Китайский суперкроссовер BYD Tang, который мог бы заменить в России. Porsche Cayenne
Мы продолжаем рассказывать об автомобилях из Поднебесной, которые подходят на роль интересной замены для временно и безвременно покинувших отечественный рынок европейских брендов. Сегодня у нас в гостях очень интересный персонаж — гибридный и электрический BYD Tang с буйным темпераментом и внешностью кинозвезды. Он известен в повернутых на экологической чистоте западных государствах и наверняка заинтересовал бы нестандартно мыслящих сограждан.
BYD Auto (Build Your Dreams, «строй свои мечты») — требующая к себе уважения компания с серьезным бэкграундом, впечатляющими успехами и большими амбициями. Она является четвертым по величине производителем подзаряжаемых plug-in гибридов и электромобилей. По итогам 2021 года ее мировая рыночная доля составила 9,1% и 7% соответственно.
Впрочем, это цветочки. Ягодки ожидаются по итогам 2022-го. Мартовские продажи превысили 100 тысяч экземпляров, так что, по прогнозам BYD наверняка запишет в статистику 1,5–2 миллиона единиц plug-in техники. Это, на минуточку, примерно втрое больше, чем в 2021 году.
Продуктовая палитра у «строителей мечты» широкая — «электрички» семейства e, седаны Qin, Han и Seal, хэтчбек Dolphin, кроссоверы Yuan, Song и Tang. Последний особенно интересен. В начале своей карьеры он выглядел откровенно невыразительно – словно опошленный нерадивыми тюнерами Lexus RX второго поколения. Типичная китайская копия, заслуживающая всеобщего порицания, если бы не одно большое «но».
BYD Tang первого поколения
Названный в честь империи Тан (618–907 годов) паркетник оснащался гибридной силовой установкой с тяговой аккумуляторной батареей на 18 кВт⋅ч. Бензиновой 2,0-литровой «турбочетверке» (205 л.с. и 320 Нм) ассистировали два 150-сильных электромотора. Первый интегрировал в шестиступенчатую преселективную роботизированную КП с двумя сцеплениями. Второй приводит заднюю ось. Небывалый китайский кроссовер выдавал 505 л.с. и 820 Нм и тратил на спринт до сотни 4,9 секунды, почти не отставая от грозного 550-сильного Porsche Cayenne Turbo S первой итерации.
Первый Tang продержался всего ничего — с 2015 по 2018 год. Говорят, всему виной дизайн. В сознании потребителей плохо сочетался яростный характер и заурядная внешность, поэтому к созданию преемника компания подошла гораздо основательнее. Прежде всего, глобально преобразилась эстетика. Китайцы трезво оценили свои силы и пригласили немецкого гуру Вольфганга Эггера. Товарищи сделали очень верный выбор! Достопочтенный герр возглавлял отдел дизайна Alfa Romeo. Именно в его бытность на свет появилось шедевральное купе 8C Competizione. В 2007 году он перехватил эстафету у Вальтера де Сильвы и занял пост главного художника Audi.
Десять лет спустя Эггер возглавил команду BYD. Предвестником нового стиля выступил компактвэн Song Max, ну а Tang вышел по накатанной дорожке. От копии «Лексуса» не осталось и следа. Эффектный паркетник играет в одной лиге с Kia Sorento. Длина — 4870 мм, колесная база — 2820 мм, ширина — 1950 мм, высота — 1725 мм.
Салон под стать экстерьеру. Строгий, изящный, с зачатками европейской породы. Центральное место на торпедо занимает сенсорный мультимедийный дисплей диагональю 15,6 дюйма, который можно расположить горизонтально или при желании развернуть вертикально как на «Теслах».
Рестайлинговый BYD Tang с гибридной силовой установкой
На пятой двери BYD красуются шильдики с завораживающими циферками. Например, «4,5». Объем двигателя? Нет, время разгона до сотни! Темпераментное ускорение обеспечивает подзаряжаемая от внешнего источника энергии бензоэлектрическая силовая установка с прежним 2,0-литровым двигателем (205 л.с. и 320 Нм) и 150-сильными электромоторами. Один встроен в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, а другой приводит заднюю ось. Заявленный электрический радиус действия, как и у машины прошлого поколения, достигает 80 километров.
После рестайлинга 2021 года появилась вариация DM-i с 1,5-литровым ДВС (139 л.с. и 231 Нм) и электромотором на 197 л.с. или 217 л.с. Бензиновый двигатель в основном работает как генератор для зарядки тяговых аккумуляторных батарей емкостью 9,98 кВт⋅ч и 21,5 кВт⋅ч соответственно.
Электрический кроссовер до модернизации
Вскоре после дебют plug-in гибрида BYD запустила электрокар, оснащенный тяговой АКБ емкостью 82,8 кВт⋅ч, передним или полным приводом (отдача каждого мотора — 245 л.с. и 320 Нм). Моноприводная версия набирает 100 км/ч за 8,5 секунды, а топовая модификация – за 4,4–4,6 секунды. Запас хода в оторванном от реальности ездовом цикле NEDC составляет около полтысячи километров.
Так выглядит обновленный BYD Tang EV
Нынешней весной «электричка» обновилась снаружи и внутри. Отныне переднеприводник комплектуется АКБ на 95 кВт⋅ч, а вариант со всеми ведущими колесами — батареей емкостью 108,8 кВт⋅ч и задним электродвижком на 272 л.с. Передний мотор выдает прежние характеристики. Совокупно — 517 л.с. Динамика ожидаемо улучшилась – теперь первая трехзначная цифра на спидометре высвечивается спустя 4,4 секунды после старта. Чуть медленнее 550-сильного Porsche Cayenne Turbo и немногим шустрее Cayenne GTS мощностью 460 л.с. Радиус действия с самой емкой аккумуляторной батареей достигает 730 километров при измерениях по стандарту CLTC.
Перепутать рестайлинговый электрокар с предшественником не позволяет видоизмененная передняя часть кузова без радиаторной решетки в стиле других электромобилей BYD, включая седан Han. Впервые появилось шестиместное исполнение с двумя креслами для среднего ряда.
До наложения санкций на Россию, массового исхода западных брендов с отечественного рынка и, мягко говоря, полной неопределенности многие российские пользователи смотрели на технику из Китая с изрядной долей скепсиса и снобизма. Теперь, как говорится, не до жиру — был бы выбор. А его как раз и нет, хотя Поднебесная могла бы буквально завалить нас своей продукцией. Много ли нашлось желающих приобрести Tang? Полагаем, немало при адекватной рекламной кампании и вменяемых ценах. Кстати, в Китае гибридная модификация стоит в пересчете на отечественные деньги примерно от 1,8 миллиона рублей. Ну разве не мечта?!
Китайский Порше Кайен
Фирма Seres – яркий представитель китайского автомобильного производства. Не так давно эта компания представила публике гибридный кроссовер под наименованием SF5. Китайская версия Порше Кайен обходится гораздо дешевле оригинала и при этом внешне практически неотличима от него. Остановимся более подробно на характеристиках этой модели и ее особенностях.
Китайский конкурент Porsche Cayenne гораздо дешевле оригинала
Главной отличительной особенностью китайской версии Porsche Cayenne является стоимость автомобиля. Разработчики специально создавали аппарат, который внешне напоминал бы премиальный европейский Порше Кайен, но при этом обходился бы намного дешевле.
Гидридный кроссовер с трехмоторной 694-сильной силовой установкой и запасом хода около 150 км представлен в цене 279 тысяч юаней (2,85 миллиона рублей), что практически в четыре раза дешевле оригинального Porsche Cayenne S с похожими показателями динамики.
Однако наиболее доступной на старте продаж представляется версия на 347 л.с. с задним приводом. Ее начальная цена составляет 249 тысяч юаней (2,54 миллиона рублей). Полноприводный вариант может стоить от 279 тысяч юаней (2,85 миллиона рублей в России).
Производитель предусмотрел и топовую сборку китайского Порше Кайен, способную на электротяге преодолевать около 500 км. Цена этого автомобиля стартует с 339 тысяч юаней (3,46 миллиона рублей). Оригинальный европейский Porsche Cayenne S подобной динамикой и разгоном можно купить как минимум за 1 миллион 158 тысяч юаней (11,8 миллионов рублей).
Описание модели
В рамках первой презентации модель SF5 представляла собой полноценный электрокар, в котором использовалась стандартная для подобных автомобилей платформа с плоским тяговым аккумулятором под полом и двумя асинхронными электромоторами переменного тока. Однако позже в конструкцию был добавлен бортовой генератор мощностью 90 кВт, приводимый в движение турбочетвёркой 1.5 на 150 л.с. Работа ДВС направлена исключительно на подзарядку батареи и не связана с вращением колес. Так что за движение автомобиля отвечают только электромоторы. Это позволило отнести модель к группе последовательных гибридов.
Управление всеми функциями осуществляется через проекционный дисплей, большой 17-дюймовый экран и цифровую приборную панель в 12.3 дюйма.
Два установленных внутри китайской копии Порше Кайен электромотора создают мощность 510 кВт (693 л.с.) с крутящим моментом 1040 Н•м. Подобные показатели помогают кроссоверу разгоняться до сотни всего за 4.8 секунды. Без запуска ДВС для подзарядки в стандартной комплектации предусмотрен запас хода в 150 км.
Общие характеристики модели
Автомобиль Seres SF5 представляет собой гибридный кроссовер, в котором размещено сразу три двигателя. Один из них является традиционным ДВС 1.5T мощностью 112 л.с.Он дополнен парой электромоторов на 255 квт и 510 квт.
На выбор доступны варианты с задним или полным приводом. Причем два электромотора размещаются именно в полноприводных решениях. Питание электродвигателей подается с обычных литиевых батарей под днищем машины, которые способны обеспечить запас хода до 150 км. ДВС при необходимости включается для подзарядки аккумуляторов.
Технические характеристики
Начальные решения Seres SF5 с одним электродвигателем могут разгоняться до сотни за 6.8 с, тогда как наличие второго электромотора сокращает время разгона до 4.8 с. Максимальная скорость при этом может достигать 190 км/ч или 230 км/ч в зависимости от количества установленных силовых агрегатов.
Аккумулятор емкостью 35 квт.ч. способен полностью зарядиться за 6 часов, что представляется достаточно разумным показателем по сравнению со многими гибридами и электрокарами этого поколения.
Спереди размещена двухрычажная независимая подвеска, а сзади – многорычажная независимая. Такой подход позволил обеспечить максимально комфортные условия передвижения для водителя и пассажиров даже по очень неровным поверхностям.
Начальная комплектация предполагает колеса с шинами 255/45 R20 с легкосплавными дисками. Запасное колесо не предусмотрено.
Для комфорта пользователей внутри аналога Порше Кайен установлен автоматический кондиционер и адаптивный круиз-контроль, повышающий удобство и безопасность эксплуатации транспортного средства. Дополнительно есть встроенный передний и задний парктроник с обзором на 360 градусов.
Внешний вид
Электрокроссовер Seres SF5 имеет довольно типичный внешний вид, который мало чем отличается от своего прообраза. Некоторые отличия есть в общем впечатлении от деталей по типу капота, фар и радиаторной решетки. Как и в других современных электрокарах установлены выдвижные дверные ручки.
Интерьер тоже представляется очень продуманным и удобным. В качестве постоянного атрибута современного электрокара присутствует 17-дюймовый сенсорный экран на центральной панели. Именно на него выводятся все необходимые данные о работе автомобиля. Тут пользователь может увидеть показатели динамики, расход батареи и другие параметры. Дополнительно доступна тонкая настройка мультимедиа. Отдельного внимания заслуживает возможность использования голосового управления для включения некоторых функций.
Приборная панель включает в себя еще один дисплей 12,3 дюйма, на котором отображаются такие параметры как скорость, запас хода, текущий заряд батареи и тому подобное.
Некоторые неудобства может доставить нерегулируемый по выезду руль и элементы отделки. В попытках уменьшить стоимость китайского Порше Кайен, создатели намеренно использовали достаточно дешевые материалы и комплектующие.
Электромобиль Seres SF5 – достойный представитель китайского автопрома, внешне являющийся практически точной копией премиального Porsche Cayenne. Автомобиль обладает внушительным функционалом и продуманным до мелочей дизайном. При этом гибридный кроссовер обойдется существенно дешевле европейского автомобиля. Впрочем, некоторые эксперты все равно считают стоимость китайского Порше Кайен завышенной.