- Апогей шведской мысли: тест китайского кросс-купе Tugella
- Тяга к породе
- Не светит и не греет
- Денежный вопрос
- Geely Tugella 2.0T AWD
- Альтернатива
- Номинант Гран-при «За рулем» 2021
- В России появилось стильное китайское кросс-купе по цене Geely Tugella
- Читайте также:
- Exeed раскрыл новые характеристики купе-кроссовера RX для российского рынка
Апогей шведской мысли: тест китайского кросс-купе Tugella
Пока десятки китайских компаний налаживали контакты с ворохом мировых концернов, фирма Geely поступила радикально – оформила в собственность шведскую компанию Volvo. Теперь прогресс Geely заметен по кроссоверу Coolray, построенному на платформе BMA. С дизайном, отделкой и ездовыми характеристиками у Кулрея все хорошо. И вот – Geely Tugella. Весь такой модный. Купе-кроссовер. Апогей технической мысли. Шведской.
В основе машины лежит архитектура CMA – та же, что у Volvo XC40. То есть Tugella и Coolray – родственники, но не братья. Разработала оба автомобиля компания CEVT – «дочка» Geely, базирующаяся в Швеции и зафрахтовавшая огромный штат европейских инженеров. Спереди – стойки МакФерсон, сзади – многорычажка. Китайцы в последнее время ставят такое сочетание и на моноприводные паркетники, но Tugella может быть как передне-, так и полноприводной.
По длине (4605 мм) она встает между Тигуаном и Кадьяком. Первый примерно на 10 см короче, второй на столько же длиннее. Если говорить о близких по духу кросс-купе, то Renault Arkana компактнее (4545 мм), а Haval F7x чуть крупнее (4615 мм).
Мотор Tugella тоже заимствовала у XC40. И это не базовые три цилиндра, как на Кулрее, а «четверка» 2.0 турбо на 238 сил. У Volvo этот двигатель обозначается Т5 и выдает 249 л.с. Общая и коробка передач – 8-ступенчатый автомат Aisin. На нашем рынке Тугелла пока только с полным приводом: задние колеса подключает многодисковая муфта.
Под капотом «пустыня». С таким подходом можно было сделать его неоткрывающимся, а нужные заливные горловины вывести за решетку радиатора.
Тяга к породе
Мощнее Тугеллы из земляков – только 245‑сильный внедорожник Haval H9, который о скоростных подвигах не помышляет. А вот Tugella рвет когти. Geely декларирует 6,8 секунды с места до 100 км/ч – и это похоже на правду. Любители унижать других на стартах со светофоров оценят.
Конечно, есть легкая турбозадержка при нажатии на газ, но переход в спортрежим ее почти убирает, и ехать становится совсем приятно. Однако вылезает другой раздражитель: цифровая комбинация приборов меняет цвет на вырви-глаз-алый. Порылся в меню мультимедийной системы и нашел, как отключить зависимость цветового решения от выбранных ездовых настроек. А дизайн приборки можно менять – есть три варианта.
Дизайнеры создали эффект кокпита: высокий тоннель, повернутая к водителю консоль, массивный поручень посередине. Клавиши расположены удобно. Мультимедиа загружается быстро, на касания экрана реагирует споро – но ими приходится делать всё, даже регулировать громкость. Оба экрана на панели – диагональю 12,3 дюйма.
Система ведения по полосе страдает «правым уклонизмом», стремясь к краю ряда. Адаптивный круиз неплох: реагирует даже на близко перестраивающиеся в полосу автомобили. Видит и велосипедистов (проверено). Во время его работы на приборку выводится анимация, как видит окружение машинное зрение. Проработка такая, что отражаются даже виляния в пределах полосы.
Встроенной навигации в Тугелле нет, поддержки Android Auto и Apple CarPlay тоже. Скачиваете простенькое мобильное приложение – и смартфон «зеркалится» на штатный дисплей полностью. Но при этом отключается радио…
Рулевое управление настраивали люди без спортивных амбиций – остротой тут не пахнет. Но пологие виражи с заплатками асфальта машина проходит уверенно. Руль не рвется из рук в колее, хотя на скоростях за сотню тяжелеет чрезмерно. Если бы машине не хватало тормозов или настроек шасси, чтобы прописывать повороты, при таком темпераменте это вылезло бы сразу.
Подвеска умеренно жесткая. Мелкие и средние дефекты отрабатывает хорошо, на крупных возмущается чуть больше. «Лежачих» с ростом скорости отрабатывает мягче, но на разрешенных 20–40 км/ч встряхивает сильно. С такими шинами размерности 245/45 R20 добиться лучшего крайне тяжело.
С плоским днищем и заявленным клиренсом 204 мм с асфальта съехать при необходимости можно. Штатная защита двигателя пластиковая. В наборе ездовых режимов предусмотрены настройки для «бездорожья» и «глубокого снега». С первым по раскисшей грунтовке машина ползет чуть увереннее.
Не светит и не греет
Но мы уперлись в пробку, и я начинаю разбираться, что не так со мной. При росте 186 см я на недостаток длины рук никогда не жаловался. Пока не сел в Тугеллу: диапазона регулировки руля по вылету не хватает. Щедро одаренное регулировками сиденье (угол наклона подушки, поясничный упор и подголовник настраиваются по четырем направлениям) этот промах не компенсирует. Как и недостаток боковой поддержки на спинке при довольно плотной хватке за бедра.
Заднее стекло в силу большого угла наклона, даже будучи чистым, обзору не особо способствует, а «дворника» нет. Имеются парктроники спереди и сзади, плюс камеры кругового обзора с хорошим качеством картинки – но без защиты от грязи.
Изображение с камер кругового обзора очень достойное. Ракурс при круговом обзоре можно менять по своему вкусу.
К выштамповкам рельефного капота нужно привыкнуть – они скрадывают реальные габариты. Я пару раз в последний момент осознавал (не без помощи парктроника), что не прохожу по траектории разворота в тесном дворе.
К следующему утру резко похолодало. Так… И где же привычный даже по бюджетникам дистанционный запуск? Не барин, сам заведу. И тут налет премиальности с Geely слегка сдуло. Ветровое стекло греется только в зоне покоя дворников. Зажали отдельную кнопку включения обогрева руля, и он активируется только через мультимедийку. А кто догадался сэкономить на полном обогреве передних сидений? Греется только подушка! Хорошо, что на лето есть вентиляция сидений. Но это будет летом. И тоже только подушки! Задние пассажиры тихо злорадствуют: наконец-то они не одиноки в ущербном обогреве.
Обтянутые наппой сиденья, несмотря на обилие регулировок, скроены под обычный китайский автомобиль – не очень резвый. Такие Тугелле не очень подходят.
Задним пассажирам вдвоем просторно. Уют обеспечивают стеклоподъемники с автодоводкой, обогрев и два USB-порта.
Картинка в меню не врет: в машине за 2,5 млн рублей греются и вентилируются только подушки передних сидений.
На втором ряду не слишком просторно, но вдвоем жить можно. Третьего будут поджимать массивные спинки передних кресел и центральный тоннель. Да и над головой «воздуха» останется мало. Диван никак не регулируется, но у него есть для крайних пассажировудобные подголовники с выступами боковой поддержки. Пару недель назад я впервые увидел такие на кроссовере GAC GS5.
Не понравился свет. Ближний светит недалеко. Мягкая светотеневая граница лишь отчасти компенсирует близорукость светодиодов. Из дополнительных функций есть только автоматика дальнего света. Повороты не подсвечиваются ни во дворах, ни на трассе. Даже противотуманки на помощь не призовешь: их нет.
В 580 л объема багажника можно поверить, если посчитать вместе с нишами под высоким полом вокруг запаски-докатки. Есть электропривод двери с бесконтактным открыванием.
Денежный вопрос
Финальный аккорд – цена. За единственную пока комплектацию Flagship просят 2,5 млн рублей. Я поперхнулся. Но это мы отстали от жизни. Кроссовер CheryExeed TXL идет за те же деньги. Столько же стоит GAC GS8, а Haval H9 за щедрый объем железа просит еще больше. «Китай» за два миллиона с хвостиком больше не экзотика! Зато на любой вкус – и рамный внедорожник, и большие кроссоверы, и псевдокупе с отменной динамикой.
Будь система координат ограничена этими машинами, я бы выбрал Тугеллу – как самую драйвовую. Увы, мне, как и большинству, накопить 2,5 миллиона с каждым месяцем все менее реально. С другой стороны, Tugella выглядит не хуже спорного BMW X4. Едет менее породисто, но при той же мощности и динамике вдвое дешевле.
Сложнее всего измерить имидж. Покупая новый BMW, ты отдаешь дань 100‑летней истории бренда и понимаешь, что сосед на годовалом Volvo посмотрит с легкой завистью. А в случае с дорогим Geely?
В смешанном цикле паркетник расходует около 11 л/100 км. Для 238 «лошадей» и активной манеры вождения, считаю, адекватно.
Как валит и рулится | Как греет и стóит |
Geely Tugella 2.0T AWD
- Длина/ширина/высота/база 4605/1878/1643/2700 мм
- Снаряженная/полная масса 1815/2115 кг
- Объем багажника 580–1077 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 175 кВт/238 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4500 об/мин
- Время разгона 0–100 км/ч 6,8 с
- Максимальная скорость н. д.
- Топливо/запас топлива АИ‑95/55 л
- Расход топлива: смешанный цикл 7,5 л/100 км
- Трансмиссия полный привод; А8
Альтернатива
Дорогие полноприводные «китайцы»
- CheryExeed TXL, 186 л. с. 2 249 900 ₽
- GAC GS8*, 190 л.с. 2 398 000 ₽
- Haval H9, 245 л.с. 2 525 000 ₽
«Народные» купе-кроссоверы
*Минимальная цена версии с указанным мотором и полным приводом.
Номинант Гран-при «За рулем» 2021
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
- Правила Гран-при «За рулем» 2021—тут.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
- Хотите сохранить пороги автомобиля от внешнего механического воздействия и придать автомобилю индивидуальность? Вам помогут алюминиевые пороги-площадки Турецкой компании Can Otomotiv !
- Новинка Российского рынка — багажники из Турции на рейлинги Turtle Air! Идеально подходят к автомобилям с стандартным и интегрированным рейлингом!
В России появилось стильное китайское кросс-купе по цене Geely Tugella
В России начали продавать китайские купе-кроссоверы Rising Auto R7. За автомобили 2023 года выпуска дилеры просят минимум 3,8 млн рублей — примерно столько же (от 3 899 990 рублей) сегодня стоит базовая Geely Tugella.
Все предлагаемые машины оснащены двухмоторной электрической силовой установкой (с одним электромотором на каждой оси) с общей отдачей 544 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» с ней занимает 3,8 секунды, а запас хода на одной зарядке составляет около 600 километров.
Читайте также:
Комплектации кросс-купе R7 довольно богатые. Как правило, они включают подогрев и электрорегулирвоки передних кресел, парктроники с камерой заднего вида, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, систему контроля слепых зон, систему распознавания водителя по лицу, сразу три экрана в салоне и многое другое.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в России появился новый китайский аналог Volkswagen Passat. Речь шла о седане Changan Raeton Plus 2023 года выпуска, за который один из дилеров просит 2 990 000 рублей.
Exeed раскрыл новые характеристики купе-кроссовера RX для российского рынка
Китайский автобренд Exeed рассказал новые подробности о купе-кроссовере RX, который дебютирует на российском рынке 27 июля. Как сообщила в понедельник, 24 июля, пресс-служба Exeed, новый купе-кроссовер получит высокопроизводительный процессор Qualcomm Snapdragon 8155 для мультимедиа, с которым система включается и загружается за 3 с, время переключения между пунктами меню занимает менее 1 с, а средний голосовой отклик занимает порядка 0,54 с. Exeed RX оснащен 540-градусной камерой кругового обзора, которая срабатывает при включении поворотников, задней передачи, а также при большом угле поворота руля или при обнаружении препятствия.
На прошлой неделе в салонах российских дилеров появились китайские кроссоверы Changan CS95 Plus. Модель не так давно претерпела рестайлинг, и теперь ее привезли в Россию по параллельному импорту. Главные отличия CS95 Plus для внутреннего рынка от аналогичного кроссовера, официально поставляемого в Россию, затрагивают экстерьер. Так, после обновления у кроссовера изменились передний бампер и решетка радиатора.
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2023