Китай кроссоверы 2021 года

Лучший китайский кроссовер 2021 года | Какой китайский кроссовер выбрать

Лучший китайский кроссовер 2021 года

В марте 2020 года китайская компания Geely привезла в Россию компактный кроссовер Coolray, которому потребовалось всего несколько месяцев, чтобы отобрать у Atlas звание бестселлера марки. Модель заказывают очень активно, а это свидетельствует о том, что Geely двигается в правильном направлении. Но не успела толком отгреметь премьера Coolray, как китайцы выводят на российский рынок еще одну, не побоюсь этого слова, супер новинку — среднеразмерный кроссовер Tugella.

Да, название для этого амбициозного китайского кроссовера посмотрели Южно-Африканской Республике. Напомню, Tugella только с одним l — второй по высоте в мире водопад после венесуэльского Анхеля. Чувствуйте мощь? Как говорят представители Geely, модель призвана переманить клиентов, посматривающих в сторону таких машин, как Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5, Toyota RAV4 или даже задумываются о покупке подержанного премиума, например, BMW X4.

Познакомимся с лучшим китайским кроссовером 2021 года поближе. Спортивное кросс-купе длиной 4,6 метра — автомобиль, который будут выбирать не рационально, а эмоционально. Автомобиль, чтобы выделиться. Полностью светодиодная оптика передняя и задняя, на круг 348 диодов, 20-дюймовые колесные диски в двух цветовых исполнениях и красные тормозные суппорты. Но не обольщайтесь, суппорты не от фирмы Brembo, а корейские Mondo. Хочу также обратить ваше внимание на решетку радиатора. Нет, я не буду рассказывать, как решетка гармонично вписывается в общий экстерьер кроссовера. Смысл в другом, новшество для Geely — активные жалюзи решетки. По умолчанию жалюзи открыты, но когда охлаждение двигателя не требуются, они автоматически закрываются, снижая аэродинамическое сопротивление. Кроме того, это положительно сказывается на выбросе CO2. Также в холодное время года, когда пробуждаете мотор после длительной стоянки, они как можно дольше остаются закрытыми, чтобы автомобиль прогрелся быстрее.

Кузов китайского кроссовера почти на 73% состоит из высокопрочной стать, причем листы, оцинкованные от коррозии и защищены все детали, кроме крыши. Более того, кроссовер Tugella проходит обязательную антикоррозийную обработку днища и зоны под багажником. Но если вдруг владелец все-таки столкнется с малоприятной ржавой проблемой, то дилеры Джили готовы устранить проблему бесплатно в рамках гарантии, составляющей 5 лет или 150 тыс. километров пробега.

Интерьер, как и экстерьер, радует глаз, более того, приятен на ощупь. Качественные материалы отделки, ничего нигде не скрипит, никаких грубых зазоров, и, кажется, здесь нет ничего лишнего. Сиденья отделаны мягкой кожей Nappa с замшевыми вставками. Смотрится довольно солидно и даже спортивно благодаря контрастной красной прострочки. Панорамная крыша, занимающая чуть больше половины квадратного метра. В салоне светло, создается ощущение дополнительного пространства. Для поднятия настроения предусмотрено 8 вариантов атмосферной подсветки, меняй хоть каждый день. Tugella — первый китайский кроссовер с подрулевыми лепестками переключения передач. Также хотелось бы сделать акцент на водительском кресле, регулируемом в 12 направлениях. То есть с помощью электропривода можно настроить подушку, спинку, поясничный подпор.

Читайте также:  Амортизатор передний левый bmw x5 e70

Интересно, положение подголовников у «китайца» также настраивается не только по высоте, как это бывает обычно, но и по вылету. Предусмотрена память сидений, которой многим так не хватает, например, в том же «Атласе». Причем здесь сохраняются настройки не только кресел, но и боковых зеркал заднего вида, что тоже очень удобно, если кроссовер эксплуатируется несколькими водителями.

У водителя и переднего пассажира, разумеется, есть обогрев и даже вентиляция сидений. И у обогрева, и у вентиляции два уровня. Задним седокам доступен только обогрев. Помимо кресел, обогреваются зеркала, заднее стекло, передние подстаканники, рулевое колесо и зоны покоя дворников. Ветровое стекло не греется, как объясняют в компании, решение было принято с целью заботы о кошельках покупателей.

Современные решения

Фирменный информационно-развлекательный комплекс

Скажу пару слов о мультимедийной системе, которой располагает китайский кроссовер. Большой экран диагональю 12,3 дюйма, быстрые отклики, минимум следов пальчиков и бликов даже при ярком солнечном свете. Можно подключить смартфон через Bluetooth или USB, причем в последнем случае экран вашего устройства будет дублироваться на мультимедиа. Это касается как девайсов на андроиде, так и эполовской продукции. За музыкальное сопровождение отвечает аудиосистема с восьмью динамиками: четыре спереди, четыре сзади.

В целом сидится в салоне очень комфортно, все под рукой и интуитивно понятно. Единственное, что может не понравиться — управление многими системами осуществляется через тачскрин. Например, обогрев руля или корректировка яркости дисплеев, то есть для регулировки настроек нужно отвлечься от дороги, вызвать нужное меню и найти необходимую виртуальную кнопку. Может быть, это, конечно, дело привычки, но такие уж функции можно было связать с физическими клавишами.

Практичность

Сзади, к сожалению, отсутствуют щетки стеклоочистителя. Дело вовсе не в экономии, просто если угол наклона стекла составляет от 12 до 22 градусов, то они не нужны. А здесь он равен 14. Открыть багажник можно из салона и с брелока или даже махнув ногой по центру. Объем грузового отсека составляет 326 л. с полкой или 446 л., если полку снять. Задний диван, вернее, спинки также складываются в соотношении 40 на 60. То есть здесь совершенно спокойно можно перевозить даже крупногабаритный груз. Да, кому-то, возможно, покажется проем слишком узким, как по мне, так нормальный. Под полом находятся продуманный органайзер и еще несколько ниш, в которые тоже можно положить какие-либо вещи. Удобно.

Моторная гамма

Интерьер Tugella

Китайский кроссовер построен на модульной архитектуре, хорошо знакомой россиянам не только по другим моделям бренда, но и по Вольво. В Поднебесной вседорожник представлен в трех модификациях, нам же пока доступна только одна с «турбочетверкой» мощностью 238 лошадиных сил и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Да, SUV не стали укомплектовывать ни роботом, ни вариатором. Здесь классический гидротрансформатор и это не может не радовать. К слову, движок разрабатывался в тесном партнерстве специалистов Geely и Volvo. То есть нельзя сказать, что это чисто шведский агрегат, потому что, например, за навесное оборудование отмечали именно китайцы.

Читайте также:  Hyundai santa fe 2012 размер колес

Заявлено, что в смешанном цикле двигатель потребляет чуть больше 8 литров на 100 километров. Что до октанового числа бензина, то производитель рекомендует наливать 95. Тандем из турбодвижка и послушной АКПП способен ускорять Тугеллу от 0 до «сотки» всего за 6,9 секунды. Согласитесь, это очень неплохой результат? Причем кроссовер не только смело набирает скорость, но и уверенно держит её на трассах, постоянно пребывая в полной готовности резко ускориться, чтобы, например, обогнать впереди идущий автомобиль. Единственное при подобных «выпуливаниях» нужно крепче держаться за баранку, машину все-таки немного потряхивает.

Раз уж затронули тему рулевого управления, отмечу, здесь усовершенствованный электроусилитель, более надежный и долговечный, как уверяют сами китайцы, и стабилизатор поперечной устойчивости большими диаметром. То есть если, например, у японских и корейских автомобилей это, как правило, 20-24 миллиметра, то здесь 26 мм. Как результат, более высокая точность отклика и плавность управления, ощущаемые уже с первых минут. Кстати, еще один любопытный фактик: обычно у кроссоверов примерно 3,5 оборота руля, у Tugella — 2,7. Поэтому не придется слишком активно работать баранкой, катаясь по серпантинам, разворачиваясь или паркуясь.

Плавность хода

Скажем отдельное спасибо инженерам марки за прекрасно сбалансированную подвеску. Дорожные неровности мелкие и крупные ходовая проглатывает с большим аппетитом. Обитатели салона никакого дискомфорта не испытывают. Кажется, будто плывешь по волнам. При этом подвеска довольно мягкая, собранная, в поворотах кросс не валится, траекторию держит. Здесь вообще никаких нареканий нет. А вот к чему нарекания есть, так это к тормозам, вернее, к педали, которую приходится прожимать довольно долго, чтобы началось снижение скорости. Если производитель говорит, что кроссовер спортивный, пусть даже с приставкой «псевдо», хотелось бы, чтобы педаль была более отзывчивой и резче реагировала на команды пилота.

Еще одна ложка дёгтя в эту китайскую бочку меда — недостаточная шумоизоляция для кроссовера стоимостью 2 млн 500 тыс. рублей, да именно 2 млн 500 тыс. руб., но к прайсу вернемся чуточку позже. Шумоизоляция: отчетливо слышны аэродинамические шумы и какие-то посвистывание из подкапотного пространства, вероятнее всего, к себе привлекает внимание турбина, однако все «концерты» начинаются на довольно высоких скоростях 80 + или при резком разгоне.

Почему эксперты называют Tugella лучшим китайским кроссовером 2021 года?

Фишки лучшего китайского паркетника

Потому что, в отличие от большинства представленных на нашем рынке, он располагает системой подключаемого полного привода с перераспределением до 50 процентов крутящего момента на заднюю ось. Поставщиком системы выступает небезызвестная фирма BorgWarner. Кроме того, у кроссовера 5 режимов езды: Eco, Comfort, Sport, Snow и Off Road. В первых четырех случаях момент перебрасывается автоматически с передней оси на заднюю, если система считает это необходимым. В последнем муфта блокируется, пока скорость не превышает 60 км/час.

Читайте также:  Снять задний бампер на kia sportage

Прибавить к этому еще солидный клиренс в 204 миллиметра и можно спокойно форсировать бездорожье. Помимо прочего, здесь, действительно, очень много всевозможных электронных ассистентов, существенно упрощающих водителю жизнь.

Например, адаптивный круиз-контроль, работающий на скоростях до 150 км/ч., системы распознавания дорожных знаков и удерживания в полосе движения. Кроссовер следит за окружающей обстановкой посредством камеры и радара. Если система посчитает, что велика вероятность фронтального столкновения, запустит процесс экстренного торможения. Тут важно помнить, распознаются только другие автомобили и пешеходы. Если вы захотите поэкспериментировать со стеной, то в эту стену вы въедете.

Что еще интересненького? Шесть подушек безопасности, система кругового обзора. Изображение с камер, кстати, очень четкое и его можно в любой момент вывести на экран мультимедиа. Бесключевой доступ, чтобы отпереть или запереть замки достаточно отойти или подойти с ключом к кроссоверу. Причем вовсе не обязательно даже касаться дверной ручки. Мониторинг усталости водителя, который ориентируется не на время проведенное пилотом за рулем, а на его движение. Здесь нет камер или датчиков, отслеживающих положение головы или скорость поднятие век, нет, именно движения. То есть если, например, шофер начал плавнее работать с педалями или реже крутить баранку.

Именно этими достоинствами апеллируют автоэксперты, называя Tugella лучшим китайским кроссовером 2021 года.

Цены и конкуренты

Паркетник из Поднебеной

Пришло время вернуться к вопросу цены. Так, за топовое исполнение Flagship, а пока в России есть только эта комплектация, просят 2 млн 500 тыс. рублей. В текущем году китайцы выведут еще одну версию Luxury. Пока известно лишь, что Лакшери будет попроще. Ни подробностей, ни уж тем более цен представители Geely пока не раскрывают. Два с половиной миллиона за китайский кроссовер — много это или мало? Проведем параллель с машинами, которые записывают в главные конкуренты китайцы. Итак, Фольксваген Тигуан — «немец» примерно с тем же набором опций и самым производительным турбодвижком стоит 2,4 млн.

Самую дорогую Мазда СХ-5 приводит движение мотор мощностью 194 л.с, и за нее придется отдать минимум 2,7 млн руб. В общем, на мой взгляд, 2,5 млн за Тугеллу в наших реалиях — вполне адекватная цена. Другой вопрос, что кросс совсем новый и никто не знает, как он поведет себя через год-два или 10 лет и так ли надежен, как уверяют китайцы. Что ж, время покажет…

Источник

Оцените статью
Adblock
detector