Geely Atlas 2.4 и сравнение с KIA Sportage 2.0
Прогресс Geely налицо, после покупки компании Volvo, китайский гигант с аппетитом впитывает все разработки и приемы европейского бренда. На фоне остальных моделей Geely, особняком стоит Geely Atlas, модель имеет в своем распоряжении турбодвигатель объемом 1.8 л. и два атмосферника на 2.0 л. и 2.4 л., работающие в паре с классическим автоматом или ручной коробкой передач.
В отличие от Чангана и других китайских производителей, нежелающих открывать производство на постсоветском пространстве, Джили создали завод в Беларуси — Белджи, способный выпускать до 60 тысяч автомобилей в год.
Одна из самых популярных моделей Джили в России является кроссовер Атлас, за восемь месяцев 2019 года было продано 4513 кроссоверов, а общий объем продаж составил 5535 автомобилей.
Конечно KIA Sportage пока недосягаем — за те же восемь месяцев было продано 23 000 штук. Но Атлас уже не позиционируется как непонятная китайская поделка, он является достойным конкурентом лидерам рынка.
Чем же удивляет Атлас?
В сравнении с KIA Sportage, Атлас может похвастаться более демократичным ценником, вдобавок лучшей комплектацией.
Покупая Sportage 2.0 4WD 6AT в комплектации Lux придется заплатить 1 745 000 рублей, при этом Atlas 2.4 4WD 6AT в комплектации Comfort оценивается в 1 460 000 рублей. Кроме более низкой цены, Geely может предложить более наполненную комплектацию и двигатель объемом 2.4 л.
Казалось бы, китайский 2.4 л. и корейский 2.0 л. должны различаться кардинально, но оба подогнаны под мощность в 150 л.с., а в моменте незначительный перевес на стороне Atlas, 225 Нм против 201 Нм у Sportage.
Хотя двигатель у Atlas выдает больший крутящий момент, но ускоряется он неохотно, разгон до 100 км/ч составляет 13 секунд и это лучший результат, Sportage показывает 11.6 секунд до сотни.
Одной из основных причин такого поведения, при резком нажатии на педаль акселератора, является трансмиссия: на 4600 об/мин автомат переходит на следующую передачу, отказываясь продолжать раскручивать мотор.
А вот за рулем KIA Sportage можно не беспокоиться, совершая обгон на трассе, в режиме «кикдаун» коробка позволяет выкручивать двигатель до 6200 об/мин.
Sportage, Atlas
Недостатки Geely Atlas на основе отзывов владельцев
В Атласе в качестве полного привода используется подключаемая муфта TORQUE-ON-DEMAND, ранее устанавливаемая на SsangYong.
Полный привод не является постоянным, а работает по принципу: датчиками зафиксирована пробуксовка передних колес — подключается задняя ось.
Атлас перенял у SsangYong не только полный привод, но и коробку. В качестве трансмиссии устанавливается классический гидравлический автомат на 6 ступеней — DSI575F6.
Нельзя сказать, что австралийская АКПП является ненадежным узлом, но подкинуть проблем может, владельцы SsangYong изрядно намучились с вибрацией и пинками трансмиссии.
К тому же до недавнего времени Geely давала гарантию на АКПП — 60 тыс.км или 36 месяцев, по какой причине это делалось неизвестно, но предположить можно.
Итоги
Разница в цене является приятным дополнением при сравнении Geely Atlas с KIA Sportage, но выбирая Geely Atlas можно столкнуться с рядом проблем: посредственная динамика, белорусская сборка, не самый желанный автомат, плохой звук из колонок, запотевание фар, проблемы с хромом и выжимным подшипником сцепления.
Geely Atlas довольно близко подобрался к KIA Sportage и в будущем может составить жесткую конкуренцию. Сейчас же Atlas проходит своеобразный тест пользователем и если он создаст себе бэкграунд надежного и неприхотливого автомобиля, то успех ему гарантирован.
К тому же Geely прислушивается к владельцам и приготовили рестайлинг — Atlas Pro: с диодной оптикой, новой роботизированной коробкой, увеличенным клиренсом, обновленным интерьером и подогревом заднего дивана.
Сравнение Geely Atlas и Kia Sportage
Сегодняшняя кроссоверная битва неоднозначна. Матёрому Kia Sportage бросил вызов амбициозный новичок – Geely Atlas. Сумеет ли этот компактный китаец победить 30-летний опыт стабильности и качества?
Досье
Параметр | Geely Atlas | Kia Sportage |
Год начала выпуска | 2016 | 1993 |
Минимальный двигатель за всю историю | 2,0 л., 139 л. с. | 2,0 л., 95 л. с. (1 поколение, 1993-1998) |
Максимальный двигатель за всю историю | 1,8 л., 184 л. с. | 2,0 л., 261 л. с. (3 поколение, включая рестайлинг, 2010-2016) |
Страна происхождения | Китай | Южная Корея |
Страна сборки | Беларусь, Китай | Германия, Южная Корея, Россия, Словакия, Украина, Филиппины, Эквадор, Индонезия, Казахстан |
Geely Atlas
Дизайн транспортного средства разработал знаменитый художник Питер Хорбери. В элегантном очертании кузова угадываются стремительную фигуру гепарда. Разработчики представили его как автомобиль для отдыха и наслаждения. Плавные линии кузова сделали кроссовер заметным на городских улицах. А 18-дюймовые колеса и независимые подвески сгладят неровности на любой дороге.
Комфорт начинается уже с вещевых отсеков. В салоне расположены ёмкий перчаточный ящик, подстаканники, а в некоторых модификациях предусмотрены даже держатели и/или док-станции для мобильных телефонов. Также в дверях имеется вместительный отсек для мелких инструментов. А для сумок или чемоданов приспособили ёмкий багажник на 397 литров. Если его не хватит, сложите задний ряд сидений и в багажник поместится холодильник, ещё и на телевизор останется место.
Вторая составляющая комфорта – кресла с подогревом. Передний ряд регулируется на 6 позиций для максимального удобства пассажирам разных комплекций. А дополняют наслаждение поездкой натуральные ткани обивки премиум-класса. Обшивка варьируется в зависимости от комплектации транспортного средства. Максимальный вариант отличается полностью кожаным исполнением. Каждый пассажир получает также индивидуальный климат-контроль.
Управление климат-контролем и иными параметрами поездки происходит через мультимедийную систему. Она совместима с популярными моделями смартфонов. Пассажиры могут наслаждаться на дисплее синхронной картинкой с мобильника шофера, а за музыку отвечают шесть объёмных стереодинамиков. Из сетевых подключений – канализация Bluetooth и громкая связь без рук.
В салоне присутствует шестиступенчатая коробка передач и многофункциональный руль. В сочетании с полным приводом и комплектующими от мировых лидеров автопрома это гарантирует проходимость любого бездорожья. И клиренс на 163 миллиметра не станет помехой. Также на этой машине комфортно парковаться – боковые зеркала с электроприводом и датчики парковки не допустят столкновения с соседями по парковке.
В распоряжении пассажиров – средства активной и пассивной безопасности. Среди них блокировка дверей при начале движения и недопущение открытиях задних дверей изнутри при движении, а также крепление для детских кресел стандарта ISOFIX. А водителю помогают электронные ассистенты подъема и контроля полосы.
Kia Sportage
Автомобиль остался верен своей традиции. Компания Kia позаботилась обо всём, что понадобится в дороге. Датчики дождя, электронные ассистенты помощи на подъёме и спуске, регуляторы кресел и руля позаботятся о комфортном преодолении дистанции вашего маршрута. А противобликовый козырёк сократит вероятность одевания очков и тонировки. Дополняет преимущества просторный багажник с натяжной полкой внутри.
В экстерьере присутствуют светодиодные фары. Обновлённые ходовые огни усилили знакомые атлетичные черты транспортного средства в компании с бамперами. А владельцам максимальной комплектации Premium и самой востребованной на рынке Comfort по душе придутся легкосплавные диски на 17 дюймов.
Крыша у транспортного средства панорамная. Благодаря этой особенности в долгих путешествиях будет хорошо всем. Ни одну звездочку или метеоритный поток не пропустите. Мультимедийная система отобразит информацию о поездке и синхронизирует содержимое с мобильными телефонами. Больше не нужно искать телефон в сумке, а взамен использовать фирменные аудио и визуальными решениями от Kia.
Выводы
Atlas дал бой Sportage. Некоторые опции корейцы внедрили лишь спустя годы существования модели. А китайцы решили сразу создать шофёру и пассажирам комфортные услуги. Этим шагом они доказали, что для удовольствия от поездки переплачивать не стоит. Atlas на порядок дешевле, но в плане обслуживания практичнее и экономичнее корейца.
Сильные и слабые стороны Geely Atlas и KIA Sportage
У поклонников KIA Sportage сложилось устойчивое положительноемнение о машине. Каких-то ярких конкурентов у нее не наблюдалось. Разве что Hyundai Tucson переманивал иногда покупателей. С появлением на рынке Geely Atlas, китайский кроссовер набрал заметный темп увеличения роста продаж начал смело конкурировать с KIA.
Покупатель не будет без причины голосовать за китайский автомобиль рублем. Видимо есть у машины белорусской сборки свои веские аргументы в соперничестве с корейцем, который уже выпускается во втором поколении.
Конкуренты по проходимости. Одним из первых параметров для кроссоверов является проходимость за пределами дорожного покрытия. Geely Atlas один из немногих «китайцев», который доступен с приводом на все колеса. В тесте оба соперника выполнены в полноприводном формате.
При взгляде с кормы, Atlas выглядит более высоким и с хорошим просветом под днищем. Но это впечатление обманчиво. Прижатый к поверхности дороги «клюв» не позволяет машине проехать лежащую покрышку высотой 200 мм. Корейский кроссовер это препятствие минует на задев.
Заезд на скорость. Спор машины проводят по пересеченной местности, как и полагается их классу. У KIA 2-литровый атмосферный мотор (150 л.с.) достигает пиковой отдачи только при 6200 об/мин и способен на отдачу 192 Нм.
Китайский кроссовер с двигателем 1,8 л (турбо) при 184 л.с. уже с 1500 об/мин. передает крутящий момент на колеса. Еще в пользу мотора Geely говорит возможность заправлять бензин с октановым числом 92.
Мощностные характеристики подтверждаются в движении — здесь Atlas легко отрывается от конкурента.
При сопоставимой снаряженной массе, ситуация в скоростной дисциплине повторяется при разгоне до 100 км/ч.
Запас пространства в салоне. По объему багажного отсека — явное преимущество у «корейца». Цифра 491 литр сравнима с некоторыми седанами. У Geely Atlas за пятой дверью всего 391 литр. Но в пользу машины играют встроенный органайзер и хорошая шумовая изоляция.
Дополнительные бонусы владельцу KIA дает возможностиь иметь полноразмерную запаску и меньшей (на 40 мм) погрузочной высоты.
При равной колесной базе (2670 мм), длина кузова у Atlas на 34 мм больше. Это позволило отдать дополнительные миллиметры заднему ряду. Задним пассажирам более комфортно за счет отдельных позиций:
электрическая регулировка переднего пассажирского сиденья;
отсутствие центрального тоннеля.
Кроссовер KIA отвечает только подогревом сидений и регулируемым наклоном спинок. Но сзади здесь все же все скромнее.
Передние места более предпочтительны опять же у Atlas. Передняя панель здесь более технологична. Цифровая панель приборов, круиз контроль, штатная навигация, 5 USB портов — не каждый седан бизнес класса может предложить такие опции.
Диагональное вывешивание. Тест представляет собой проверку на качество сборки и жесткость кузова. При таком положении машины неожиданно у Sportage с трудом открылась задняя дверь. У Geely в таком положении все нормально — тест на кручение пройден.
Итог. В целом Geely Atlas по очкам выиграл у конкурента. Стоит учитывать, что в сопоставимой комплектации при цене 1,09 миллиона, китайский кроссовер на 300 000 рублей дешевле. Пока не понятны такие позиции по машине как техническая надежность, количество станций сервисного обслуживания. Но для корейской компании кроссовер представляет собой сильного конкурента.