- Особенности покупки Kia Sportage б/у
- Отзыв: Автомобиль Kia Sportage II кроссовер — Недорогой кроссовер
- Стоит ли покупать Kia Sportage второго поколения?
- Возможные проблемы с окраской кузова
- Могут ли быть неприятности с двигателем и электрической частью?
- Видео: KIA SPORTAGE 2 Поколение 2,0 142 л/с Честный тест драйв
- Надежность трансмиссии и подвески Kia Sportage 2
- Видео: Kia Sportage 2: Тест Драйв
Особенности покупки Kia Sportage б/у
Несмотря на то, что внедорожники из Южной Кореи явно уступают более прославленным японским, европейским и американским в популярности, не стоит игнорировать их существование, если вы хотите приобрести действительно хороший автомобиль б/у в данном классе. Превосходным вариантом станет Kia Sportagе, который имеет как свои сильные, так и слабые стороны, но, при правильном выборе машины, покупка точно вас не разочарует.
Не многие знают, но компания КИА стала выпускать внедорожники ещё до того, как начался бум на подобные машины. Кстати, этот бум стал причиной, скорее, спада популярности южнокорейских внедорожников. Дело в том, что в моду вошли кроссоверы, которые отличались комфортом, а КИА создавала, скорее, всепроходимые машины, в которых главным качеством была практичность. Именно поэтому первое поколение модели Sportage было отнюдь не самым успешным и популярным.
Но после того, как компания тала контролироваться другим южнокорейским брендом Hyundai, Sportage получил глобальный рестайлинг, после чего занял своё место среди популярных кроссоверов во всём мире. Так, автомобиль потерял большие габариты, а вместе с ними и шикарную проходимость. Зато, ездить в Kia Sportage стало куда более комфортно. Также значительно уменьшился расход топлива, что позволило сделать машину куда более практичной для городских условий. Kia Sportage стал куда более современным и комфортным, именно за эти качества мы и любим кроссоверы начала двухтысячных.
Далее, в 2004-м году Kia Sportage пережила последний глобальный рестайлинг, который сделал машину полностью соответствующей своему классу и времени. Автомобилю вернули мощность и проходимость, добавили коробку-автомат, а также опционально позволили приобрести версию с полным приводом. Кроме того, в качестве прототипов использовались модели уже не компании Мазда, а бренда Мицубиси.
В итоге, автомобиль получился достаточно стандартным, типичным представителем данного класса в то время, но отличное качество сборки и достаточно доступная стоимость стали причинами того, что Kia Sportage удалось покорить мировой рынок и стать действительно массовой моделью. Не удивительно, что в России немало автомобилей дано модели, которые можно приобрести за сравнительно небольшие деньги, особенно, если сравнивать с теми же японскими внедорожниками тех лет.
Отзыв: Автомобиль Kia Sportage II кроссовер — Недорогой кроссовер
Недавно стал счастливым обладателем Киа Спортейдж второго поколения. Хотя использую этот автомобиль не так давно, хочу поделиться первыми впечатлениями.
Итак, Киа Спортейдж 2,2010 года выпуска, двигатель два литра, механическая коробка передач, привод передний.
Давно хотел именно такой автомобиль, поэтому другие варианты не рассматривал, да и выбор был ограничен бюджетом. Китайцы сразу мимо, немцы дорого, а корейцы самое то. Покупал ее подержанной, в апреле 2017 года, в автосалоне Ниссан — Автомир на Ярославском шоссе, город Москва, она была обменена по системе трейд ин. Пробег был после одного владельца сто сорок тысяч километров, поэтому сразу же после покупки меня ждали первые вложения: поменял все ремни, грм как раз вовремя, был весь в трещинах, еще чуть чуть и попал бы на ремонт двигателя, масло в двигателе, в коробке. Немного поездив заменил две подушки двигателя, так как одна была порвана, вторая за одно, еще две трогать не стал, вроде нормальные. Спустя неделю эксплуатации, пришло первое разочарование, на малых оборотах слышался треск из коробки, похожий на звук гайковерта. Стал изучать тематические форумы, оказался я не одинок в этой ситуации, форумчане подсказали, что трещат демпферные пружины сцепления, ездить можно, но если не хочется слушать трещетку надо менять. Приобрел новый комплект сцепления, (5500 тысяч рублей) был приятно удивлен ценами, до этого был Форд Фокус 2, цены на запчасти на порядок выше. После замены сцепы треск пропал, теперь наслаждаюсь тишиной. Еще существенный недостаток, не оцинкованный кузов, стали появляться небольшие вздутия краски на порогах и под задним стеклом. Обработал все преобразователем ржавчины а сверху силиконовой смазкой, надеюсь не так будет распространяться. Немного поездив, перестал включаться вентилятор отопителя салона, оказалось от гнил провод на клемме в блоке предохранителей под капотом, хорошо что авто электрик попался с руками, нарастил провод и припаял обратно, а так такой клеммы нигде не найти. Также пришлось поменять сервопривод заслонки отопителя, дул только в ноги, стоит три тысячи рублей, аналогов нет. Ну вот по затратам на данный момент все. А теперь поделюсь положительными эмоциями от езды на Спортяге. Мне нравиться внешний вид, спортивный, мускулистый, но это на любителя. Высокий клиренс несколько раз выручал на бездорожье, там где раньше не мог проехать на фокусе, даже один раз застрял, возомнив, что еду на внедорожнике, но выехал сам, отключив ESP и подложив веток под колеса. На трассе автомобиль ведет себя нормально, идет ровно, не качает, есть небольшие крены в поворотах. Динамика при разгоне на четверочку, все таки двух литрового двигателя для такой массы маловато, но разогнавшись идет плавно, на 2.7 динамика, говорят, в разы лучше. В наше время быстро ездить дорого, поэтому мне хватает. Также не могу похвастаться расходном топлива, литров 12 — 14 на сотню я думаю уходить. Многие заправляются 92 бензином, я лью 95, по ощущениям едет по шустрее, да и не такая уж большая разница в цене получается.
В салоне много места, задние спинки складываются в ровный пол, заднее стекло открывается отдельно, очень удобно, я перевозил трех метровые доски, торчали не много из заднего окна но не критично. Посадку за рулем назвать удобной конечно же нельзя, руль регулируется только в одном положении, поэтому в дальней дороге у меня затекают ноги, да и спина начинает болеть после первой сотни километров. Еще раздражает низкий подлокотник, вроде он есть, а опираться на него не удобно, вышел из положения сшив на него подушку, стало удобнее. Ну вот, на данный момент пока все, проехав 10 тысяч километров, общие впечатления от автомобиля положительные, был бы новый, цены не было. Так как в России многие ездят на подержанных авто, надеюсь кому то будет полезен мой отзыв при выборе автомобиля.
Спустя два с половиной года владения и сорок пять тысяч километров пробега решил дополнить данный отзыв. За все это время серьезных поломок не случалось, из проявившихся недостатков появился опять треск в коробке, видимо диски сцепления все таки слабые и возможно надо было прислушаться к совету поставить сцепление от дизельной версии, плюс появился шум от подшипника первичного вала, но это пока не критично. Выявился масложор, уходит литра два на десять тысяч километров, при следующей замене ремня грм буду смотреть на состояние двигателя, едет пока нормально. На передних порогах вышли не слишком значительные следы коррозии, решил вопрос кардинально зачистил и покрасил порог из баллончика подобранной автоэмалью, затем покрыл лаком, получилось вполне прилично. Недавно поменял все стойки стабилизаторов, порадовали доступные цены. Ну а в остальном только замена расходников. Машина в целом очень нравится как внешне, так и по проходимости, единственный минус уже большой пробег, но за такую цену сейчас ничего достойнее на мой взгляд не подберешь.
Стоит ли покупать Kia Sportage второго поколения?
О покупке компактного городского кроссовера задумывается все больше и больше автолюбителей. Другое дело, что денег на новый автомобиль хватает не всем, и тогда хочешь – не хочешь, а приходится смотреть в сторону подержанных кроссоверов. Таких, например, как Kia Sportage второго поколения. Выглядит относительно современно, места для пяти человек и багажа предлагает достаточно, стоит недорого. А что с надежностью?
Kia Sportage первого поколения дебютировал в 1994 году. Несмотря на милую внешность, корейский автомобиль оказался неплохим «проходимцем», за что и был любим российскими автомобилистами. Второе поколение Sportage, впервые представленное в Париже в 2004 году, таким внедорожным потенциалом похвастаться уже не могло. Автомобиль лишился рамы и превратился в обыкновенный кроссовер. Но покупатели словно того и ждали. «Второй» Sportage оказался настолько популярным, что производство организовали сразу в нескольких странах.
Возможные проблемы с окраской кузова
Почти все продающиеся у нас Sportage 2 собраны в России или Словакии. Качество окраски их кузовов хромает. Уже через пару лет эксплуатации краска под стеклом двери багажника вспучиваются, а петли самого стекла ржаветь. Нередко ржавчина появляется и под номерным знаком. Внутри также есть к чему придраться. С возрастом салон Sportage второго поколения наполняется скрипами – дорогого мягкого пластика в корейском кроссовере нет. С другой стороны, дешевый салонный пластик Sportage неплохо сопротивляется естественному истиранию, поэтому интерьер чаще всего выглядит опрятно даже на видавших виды автомобилях. Исключение — разве что рулевое колесо. Оно начинает лосниться уже после 30-40 тысяч пробега.
Могут ли быть неприятности с двигателем и электрической частью?
Серьезных проблем с электрикой владельцам Sportage 2 можно не опасаться. Как правило, речь идет о небольших глюках, которые имеют обыкновение исчезать самостоятельно. Так, например, при включении зажигания на панели приборов может загореться контрольная лампа, свидетельствующая о неисправности системы стабилизации или полного привода. Но стоит заглушить автомобиль и завести вновь, как все снова приходит в норму. Хотя не исключено, что надпись «ESP OFF» загорится из-за неисправного датчик угла поворота руля. Последний обычно выходит из строя после пробега в 70-80 тысяч километров.
Двигателей для Kia Sportage второго поколения предлагалось три – два бензиновых (2,0 и 2,7 литра) и один дизельный (2,0 литра). Каждый из этих силовых агрегатов надежен, хотя и не лишен своих слабых мест. Общим для трех моторов является и ременной привод ГРМ. Он меняется каждые 90-100 тысяч километров, а при тяжелых условиях эксплуатации интервал замены целесообразнее сократить до 70-80 тысяч километров. Первые проблемы с силовыми агрегатами Sportage начинаются при пробеге в 150 тысяч километров, двигатель может начать работать неустойчиво. Лечится чисткой приемной сетки в бензобаке. За это время она наверняка успела засориться.
Видео: KIA SPORTAGE 2 Поколение 2,0 142 л/с Честный тест драйв
Надежность трансмиссии и подвески Kia Sportage 2
Хлопот не доставляют и трансмиссии. На автомобилях с «механикой» замена сцепления потребуется лишь после 150 тысяч километров. О грядущей замене подскажет характерный треск при разгоне в натяг, который с набором скорости исчезает. Автоматическая коробка Kia Sportage 2 также надежна. Изредка владельцы жалуются на небольшие толчки при переключении передач, избавиться от которых чаще удается банальной заменой трансмиссионного масла. Если же толчки и шумы возникают при движении задним ходом, то дело скорее всего в муфте управления полным приводом. Но торопиться сразу же ее менять не обязательно. Сперва стоит попробовать обойтись малой кровью – заменой гораздо более дешевых подшипника и сальника.
Подвеска на Kia Sportage 2 шумная, но относительно надежная. Уже к пробегу в 40-50 тысяч километров могут напомнить о себе амортизаторы, но, как это ни удивительно, несмотря на стуки при работе, своих рабочих характеристик они не теряют. Так что с их заменой можно подождать. Стойки стабилизатора выдерживают 70-80 тысяч километров. Ресурс ступичных подшипников оценивается в 100 тысяч километров. Неприятной же особенностью подвески Kia Sportage 2 является самопроизвольный сброс настроек сход-развала. Автомобиль начинает тянуть в сторону. Если же на это не обратить внимания, то вскоре придется столкнуться с неравномерным износом резины.
Рулевая рейка Kia Sportage 2 начинает стучать ближе к пробегу в 80-100 тысяч километров. Оригинальную рейку в качестве замены опять же торопиться покупать не стоит. Выручит ремкоплект, стоящий на порядок дешевле. Владельцам корейского кроссовера вообще стоит взять за правило не торопиться. Речь о том, чтобы ездить на неисправном автомобиле, естественно, не идет. Дело в другом – в случае с Kia Sportage второго поколения проблему удается решить заменой не целого узла, а нескольких «копеечных» деталей. Другое дело, что подсказать, что же это за такие детали, сможет не каждый мастер. Так что лучше потратить время на поиски специалиста, которому «второй» Sportage знаком не понаслышке.
В целом Kia Sportage второго поколения можно рекомендовать к покупке. Если предыдущие владельцы не использовали его как внедорожник, то состояние автомобиля наверняка будет неплохим. Плюсом является и то, что корейский кроссовер на вторичном рынке стоит дешевле большинства своих конкурентов. Сэкономленных денег хватит, чтобы после покупки довести автомобиль до идеального состояния.