- Замена масла в мкпп киа спортейдж 3
- Когда менять
- Какой объем масла
- Первое поколение JA, 1993-2006
- Второе поколение KM, 2006-2010
- Третье поколение SL, 2010-2016
- Четвертое поколение QL, 2016-2020
- Какое масло заливать
- Начало работы над Спортейдж 3
- Как поменять компонент
- Когда менять масло в коробке Киа Спортейдж
- Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3
- Руководство для замены масла
- Частичная замена масла
- Полная замена масла
- Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Замена масла в мкпп киа спортейдж 3
На российском рынке кроссовер продавали с бензиновыми и дизельными силовыми установками объемом 2.0 л. Привод мог быть передним или полным, как и у предшественника. Коробки передач – МКПП или АКПП. В 2016 году компания Киа выпустила Спортейдж четвертого поколения. Новая модель выполнена в спортивном молодежном стиле и наделена продвинутыми мультимедийными опциями, как у европейских аналогов. В России кроссовер доступен с бензиновыми моторами 2.0 (150 л. с.) и 2.4 (184 л. с.), которые работают с 6-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом.
Когда менять
Максимальный период замены трансмиссионного масла в редукторе кроссовера Kia Sportage составляет 100 тыс. км. Наиболее точная периодичность замены масла зависит от множества факторов, включая стиль вождения, особенности эксплуатации, дорожные и климатические факторы. Например, частая езда по бездорожью или агрессивный стиль езды негативно влияют на качество смазки. При этом масло плохого качества всегда можно определить по характерным признакам: мутноватый или темный цвет, густая консистенция или недостаточный уровень масла. При обнаружении этих признаков раньше указанного регламента необходима более ранняя замена масла.
Какой объем масла
Первое поколение JA, 1993-2006
- Масло в передний редуктор: объем – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90
- Масло в задний редуктор: объем – 1,5 литра: допуск и вязкость: API-GL-5, SAE 75W-90, 85W-90, 75W-140
Второе поколение KM, 2006-2010
Третье поколение SL, 2010-2016
Четвертое поколение QL, 2016-2020
Какое масло заливать
В редуктор Kia Sportage заливают трансмиссионное масло Shell HD 75W-90 или эквивалентное ему. В зависимости от модельного года автомобиля и состояния трансмиссии допускается минеральное, полусинтетическое или синтетическое масло. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90. Кроме того, при выборе масла необходимо обратить внимание на допуски API-GL-3, 4 или 5, указанные на упаковке изделия. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Так, для редуктора Sportage последних поколений лучше выбирать допуск GL-5. Из подходящих масел для редуктора Киа Спортейдж можно выделить Shell HD 75W-90, Castrol Axle EXP 80W-90 и Liqui Moly Getriebeoil 85W-90 GL-5
Замена масла МКПП спортейдж 3 – ответственный процесс, к которому необходимо подходить обстоятельно и внимательно. Процедуру лучше выполнять по строгому алгоритму, который приведен ниже. Итак, приступим.
Начало работы над Спортейдж 3
Согласно заводским постановлениям, замену масла МКПП Киа Спортейдж в принципе не нужно проводить. Компонент заливается на полный срок службы автомобиля, так что максимум, который потребуется в большинстве случаев – это периодическая проверка на техническом осмотре.
Иногда необходимо доливать уровень или же вовсе обновлять по прохождению 120 тысяч километров. Использовать следует только синтетические материалы, объем которых достигает 2,2 литров. Дизельный двигатель требует до 2 литров.
Как поменять компонент
Целиком заполнить резервуар можно 2,2 л рабочей жидкости для бензинового мотора. Двигатели на дизеле следует наполнять лишь двумя литрами. Процедура, не скроем, не легкая, однако напоминает обновление моторного соединения.
- Сперва потребуется полная ликвидация старого состава. Ставим машину на смотровую яму, подставляем пустой контейнер для неактуального материала.
- Откручиваем сливную пробку, дожидаемся заполнения емкости отработанным соединением.
- Не забываем закручивать отверстие и наполнять емкость до момента вытекания, это яркий сигнал, что наполнение следует прекратить.
Дополнительную информацию про смену масла читатель может получить отсюда.
Kia sportage SL довольно популярна у наших автолюбителей, поскольку поставляется с лучшей шестиступенчатой трансмиссией автоматического типа.
Заводское обозначение последней – A6MF1. Двигатель на дизеле поставляется с наименованием A6LF2. Надежный автомат оснащен гидротрансформатором и электронным блоком управления. Однако высокая надежность требует периодического поддержания коробки, как минимум, требуется обновление масел в АКПП.
Когда менять масло в коробке Киа Спортейдж
Исходя из официальной информации от производителя, можно сделать вывод, что заводской рабочей жидкости хватает на очень долгий срок. Тем не менее, регулярная эксплуатация автомобиля в сложных условиях, рано или поздно, приводит к износу оригинальных составов.
В среднем, это происходит по прохождении машиной 96 тысяч километров. В милях значение равняется 60 тысячам.
Отметим, что под сложными условиями компания подразумевает езду на ухабистых, гравийных и заснеженных дорогах, а также вождение на горных участках. Подъем и спуск с возвышенностей непременно приведет к скорейшему износу заводской рабочей жидкости. Равно как и частая езда на короткие дистанции.
В жарких регионах с температурой выше 32 градусов по Цельсию машина также испытывает повышенную степень нагрузки.
Примечательно, что езду по дорогам нашей необъятной страны можно смело относить к непростой, ведь она подпадает под вышеприведенные параметры. Следовательно, замена определенно потребуется.
Реальные владельцы машин КИА, использующихся на коммерческой основе, подчеркивают, что замена необходима уже на отметке пробега в 60 тысяч километров.
Муфты коробки передач также изнашиваются, в результате чего рабочая жидкость ощутимо ухудшается. А вот фильтры АКПП не меняются и используются от начала эксплуатации коробки и до самого ее окончания.
Производитель предусмотрел размещение фильтра за картером, получить доступ к которому можно, только заменив резиновые прокладки и масляные магистрали. Доверять такую процедуру нужно только профессионалам, работающим в санитарных условиях.
В противном случае, не избежать попадания песка или пыли в деликатную систему АКПП. Вот почему поменять масло в коробке Киа Спортейдж может только специалист.
Напомним, что замена проводится в полных и частичных объемах. Процедура состоит в обновлении до 5 литров рабочей жидкости, а вот полная замена состоит в том, чтобы обновить целый объем масла в коробке Киа Спортейдж.
Какое масло заливать в АКПП Киа Спортейдж 3
Коробка автомат Киа Спортейдж 3 требует использования только оригинальных рабочих составов, в крайнем случае, допускается применение сторонних, но максимально подходящих к авто трансмиссионных смазок.
Некачественные составы определенно приведут к проблемам.
Среди прочих неполадок, можно выделить снижение давления, потерю присадочных свойств, характерных для оригинальных смазок. Металлические части коробки и вовсе начнут изнашиваться гораздо скорее. Вот почему к замене масла в коробке Киа Спортейдж 3 следует подходить со всей ответственностью.
Руководство для замены масла
Теперь, разобравшись со всеми сопутствующими моментами, можно поменять масло в коробке Киа Спортейдж.
Частичная замена масла
Сперва обсудим вышеупомянутую частичную замену:
- На старте следует вывести половину старого состава из системы, а затем, после добавления нового масла, произвести проверку уровня масла в АКПП.
- Установив машину на смотровую яму или подъемник, следует демонтировать защиту днища, которая бывает из пластика на клипсах или же металлической на винтах. АКПП прогревается до 60 градусов, а тем временем специалисты готовят инструменты и пустую тару для старого масла.
- Неполное обновлние состава начинается с удаления пробки на контрольном отверстии. После требуется открыть сливное отверстие, открутив пробку.
- Через отверстие сливается старое масло.
- Магнит чистится от металлической пыли с последующим монтажом пробки на начальное место.
- Пробку сапуна необходимо также выкрутить, разместить в отверстии воронку и затем влить объем, соответствующий удаленному.
- Лучше снять воздушный фильтр, но можно обойтись и без этого. Запустив и прогрев двигатель до рабочих температур, нужно попробовать переключить селектор в каждое из положений.
- Контрольную пробку также необходимо удалить и проверить уровень смазки, в идеале, рабочая жидкость должна течь тонкой струйкой.
- Добавляем или убираем излишки жидкости для достижения оптимального уровня. Не стоит сливать масло, ведь оно само вытечет через контрольное отверстие.
Полная замена масла
Обновляя весь объем масла, повторяем все вышеописанные действия, а затем, залив 5 литров состава, удаляем воздушный фильтр и патрубок, который ведет к заслонке дросселя.
Также требуется снять шланг с масляного радиатора, помеченного АКПП. Шланг помещается в заранее приготовленную пустую тару, после чего требуется запустить двигатель и слить литр старого масла.
С помощью сапуна требуется залить эквивалентный объем нового состава. Повторяйте примерно 3 раза, пока в шланге не появится свежее масло. Затем работаем с излишками, удаляя или добирая необходимый объем.
После этого шланг следует вставить на начальное место и произвести монтаж воздушного фильтра. Вот и всё, коробка автомат Киа Спортейдж 3 заполнена передовым маслом. Подробнее узнать про тонкости данного процесса можно в приведенном ниже видео. Спасибо за внимание, желаем удачи!
Киа Спортейдж 3. ПРОВЕРКА УРОВНЯ, ДОЛИВКА И ЗАМЕНА МАСЛА В МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Вам потребуются: ключи «на 17», «на 24», шприц, емкость вместимостью не менее 2,5 л для сливаемого масла.
Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач.
Рис. 6.9, Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6CF1:1 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; 2 — рычаг выбора передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — выключатель света заднего хода; 5 — картер сцепления; 6 — датчик скорости; 7 — пробка отверстия для слива масла; 8 — сальник полуоси; 9 — картер коробки передач; 10 — задняя крышка
Рис. 6.10. Шестиступенчатая механическая коробка передач модели M6GF1:1 — картер сцепления; 2 — картер коробки передач; 3 — рычаг переключения передач; 4 — рычаг выбора передач; 5 — кронштейн левой опоры подвески силового агрегата; б — пробка отверстия для контроля уровня и доливки масла; 7 — штуцер рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 — клапан для выпуска воздуха из гидропривода выключения сцепления
Рис. 6.11. Привод управления механической коробкой передач: 1 — рычаг управления коробкой передач; 2 — трос выбора передач; 3 — уплотнитель тросов на щите передка кузова; 4 — наконечники тросов; 5 — гайки крепления уплотнителя; 6 — трос переключения передач; 7 — кулиса рычага переключения передач
Завод-изготовитель не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть, например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
ПРИМЕЧАНИЯ
В механическую коробку передач заливайте масло API GL-4 SAE 75W-85.
Работа показана на примере коробки передач M5GF1. Приемы работы на остальных коробках передач аналогичны.
3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать пальцем), долейте масло шприцем до кромки наливного отверстия.
4. Заверните пробку наливного отверстия.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно заме ните ее.
5. Для замены масла в коробке передач выверните пробку сливного отверстия (расположено на картере коробки передач рядом с внутренним шарниром привода левого переднего колеса), предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
6. . и слейте масло,
7. Вверните пробку. ПРИМЕЧАНИЕ
Пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.
8. Залейте чистое масло в коробку передач. Выполняемые при этом работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.