- Их надо знать. Новые китайские кроссоверы, которые приедут в Россию
- Geely Atlas
- Geely Coolray
- Geely Icon
- Haval KuGou
- Все китайские гибриды 2023 в России: Chery, Voyah, Li, BYD Цены и комплектации
- Все китайские гибриды на российском рынке
- Chery Tiggo 8 Pro e+
- Li L9 ((Leading Ideal Auto))
- Chery Tiggo 7 Pro e+
- Skywell HT-i
- Voyah Dream
- Voyah Free
- BYD Song Plus (параллельный импорт)
Их надо знать. Новые китайские кроссоверы, которые приедут в Россию
Надежд на возвращение российской автомобильной реальности к дофевральскому состоянию остается все меньше. За прошедшие месяцы ни один из европейских, корейских или японских производителей не сказал ничего обнадеживающего — и даже наша родная Lada спешно минимизирует убытки, перепрофилируя завод в Ижевске.
Тем временем китайские компании усиливают свои позиции. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле Haval и Geely стали пятым и шестым по популярности брендами страны, а Changan, FAW и DFM заняли 11-е, 14-е и 16-е места соответственно. Ничего подобного российский рынок еще не видел. А значит, надо отслеживать новинки из Поднебесной, которые могут попасть к нам в ближайшие месяцы.
Geely Atlas
В минувшем июле кроссовер Geely Atlas в рестайлинговой версии Pro разошелся по России тиражом в 499 автомобилей — вроде немного, но это обеспечило ему 14-е место в топе отечественных продаж. Тем временем в Китае уже представлено второе поколение модели — пока под труднопроизносимым названием Boyue L.
На самом деле изменений здесь столько, что китайцы могут оставить на конвейере оба поколения одновременно — такое практикуется часто. Во-первых, Boyue-Atlas переехал на модульную платформу CMA — ту же самую, что у Geely Tugella и исконно шведского Volvo XC40. Во-вторых, он прибавил целых 146 мм в длину (получилось 4670), 107 мм по колесной базе (до 2777), 69 мм в ширину и 68 — между осями. То есть перед нами фактически автомобиль другого класса — больше, чем Toyota RAV4 или Haval Dargo, и лишь символически меньше Mitsubishi Outlander.
Да и снаружи новинку не перепутать с тем Atlas, который мы знаем. Дерзкие рубленые формы, а рисунки светотехники рождают ассоциации с моделями Lexus и Cadillac. Полноценных изображений интерьера пока нет, но там точно будут техноминимализм, повсеместная сенсорность и огромный планшет на месте центральной консоли.
Что до техники, то пока анонсированы только переднеприводные бензиновые версии, к которым позже добавятся гибриды и исполнения с четырьмя ведущими. На данный момент новый Atlas заявлен с двухлитровым 218-сильным турбомотором, знакомым по Geely Tugella, а также с новым двигателем 1.5, развивающим 181 л.с.
Geely Coolray
Кто бы мог подумать год назад, что этот компактный задира разместится на шестом месте июльских продаж, уступив всего 167 экземпляров по сравнению с Kia Rio? Однако именно так и обстоят дела. Причем российский Coolray до сих пор продается в исходной версии образца 2018-го, хотя один плановый рестайлинг на родине у кроссовера уже был. А теперь подоспел и второй — более масштабный.
Теперь эта модель известна в Китае как Geely Binye Cool, и нововведений здесь предостаточно. Во-первых, измененный дизайн: громадная решетка радиатора, более агрессивные бамперы, зауженная светотехника. Во-вторых, совершенно новый интерьер со сдвоенными экранами и похорошевшими материалами отделки. Но самое главное — количество выхлопных труб теперь соответствует числу цилиндров!
Ведь раньше у Coolray патрубков было четыре, а «котлов» — всего три. А теперь тут появился тот же самый мотор, который ставится на новый Atlas — четырехцилиндровый агрегат 1.5 совместной разработки Volvo и Geely. Сообщается, что кроссовер с ним приобрел бодрый нрав и набирает сотню за 7,6 с вместо 7,9 с — и к тому же расходует меньше топлива.
Продажи в Китае начнутся этой осенью, экспортные планы пока не озвучены, но, если Coolray продолжит оставаться российским бестселлером, велика вероятность увидеть обновленную версию на наших дорогах уже в следующем году.
Geely Icon
Ну и чтобы закончить тему Geely, давайте о третьей модели, которая в России пока не представлена. Кроссовер Icon, по сути, — тот же самый Coolray, только выполненный в «коробчатом» стиле. Чем не вариант для тех, кому от дизайна нужно меньше «раллийного» антуража и больше хай-тека?
Интерьер здесь оформлен в том же ключе: воздушнее, чище, с еще меньшим количеством кнопок. При этом начинка весьма современная. Например, мультимедийка управляется новой операционной системой Geely Galaxy OS (не путать с Samsung), а из-под левой стойки на водителя смотрит камера контроля усталости, снабженная функцией Face ID — как у Subaru или Genesis.
Техника практически ничем не отличается от Coolray, разве что разгон до сотни по паспорту занимает 0,3 с больше — возможно, из-за более комфортных настроек силового агрегата.
Haval KuGou
Что будет, если скрестить Haval Dargo и Jolion? Ответ перед вами. Глазастая физиономия с круглыми фарами и грубовато-мускулистые формы передают привет старшему родственнику, а вот платформа LEMON тут в той же упрощенной версии A30, что у младшего. Отсюда возникает главный вопрос: будет ли KuGou на ходу так же хорош, как Dargo, или выйдет не слишком удачным, как Jolion?
Интерьер имеет мало общего с «приключенческим» Dargo: родство проявляется разве что в форме козырьков на передней панели, а все остальное ближе к Jolion. Ни кучи ящичков, ни обилия «джиперских» рукояток, ни стильных подбутыльников с ремешками тут не сыскать. А вот за ухватистый селектор трансмиссии вместо круглой шайбы — спасибо.
По размерам Haval KuGou немногим крупнее Jolion: на 46 мм по длине, на 10 мм по колесной базе и только в высоту он вымахал аж на 170 мм больше. Хотя дорожный просвет здесь почти такой же — 196 мм против 190. Да и на большие внедорожные приключения KuGou вряд ли будет способен: полный привод заявлен только для самой крутой модификации. Трансмиссия — только семиступенчатый «робот», мотор — «турбочетверка» 1.5 в двух степенях форсировки, на 150 или 184 силы.
Ах да, и про название. Если в Китае наш Dargo называется DaGou («большая собака»), то KuGou обозначает Cool Dog, то есть «крутая собака». Чисто фонетически для России кроссовер можно переименовать, например, в Cargo — и это, кстати, будет даже по делу. Ведь если китайцы ничего не напутали с паспортными данными, объем багажника здесь составляет 493 л против 333 л у Dargo.
Все китайские гибриды 2023 в России: Chery, Voyah, Li, BYD Цены и комплектации
В 2023 году практически у каждого автопроизводителя в модельном ряду есть гибриды. А в Китае есть даже отдельные марки специально созданные для гибридов и электромобилей. Например, бренд Voyah, который в том числе появился и в России.
Несмотря на тяжелый кризис в российской автомобильной сфере, у нас последовательно появляются новые модели, в том числе и гибридные. Правда новинки выводят исключительно китайские производители.
Итак, в мае 2023 года в России дебютировал подзаряжаемый гибрид – Chery Tiggo 8 Pro E+, а ранее появился премиальный минивэн Voyah Dream.
Причем на рынок выходят гибриды разного типа (вот наш краткий ликбез):
- Подзаряжаемый гибрид – это автомобиль в котором установлен классический ДВС и электромотор, а также тяговая батарея (которую можно зарядить от розетки или станции). Такой гибрид может передвигаться, как в чисто электрическом режиме, так и в режиме обычного авто (когда ДВС напрямую подключен к колесам). Также есть параллельный режим (когда в работу одновременно включены и электромотор, и ДВС)
- Последовательный гибрид – такие автомобили передвигаются исключительно в электрическом режиме. ДВС здесь выступает только в роли генератора (для подзарядки электродвигателя).
- Параллельные гибриды – это когда ДВС и электромотор работают одновременно. Также есть возможность ездить на чистой электротяги, но короткую дистанцию (т.к в отличии от подзаряжаемого гибрида, батарею нельзя зарядить от внешнего источника)
- Мягкий гибрид – по сути, это чисто бензиновые или дизельные автомобили, но при движении (особенно в первые секунды разгона) классическому ДВС помогает небольшой электромотор (в основном это 48-вольтовый страртер-генератор). Что помогает улучшить динамику и сэкономить топливо (а также в рекламных брошюрах писать, что это гибридный автомобиль).
Редакция “GT-News.ru” собрала на этой странице все популярные китайские гибриды в России в 2023 году, а также цены и комплектации (и дату выхода, если модель еще не вышла на российский рынок).
Все китайские гибриды на российском рынке
Chery Tiggo 8 Pro e+
Цена: 4 799 900 рублей
Тип: подзаряжаемый гибрид
Кроссовер Tiggo 8 Pro e+ – это первый опыт компании Chery по созданию подзаряжаемого гибрида. PHEV-версия появилась в 2021-ом, а в текущем году она будет представлена в российской гамме, где станет самым дорогим представителем семейства Тигго.
Здесь используется универсальная гибридная трансмиссия, где бензомотор может давать вращающую тягу в дополнение к основному тяговому электрическому мотору. Еще одна электроустановка применяется в качестве генератора для батареи на 19,27 кВт·ч, а общая мощность всех используемых на Chery Tiggo 8 Pro e+ агрегатов составляет 326 л. с. (545 Нм).
Li L9 ((Leading Ideal Auto))
Ориентировочные цена (параллельный импорт): от 8 000 000 рублей
Тип: последовательный гибрид
В Китае паркетник Li L9 2023 с последовательной гибридной установкой стал настоящим бестселлером, который уверенно опережает таких авторитетных конкурентов, как Mercedes GLS и BMW X7.
В движение это авто приводят два электрических агрегата суммарной мощностью 449 л. с., которые питаются от тяговой батареи емкостью 44,5 кВт·ч., в свою очередь, заряжаемой 1.5-литровым бензомотором с турбонаддувом. При этом машина имеет выдающиеся характеристики: до 215 км. на чистой электротяге, до 1300 км. общего запаса хода, разгон до 100 км/ч за 5,3 секунды и максималка, принудительно ограничиваемая на отметке 210 км/ч.
Chery Tiggo 7 Pro e+
Дата выхода: конец 2023 года
Тип: подзаряжаемый гибрид
Этот подзаряжаемый гибрид построен на базе кроссовера Tiggo 7 Pro и имеет ту же бензоэлектрическую силовую установку, что и Tiggo 8 Pro e+.
В нее входит два электромотора и турбированный бензоагрегат, а при полной зарядке и заправке такой автомобиль может проезжать более 1000 километров. Это будет означать средний расход топлива на уровне 4,8 л/100 км и возможность двигаться в чисто электрическом режиме. Гибридная «семерка» станет вдвое мощнее обычной бензиновой (326 л. с.), что положительным образом скажется и на динамике: до 100 км/ч она сможет разгоняться всего за 6,8 секунды.
Skywell HT-i
Цена: 3 990 000 рублей
Тип: подзаряжаемый гибрид
Skywell HT-i является PHEV-модификацией (подзаряжаемый гибрид) кроссовера ET5. Обе версии будут присутствовать в российской гамме моделей китайской компании Skywell, а внешне гибрид станет отличаться лишь кузовным «опереньем» и отсутствующей радиаторной решеткой.
Под его капотом установлен 103-сильный бензомотор, являющийся генератором и одновременно помогающий основному электрическому двигателю мощностью 130 кВт (176 л. с.), который стоит на передней оси. Тяговых батареи предлагается две на выбор – на 21,7 и 32,8 кВт·ч, а в топовом техническом исполнении гибридный Skywell HT-i может проезжать на электрической тяге до 145 километров.
Voyah Dream
Цена: 9 290 000 рублей
Тип: последовательный гибрид
5,3-метровый минивэн Voyah Dream имеет полноприводную гибридную версию, которую производитель готов предложить российскому рынку.
Силовая система гибрида состоит из двух электрических агрегатов – на 176 и 217 л. с. (перед/зад), а также бензинового турбомотора объемом 1.5 литра (129 л. с.), который может выполнять функции генератора и подключаться через редуктор к передней колесной оси. Запас хода такого бизнес-шаттла достигает 750 км., а в чистом электрическом режиме с тяговой батареей емкостью 25,6 кВт∙ч Voyah Dream способен проезжать до 80 километров.
Voyah Free
Цена: 7 490 000 рублей
Тип: последовательный гибрид
Китайский кроссовер Voyah Free дебютировал в России как электрокар, но затем в гамме версий появился гибрид.
Установленная под капотом бензиновая турбочетверка мощностью 108 л. с. является генератором, заряжающим 33-киловаттную батарею, а тяговое усилие создают два мощных электромотора по 347 л. с. каждый. До 100 км/ч такой гибрид разгоняется даже быстрее 488-сильного электрокара – 4,5 секунды вместо 4,7.
А вот внешне и по оснащению это полностью одинаковые автомобили премиум-уровня с кожаным салоном, панорамной электрохромной крышей, камерами на 360 градусов, адаптивным круизом и прочими дорогими «фишками».
BYD Song Plus (параллельный импорт)
Кроссоверы BYD Song – самые продаваемые в Китае машины по итогам 2022 года. Одной из машин недавно обновленного семейства остается подзаряжаемый гибрид DM-i, где привод передних колес обеспечивается электромотором мощностью 145 кВт (197 л. с).
Доступные варианты батарей – на 18,3 и 26,6 кВт·ч, а для их подзарядки используется атмосферник рабочим объемом 1.5 литра (110 л. с.) Присутствует и одноступенчатый понижающий редуктор, позволяющий бензомотору подключаться к передним ведущим колесам. В наиболее дорогой версии электрический запас хода гибридного паркетника BYD Song Plus составляет 150 км.