Двигатели Киа Спортейдж 4
На все модификации Киа Спортейдж 4 ставилось четыре разных двигателя: три бензиновых, причем как атмосферных, так и с турбонаддувом, а также турбодизель.
На популярный у нас кроссовер Киа Спортейдж 4-го поколения ставили следующие двигатели:
1.6 турбо G4FJ — 177 л.с. / 265 Нм | турбомотор с прямым впрыском линейки Gamma |
2.0 литра G4NA — 150 л.с. / 192 Нм | основной атмосферный мотор из семейства Nu |
2.4 литра G4KJ — 184 л.с. / 237 Нм | атмосферный мотор Theta II с прямым впрыском |
2.0 CRDi D4HA — 185 л.с. / 400 Нм | дизель у нас появился только после рестайлинга |
Двигатель Kia Sportage 4 1.6 T-GDI
Топовые версии до рестайлинга оснащались 1.6-литровым турбомотором из линейки Gamma. Конструкционно это современный силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива GDi, алюминиевым блоком на 4 цилиндра с чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов, фазорегуляторами Dual CVVT, цепным приводом ГРМ и естественно Twin Scroll турбиной Borgwarner B01G с интеркулером. Агрегатировался такой двигатель только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой D7UF1.
Этот турбомотор появился на нашей версии Спортейдж только в 2016 году и большинство его проблем первых лет производства, типа выпадения электродов свечей, здесь не встречается. Но стоит знать, что наддувные двс с алюминиевым блоком и открытой рубашкой охлаждения склонны потреблять масло из-за эллипса цилиндров на пробеге 100 — 150 тысяч километров. Еще не самым высоким ресурсом у этого двигателя отличается турбокомпрессор и цепь ГРМ.
1.6 л G4FJ РКП7 4×4 | |
---|---|
Впрыск | прямой |
Топливо | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1591 см³ |
Мощность | 177 л.с. |
Крутящий момент | 265 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.1 с |
Скорость (макс) | 201 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 |
Расход город | 9.2 л |
Расход трасса | 6.5 л |
Расход смешанный | 7.5 л |
Двигатель Киа Спортейдж 4 2.0 MPi
Основным силовым агрегатом этого кроссовера служит 2.0-литровый мотор из семейства Nu. Конструкционно это обычный атмосферный двигатель с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм, системой изменения фаз газораспределения Dual CVVT на двух валах, а еще пластиковым впускным коллектором с фирменной системой изменения геометрии VIS. Агрегатируется этот мотор как с 6-ступенчатой мкпп M6CF4, так и 6-ступенчатой акпп A6MF1.
Известной проблемой данного силового агрегата является образование задиров в цилиндрах из-за попадания крошек разрушающегося катализатора из коллектора в камеру сгорания двс. В 2017 году добавили масляные форсунки охлаждения поршней и задиры встречаются реже. Остальные поломки этого двигателя менее страшные: не очень долго у него служит цепь грм, случаются течи смазки и антифриза, а также масложор из-за залегших маслосъемных колец.
2.0 л G4NA МКП6 4×2 | 2.0 л G4NA АКП6 4×2 | |
---|---|---|
Впрыск | распределенный | распределенный |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 16 | 16 |
Рабочий объем | 1999 см³ | 1999 см³ |
Мощность | 150 л.с. | 150 л.с. |
Крутящий момент | 192 Нм | 192 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10.5 с | 11.1 с |
Скорость (макс) | 186 км/ч | 181 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 | ЕВРО 5 |
Расход город | 10.8 л | 10.9 л |
Расход трасса | 6.4 л | 6.1 л |
Расход смешанный | 8.0 л | 7.9 л |
Двигатель Киа Спортейдж 4 2.4 GDi
После рестайлинга 1.6-литровый турбомотор заменил 2.4-литровый двигатель серии Theta II. Конструкционно это атмосферный силовой агрегат с системой прямого впрыска топлива GDi, алюминиевым блоком цилиндров и 16-клапанной ГБЦ, не оснащенной гидрокомпенсаторами, цепным приводом грм, фазорегуляторами Dual CVVT и впускным коллектором с системой VIS. Агрегатируется этот мотор только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач A6MF2.
На нашей версии кроссовера Спортейдж такой силовой агрегат появился только в 2018 году и его проблемы с задирами, проворотом вкладышей и фазорегулятором E-CVVT давно решены. Но стоит понимать, что это современный мотор с алюминиевым блоком и открытой рубашкой охлаждения, который не любит регулярных перегревов и экономии на смазочных материалах. Поэтому эллипс цилиндров либо банальный износ гильз тут часто приводит к расходу смазки.
2.4 л G4KJ АКП6 4×4 | |
---|---|
Впрыск | прямой |
Топливо | бензин АИ-95 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 2359 см³ |
Мощность | 184 л.с. |
Крутящий момент | 237 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.6 с |
Скорость (макс) | 185 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 |
Расход город | 12.0 л |
Расход трасса | 6.6 л |
Расход смешанный | 8.6 л |
Дизель Kia Sportage 4 2.0 CRDi
После рестайлинга моторную гамму кроссовера дополнил 2.0-литровый дизель из линейки R. Это двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанной ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепным приводом ГРМ, турбиной с изменяемой геометрией BorgWarner BV43 и интеркулером. Мотор оснащен актуальной топливной системой Common Rail Bosch CP4 с пьезофорсунками. Агрегатируется он на данной модели только с 8-ступенчатой автоматической коробкой A8LF2.
Это довольно надежный, но крайне требовательный к качеству солярки дизельный двигатель. Любая экономия на обслуживании тут приводит к скорому износу ТНВД топливной системы, который сразу же начинает гнать стружку. После чего ремонт вам обойдется очень недешево. Также присутствуют все стандартные проблемы дизеля с сажевым фильтром и клапаном ЕГР. А еще на профильном форуме жалуются на скромный ресурс демпферного шкива коленвала.
2.0 л D4HA АКП8 4×4 | |
---|---|
Впрыск | Common Rail |
Топливо | дизель |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1995 см³ |
Мощность | 185 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 9.5 с |
Скорость (макс) | 201 км/ч |
Экологич. класс | ЕВРО 5 |
Расход город | 7.9 л |
Расход трасса | 5.3 л |
Расход смешанный | 6.3 л |
О двигателях для KIA Sportage
Комментарии: 0 26.09.2018 Сити-кросс KIA Sportage является «младшим братом» полноразмерного SUV Kia Sorento и его последняя версия, вышедшая в 2010 году, уже в течение семи лет не теряет популярности. Под капотом городского кроссовера можно найти бензиновые рядные четверки объемом от 1,6 до 2,4 литра, а также 1,7 и 2,0-литровые дизеля. Двигатель Kia-Hyundai G4GC 2.0 л
Старшей моделью в семействе двигателей Beta II стала G4GC. Этот же мотор продолжил историю G4GF, который появился еще в 1997 году. В агрегате изменили БЦ, доработали коленвал, установив 8 противовесов, сменили ШПГ и камеру сгорания. Другой стала ГБЦ, моторные опоры и катализатор.
Силовые агрегаты Kia-Hyundai G4GC 2.0 л получили систему изменения фаз распределения газа на валу впуска, но лишены гидрокомпенсаторов, что требует корректировки зазоров клапанов каждые 90 тысяч километров. Ременной привод ГРМ рассчитан на 60 тысяч километров и чтобы избежать загиба клапанов и прочих неприятностей, нужно вовремя его менять. К явным минусам G4GC относят вибрации, различные шумы и дизеление, что, впрочем, считается нормой. При неисправной катушке зажигания, высоковольтных проводов и свечах возникают рывки на ХХ и при разгоне или торможении. Причиной зависания оборотов становится прошивка. В целом мотор удачный, простой и неприхотливый, а помимо этого дешев в обслуживании. 4 Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11 Силовой агрегат G4KD/4B11 является членом семейства Theta II и заменой всех моделей семейства Beta. Двигатель стал усовершенствованной версией Magentis G4KA Theta с измененым ресивером впуска, измененной ШПГ и доработанной системой ИФГР CVVT. Оба вала получили фазовращатели, коллектор впуска стал иным, изменилась прошивка, и в целом производительность мотора улучшилась до 163 «лошадок». Для России двигатель «задушили» до 150 л.с. ради оптимизации налоговых платежей. Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает каждые 90 тысяч километров корректировать зазоры клапанов. Для агрегата Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11характерны дизеление. Иногда свистит подшипник компрессора кондиционера. При работе форсунок возникает характерный стрекот. На 1000-1200 оборотах возникают вибрации, которые уберутся после замены свечей. Бензонасос может издавать шипящие звуки. В целом двигатель позиционируется как тяговитый и функциональный. 4 Двигатель Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12 Силовой агрегат G4KE / 4B12 числится в семействе Theta II и по сути является расширенной версией G4KD / 4B11, но с ходом поршня коленвала 97 мм и с поршнями 88 мм. В остальном мотор получил ту же систему изменения фаз распределения газа на двух валах. Гидрокомпенсаторы по-прежнему отсутствуют. Мотор G4KE / 4B12 полностью идентичен двигателю Mitsubishi 4B12, так как разрабатывался по единой программе World Engine. Среди недостатков агрегата никуда не исчезнувшие многочисленные шумы: свист подшипника компрессора кондиционера, стрекот форсунок, шипение топливного насоса и вибрации. 4
Двигатели | Kia-Hyundai G4GC 2.0 л | Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11 | Kia-Hyundai G4KE / Mitsubishi 4B12 |
Производство | Ulsan plant | Kia Motors Slovakia Mitsubishi Motors Corporation | Hyundai Motor Manufacturing Alabama |
Марка двигателя | G4GC | G4KD / 4B11 | G4KE / 4B12 |
Годы выпуска | 2002 — наше время | 2005 — наше время | 2005 — наше время |
Материал блока цилиндров | чугун | алюминий | алюминий |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | рядный | рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 93,5 | 86 | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 86 | 88 |
Степень сжатия | 10,1 | 10,5 | 10,5 |
Объем двигателя, куб.см | 1975 | 1998 | 2359 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 137/6000 143/6000 | 150/6500 165/6500 | 176/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 184/4500 | 196/4800 | 228/4000 |
Топливо | 92 | 95 | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 | Евро 4 | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 144 | — | — |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. | 9,3 7,1 5,9 | 9,3 7,0 5,6 | 11,4 7,1 8,7 |
Расход масла, гр./1000 км | 1000 | 1000 | 1000 |
Масло в двигатель | 10W-30 10W-40 | 5W-20 5W-30 | 5W-30 |
Сколько масла в двигателе | 4 | 4,1 5,8 | 4,6 |
Замена масла проводится, км | 15000 | 15000 (лучше 7500) | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | |||
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 300 300+ | 250 н.д. | 250 н.д. |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200+ 150-155 | 200+ ~ 165 | 200+ ~ 190 |
Двигатель устанавливался | Kia Cerato Kia Sportage Hyundai Elantra Kia Ceed Kia Spectra Hyundai Tucson Hyundai Sonata EF Hyundai i30 Hyundai Coupe Hyundai Trajet Kia Carens | Kia Cerato Kia Optima Kia Sportage Hyundai Elantra Hyundai ix35 Hyundai Sonata Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi ASX / RVR Chrysler Sebring Dodge Avenger Dodge Caliber Jeep Compass Jeep Patriot Proton Inspira | Kia Cerato Kia Optima Kia Sportage Kia Sorento Hyundai ix35 Hyundai Sonata Hyundai Santa Fe Mitsubishi Lancer Mitsubishi Outlander Mitsubishi Delica Chrysler 200 Chrysler Sebring Citroën C-Crosser Dodge Avenger Dodge Caliber Dodge Journey Jeep Compass Jeep Patriot Peugeot 4007 |
Новый кроссовер Kia Sportage: двигатели для России
Кирилл Кадощук
В открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) для кроссовера Kia Sportage пятого поколения, мировая премьера которого состоялась полгода назад. На нашем рынке будут продавать машины калининградской сборки (в документе указан завод-изготовитель — это предприятие «Эллада Интертрейд», то есть подразделение Автотора, где прежде собирали и другие модели концерна Hyundai), причем только в удлиненной версии, предназначенной для рынков Кореи, Китая и Америки: новый Sportage от носа до кормы насчитывает 4660 мм (плюс 175 мм по сравнению с кроссовером предыдущего поколения), а расстояние между осями составляет 2775 мм, то есть на 85 мм больше, чем у предшественника.
Судя по опубликованному документу, на российском рынке новый Sportage будет предложен только с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми атмосферниками. Базовый двухлитровый мотор (149 л.с., 192 Нм) сочетается с шестиступенчатыми «механикой» и «автоматом», причем обе версии доступны как с передним, так и с полным приводом. Старшему двигателю 2.5 GDI с комбинированным впрыском топлива положены только восьмиступенчатый «автомат» и полный привод. Оба агрегата, согласно ОТТС, могут работать на девяносто втором бензине.
Также для кроссовера предусмотрены три варианта колес с шинами размерности 235/65 R17, 235/60 R18 и 235/55 R19, а еще в документе прописаны два варианта колеи (1615 и 1620 мм на передней оси, а также 1622 и 1627 мм — на задней) и три значения высоты кузова (от 1660 до 1680 мм) — это указывает на то, что в российской гамме может появиться аналог «внедорожной» версии X-Pro для рынка США. Но, увы, пока нам остается лишь гадать — подробности о модели для России станут известны ближе к старту продаж, который назначен на первую половину 2022 года. Тогда же будет опубликован и полный прайс-лист.