Корабль из Поднебесной: тестируем китайский кроссовер Exeed RX
В конце июля китайская автомобильная марка Exeed начала продажу на российском рынке кроссовера RX. У новой модели впечатляющий внешний вид и технологические характеристики: вместо привычных всем ручек дверь машины можно открыть сенсорной кнопкой, а люк – с помощью голосового помощника.
Еще вчера китайские автомобильные компании производили исключительно массовые демократичные автомобили, а сегодня уже успешно присутствуют в новых сегментах. Возьмем компанию Chery. В 2021 г. под ее эгидой в России представили премиальный бренд Exeed. Тогда многие российские водители недоумевали: зачем ей это надо? Работала бы в своей традиционной нише и горя не знала. Ведь китайские машины с претензией на элитарность вряд ли кого заинтересуют за пределами КНР. Но сегодня мы видим, что китайцы не зря осваивали новый сегмент.
Когда из России ушли западные премиум-автопроизводители, марка Exeed стала брать свое. До недавних пор в ее портфеле было три кроссовера: компактный LX, среднеразмерный TXL и здоровяк VX. К концу лета к этой тройке присоединилась еще одна модель – RX. Автор «Ведомости. Города» оказался в числе первых, кто ее протестировал.
Корабль из Поднебесной
Новомодный RX относится к нише купе-кроссоверов. Покатая крыша, узкое боковое остекление и мускулистые колесные арки придают внешности изрядную долю агрессии. Изюма экстерьеру добавляют безрамочная радиаторная решетка и автоматически выдвигаемые дверные ручки. Матричная светодиодная оптика удивляет не только смелыми раскованными формами, но и умением устраивать световое шоу – она подмигивает в такт играющей в салоне музыке (естественно, не в движении, а только когда машина находится на парковке). Красоту RX оценили не только водители, но и профессионалы: в мае автомобиль завоевал в США золотую медаль на International Design Awards, став первым китайским автомобилем, удостоенным этой награды.
Интересно, что Exeed называет RX (с размерами 4775 х 1920 х 1671 мм) своей флагманской моделью. Пусть водителей не смущает, что родственный кроссовер VX крупнее и просторнее (4970 х 1940 х 1788 мм). Просто новая модель собрала в себе все самое свежее и современное, что есть в арсенале китайской компании. Это и дало право наделить ее таким высоким статусом.
Под стать внешности выполнен и салон. По виду он скорее напоминает кабину звездолета, нежели автомобиля. Диковинная архитектура с массивным, приподнятым на непривычно большую высоту центральным туннелем, затеистый четырехспицевый руль с сенсорными кнопками, изогнутая и тонкая панель, объединяющая цифровой экран приборов и медиасистемы, диагональ которой составляет 24,6 дюйма.
Пожалуй, самый интересный элемент – сенсорные кнопки открывания дверей. Они заменяют привычные всем ручки: нажал – толкнул «калитку» – вышел. Правда, они не сработают, если будет обнаружена помеха – пешеход, велосипедист или автомобиль. А чтобы открыть панорамную крышу, достаточно сказать: «Привет, Exeed! Открой люк!» Пока голосовой помощник понимает ограниченный набор команд: открыть или закрыть окна, отрегулировать громкость аудиосистемы, поменять температуру климат-контроля. На будущих ТО прошивку наверняка обновят, увеличив лексикон.
В отличие от других китайских автомобилей тут предусмотрено беспроводное подключение смартфонов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. За спидометром можно следить через проекционный дисплей, который передает данные на лобовое стекло. Хорошо, когда все основные показатели перед глазами и не нужно отвлекаться от дороги. Не обошлось и без функции «прозрачный капот» – это когда система кругового обзора дает изображение не только перед машиной, но и под ней.
У обоих передних сидений есть электроприводы, память занимаемого положения, обогрев и функция вентиляции. А вот встроенный массаж – только у правого переднего пассажира. А еще откидная секция для ног, превращающая сиденье в оттоманку. Откинул назад спинку – и получил почти полноценное спальное место. Зато у «капитанского кресла» есть выдвижной подколенный валик, позволяющий удлинить сидушку. Долговязые водители будут довольны.
Задним пассажирам тоже грех жаловаться. Просторно, есть свой блок управления климатом и USB-разъемы для подзарядки гаджетов. Опять же возможность регулировать угол наклона спинок.
Словом, по удобству и насыщенности современными опциями Exeed RX ничуть не хуже, чем японский тезка Lexus RX. А по технической начинке?
Технологически подкован
В основе RX лежит новейшая модульная платформа T2X, которую китайский производитель разработал совместно с Jaguar Land Rover. Она адаптирована для установки разных типов силовых агрегатов, включая гибридные и электрические. Но пока в России доступен только вариант с бензиновым двигателем. Двухлитровый турбомотор разработан в содружестве с австрийской автомобильной консалтинговой компанией AVL. Отдача достойная: 249 л. с. мощности и 385 Нм крутящего момента. Двигателю ассистирует 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями. Двигатель Exeed не производит самостоятельно, а закупает у немецкого поставщика трансмиссионных систем Getrag.
В распоряжении полноприводного кроссовера семь режимов движения: эко, стандарт, спорт, снег, грязь, песок и бездорожье. В городе RX кажется неудержимым – ускорения бодрые и резкие, все время приходится себя одергивать, опасаясь нарваться на превышение разрешенной скорости. В заявленных 7,6 с разгона до 100 км/ч не сомневаешься. Но когда маршрут вышел на загородную магистраль, RX перестал восприниматься горячим автомобилем, в его характере стала превалировать степенность. На резкие обгоны он способен, но делает это не слишком охотно. Немного добавить бодрости позволяет активация спортивного режима, но по-настоящему искрометным он не становится. Интересно, что Lexus RX ведет себя аналогичным образом. Похоже, при настройках ездовых повадок на него и ориентировались.
Exeed RX – единственный китайский автомобиль на российском рынке, на который установлены адаптивные амортизаторы – это комбинация механических, гидравлических и электрических систем, которые при помощи электромагнитных клапанов позволяют управлять работой амортизаторов в режиме реального времени. Они могут изменять свою жесткость и демпфирование в зависимости от условий езды, скорости и поверхности дороги. При такой функции автомобиль должен оставаться устойчивым и комфортным при любых обстоятельствах. Когда дорога в меру разбитая, эффект от продвинутой подвески Exeed RX ощутим: экипаж трясет по минимуму. Но если на пути попадется большая выбоина или бугор, новомодные амортизаторы не успевают полностью демпфировать энергию удара. Так что чуда не произошло.
Кроссовер Exeed RX для России: первая информация
Игорь Владимирский
Был у нас Lexus RX, а скоро на российском рынке появится Exeed RX. Под этим названием к нам пожалует кроссовер, который на домашнем рынке КНР дебютировал еще в прошлом году как Exeed Yaoguang. Старт российских продаж намечен на лето, и в компании еще не до конца определились с наполнением комплектаций, для чего проводятся опросы среди потенциальных покупателей. Однако технические спецификации экспортных машин уже ясны.
По длине Exeed RX совпадает с моделью TXL (4781 мм), но по ширине превосходит ее на 35 мм (теперь 1920 мм), а колесная база выросла на 15 мм (до 2815 мм). Высота, наоборот, стала меньше на 59 мм (теперь 1671 мм). Силовая структура кузова на 85% сделана из сверхвысокопрочных сталей. Скорее всего, у машин для России будут только 20-дюймовые колеса: это один из вопросов, который пока не решен, ведь в КНР у этого кроссовера бывает и 19-дюймовая «обувь». На выбор — шесть цветов кузова.
Единственный для «эр-икса» турбомотор 2.0 TGDI в китайской спецификации выдает 261 л.с. и 400 Нм, но для России его задушили до 249 л.с. и 385 Нм, при этом разрешено использование «девяносто второго» бензина. Коробка передач — семиступенчатый «робот» Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. В Китае предлагаются версии с двумя или четырьмя ведущими колесами, но у нас будут только полноприводные кроссоверы с муфтой подключения задней оси. Причем RX первым в гамме бренда Exeed обрел внедорожный режим ездовой электроники с принудительной блокировкой муфты. Всего ездовых режимов семь. Максимальная скорость — 205 км/ч.
В России Exeed RX будет предложен в двух фиксированных комплектациях. Из оснащения заявлены обивка салона кожей наппа, вентиляция передних и задних сидений, электропривод передних кресел и наклона спинок задних сидений, проекционный экран, камеры кругового обзора, панорамная крыша, комплекс электронных ассистентов и многое другое. Но некоторые опции до нас не доберутся: например, откидная подставка для ног переднего пассажира (она занимает место привычного перчаточного ящика) или встроенный массажер.
Вопрос с ценами пока открытый. Но логично предположить, что Exeed RX будет дороже модели TXL (4,6 млн рублей за топ-версию с двухлитровым турбомотором) и дешевле полноразмерного кроссовера VX (от 4,9 млн рублей без учета спецпредложений).
В Новосибирске показали китайский кроссовер — аналог Lexus RX. Смотрим, что предлагают за 4,6 миллиона рублей
Продолжаем рассказывать о захвате российского автомобильного рынка китайскими машинами — сегодня у нас обновленный кроссовер Exeed TXL. Об этой модели, которую считают аналогом Lexus RX, мы уже писали — теперь она стала более оснащенной и, главное, более мощной. Подробнее у Дмитрия Косенко.
Посмотрите сначала на автомобиль на видео и получите общие представления о нем.
На прошлом тест-драйве автомобиль показал себя в целом хорошо, но главный вопрос был, конечно же, в том, что машина оснащалась единственным двигателем объемом 1,6 литра. Да, наддувным, да, с неплохими параметрами (186 лошадиных сил и 275 Нм крутящего момента), да, он неплохо ехал. Но всё же негоже полноценному премиальному кроссоверу иметь мотор в 1600 «кубиков».
И вот теперь автомобиль получил наддувной двигатель на 197 лошадиных сил и 375 Нм крутящего момента, то есть тягу на целую сотню больше. И это главное в нашем обновленном автомобиле. Отметим, что кроссовер по-прежнему комплектуется роботом с двумя мокрыми сцеплениями и многодисковой муфтой BorgWarner в системе полного привода.
Раньше TXL при разгоне с трудом выезжал из «десятки» — по паспорту 9,8 сек до 100 км/ч. Теперь это твердые 9 секунд при возросшей до 1855 кг массе. Но и характер тяги изменился: раньше мы обращали внимание на заметность переключений передач роботизированной коробки, на «подвисания» перед резким ускорением. Теперь реакции на педаль газа стали более линейными, а переключения робота — почти бесшовными.
Осталась некоторая «бесчувственность» акселератора в самом начале хода педали, что подталкивает вас переходить в режим «Спорт» — тут реакции побыстрее. А вот усилие на руле в «Спорте» практически не меняется: баранка умеренно расслабленная, ей бы побольше жесткости на скоростях.
Поставляется Exeed TXL и с прежним двигателем — на нем расход бензина составляет 6,4 литра на сотню по трассе и 10,2 литра в городе. На версии — 6,9 литра на сотню по трассе и 11,8 литра в городе. При этом производитель рекомендует лить в мощный мотор бензин не ниже 95-го, а в двигатель допускается заливать и 92-й бензин.
В салоне у нас претерпел изменение центральный тоннель — теперь здесь крупный селектор КПП с отделкой под хрусталь вместо прежнего мелкого рычажка. Перед ним расположилась площадка для беспроводной зарядки телефона.
Автомобиль оснастили электрическими выдвижными подножками, которые появляются из-под днища при открывании любой двери и загораются синим цветом. При этом посадка в автомобиль и так удобна — подножки всё же более необходимы для высоких внедорожников типа «Лэнд-Крузера».
Еще здесь поработали с шумоизоляцией: улучшили характеристики лобового стекла, а боковые стекла стали двойными. Еще бы улучшить изоляцию арок — небольшой шум от колес всё-таки проходит в салон, хотя в целом акустический комфорт на уровне.
Об оснащении этого «китайца» можно говорить долго. Тут и панорамная крыша, и встроенный видеорегистратор, и открывание багажника «без рук», и большой дисплей мультимедиа с навигацией, и активные системы безопасности. Плюс действительно премиальная отделка с использованием кожи и других приятных материалов.
Сколько всё это стоит? За обновленную версию производитель просит рублей. Но можно купить и вариант с таким же отличным оснащением по цене от или рублей.
Ранее мы тестировали кроссовер Haval Jolion, который стал самым продаваемым китайским автомобилем на рынке России, подробнее о нем читайте тут.