многое другое. Но некоторые опции до нас не доберутся: например, откидная подставка для ног переднего пассажира (она занимает место привычного перчаточного ящика) или встроенный массажер.

Вопрос с ценами пока открытый. Но логично предположить, что Exeed RX будет дороже модели TXL (4,6 млн рублей за топ-версию с двухлитровым турбомотором) и дешевле полноразмерного кроссовера VX (от 4,9 млн рублей без учета спецпредложений).

Источник

В Новосибирске показали китайский кроссовер — аналог Lexus RX. Смотрим, что предлагают за 4,6 миллиона рублей

Продолжаем рассказывать о захвате российского автомобильного рынка китайскими машинами — сегодня у нас обновленный кроссовер Exeed TXL. Об этой модели, которую считают аналогом Lexus RX, мы уже писали — теперь она стала более оснащенной и, главное, более мощной. Подробнее у Дмитрия Косенко.

Посмотрите сначала на автомобиль на видео и получите общие представления о нем.

Читайте также:  Расшифровка вин кода mitsubishi outlander

Раньше был один мотор

На прошлом тест-драйве автомобиль показал себя в целом хорошо, но главный вопрос был, конечно же, в том, что машина оснащалась единственным двигателем объемом 1,6 литра. Да, наддувным, да, с неплохими параметрами (186 лошадиных сил и 275 Нм крутящего момента), да, он неплохо ехал. Но всё же негоже полноценному премиальному кроссоверу иметь мотор в 1600 «кубиков».

<nobr наддувной двигатель на 197 лошадиных сил

И вот теперь автомобиль получил наддувной двигатель на 197 лошадиных сил и 375 Нм крутящего момента, то есть тягу на целую сотню больше. И это главное в нашем обновленном автомобиле. Отметим, что кроссовер по-прежнему комплектуется роботом с двумя мокрыми сцеплениями и многодисковой муфтой BorgWarner в системе полного привода.

9 секунд до сотни

Раньше TXL при разгоне с трудом выезжал из «десятки» — по паспорту 9,8 сек до 100 км/ч. Теперь это твердые 9 секунд при возросшей до 1855 кг массе. Но и характер тяги изменился: раньше мы обращали внимание на заметность переключений передач роботизированной коробки, на «подвисания» перед резким ускорением. Теперь реакции на педаль газа стали более линейными, а переключения робота — почти бесшовными.

Машина едет плавнее

Осталась некоторая «бесчувственность» акселератора в самом начале хода педали, что подталкивает вас переходить в режим «Спорт» — тут реакции побыстрее. А вот усилие на руле в «Спорте» практически не меняется: баранка умеренно расслабленная, ей бы побольше жесткости на скоростях.

Требуется 95-й бензин

Поставляется Exeed TXL и с прежним двигателем — на нем расход бензина составляет 6,4 литра на сотню по трассе и 10,2 литра в городе. На версии — 6,9 литра на сотню по трассе и 11,8 литра в городе. При этом производитель рекомендует лить в мощный мотор бензин не ниже 95-го, а в двигатель допускается заливать и 92-й бензин.

Изменен центральный тоннель

В салоне у нас претерпел изменение центральный тоннель — теперь здесь крупный селектор КПП с отделкой под хрусталь вместо прежнего мелкого рычажка. Перед ним расположилась площадка для беспроводной зарядки телефона.

Электроподножка

Автомобиль оснастили электрическими выдвижными подножками, которые появляются из-под днища при открывании любой двери и загораются синим цветом. При этом посадка в автомобиль и так удобна — подножки всё же более необходимы для высоких внедорожников типа «Лэнд-Крузера».

Улучшена шумоизоляция

Еще здесь поработали с шумоизоляцией: улучшили характеристики лобового стекла, а боковые стекла стали двойными. Еще бы улучшить изоляцию арок — небольшой шум от колес всё-таки проходит в салон, хотя в целом акустический комфорт на уровне.

Отделка кожей

Об оснащении этого «китайца» можно говорить долго. Тут и панорамная крыша, и встроенный видеорегистратор, и открывание багажника «без рук», и большой дисплей мультимедиа с навигацией, и активные системы безопасности. Плюс действительно премиальная отделка с использованием кожи и других приятных материалов.

Цена 4 649 900 рублей

Сколько всё это стоит? За обновленную версию производитель просит рублей. Но можно купить и вариант с таким же отличным оснащением по цене от или рублей.

Ранее мы тестировали кроссовер Haval Jolion, который стал самым продаваемым китайским автомобилем на рынке России, подробнее о нем читайте тут.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector