Назван свежий (и недорогой) кроссовер без особых проблем
Kia Sportage IV (2016-2022 г.в.) — близкий родственник кроссовера Hyundai Tucson, который появился годом раньше. Подвеска и многие агрегаты – общие.
Первые партии Спортейджей везли из Словакии, затем собирали в Калининграде.
Рестайлинг привнес новый двигатель 2.4, косметические перемены и еще пару электронных помощников.
Багажник не рекордный в классе – 491 л по заводским данным, но и это немало. Жаль, что что в младших комплектациях нет шторки – сэкономили.
- Жесткая и не очень живучая подвеска.
- ЛКП подвержено сколам и царапинам.
- Маловат клиренс для кроссовера – 182 мм.
- Вечно грязные пороги.
Моторы
С атмосферником G4NA 2.0 (150 л.с.) продано свыше 70% машин. Достойный агрегат, если не считать истории с задирами, появление которых приписывают крошкам из разрушающегося нейтрализатора. Также задиры возникают при бурных разгонах на холодную и работе на грязном масле. Проблему нивелировали, в частности, внедрив в 2017 году дополнительные масляные форсунки.
Мотор шумный, склонен к накоплению нагара. Не всегда долго служит водяной насос. Перегильзовку завод не предусматривает, но она возможна. При тщательном уходе двигатель ходит свыше 300 тысяч км.
Старший мотор 2.4 (184 л.с.) также вполне благополучен. Если регулярно менять масло и антифриз, не экспериментировать с АИ‑92 и мощными разгонами со стоянки, не будет задиров и проворота вкладышей. Быстро засоряются форсунки, часто хандрят фазорегуляторы.
Крохотная часть машин – с турбомотором 1.6 (177 л.с.). Прямой впрыск, наддув – бензин АИ‑92 недопустим. Сочетается только с роботом. Масложор и закоксовка, слабовата цепь ГРМ и натяжной ролик. Ресурс – около 200 тысяч км.
Дизель 2.0 (185 л.с.) дарит самую приятную динамику, но чрезвычайно чувствителен к качеству топлива, дорог сам по себе и в обслуживании тоже. Считается очень надежным и живет до 400 тысяч км, а слабые места всё равно есть – например, реле свечей накаливания и шкив коленвала. Грязное масло убивает турбокомпрессор.
Коробка передач
Шеститупенчатые механика M6CF4 и автомат A6MF1/A6MF2 – проверенные, спокойные, и служат долго. Восьмиступенчатый автомат A8LF2, сочетаемый с дизелем, – разработка свежая, толком не изучен. Первые годы были проблемы с прошивками, часто по гарантии меняли гидротрансформатор. Не терпит пробуксовок – включает аварийный режим.
Робот 7DCT неплох, однако склонен к перегреву и не очень четко работает со сцеплением, сокращая его ресурс. Да и общий ресурс в 200 тысяч км не очень велик – не лучший вариант при покупке с пробегом.
Полный привод реализован посредством автоматической муфты. На скоростях до 40 км/ч ее можно принудительно заблокировать. Явных слабостей в системе не выявлено.
Эксплуатационные болячки
- С подвеской при аккуратной езде до 80–100 тысяч км всё нормально. При неаккуратной готовьтесь пачками менять ступичные подшипники. Рулевая рейка к 50–60 тысячам начинает стучать. Иногда это результат износа демпферной втулки. Если нет, не исключена замена в сборе с усилителем.
- Ресурс нейтрализатора непредсказуем: может хватить и на 100 тысяч, но чаще на 60–80 или даже на 40. Похоже, это связано с плавающим качеством бензина АИ‑92. Пользователи моторов G4NA дают совет: превентивно заменить нейтрализатор пламегасителем. Логично, но портит экологию и противоречит закону.
- Много вопросов к ресурсу передних тормозных колодок и дисков – иногда всё кончено к 10–20 тысячам км.
Euro NCAP (2015): пять звезд. Водитель/пассажир – 90%, ребенок – 83%, пешеход – 66%, системы содействия безопасности – 71%
Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 АКП 4×4
Оптимальный выбор: Sportage 2.0 4×2 МКП или АКП
За те же деньги: Ford Kuga, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Tiguan
- Кроссоверы с самыми надежными автоматическимикоробками мы собрали тут.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Sportage ( 7 )
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится 🙂 Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется «пухлыми» спинками кресел, которые и забирают «лишние» сантиметры под себя.
Новый Kia Sportage из Кореи: сколько стоит. Как ввезти.
Sportage пятого поколения – машина трудной судьбы, если говорить о нашем рынке.
Освоили было сборку в Калининграде, как это случалось со всеми предыдущими поколениями, но всё пошло наперекосяк. Какое-то количество калининградских кроссоверов в продажу попало, однако самый простой и недорогой способ купить популярнейшую некогда модель – пойти на серый рынок.
На него Sportage течет если не рекой, то хоть каким-то потоком.
Один из таких автомобилей, собранный на исторической родине, попал в наши руки. Переднеприводный, с двухлитровым атмосферником, шестиступенчатым автоматом и в простеньком исполнении Comfort. Этот Kia Sportage с учетом растаможки, утилизационного сбора и доставки обошелся хозяину в 3,3 млн рублей.
Что изменилось?
Новый Kia Sportage разросся в габаритах. У него два варианта кузова – европейский, с короткой базой и компактной кормой, а также азиатско-американский, как на фото, у которого задний свес заметно больше. В России официально продавали бы второй.
Новый Sportage управляется лучше прежнего. Но мягкости подвеске на «лежачих полицейских» или ямах не хватает.
Больше кузов – больше места. И багажник вместительнее. Еще бы на отделку не скупились – пластик боковых стенок в грузовом отсеке быстро придет в негодность, как бывало на предыдущих поколениях.
Уже в базовой версии вместо традиционных приборов – экран, сделанный по принципу электронных часов. Не самый удобный в пользовании.
С базовой медиасистемой на передней панели остается много свободного места. Но функциональность не бедная, можно даже подключить смартфон с Андроидом или iOS.
То, что в наших руках оказалась простая машина, это плюс. Не отвлекут огромные экраны, проще сосредоточиться на базовых вещах. А они в Спортейдже решены правильно – эргономика отлично проработана, поэтому за рулем будет удобно любому человеку. Даже за пластиковым рулем, как в этой машине в простом исполнении. Надо ли говорить, что и обогрева руля здесь нет.
Позабавила приборная панель. Классических приборов у нового Спортейджа не бывает в принципе. Но если у дорогих версий с виртуальной приборкой они хотя бы могут быть нарисованы, то у простых машин такой возможности нет. Тахометр и спидометр – исключительно цифровые, без стрелок. В настройках можно изменить лишь фоновый цвет: как водится, маркетологи явно принуждают к комплектациям подороже.
Шестидиапазонный автомат не образец скорости работы, но надежен. С более мощными двигателями ставится «восьмиступка». На самых дорогих версиях вместо селектора – шайба.
А по технике?
Хотя по дизайну нынешний Sportage кажется каким-то пришельцем, таковым он не является. Технически автомобиль вполне знаком, ибо построен на модульной платформе N‑серии. И если ее более крупные представители вроде Kia K5 или Sorento еще могут отличаться, например, элементами шасси, нынешний успевший попасть на наш рынок официально Hyundai Tucson и вовсе брат родной.
Это положительно сказалось не только на возможности найти в продаже стойки стабилизатора или тормозные колодки. По ездовым свойствам нынешний Sportage – большой молодец.
Несмотря на растолстевшую филейную часть, Sportage избавился от грехов предшественника. У него нет лишних колебаний кузова при резких маневрах, он прекрасен на трассе, а усилитель руля дает логичную обратную связь.
На втором ряду стало заметно просторнее, чем в предыдущем Спортейдже. Посадка удобна. Спинки регулируется по углу наклона.
Что не понравилось?
С плавностью хода – беда. Или это сказывается отсутствие адаптации к России? На колдобинах и «лежачих полицейских» подвеска работает откровенно жестко, причем – на самой высокой «обувке» 235/65 R17. Баланс шасси «нашего» Туссана удачнее.
Продолжение – на следующей странице.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Sportage ( 7 )
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится 🙂 Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется «пухлыми» спинками кресел, которые и забирают «лишние» сантиметры под себя.