Вместо «Крузака» и «Гелика». Топ-5 премиум-внедорожников из Китая
Огромный правительственный автомобиль, удачная копия Gelandewagen, роскошный кроссовер от экс-дизайнера Rolls-Royce и другие «китайцы», которые могут стать альтернативой ушедшим японским и европейским моделям
Большинство премиум-производителей приостановили деятельность в России, а те автомобили, которые уже были отправлены к нам, застревают в европейских портах из-за введенных санкций. Машины стоимостью более 50 тыс. евро или долларов под запретом, поэтому о новых роскошных внедорожниках вроде Toyota Land Cruiser 300, Lexus LX или Cadillac Escalade российским покупателям придется на какое-то время забыть. Впрочем, есть масса альтернатив от компаний из КНР, которые будут наращивать присутствие на российском рынке. При этом китайцы отошли от практики «клонирования» (кстати, иногда весьма успешного) в пользу создания собственных уникальных моделей. Некоторые из них достойны не меньшего внимания, чем раскрученные «японцы», «европейцы» и «американцы».
Hongqi LS7
Марка Hongqi, входящая в государственную корпорацию FAW, это такой китайский Aurus. Прежде компания выпускала правительственные автомобили для местной политической элиты, но с недавних пор ее машины появились и в свободной продаже. Последней новинкой Hongqi стал флагманский внедорожник LS, который по своим габаритам (длина почти 5,7 м) сопоставим, скажем, с Cadillac Escalade. Дорожный просвет LS7, имеющего рамную конструкцию с двухрычажной подвеской спереди и неразрезным мостом сзади, составляет почти 250 мм. Под капотом установлен 360-сильный 4-литровый бензиновый турбомотор V8, действующий вместе с восьмиступенчатым автоматом ZF и полным приводом. Огромный внедорожник может набирать «сотню» с места за 9,1 с., а его максимальная скорость составляет 200 км/ч.
Отличительной чертой Hongqi LS7 стали непропорционально большие задние двери, предназначенные для максимально комфортной посадки и высадки пассажиров второго ряда. Сплошной задний диван можно заменить раздельными капитанскими креслами с электрической регулировкой, вентиляцией, массажем и выдвижными подставками для ног. Салон, выполненный в классическом стиле, отделан дорогой кожей и натуральным лакированным деревом, а в качестве опции доступны даже позолоченные элементы на дверях и центральной консоли.
Tank 700
В начале прошлого года автогигант Great Wall учредил новый бренд Tank. Под этим названием китайцы начали выпускать вездеходы, отличающиеся рамной конструкцией и исключительно брутальным внешним видом. В линейке марки есть автомобили с разными габаритами и уровнем оснащения, некоторые из которых в скором времени могут добраться до России.
К примеру, недавно Great Wall оформила документы в Роспатенте на внешность большого внедорожника Tank 700, дебютировавшего год назад на автосалоне в Чэнду в статусе концепт-кара. Tank 700 имеет рамную конструкцию с независимой передней пружинной подвеской. Он оснащен 3-литровым шестицилиндровым турбомотором, развивающим 354 л.с. и 500 Нм. Для автомобиля предусмотрена система полного привода с понижающей передачей, а также блокировка межколесных дифференциалов спереди и сзади.
BAIC Beijing BJ80
Компания Beijing Auto, входящая в состав концерна BAIC, широко известна своими «клонами» Mercedes-Benz, которые пользуются популярностью в КНР из-за неплохого качества сборки и достаточно надежной «начинки». Пожалуй, самой знаменитой моделью Beijing является внедорожник BJ80, практически в точности копирующий внешность легендарного G-Class. От «Гелика» китайца отличает разве что слегка другая оптика и радиаторная решетка в стиле Jeep.
Что касается технической части, то рамный внедорожник доступен с 2,3-литровым наддувным бензиновым мотором, выпускаемым по лицензии SAAB, который развивает 250 л.с., а также с 280-сильным агрегатом V6. Оба двигателя работают в тандеме с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода Part-time с жестко подключаемым передним мостом. Салон автомобиля выполнен в соответствии с современными тенденциями: в частности, внутри есть 10,25-дюймовая цифровая приборная панель, сенсорный дисплей мультимедиа, а также электронный селектор автоматической коробки.
Hengtian L4600
Знаменитый Toyota Land Cruiser 200 уже не выпускают, а новый «300-й» даже и без санкций можно ждать несколько лет. Впрочем, у марки Hengtian, специализирующейся на внедорожниках и пикапах, есть автомобиль с характерной узнаваемой внешностью — модель L4600. И если сзади машина практически идентична LC200, то спереди она больше напоминает LC Prado. Конструкция у автомобиля «честная»: с рамой лестничного типа и полностью независимой подвеской. Внедорожник с 230-миллиметровым клиренсом может преодолевать броды глубиной до 800 мм — на 100 мм больше, чем LC200.
Числовой индекс в названии модели говорит об объеме двигателя. Hengtian LS4600 оснащен 4,6-литровым бензиновым атмосферником V8, развивающим 288 л.с. и 408 Нм. Двигатель действует вместе с шестиступенчатой автоматической коробкой, полным приводом с жестким подключением передней оси и блокировкой заднего дифференциала. К слову, у «Крузака» задний дифф есть только у навороченных версия для стран Ближнего Востока.
Hongqi E-HS9
Компания Cadillac, ушедшая из России вместе с концерном General Motors, обещала привезти к нам роскошный электрический кроссовер Lyriq. Альтернативой ему может стать суперавтомобиль от уже упомянутой марки Hongqi, который уже успели окрестить «китайским Rolls-Royce Cullinan». У кроссовера E-HS9 действительно есть что-то общее с роскошными британскими моделями. Что неудивительно, поскольку за внешность машины отвечал экс-дизайнер Rolls-Royce, перешедший в концерн FAW четыре года назад. Не менее интересен и салон, где есть невероятное количество дисплеев высокого разрешения — только на передней панели их целых четыре штуки. В списке оснащения огромное число опций: от сидений с вентиляцией до автопилота, способного вести машину по трассе без участия водителя.
премиальные — китайские автомобили
Рамный премиум-оффроудер с брутальным дизайном, добротным салоном и внушительным внедорожным потенциалом.
Полноразмерный премиум-SUV с экспрессивным дизайном, роскошным салоном и высокопроизводительной техникой.
«Премиум»-кроссовер среднеразмерного класса с выразительным дизайном и богатым оснащением, на который
Среднеразмерный SUV «премиум-класса», который приводится в движение 226-сильным бензиновым турбодвигателем.
Среднеразмерный премиум-SUV с выразительным дизайном, качественным салоном и 224-сильным турбодвигателем
Компактный SUV премиум-класса со стильным дизайном и добротным салоном, который оснащается 147-сильный
Китайские премиум-авто
Модельный ряд премиальных автомобилей от китайских брендов из представленных на российском рынке (включая страны ТС).
Довольно крупный SUV с премиум-задатками, имеющий брутальный дизайн, современный салон и в меру мощный
Купе-кроссовер премиального уровня в среднеразмерном сегменте – зауряден технически, но интересен технологически.
Представительская четырёхдверка люкс-класса длиной более 5 метров, которая «щеголяет» презентабельным
Экспрессивный лифтбэк с современным и вместительным салоном, который оснащается производительным турбодвигателем.
Компакт-седан с яркой внешностью и современным салоном, оснащаемый 1.5-литровыми бензиновыми моторчиками.
Представительский люкс-вэн с монументальной внешностью, роскошным салоном и высокопроизводительной «начинкой».