Китайские автомобили кроссоверы джак

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

Китайский автомобильный бренд JAC известен российским автомобилистам в первую очередь как «донор» для новоиспеченных отечественных брендов Sollers и «Москвич», а также как партнер КАМАЗа. Сами же автомобили китайского бренда представлены в России очень скромно. По сути, только пикап T6 более-менее часто встречается в регионах. Есть еще лифтбек J7, но его продажи почти на 100% зависят от таксопарков, которые в срочном порядке должны были найти замену «Солярисам» и «Поло». В частных руках этот продукт практически не найти. JS6 появился в салонах дилеров позже всех, но потенциально он выглядит наиболее привлекательно, ведь китайские кроссоверы сейчас доминируют на рынке. Выясняем, стоит ли руководителям «Москвича» кусать локти от того, что они поспешили поставить на конвейер не тот JAC.

Для начала — краткий исторический экскурс о том, что это вообще за JAC такой? Легковые автомобили под брендом JAC начали серийно выпускаться в 2002 году. Первенцем был аналог Hyundai Starex под названием JAC Ruifeng. Далее вновь последовала копия «корейца» — кроссовера Hyundai Santa Fe. Такие вот превратности судьбы: 20 лет назад китайская компания наклеивала собственные эмблемы на машины известных брендов, а теперь уже российские заводы размещают свои шильдики на машинах JAC.

Быстрого прогресса бренду удалось добиться не только за счет собственных усилий: не обошлось без помощи специалистов из Volkswagen Group, с которой в 2017 году было создано СП. Плоды этого сотрудничества проявились и в нашем сегодняшнем герое, но об этом позже. Для начала оценим внешность кроссовера: все-таки если не брать отдельный сегмент пикапов бренда, то у нас в руках самый крупный, оснащенный и дорогой автомобиль компании на нашем рынке, а значит, ему априори положено быть дизайнерским символом JAC.

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

Кроссовер JS6 «рисовали» стилисты дизайн-центра JAC в Турине. И субъективно автомобиль получился весьма гармоничным, а главное — современным. В этом он во многом опережает своих коллег-конкурентов, так как чаще всего бренды из Поднебесной рискуют продавать у нас машины, которые на домашнем рынке либо уже сменили поколение, либо давно продаются в рестайлинговых версиях. У нас же на тесте — кроссовер, который был представлен на Шанхайском автосалоне в апреле 2021 года, поэтому и экстерьер выглядит свежо. Волнообразная линия остекления визуально придает внешности машины динамику, а агрессивная решетка радиатора и оптика завершают спортивный образ кроссовера.

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстартТест-драйв JAC JS6: столичный фальстартТест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

В интерьере JAC JS6 мы вновь натыкаемся на то, что видели в салонах уже многих китайских кроссоверов последних лет, — практически полное отсутствие кнопок и других механических элементов управления. Все управление «внутренностями» машины отдано на откуп огромному горизонтальному планшету. Интересным выглядит решение вынести панель управления климат-контролем на отдельный блок, расположенный прямо за селектором переключения коробки передач. Но к алгоритму работы есть вопросы: при нажатии на сенсоры нигде не отображается информация, какие изменения происходят. Можно нажать на «кнопку» снижения температуры, но какая температура выставлена, нигде не показывается. Для этого нужно заходить в общее меню и уже оттуда открывать отдельное подменю для кондиционера.

Читайте также:  Kia sportage как работает полный привод

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстартТест-драйв JAC JS6: столичный фальстартТест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

Сенсорная кнопка «аварийки» — не самое лучшее решение, если вы привыкли часто благодарить соседей по потоку, так как на ощупь ее не найти и приходится отвлекаться от дороги

Планшет управления настройками машины оставил двоякие впечатления. С одной стороны, дисплей выдает картинку отличного качества и обладает неплохим быстродействием, но адаптация для российского рынка вызывает вопросы. Вроде бы все привыкли, что китайцы русифицируют мультимедийные системы спустя рукава. Но в данном случае мы имеем дело с автомобилем казахской сборки: тестовый JS6 выпущен на предприятии «СарыаркаАвтоПром», о чем свидетельствует шильда под водительской дверью.

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстартТест-драйв JAC JS6: столичный фальстартТест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

Особенно заинтриговал пункт “Portabilidade de desvio” в настройках автомобиля: онлайн-переводчики отказались дать литературный перевод этого термина. Однако не будем придираться к мелким недочетам, тем более что в целом управление основными функциями кроссовера выстроено логично.

И управлять есть чем. Автомобиль предлагает весьма и весьма обширные возможности для персонализации. Настроить можно как визуальную составляющую интерьера вроде атмосферной подсветки, так и работу систем безопасности. Естественно, есть возможность подключиться к мультимедиасистеме через интерфейсы Android Auto и Apple Car Play. Ложкой дегтя может стать разве что классическая проблема для больших планшетов: обилие бликов в солнечный день и пыль, моментально оседающая по всей площади дисплея.

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

Камера кругового обзора с динамическими линиями разметки позволяет легко парковаться даже на узких улочках мегаполиса

Опциональному составу JAC JS6 позавидуют многие коллеги-конкуренты из Поднебесной, представленные на нашем рынке. Из того, что у них встречается редко и только в топовых версиях, — передние боковые подушки и шторки безопасности, панорамная крыша, электропривод сиденья водителя и переднего пассажира по шести направлениям, водительское сиденье с памятью настроек и многое другое. Единственное, что осталось загадкой: почему в топовой версии кроссовера есть только обычный круиз-контроль? Ведь почти все конкуренты в своих «максимальных» версиях уже приучили нас к адаптивному «круизу».

Материалы отделки салона приятны на ощупь: пластик на передней панели мягкий, а подлокотник своими распашными створками и вовсе подражает некоторым премиальным автомобилям. Вот только без китайской «экономии на спичках» все равно не обошлось: качественная прострочка соседствует с ее имитацией, что как-то лишает смысла все попытки провести сравнения с интерьерами премиум-кроссоверов.

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстартТест-драйв JAC JS6: столичный фальстартТест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

Зато к водительскому месту нет никаких претензий. Развитая боковая поддержка и широкий диапазон электрорегулировок позволят с комфортом расположиться и самому высокому водителю. При этом даже при шофере гренадерского роста пассажиры сзади никак не лишаются комфорта.

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстартТест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

Они будут чувствовать себя как минимум не хуже. Места для ног — хоть отбавляй, а над головой, да с панорамной крышей, и вовсе ощущается простор. Обычно в современных китайских кроссоверах за это приходится платить маленьким багажником, но у JAC JS6 с этим бытовым аспектом все в порядке. Багажник объемом 490 литров — не рекордсмен, но это чуть больше, чем у Chery Tiggo 7 Pro и чуть меньше, чем у Kia Sportage. Высота погрузки, конечно, могла бы быть и пониже, да и запаску хотелось бы иметь полноценную, но почти все современные китайские кроссоверы предлагают в России исключительно «докатку».

Читайте также:  Honda pilot 2021 год

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

Под капотом у JAC JS6 расположился бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра, развивающий 174 л. с. С этим агрегатом за последние годы происходило много интересного. Изначально кроссовер для китайского рынка предлагал 184 л. с. В Россию мотор приехал в конце прошлого года уже в дефорсированной версии на 180 «лошадок», и вот сейчас официальные дилеры бренда реализуют машину со 174 силами под капотом. Тем, кто ждет от этого кроссовера динамики, стоит поторопиться в автосалон: тенденция намечается печальная.

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

Однако даже такого «урезанного» мотора вполне хватает для вполне бодрой езды. Особенно если переключить машину в режим «Спорт». Официальные данные — 10,1 секунды с места до «сотни». И им охотно веришь! Отчасти — из-за отличного сочетания мотора с роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями. С учетом того, что нечто похожее стало уже стандартом для трансмиссий Volkswagen Group, с которой в Китае у JAC весьма теплые отношения, некоторые выводы напрашиваются сами собой… В любом случае именно плавные и быстрые переключения коробки позволяют динамично передвигаться на этом кроссовере. Лишь при старте с места «робот» почему-то предпочитает призадуматься, но после уже весьма охотно перебирает ступени.

Тест-драйв JAC JS6: столичный фальстарт

А вот к системе рулевого управления немцы точно руку не прикладывали. Нет, никаких критичных проблем не возникает, и кроссовер послушно заправляется в повороты без желания соскользнуть с траектории. Но когда тебе предлагают весьма неплохую динамику, хочется и соответствующей рулежки. А тут — крены приличные, а усилие на руле практически не меняется в зависимости от скорости: что на парковке, что на кольцевой оно одинаково невнятное. Есть возможность изменить усилие на руле, покопавшись в меню, но почему нельзя нормально настроить рулевое управление по умолчанию — загадка.

Что в итоге?

JAC JS6 — безусловно, интересный и самобытный автомобиль. На первый взгляд кажется, что это стандартный китайский кроссовер нашего времени для нашего рынка: полуторалитровый переднеприводный «гаджет» без изюминки. Однако при более близком знакомстве оказывается, что это вполне шустрая, просторная и комфортная машина. Жаль только, что полный привод нынче — удел лишь избранных «китайцев».

Но и без того при цене 2,8 млн рублей это предложение, которое не так просто перебить конкурентам! За эти деньги многие из них будут или не такими просторными, или хуже оснащенными, или менее мощными. Так что с уверенностью можно сказать, что свою нишу на нашем рынке JAC JS6, несомненно, найдет. Жаль, что, скорее всего, не под отечественным брендом…

Фото: журнал «Движок»

Благодарим автоцентр «Старк-Авто» (Санкт-Петербург, ул. Камчатская, д. 7), официального дилера JAC Motors, за предоставленный на тест автомобиль.

Оценки

JAC JS6

Характеристики JAC JS6
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4605 x 1890 x 1700
Снаряжённая масса, кг 1560
Объем багажника, л 490
Клиренс, мм 160
Двигатель
Тип Бензиновый R4, с турбонаддувом
Объем, см. куб. 1499
Мощность, л.с. при об/мин 174/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 280/1600–3500
Трансмиссия 6-ступенчатая, роботизированная
Привод Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 10,1
Максимальная скорость, км/ч 180
Средний расход топлива, л 6,9
Читайте также:  Chery tiggo проверка уровня масла

Источник

Кроссоверы «JAC»

Весь модельный ряд кроссоверов марки «JAC» (новые модели 2023 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Эта компания была основана 30 сентября 1999-го на базе завода «Hefei Jianghuai Automobile Factory», который начал свою историю в 1964 году.

Название марки расшифровывается как «Jianghuai Automobile Co.» (Цзянхуайская автомобильная компания).

Данная компания входят в пятерку крупнейших китайских автопроизводителей, ежегодно выпуская свыше 500 тысяч машин.

Основным слоганом марки является фраза «Better product, better world», что в переводе означает «Лучший продукт, лучший мир».

«JAC» первой среди китайских автопроизводителей открыла зарубежный дизайн-центр – это произошло летом 2005 года в итальянском Турине.

Весной 2014-го эта компания предприняла 1-ю попытку завоевать рынок РФ, которая оказалась неудачной – уже в начале 2016 года они покинули нашу страну.

Продукция этого китайского автопроизводителя известна по всему миру – её продажи осуществляются более чем в 100 странах мира.

JAC JS6 на IronHorse.ru ©

Компакт-паркетник JAC JS6

Броский внешне SUV компактного класса с современным и вместительным салоном, на «вооружении» которого состоит 174-сильный турбодвигатель, но привод только на передние колёса.

JAC JS4 на IronHorse.ru ©

Компактный модник JAC JS4

Компактный SUV дебютировал в Китае в конце июня 2020 года в ходе виртуальной презентации. Этот автомобиль «щеголяет» действительно смелым дизайном и современным салоном, а оснащается двумя бензиновыми «четверками» на выбор.

JAC S7 на IronHorse.ru ©

Эффектный и вместительный JAC S7

Среднеразмерный SUV впервые представили в ноябре 2019 года на автосалоне в Гуанчжоу. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным пяти- или семиместным салоном, который оснащается исключительно 1.5-литровым бензиновым турбодвигателем.

JAC S4 на IronHorse.ru ©

Кросс-компакт JAC S4

Этот компактный SUV официально дебютировал в ноябре 2018 года на стендах международного автосалона в Гуанчжоу. Он может похвастать яркой внешностью и стильным салоном, а оснащается двумя бензиновыми двигателями на выбор.

JAC S7 (Китай) на IronHorse.ru ©

Китайский вседорожник JAC S7

Среднеразмерный SUV, который справил официальный дебют в апреле 2017 года, после чего поступил в продажу в Китае. Он может похвастать выразительным дизайном, пяти- или семиместной раскладкой салона, а также производительными бензиновыми моторами.

JAC S5 на IronHorse.ru ©

JAC S5 – «китайский ix35»

Классический китайский компактный паркетник: «исключительно передний привод + кроссоверная внешность» (кстати, о внешности – несмотря на «собственное лицо», его силуэт «подозрительно похож на одного известного корейца».

JAC S3 на IronHorse.ru ©

Мини-паркетник JAC S3

Субкомпактный китайский паркетник был представлен в 2013-м, а к 2017 году подвергся модернизации. Автомобиль не может похвастать полноприводностью, но обладает броской внешностью и современным интерьером, а так же хорошим уровнем оснащения.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector