Kia Sportage 5 — компактный кроссовер с современными техническими характеристиками
К орейский автомобиль Kia Sportage, переживший смену пяти поколений, и в 2023 году остается одним из самых популярных компактных кроссоверов в мире, и стоит отметить, что до сих пор официально продается в России. Старт продаж новой модели Киа Спортейдж-5 в РФ изначально был запланирован на первую половину 2022 г., но потом отложен на неопределенный срок, и все-таки он состоялся в середине июля того же года.
Для россиян популярный внедорожник из Кореи представлен с большим выбором комплектаций и модификаций, рекомендованная цена машины в автосалонах начинается от 2 млн 849,9 тысячи рублей.
Особенности российской версии Kia Sportage пятого поколения
Если в европейском исполнении Спортейдж-5, созданный на платформе N3 (заводской индекс NQ5), имеет короткую базу, для россиян автомобиль представлен исключительно в длиннобазной (глобальной) версии. Так же у данного кроссовера в РФ нет гибридных вариантов и дизелей, авто поставляется с бензиновыми моторами 2.0 и 2.5 литра.
Доступная трансмиссия – это надежная, проверенная временем 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый классический «автомат», в связке с 2,5-литровым движком идет 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
На выбор предлагаются как машины с передним, так и с полным колесным приводом, причем Sportage 4WD может оснащаться как двухлитровым, так и 2,5-литровым движком.
В топовом исполнении X-Line этот автомобиль отличается оригинальными «внедорожными» бамперами, черной глянцевой отделкой корпусов наружных зеркал.
- Modern Black (черный);
- Deep Blue (насыщенный синий);
- Snow White Pearl (белоснежный жемчуг);
- Clear White (чисто-белый);
- Steel Gray (серая сталь);
- Gravity Gray (серый гравитационный);
- Dawning Red (красный);
- Jungle Wood Green (зеленые джунгли, исключительно для комплектаций X-Line).
В интерьере авто доступны два цветовых решения – сочетание черного и светло-серого с обшивкой сидений из искусственной кожи, а также черный салон, где сочетается обивка из экокожи, ткани и натуральной кожи, в базовом варианте – этот чисто тканевый материал.
В отделке панели приборов в зависимости от комплектации предусматриваются вставки с металлизированным покрытием, узоры в виде тонких линий, декоративные элементы с текстурой под карбон, для X-Line предложены накладки под дерево.
Экстерьер автомобиля
О внешнем дизайне Sportage-5 в общих чертах уже рассказывалось на сайте в обзоре Kia Sportage 2022 – новая версия корейского кроссовера, ожидаемая в России, но нужно отметить и другие особенности машины.
В частности, в четырех «младших» комплектациях этот автомобиль получает рефлекторные светодиодные головные фары, в трех топовых версиях – переднюю оптику проекционного типа.
Также стоит выделить и другие важные моменты:
- передние подкрылки на колесных арках – пластиковые, а вот задние – фетровые, что положительно сказывается на шумоизоляции;
- штатная защита под двигателем – из пластмассы, но при желании за дополнительную плату установить можно и металлический лист;
- ячейки в радиаторной решетке довольно крупные, поэтому рекомендуется закрепить сзади ее защитную сетку, чтобы предотвратить повреждение радиатора;
- толщина лакокрасочного покрытия находится в пределах 115-130 микрон;
- в задней части крыши установлена антенна «акулий плавник», а над задним стеклом навис массивный П-образный спойлер, под которым спрятана щетка стеклоочистителя;
- дверные накладки закрывают пороги, поэтому последние защищены от попадания грязи с дороги;
- боковые двери закрываются плотно, когда они открыты, могут фиксироваться в двух положениях с помощью ограничителей.
Капот по внутренней части имеет шумоизоляционный материал, в верхнем положении удерживается металлическим держателем, расположенным с правой (пассажирской) стороны.
Камера заднего вида на двери багажника доступна для всех без исключения модификаций, а начиная со второй по заряженности версии комфорт Comfort, добавляются четыре задних парковочных датчика.
Причем сзади на бампере не наблюдается ни бутафорских, а тем более настоящих выходов выхлопной системы: сама банка глушителя расположена поперечно, а окончание выпускной трубы спрятано под днищем и находится с правой стороны.
Кроссовер Kia Sportage нового поколения «прописался» в России
На нашем рынке паркетник предложат с двумя «атмосферниками» на выбор. А еще у модели будет «внедорожная» версия.
В родной Корее Kia Sportage пятой генерации с заводским индексом NQ5 дебютировал еще минувшим летом, а российскую версию анонсировали под конец 2021 года, причем тогда же огласили цену комплектации Comfort, которая, как считают в компании, у нас станет одной из самых ходовых. Теперь же объявлено о начале производства машин для РФ: крупноузловая «отверточная» сборка «пятого» кросса ведется на калининградском «Автоторе» (там же был «прописан» предшественник с индексом QL). Кроме того, в местном офисе Kia уточнили сроки полноценной премьеры – второй квартал 2022-го.
Напомним, россиянам будет доступен «растянутый» новый Sportage – как в Корее, Штатах и Австралии. Хотя салон все равно строго пятиместный. Длина нашего паркетника составляет 4660 мм, расстояние между осями – 2755 мм. У длиннобазного SUV имеются дополнительные окошки в задних стойках, в отличие от «короткой» модели, адресованной в основном европейцам (длина – 4515 мм, колесная база – 2680 мм). Для сравнения, габариты предыдущего Kia Sportage – 4485 и 2670 мм соответственно. Ну и еще добавим, что в РФ у нового паркетника будет «внедорожная» модификация, среди ее особенностей – более внушительные бамперы и полноценные рейлингами на крыше. Имя этого исполнения пока не раскрыто, впрочем, скорее всего, как и в некоторых других странах, у нас такой вариант будет называться X Line.
В России для кроссовера предусмотрено два бензиновых «атмосферника», которые знакомы нам по родственному Hyundai Tucson: это четырехцилиндровые G4NL 2.0 (150 л.с., 192 Нм) с распределенным впрыском и G4KN 2.5 (190 л.с., 242 Нм) с комбинированным впрыском, оба способны «питаться» АИ-92. Базовому мотору положены шестиступенчатые «механика» или «автомат», с ним Sportage может быть как с передним, так и с полным приводом. Старший движок сочетается с 8АКП, с ним «кореец» исключительно полноприводный.
Пока известно о наполнении только одной версии, упомянутой выше Comfort (2.0, 6АКП, 2WD). Такой новый Sportage имеет светодиодную оптику, 17-дюймовые колеса, задний парктроник, мультимедиа-систему с 8-дюймовым тачскрином, камеру заднего вида, двухзонный климат-контроль и пакет «Теплые опции» (подогрев форсунок стеклоомывателя, обогрев руля, передних и задних сидений, дополнительный электрический отопитель салона). В предыдущем официальном релизе цена этой комплектации была от 2 329 900 рублей, но не исключено, что к старту «живых» продаж прайс-лист все же перепишут. К слову, прежний Kia Sportage в исполнении Comfort сегодня по прайсу стоит от 2 149 900 рублей (2022 года выпуска).
Между тем, как ранее сообщал Kolesa.ru, с 2023 года Sportage может переехать с «Автотора» на другую площадку: речь идет о бывшем заводе GM в Шушарах, который приобрел концерн Hyundai.